ВАЗ 2114 1.5i (2006 г.).
Доброго времени суток.
Решил поделиться опытом эксплуатации своего авто. Не судите строго, это мой первый отзыв. Пожалуй, начнем.
Машину купил новой в 2006 г., пробег на одометре был 17 км, не знаю, где успели накатать. Выбирал машину долго, больше полугода. Облазил весь инет, прочитал кучу форумов, покатался на машинах всех друзей и знакомых, наслушался советов и наконец решился. На выбор были:
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2113-15
- ДЭУ Матиз, Нексия
- Рено Логан
От семерки отговорили, десятка была у родителей. Рено не понравился, не знаю почему, посидел в нем в салоне, покрутил руль и вылез. Дэу матиз оказался слишком маленьким, нексия в салоне стояла в самом углу стоянки, вся пыльная и снаружи и изнутри, да и как-то не впечатлила. Хотел брать 13-ю, но оказалось, что на них ручные стеклоподъемники, обивка дверей как в 8-ке, нет центрального замка и аудиоподготовки — а цена такая же, как на 14-ю. В общем, посидел в четырке, понравилось, решил, что беру.
Сразу после покупки перегон домой — 500 км разбитых дорог, как ни странно, ничего не сломалось, не загремело. Тех.осмотр прошел сам с первого раза, что тоже удивило. Первые 2 года в машину не заглядывал вообще, только менял масло и фильтра через каждые 8 тыс. От гарантии отказался, масло сам могу поменять. Масло лью кастрол синтетику 5W-40. В начале в салоне было тихо, потом потихоньку начали греметь панели дверей и задняя полка в багажнике. Со временем к этому привык, да и не ждал от недорогой машины комфорта лимузина.
Выражу свое мнение о достоинствах и недостатках.
Салон. Гремят обшивки дверей и задней полки. Посадка за рулем для меня удобная, все кнопки и крутилки достаются не меняя положения тела. Сиденьям не хватает боковой поддержки и поясничного подпора. При длительных поездках радует возможность менять положение левой ноги. Печка греет на ура, при -35 можно сидеть без куртки, стекла не обмерзают, правда на максимальном обдуве появляется неприятный свист. Задним пассажирам места очень мало, но я в основном езжу один. Багажник маловат, но мне одному хватает за глаза.
Двигатель, ходовая. По двигателю есть всего одна претензия — маловата мощность, в остальном все нормально. Заводится в любую погоду, в плоть до -35 (больше морозов у нас пока не было). Причем заводится с первого оборота, как ни странно, но это так. За весь пробег менялось:
- Ремень ГРМ вместе с роликом на 70 000 км.
- Сцепление на 65 000 км.
- Рулевые наконечники, шаровые опоры 65 000 км. (рулевые были уже изношены, а шаровые поменял просто за компанию).
- Подвеска вся (передние стойки, задние амортизаторы, опоры передних стоек) на 75 000 км. (Задние амортизаторы были в норме, просто с момента покупки машины хотел поставить себе SS20, вот и поставил все, только пружин не было на тот момент в наличии, а то бы и их заменил).
- Датчик скорости — 30 000 км
- Датчик фаз — ок. 100 000 км. (менял неделю назад).
Управление. Здесь самым слабым звеном оказалась — опорная втулка (живет в среднем по 45 000 км.). Менял уже дважды, и хотя стоит копейки, но полдня уходит на то, чтобы разобрать/собрать рейку и поставить её на машину. Рулится машина отлично, главное чтобы были соблюдены углы установки колес, нормальная подвеска, нормальная балансировка колес. Много зависит от резины. На лето поставил себе Бриджстоун 185/60/R14 по сравнению со штатной Гордиант стандарт — что называется, почувствуй разницу.
В целом машиной доволен, ни разу меня не подводила и надеюсь, что порадует еще не один год.
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2006 г
Самый лучший совет: послушай всех и сделай по-своему.
Достоинства:
- Цена
- Малый расход
- Наличие запчастей
Недостатки:
- Шумоизоляция
- Малый выбор двигателей





Особо порадовало: "послушай всех и сделай по-своему".