Ваз 2114 с салона.
Всем привет. Приобрел себе очередное "чудо" отечественного автопрома и еще даже обкатку не прошел, но руки уже чешутся отзыв накатать.
Сразу дам совет читателю, который с помощью сих отзывов раздумывает между новой 2114 и б/у иномаркой - закрывать раздел ВАЗ. Аргументировать буду по ходу. Ну не умеют наши делать машины.
Итак: Ваз 2114, с салона, цвет серебристый - "Снежная Королева", комплектация - норма (это значит пустая полностью:)). Цена - 72 тыс с копейками грн (9 тыс $). Фотки позже скину. Дополнительно сразу ничего не устанавливал по причине дифицита финансов. Первое впечатление - неприятно удивила комплектация. А именно:
1. Нет ковриков. Идут как доп. оборудование! Многие скажут: "не удивил, даже на некоторых иномарках их нет". Не спорю, но запомнил я этот момент потому что и в салоне не было их в наличии. Пока ехал в "Эпицентр" за ковриками - запачкал пол, неприятно.
2. Нет аккустики в штатных местах, нет штатной антены. Аккустика с антенами сейчас даже на ЗАЗах стоит с салона! Пусть хреновастенька, но есть, это факт. Еще у меня на предыдущей Ваз 2107 88 г.в. сохранилась сервисная книга, так вот там БЫЛИ коврики и антена с салона!
Первый тест драйв - приятненько. Про себя отметил запах новой машины (слава Богу они не производят пахучек с таким запахом :)), легкий руль, торпеда техонько себя ведет, омыватель заднего стекла, задние противотуманки, подвеска и ходовая шепчет, стеклоподъемники, иммобилайзер. Сразу скажу, что катался на многих машинах, но я не балован. Сравнивать буду с позиции пользователя, который взял НОВЫЙ ВАЗ.
Двигатель приемистый, но на старте нужно раскручивать тысяч до 2-х. Не тронешься на холостых, как на классике. Не любит движения "внатяг". При езде на оборотах 900 - 1200 движок так и норовит выпрыгнуть из-под капота и дать воспитательный подзатыльник незадачливому водителю за такие фокусы. Часто езжу с офиса в цех, на производство, ямы там глубиной в треть колеса на протяжении километра, так приходится на сцеплении ехать потому что даже на первой передаче на холостых можно голову разбить да и подвеску жалко. Тяга подхватывает ближе к трем тысячам оборотов. Больше еще не езжу - а низзя )
Подвеска отличная. Вопрос только на сколько ее хватит. Некоторые пользователи пишут, что кренится сильно на скорости в повороте. Это они на классике не ездили. Ничего подобного, как на мой взгляд. Кренится, конечно, но в пределах нормы, и это с таким-то клиренсом! На скорости входил в крутой поворот - отлично. Попой вильнула, конечно, но скорее игриво, чем опасно. На классике, по неопытности, жопой вперед из поворота выехать можно. Передний привод как бы "втаскивает" себя в поворот.
Управляемость хорошая. Руль - легкий, кручу одной рукой, хоть и без усилителя (но могли бы и поставить!). Хорошая информативность. Чувствуешь, когда колеса теряют сцепление с дорогой, буксуют или идут в занос.
Коробка. Все передачи при движении в перед включаются без проблем. Достаточно четко, легко. Длинноват ход немного. А вот задняя... Не знаю, от чего в ней коробка стоит, но включается с хрустом с самого начала! Это при всем при том, что я с ней очень нежен, на обкатке все же. Если упирается - я ее еще раз попытаюсь включить, и сцепление еще раз выжму, но нифига. Не хочет по-человечески включаться, дрянь и все тут. Из десяти раз - восемь, девять с хрустом.
Посадка водителя и переднего пасажира - удобная, хорошая. Есть даже некое подобие боковой поддержки для спины и ног. Читал, что многие владельцы 03-11 года выпуска жалуются. Не знаю в чем причина. Может в 13 году стоят другие сидушки, или все те, кто жаловался, пересел на 14 с иномарки. Я с ростом 175 и весом 80 вполне комфортно располагаюсь за рулем. Правда за мной только дети смогут разместиться. Сзади.
Шумоизоляции, конечно же, нет. Но еще больше бесят скрипы внутри. Дребезжат боковые стекла в половинном положении, поскрипывает задняя полка и, самое главное, пятая дверь начинает жалобно так попискивать. Если остальное еще как-то можно будет устранить, то с дверью я даже не знаю что делать. И это машине месяц отроду и еще тысячи км пробега нету! Даже боюсь думать о том, что будет дальше.
Вместимость не очень. На семерке ездил обычно с коробками, общим объемом 0,7 - 0,8 куба. Размещал на задних седеньях под крышу и полный багажник. На 14 - то же самое. Места вобще не прибавилось. Багажник вроде большой, но стойки с крыльями - съедают весь объем. Плюс скошеный верх кузова, пологий угол пятой двери не даст вам поставить что-нибудь высокое в багажник - только раскладывать сидения. В общем 0,8 куба помещается в 14, но задняя полка лежит на переднем сидении :(.
Тройки в оценках выставил за:
- безопасность - по понятным причинам. Нет ни передних подушек, ни тем более боковых, нет ребер или брусьев жескости в дверях на случай бокового столкновения;
- комфорт - нет кондера. Стоя сейчас в пробке (июнь) просто умываюсь без воды;
- внешний вид (субъективно). Ну хорошо, дизайн передка изменили, а задней частью кто заниматься будет? Владельцы?! А кузов? Это же 9-ка в чистом виде! А конструктивные бока? Сам не сталкивался, но слышал про внешние ручки открывания дверей, влага собирается возле блока предохранителей и т.п.
Сам столкнулся УЖЕ с тем, что задняя дверь сигналкой не закрывалась (сделали по гарантии, просто смазали и почистили...) и не горит лампочка на кнопке включения ближнего света. Вроде мелочи, но это кошмар! Новая машина.
Продолжение следует.
Достоинства:
- Подвеска, клиренс, двигатель
Недостатки:
- Скрипы и т.п. с самого салона
- Включение задней передачи




