Часть 2. ВАЗ 2114
Напишу отзыв про ВАЗ 2114, буду писать много и подробно!
При создании этой машины не понятно, чего хотели добится производители! Новой модели у них толком не получилось ведь ВАЗ 2114 эта таже 2109 только рейсталинговая: изменения - внешне: капот, фары, бампера, пороги, решетка и накладки на дверях, салон: руль от 2110, европанель и накладки на дверях. Изменилась аэродинамика, стала чуть лучше!
Ходовая часть осталась неизменной, т.е. все тоже самое что было на родоначальнице переднеприводных ВАЗов - 2108 1984 года выпуска. Двигатель тот же, только инжекторный, т.е. который в производстве на ВАЗе с 1996 года. Впринципе у производителя получилась машина прошлого века, как и все другие модели ВАЗ, все они производятся на платформе 8-ки.
Кузов:
Металл мягкий (тонкий) и не имеет жесткости, прогинается от нажатия пальцем в любую точку кузова (крыша, крылья, капот, двери) ощущение что металл в дефиците на ВАЗе. Открываеш капот, ставишь его на спицу и другая сторона прогинается и капот становится похожим на пропеллер. Корозия начинается примерно когда машине 3 года, если нет гаража. Антикоррозийная обработка не спасает. Ржаветь начинают как правило передние стойки, кромка крышки багажника, под накладками на порогах и в местах сколов. Лакокрасочное покрытие машины желает оставлять лучшего.
Кузов играет на кочках, в поворотах и т.д. для жескости лучше установитьрастяжки. Бампера гибкие и при мелких столкновения остаются целыми, т.е. не трескаются, а прогинаются, потом легко равняются, но естественно краска сдерается, такие бампера хороши бля асов парковки! Безопасность отсутствует вообще. Обращение к уличны гончикам формулы ВАЗ, если вы думаете что при аварии вы останетесь живы - это врядли! На ВАЗах нужно ездить внимательно!
Так же трудно не заметить "великолепно" подогнаных частей кузова, зазоры что можно просунуть палец. В эти зазоры заливается дождик и засыпается снег и хорошо обдувается ветерком салон. Плохая оптика, светит очень слабо, близко и куда зря. Постоянно отходят контакты на поворотниках.
Дигатель и КПП:
Как я уже говорил, двигатель здесь как и КПП с прошлого века. Порадовало, то что производитель усилил кулису КПП, ручка переключения передач стала пожёсче и передачи почетче. Дигатель 1.5 литра мощьностью ~77 л/с. Разгон с 0-100 км/ч ~ 13 секунд. Так как мощности мало, машина при полной загрузке (4-5человек) еле едит, нужно давать на много больше газа при трогании с места и дольше разгонять передачи. Нормально ездить, когда 1-2 человека. Расход топлива заявленый производителем 9.8 - 10 литров в городском цикле, это без учета городских условий: пробки, светофоры, пеш. переходы, а так же время на прогрев двигателя.
В реальности же расход топлива летом: 12 литров в учетом городсих условий, а 10 литров если ездить поздно вечером, без пробок. Зимой: выходит 14 литров, т.к. во-первых по холоду всегда больше расход, во-вторых больше времени трать на прогрев и в третьих так как у машины зазоры, зимой салон бысто превращается в уличную температуру, из-за этого реже приходится глушить двигатель и выключать печку. За городом при скорости 90-120 расход топлива ~7 литров! Уважаемые читатели не верьте людям, которые говорят что у них расход город ~8 литров ( это меньше Матиза ), это они пытаются доказать самим себе, что не ошиблись в выборе машины! Так же двигатель прошолого века, тем более русский, физически не может употреблять мало топлива!
Ресурс двигателя конечно небольшой, но если при умереной езде и уходе за ним, т.е. замена масла(хорошего), вовремя менять расходники и т.д. будет ездить нормально. По мелочам сыплется он часто. Не в коем случае не перепрошивайте мозги, потом будете частенько заезжать к чудо - мастеру за новой прошивкой, а он в свою очередь будет вам утверждать, что необходимость в этом есть и что уже есть новай версия прошивок и т.д. а это удовольствие стоит ~1000 рублей. Часто летит датчик скорости, я за 23тыс. пробега поменял их три (стоимость 180-200 рублей) меняется он легко.
Почти всегда после задней передачи не хочет втыкаться 1-я, либо с хрустом. В КПП тупо подобрано передаточное число, первая очень короткая, а вторая длинная. Это сильно сказывается на разгоне, когда разгоняеш 1-ю почти до предела, то при переключении на 2-ю обороты сильно падают, примерно на 3 тысячи. Максимальная скорость примерно 170-175 км/ч ( около 5 тыс.оборотов). Не ну конечно есть такие люди, которые и 200 и 250 и чуть ли не 300км/ч разгоняли, просто им дороги не хватило, у них и разгон с 0-100 км/ч чуть слабей ферарри, а мерсы и бмв почти на равне с ними! Шизофреники короче! Зимой заводится всегда, кушает 92-й бензин!
Cалон:
Салон впринце остался как на 9-ке, та же обшивка потолка и те же не удобные сидения. Рулик как на 10-ки и регулируется по высоте, новай панель и обивка дверей. Качесто материалов никакое, много сверчков, много че дребезжит, задняя полка всегда стукает, амортизаторы крышки багажника свистят на кочках. Все панели на дешевый саморезах, которые постоянно откручиваются, их надо подтягивать хотя бы раз в неделю. Зимой печка греет хорошо, но выключать ее нельзя, благодоря зазорам через 5 минут станет холодно. Так же зимой всегда засыпается снег в салон при снегопадах. На дороге всегда свистит ветерок между дверьми и переднеми стойками, это хорошо летом и плохо зимой.
На передних сидениях места достаточно, а вот на задних конечно маловато. Маленький багажник, при его открывании всегда пачкаешь руки. Порадовало конечно наличие стеклоподъемников (передних), не смотря на то что они тугие, долго открываются и закрываются, а так же часто ломаются кнопки стеклопод. Провисает потолок над задними сидениями. Так как сидения неудобные, при поездках на дальние расстояния болит спина. Шумоизоляции нет походу вообще, слышно все и двигатель и колеса и улицу, да наверное все все все слышно. Хорошо пятой точкой чуствуются вибрации и неровности дороги. Но как говорится: если хочешь чтобы ничего не гремело, не шумело, включай громко музыку и проблемы пропадут!!!
Управляемость и ходовая часть:
Управляемости конечно нет: при поворотах или когда едишь по кольцу, машина кренится, причем сильно и что бы удержаться в кресле нужно покрепче держаться за руль. Но это все лечится: растяжка передних стоек, растяжка задней балки, усиление рулевых тяг, замена амортизаторов с масляных на газовые и установка жестких пружин, и того запчастей примерно на 500 Бушевских рублей без работы. Держит дорогу хорошо на скорости до 140 км/ч, я думаю больше и не надо, да и не где. Но все это зависит от состояния ходовой: правильный развал-схождения (на ВАЗах только спереди он делается), хорошие наконечники и шаровые.
Если все в гиблом состоянии, то и на 120 км/ч будет страшно ездить. Что бы нормально войти в поворот нужно практически останавливаться до полной остановки. При резких стартах задирает передок машины. Конечно плохо без ГУРа, но зачем он ВАЗу в 21веке?! Подвеска здесь помягче чем на 9-ке и 12-й, тормоза те же, что и 20 лет назад: передние дисковые, задние барабаные. Но так как машина не быстрая этих тормозов достаточно. Работают тормаза как попало, при резком торможении всегда разворачивает зад машины влево, а может у кого и в право!
Так же всегда глючат тормозные цилиндры в задних барабанах, всегда трет одна колодка, что не делай все равно так и будет – болезнь! К 15-и тысячам прбега прогорает глушитель. На средних и больших ямках очень сильно стукает подвеска по кузову. Рулевое управление очень мягкое и иногда бывает непонятным.
Заключение:
Б/у нашемарку брать не стоит, так как почти все битые или скрученые, либо ушатаные! А на восстановление она потребует вложения финансов, а вложение финансов в эту машину это просто глупо! Брать новую с нынешней ценой тоже не вариант, так как опять нужно будет вложение денег. К примеру новая стоит 240т.р. + надо купить музыку, колеса, потому что родный калл, сделать тонировку, антикоррозийную обработку, установить сигнализацию и т.д. это получится где то 300т.р. опять же не разумно, через год ее за 200т.р. уже будет проблемно продать.
Еще момент: Рено выкупили 30% акции автоВАЗа, черт знает что с ними дальше будет. Тем более крупные производители мира заявили о вводе в продажу бюджетных авто на 2009 год, стоимость будет 5-7 тысяч долларов ( к примеру у ТОЙОТЫ есть это в планах) и тогда цена на ВАЗы упадет очень сильно и продать будет практически невожможно. Я считаю что покупка нашей машины и дальнейшее вложение в нее денег (а если хотите довести до ума, то больших вложений) это просто неразумно! За 300т.р. можно взять хорошую иномарку и она вас будет радовать и вложение денег будет оправдано! Люди говорят что ВАЗы дешевые в обслуживании, я скажу НЕТ!
Объясняю: к примеру на русской машине запчасть Х стоит 50 рублей, а на иномарку 500 рублей. Дело в том, что на русском каре вы ее поменяете 10 раз, а на иномарке 1 раз, и впринципе то на то и выдет. Ну конечно если не сравнивать Туарег и Ваз в цене ремонта, а иномарку среднего класса!
ВАЗ 2114 была у меня в качестве 1-й машины. На ней я отъездил 25 тысяч киллометров, и ни сколько не жалею что продал и сделал для себя много выводов, главный из них – это плохая машина.
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2005 г
- Если она будет стоить 120т.р. тогда еще можно купить!!! Удачи всем!!!
Достоинства:
- Эл.стеклоподъемники
Недостатки:
-



