ВАЗ 2114 1.6 i 8V
2008 г.
1.6 л. бензин
81 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
12 июля 2011 → пробег 32500 км

Снежка.

Доброго времени суток) Наконец-то дошли руки написать очередной отзыв.

Получив основные навыки езды на копейке, посовещавшись с отцом было принято решение взять что-либо новое, более современное, но недорогое. Выбор как-то сразу пал на Lifan Breez и на ВАЗ, семейство Самара, и особенно на 14ку. За пару дней было просмотрено большинство отзывов, имевшихся в рунете. Китаец быстро отпал, т.к. расхотелось связываться с непонятной диковинкой из поднебесной. Объехали все городские автосалоны, торгующие ладой, и убедились, что разницы по наличию автомобилей и ценам принципиально нет. Решили покупать в автосалоне наиболее близком к дому и месту учебы. В выставочном зале стояла четырка цвета кварц в минимальной комплектации, цвет очень понравился и уже собрался оформлять покупку, но менеджер предложил пройти на стоянку и осмотреть остальные варианты этой модели и обратить внимание на люксовую комплектацию, которая дополнительно включала в себя птф, велюровую обивку салона со вставками на дверях, атермальные стекла, затемненные зеркала, задние подголовники, подогрев передних сидений и заводские колпаки на колеса. Данная комплектация отличалась от простой на 4т.р., что было не принципиально, смирился с тем, что все люксы шли цветом «Снежная королева», и оформил покупку.

ПТС был сразу в наличии. Сразу же в автосалоне была заказана антикоррозийная обработка, локеры, установка защиты картера, сигнализация с автозапуском и простенькая музыка: магнитола с usb и два 13х динамика в передние двери.

Первое впечатление о езде после классики схожее у всех))) – почти самолет, отлично рулится, быстро разгоняется, сразу же чувствуется более жесткая подвеска.

Шло время, эйфория от новизны прошла, машина перестала вызывать особые эмоции. О начинке авто могу сказать следующее: двигатель восьмиклапанник тянет с низов и не любит высокие обороты, что удобно в городском потоке в постоянном режиме газ/тормоз. В светофорных гонках двс также показывал себя достойно, чудес от такой машины не ждал. Максимальный крутящий момент набирался на 2750 об/мин и резко падал после 3800, потому даже в агрессивном режиме таз особо не насиловал. Расход по городу зимой 10-11 литров, летом порядка 8ми-9ти при довольно активной езде. По трассе для обгонов хватает, минимальный расход при пустой машине на 90км/ч составил 5,2 литра, при постоянной езде в 130-160 сжигается уже 11-13 литров на сотню. Максимум разгонял до 192 по показаниям бортового компа.  Минусами данной движки являются высокая шумо/вибронагруженность, потение, а именно постоянный тонкий масляный налет на корпусе ниже прокладки гбц. Быстро греется, отчего постоянно орет вентилятор (это же является плюсом по зиме – быстро прогревается по утру в любой мороз). Во вторую зиму дважды были проблемы с утренним пуском в -30, -33, причиной было отсутствие подготовки к зиме: старые свечи, 12 тысяч не меняное мало и забитый бензофильтр. Масло за 32,5 тысячи ни разу не приходилось подливать.

Коробка раздражала с первого дня. Ходы длинные, включения очень не четкие, а заднюю, 1ю и 3ю передачи зачастую приходилось вбивать. Так же поначалу в первую неделю часто путал 1ю и заднюю при включении. На скорости выше 70ти начинает выть. В принципе, если сразу после обкатки залить нормальное трансмиссионное масло, то все недостатки слегка глушатся, но руки у меня так и не дошли.

Подвеска/управляемость радовали, особенно первый месяц, пока пружины и стойки не «обмялись», впрочем при любой подвеске на 13х заводских колесах гонщиком себя не почувствуешь))) Стойки начали умирать где-то на 29й-30й тысяче пробега, с учетом того, что опыта у меня было мало и за это время я собрал множество ям, такой ресурс нормален. Руль хоть и ватный, но имел сносную отдачу, позволяя хорошо закладывать повороты.

Тормоза нормальные, всегда знаешь где ты остановишься. Не подводили меня ни разу. Минус, как и у любого ВАЗа - быстрый перегрев и медленное остывание, со скорости свыше 130 трудно оттормаживаться.

Несмотря на «топорный дизайн», салон внешне радовал, особенно после тонировки задней полусферы. Пластик жуткий, с первого же дня звенело все, что могло. Друг, обладатель древней девятки, впервые сев в 14ю первым делом спросил – «…и это новая машина? Моя звенит и то меньше». Обзор после копейки никакой, хотя с парковкой проблем не было с первого дня, габариты чувствуются отлично. Девятошные зеркала врагу не пожелаешь, очень плохой обзор. Менять их не стал, а сразу же наклеил круглые сферические по углам. Посадка что спереди, что сзади неудобная, уже через 2 часа езды появляется желание пройтись, перекурить) Дальше 250 км в одну сторону не ездил, терпимо.

Ночная езда с настолько неважным ближним светом не вызывала удовольствия, особенно в дождь с закиданными грязью фарами, сменил стандартные лампы на «Osram Nightbraker», стало чуть лучше, хотя и не принципиально.

В городе при перестроениях машину охотно пропускали, долго ожидать моргая поворотником не приходилось, может из-за имиджа авто опасались молодого неадеквата за рулем)) А вот ДПС, опять же из-за имиджа данного тазика, очень любили тормозить, наверное и недели не проходило между остановками для проверки документов. Даже было желание сделать наклейку на стекло: «Остановка без причины – признак дурачины». Ездить старался по правилам, небольшое количество штрафов получил в самом начале езды из-за невнимательности.

В один прекрасный день машинка просто начала раздражать, не было желания в нее садиться или улучшать под себя. Решил взять что-то посовременнее и покомфортнее, сдал в trade-in и взял-таки китайца, отзыв о котором уже есть. Четырнадцатая, кстати, в салоне не задержалась и через несколько часов её уже купили.

По расходникам / поломкам / авариям:

- 4 раза в первую зиму возникала течь тосола, заменили по гарантии практически всё в системе охлаждения, кроме радиатора и радиатора печки.

- без счету раз менялись лампы стопсигнала

- на 12ти тысячах пробега рассыпалась вторая передача и синхронизатор (работа бесплатно по гарантии, запчасти свои)

- на 28 тысячах пробега заменены рулевые наконечники

- на т.о. 30тыс был заменен ремень грм с роликами

- за 32,5 тысячи пробега дважды заменены передние колодки

- ко второй зиме решил не рисковать, сразу взял качественный аккумулятор

- частенько слетали/рвались резинки, держащие глушак

- к продаже были изношены стойки, синхронизаторы в кпп и видимо ресурс у гранат также оставался небольшой

- в первую же зиму по неопытности в результате заноса был разбит передний бампер, поцарапан задний (замена/покраска по КАСКО)



Совет автора покупателям ВАЗ 2114 1.6 i 8V 2008 г

Рекомендовать к покупке не стану, устарел аппарат.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Управляемость
  • Тяговитый двигатель
  • Простота конструкции
  • «Поцанская» внешность

Недостатки:

  • Безопасность
  • Малый ресурс
  • Тесный салон
  • Ближний свет
  • Высокая шумо/вибронагруженность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
9
Комментарии14 Добавить комментарий
НаBMW 5-серия12 июля 2011 в 23:25

может из-за имиджа авто

опять же из-за имиджа данного тазика,

{#biggrin}{#biggrin}{#thumbs_up}

0
НаBMW X5, Skoda Superb12 июля 2011 в 23:35

Эххххх... Мечта моя в бытность студентом{#smile}

0
НаKia Rio13 июля 2011 в 19:48

>В один прекрасный день машинка просто начала раздражать, не было желания в нее садиться или улучшать под себя

Именно так и я свою четырку продал, тоже в один день стала дико раздражать и появилось желание ее сплавить. Ушла первому-же позвонившему, с ликвидностью проблем нет.

0
slavemaster
НаNissan X-Trail, Hyundai i3015 июля 2011 в 17:25

с китайцем такой номер не пройдет ....

0
НаВАЗ 211313 июля 2011 в 19:53
Нормальный аппарат. Вот только цены завода на него нынче завышены относительно Калины, учитывая, что модель уже неновая. Зато, в отличие от Калины, машина не перегружена ненужными опциями типа ЭУРа на обычной рейке и электроблокировки ЗХ. Лучше доступ к агрегатам в моторном отсеке, проще обслуживание. На Самарах расширительный бачок закреплен эластичным ремнем, на Калине для его снятия нужен гаечный ключ, для снятия датчика скорости тоже нужен ключ в отличие от Самары, где он откручивается рукой.

Но кому-то столь бедное оснащение и менее удобный сзади, чем в Калине, салон будут в минус
0
uziel
НаВАЗ Калина14 июля 2011 в 07:35

Недавно наблюдал в автосалоне 14е. Восьмиклапанные 310, 16клапанные в районе 330 и при этом комлектация - норма.

 

это да {#thumbs_up} ...в калине её плотная компановка убивает) А салон в калине и спереди удобнее, посадка лучше. ЭУР жесть, действительно рулевое окончательно испортилось с ним, чёткости и обрантой связи никакой.

0
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 13 июля 2011 в 21:44

Вчера ехал на такой пробег 1120км короче новая машина, даже с электронным газом. Итог - 3 передача НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, конечно после долгого гемора включить мона, но это гемор. На повороте налево, заглючил или ЭБУ или Электронный газ...начинаешь трогаться и машина глохнет..встали на встречке..все бибикают..еле тронулись... а машинка то была приобретена в середине июня за 302000р люкс типа...

ЗА СВОИ ДЕНЬГИ МАШИНА - ДЕРЬМО!!!!

тем более - нет подушек, нет абс,усилителя, кондея, безопасности,оцинковки,шумки, не складываются по частям задние сиденья, везде кривые зазоры, на пластике заусенцы, воздушные дефлекторы хлипкие и вот вот сломаются, ещё и перегревается в пробках, вместо бардачка- спичечный коробок, узкая, ... И это машина? Единственные плюсы - дорожный просвет и энергоёмкая подвеска, которая вскоре разлетиться...незнаю как щас, но раньше стойки были полное дерьмо

Кстате...еще прикол - подголовник переднего пассажира болтается...

0
НаВАЗ 2115, Kia Rio13 июля 2011 в 23:45

Почему-то такие мысли приходят на ум, читаю этот отзыв- нелюбили Вы эту машину и она Вам тем же отвечала.Легко пришла, легко ушла.

0
гамп
НаВАЗ Калина14 июля 2011 в 07:40

Любил) Но эмоций она практически никаких не вызывала) ...не любил бы - сыпалась бы каждый день в ответ.

0
был 23 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330914 июля 2011 в 07:08

192км/ч для 14-й с ее 81л.с.... - эта крута!{#grin} Что вообще со спидометрами в наших машинах такое я понять не могу.

0
cvg
НаВАЗ Калина14 июля 2011 в 07:41

Был бы GPS в тот день под рукой)) Сомневаюсь, что она реально свои паспортные 162 превысила

0
bobert
26 апреля 2012 в 07:21

Гы. Ты наверно на подъемнике эти 190 выжимал?

0
НаMitsubishi Galant24 июля 2011 в 21:44
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 2114изменен 14 ноября 2011 в 10:03

я 14 максимум до 160 разгонял а потом опасно просто.она уже не управляема.а так машина на 4 -

я за три года очень много что поменял.одних стеклоподъёмников наверно штук 7.причём водительский.кучу лампочек.бачок расширительный раза 3-4 всегда трескает причём зимой.термостат.на 45,000 упала компресия поменял втулки направляющие.единственное что хорошо что ремонто пригоден можно самому многое поменять.но поверь те мне в минус 25 менять термостат на улице удовольствие не из приятных.+ iодин раз пыльник шруса потрескался ..заменил через какое то время снова замена и пыльника и шруса з/п не очень хорошего качества.+ блок предохранителей(плату)её как то водой залило.+тяги замка на водительской двери.замок накладной.ну вот вроде ни чего незабыл.но есть конечно и свои плюсы:например заводился в любой мороз без проблем.АКБ так до сих пор родной стоит.скажу что она хоть и доставляла проблем но я привык знаю её как облупленую.вердикт такой можно брать но не испытавайте иллюзий.это всё таки ваз а не иномарка.всем спасибо.всем удачи

0
Добавить комментарий