27 июля 2005

ВАЗ 2114

Машина была куплена в качестве второй машины в семье первая - ВАЗ 2199 99 г.в., эксплуатировалась парелельно с "девяткой" на протяжении всего года - поэтому постоянно сравнивалась со "старушкой". Эксплуатация круглый год фактически ежедневно во всех возможных режимах - общий пробег 23 000 км. за год.

Первое что понравилось - аэродинамика машины значительно улучшена, это сказывается и на управляемости: на высоких скоростях машину не козлит не ведет - отлично держит дорогу и на 100 и на 150 мк/ч, и на комфорте: шум в салоне намного меньше чем в "девятке". Летом пробег составлял 100-120 км в день: по Новориге до работы ездил с дачи со скоростью 120 -130 км/ч и получал только удовольствие от вождения.

Второе - хорошая динамика. Для движения в городе и для обгоно на 100 км/ч мощности вполне хватает, при этом отличные показатели расхода топлива: в среднем за год с прогревом зимой и "полетами" по загородным дорогам летом расход 7,8 л/100 км. (правда без учета расхода при обкатке - первые 2 000 км)

Третье - удобная регулировка руля: достаточно большой ход для настройки под любого водителя, но есть и не достатки: при самом нижнем положении руль закрывает часть приборной панели. Этот недостаток частично компенсируется: на спидометр я почти не смотрел - пользовался показаниями компъютера - оказалось очень удобная штука!

Про надежность можно сказать что в принципе хлопот машина не доставляла. Было два случая: 

пару месяцев время от времени зажигалась лампочка "проверь двигатель": то потухнет, то снова зажгется: глючит электрику - от сырости плохая защита. Но как-то само прошло. Ксатати, многочисленные проверки на сервисе ничего не выявили. Один случай с пергоревшим реле датчика температуры, машину пришлось на эвакуаторе везти в автосервис, где неполадку устраняли 2 дня, но денег за ремонт и эвауатор не платил - все сделали по гарании. Ну и раз 3-4 горели предохранители и пару раз лампочки.

Общая оценка: 4 балла

Несколько слов о качестве колес заводской комплектации: менять нужно сразу при покупке или рискуете испортить настроение. Если такой возможности нет, то можно поездить до первого ТО, все равно скорость не более 80 км/ч на обкатке, но после ТО-1 на нормальной синтетике машина едет совсем по-другому и "совковские" диски с "улучшенной" резиной рискуют разбить и рулевое и подвеску. Мой совет: ставить немецкие штампованные диски и приличную резину: так безопасней и приятней ездить да и подвеска прослужит дольше.

И еще про обкатку: не затягивайте с ТО-1, все жидкости на новых авто меняйте не позже 2500 км. - так как залита везде ужастного качества смесь и перепробег на этом барахле двигатель реально износит, а если пришлось купить и обкатывать наше авто зимой, то из коробки и двигателя заводскую дрянь нужно слить сзазу и залить любую нормальную минералку. Ну и конечно, смотреть за маслом во время обкатки нужно внимательно: у меня ушло не долее 0.5 литра, до ТО1, но говорят бывают случаи не радостные...... То же самое про коробку и тосол - новая машина далеко не залог того, что все сделано на 100%. Но лично у меня все было в порядке: после ТО заменил масло в коробке и в двигателе на синтетику, а тосол на антифриз - горя не знал ни зимой не летом, а ездить приходилось всяко-разно: и в пробках по 2 часа на жаре , и заводится зимой на улице при -25: ни разу не подводила.

Отдельный недостаток все-же был: коробка переключается не четко: то первая, то задняя скорость, так и не привык, смирился как с неизбежным: у нашего автопрома не может быть все как надо, чем-нибудь обязательно "наградит".

Но в целом машиной довоен. Для граждан котрым не обязательно наличие гидроусилителя, кондея и не страдающих занижением самооценки от владения нашемаркой авто вполне адекватное и доставит удовольствие, а если хотите что- нибудь по-комфортнее, то это совсем другие деньги - и на покупку авто и на обслуживание и на страховку.



Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2004 г

  • Хороший выбор как недорогой, и экономичный и в сравнении с другими отечественными авто, надежный автомобиль подходящий для круглогодичной эксплуатации на наших дорогах.
Еще советы

Достоинства:

  • Комфортное вождение
  • Хорошая динамика
  • Хорошая звукоизоляция
  • Надежность двигателя, подвески
  • Не сложный, дешевый и широко распространенный сервис

Недостатки:

  • Безопасность - по современным требованиям ее просто нет. Самое "слабое" место.
  • Не удобный багажник: высоко нужно задирать (на 15 модели уже по-другому), полка не поднимается вместе с задней дверцей. Вместе с недостатком по низкой безопасности не тянет на семейное авто!
  • Качество контроля за производством низкое, нет гарантии что новый автомобиль не будет ломаться то там, то тут.
  • Нет дополнительных опций: гидроусилитель должен быть в качестве опции!
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
2
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий