Моя первая и уже бывшая четырка.
Доброго всем времени суток!
Решил написать о своей бывшей "четырке", запечатлеть факт владения на просторах интернета, так сказать. Возможно, эта информация будет интересна тем, кто в качестве первой своей машины присматривается к 14-той.
Ну, поехали…
Обладая скромной суммой в 140 т.р., а так же огромным желанием приобрести автомобиль, приступил к поискам. Сначала хотел взять 190 мерседес... признаться от балды, т.к. в машинах ничего не понимал, но основательно подумав, решил, что учась в ВУЗе на дневном, питаясь подачками родителей и мелкой подработкой - мерин содержать просто нереально! Тем более за эти деньги найду только "прожорливый" автохлам. В результате иномарки отпали совсем, каюсь напугали меня ими, поиск запчастей, дороговизна обслуживания и ремонта, налоги и т.д.
В общем, взор был обращен на изделия волжского автозавода :)
Как водится, влюбился в первую попавшуюся 15-шку, такая вся на литье, тонированная, ксенон, навороты в салоне, музычка, вызываю зятя (он нормально в машинах шарит), тачка мол что надо, второй хозяин, надо брать! Ну, он осмотрел, пообщался с владельцем, отвел меня в сторонку и начал зачитывать приговор: битая, крашеная, 170 тык.пробег, парень гонщик... А я как буйнопомешанный смотрел, ничего не заметил, что половина стекол неродные, номер мятый, покрашено без энтузиазма во многих местах.
Короче говоря, зять провел со мной разъяснительную работу, какие варианты отсеивать на стадии обзвона, на что внимание обращать при осмотре, и вот начал ездить, смотреть варианты, а надо отметить, что на тот момент (лето 2007) купить нормальный ваз за 140 т.р. было нереально, у всех были какие-нибудь дефекты: от жучков, царапин, ржавчин, до зияющих дыр в бамперах.
Смотрел все: от девяток до десятого семейства. Отчаялся уже, лето подошло к концу, а я так ничего и не нашел. Ну и в середине сентября случилось наконец! 21140, темно-зеленый, 2004 г., пробег где-то 45 т., один хозяин, машина как с завода, кама на родных колпаках, без тонировки, блестит вся, куча охранных систем, комплект зимней резины и т.д. После одобрения зятя загнали в сервис: подвеска - супер, компрессия - тоже. Сторговались до 135 (царапина на правой двери до грунта, трещинка на лобовухе). Всё, беру!
Тех.осмотр прошел честно, но не сразу, трещина на лобовом стекле в районе работы водительского стеклоочистителя, регулировка фар, не хватило болта в колесе, все исправил в кротчайшие сроки с минимальными затратами, получил талон. Да, еще сказали неплохо бы шаровые поменять (так я их не и не поменял, два года в подвеску вообще не лазил)!
Далее начался процесс эксплуатации, купил книгу по ремонту, учился ремонтировать машину сам, хотя речь идет по большей части про замену расходников, ну тросик сцепления сам менял, регулировал его, еще что-то по мелочи, все элементарно. Вот так отъездил год примерно, резину свою (каму) продал за 2000р. и купил Continental Eco3 ~ 6000р + штамповку KFZ 800 р. за диск, потом менял все сцепление целиком в сервисе 2000 руб. за работу и столько же за valeo, главный тормозной, с одним из контуров, монтажный блок предохранителей целиком (сгнили контакты из-за "удобного" его расположения), вроде и всё даже..
Потом началась у меня эпопея с пропажей тормозов: в один прекрасный день педаль тормоза свободно переместилась в пол, без эффекта торможения абсолютно, первый раз само прошло (качал, пока не вернулись). Поехал в сервис, там сказали, что это фигня, всё нормально. Потом то же самое повторилось еще раз, в другой сервис съездил, там тоже ничего не смогли понять(!), потом я уже и без тормозов научился ездить))) Заехал как-то к мужикам в ижевский сервис, решил колодки поменять, самому лень было, хлоп - тормоза и пропали. В общем, мастер мне говорит, что это"х*****" тормозной цилиндр. Стали менять - то же самое, поставили еще один - опять провалы, блин... короче говоря, только третий ГТЦ встал нормально. Запчасти такое барахло на ладу, слов нет.
Вот и все поломки, вроде бы. Заводилась всегда четко, в любой мороз, правда не с первого раза ))) Проблема была в штатном иммобилайзере АПС-4, редкостная хрен, очень капризная, хотел демонтировать ее нафиг, да заморачиваться в итоге не стал. Тем более однажды в машину влезли, как потом мне в сервисе сказали – нацелены были на угон, может иммо и помог, а может гарант под рулем спас, сложно сказать... ладно, расскажу историю вкратце...
На дворе стояли первые деньки марта, решили мы с батей съездить купить маме подарок, до этого машина стояла дня 2 во дворе плотно затонированная снегом. Подходим, жму на брелок – ноль реакции. Думаю - АКБ, что ли? Да вроде заряжал недавно?!? Смотрю в салон, а там зияет дыра из-под магнитолы и кулиса – голый штырь, ппц у меня тогда вырвалось только. В общем, электрике всей трындец, только АПС работал. На дверях и форточках никаких следов взлома, капот на мультилоке, хм... как залезли?
Вообще всякие Самары 2 и 10,12 очень угоняемые авто, за это машине минус, покупая ладу нужно подумать о безопасности хорошенько, либо КАСКО, если жаба не задушит, либо всю обставить охранными системами, что, согласитесь, не 100% защита, для профи угнать не проблема, а мелких воришек должно отвадить.
Когда они поняли, что мороки много будет с угоном, решили, видимо, забрать всё, что плохо лежит: магнитолу sony без панельки, пульт к ней, ароматизатор из-под сидения даже, чехол с кулисы и упаковку мусорных пакетов из бардачка, у******, честное слово, мечтал выдавить глаза им всем, ощущение было, будто в душу плюнули. Ну да хрен сними, видать не от хорошей жизни, а если и от хорошей, бог накажет по-другому как-нибудь.
Продавать решил, ибо денег в обрез совсем стало, а машине обслуживание требовалось, стук какой-то появился при включении первой передачи, потом кто смотреть приходили из знающих, говорили, что с одним из цилиндров что-то не то + какие-то нехорошие люди вмятину на крыле сделали ночью во дворе, еще бампер был перекошен немного из-за то, что девочка в припаркованную мою машину влетела с горки. Короче, отдал парням за 120т.р. Они в сервисе работают, им самое то повозится. Сейчас, небось, на злых катках где-нибудь тонированная наглухо ездит ))
Подводя итоги можно сказать, что 14 - это неплохой автомобиль, самое главное - экономичный, дешевый в обслуге и ремонте, хотя запчасти плохие, сцепление новое и 15 т. не откатало, продавал уже с буксами и дерганьями. Внешний вид у нее на любителя, из-за молдингов убого смотрится, и держатся они на соплях, девятка и то поприятней, салон скрипучий и тесный, при моем росте в 192 см. сзади смог бы поместится только безногий инвалид. Да, вот еще прикол: сидишь зимой, штанины в луже слякоти полощешь... спасибо, что хоть печка без нареканий работала, за это +, а так машинка резвая вполне для города, для трассы не годится (езда больше 110 км/ч - это сплошной стресс), легкая на подъем, просвет большой, полицейских пролетал, не останавливаясь практически )) Но если бы все вернуть назад, я бы всё-таки подумал о 10 или скорее о 12-ке, она как-то поинтереснее.
Вроде все.
P.S. После 9 мес. отчаянного пешеходства решено было приобрести б/у иномарку. Долго выбирал, склонялся к разным вариантам, хотелось что-нибудь бюджетное, главное поновее - чтоб не париться с ремонтом сильно. В результате выбор пал на KIA SPECTRA золотисто-бежевый 2007 г. 25 т. пробег, один хозяин... впрочем, это уже в другой раз. Скажу только, что машина в семье уже 4 мес., пока, тьфу-тьфу-тьфу, не подводила, возит с работы домой и на дачу, в ваз больше не сяду)))
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2004 г
Если стоит выбор: новую классику или самару 2 б\у, однозначно последнюю, ну и как первый автомобиль самое то.
Достоинства:
- Вполне резвый (для города)
- Экономичный
- Дешевый в обслуживании
- Ремонтопригодный
- Большой дорожный просвет
Недостатки:
- Качество запчастей
- Шумоизоляция
- Тесный, скрипучий салон
- Зазоры и в целом внешний вид
- Популярная модель у угонщиков





Молодец, автор! Неплохой отзыв! Насчёт угоняемости это да, Самары наиболее популярны у злоумышленников. И розыск их зачастую бесполезен, потому что как правило сразу разбираются по частям. По статистике за последнее время участились случаи краж Калины и Приоры, которых всё больше становится на дорогах, а, значит, и запчасти становятся более востребованными на эти модели. 10-е семейство ВАЗов несмотря на снятие их с производства в РФ также остаётся в группе риска.