На ваз 2114 после иномарки.
Здравствуйте!
Решил написать отзыв о недавно приобретенном ваз 2114. До этого ездил 2 года на хундай акценте, притом с автоматом. Волею судеб довелось поездить на многих автомобилях как отечественного, так и импортного производства. В общем, сравнивать есть с чем. Многие скажут, чего тут сравнивать то? Но обо всём по порядку.
Продал хундай, так как он реально начал сыпаться. Покупал его и так бу, а продавал с пробегом 160 т., хотя может и больше)) Сам не скручивал. Что бы довести его до нормальной кондиции, требовалось тряхануть всю переднюю подвеску, тормозные диски, выпускной коллектор, грм, ремонт кондёра, на подходе и шрусы были, и масло двигатель подъедал. В общем, вкладываться не хотелось, так и продал. Встала дилемма - а чего покупать-то? С деньгами было не очень, а в кредиты влезать не хотелось, выбор пал либо наши, либо иномарки из дешёвых. Старые иномарки повыше классом вообще не рассматривал, там реально можно такое чудо купить))) Потом и не знаешь, что с ним делать. Нексия сразу отпала, машина неплохая, мотор отличный, но седан и посадка с обзорностью мне не понравились. Я хотел хэтчбек, чтобы можно было что-нибудь при необходимости перевести. Друг в это время купил себе 14, я как-то больше присматривался к 12. На 12 в основном стоят 16 кл., меня все знакомые, разбирающиеся в машинах, отговаривали от такого приобретения. Мол двигатель сложней, дороже и не такой надёжный. В общем, прокатился на 14, до этого пробовал только на 9, и машина мне понравилась. Сиденья удобные, посадка высокая, салон приемлемый, понятно не хундай, но всё же. Мне кажется намного комфортней, чем у 9 семейства.
В общем, после недолгих поисков приобрёл 14 всего за 110 т.р. с пробегом в 65 т.к. Ездила до этого женщина, все ТО были пройдены вовремя, последний на 60 т. Год выпуска 2005. эксплуатировали с середины 2006. Она сказала, что машина последние полгода стояла и судя по заляпанной какими-то растениями крыше так оно и было. Комплектация люкс, хотя это смешно звучит. Элетро зеркала с подогревом, борт. комп., доп. замок на капоте. Для своего года кузов в отличном состоянии, ржавые по низу крылья в расчёт не беру. Всего пару жучков на кузове. Из минусов - это колотые задний и передний бампер. Женская эксплуатация видна сразу, ничего нигде не смазано, даже капот с трудом открывался, двигатель походу вообще не мыли. Пришлось её реанимировать.
После покупки сразу сменил все расходники, прочистил дроссель и сеточку в бензобаке, заменил бенз. фильтр. Про бенз. фильтр отдельно, он реально сгнил то ли от времени, то ли его вообще никогда не меняли. Машина после этих манипуляций реально ожила. Смазал все замки и петли, поменял колодки. Сменил масло в коробке. Залил минералку, зимой наверное синтетику залью. Изначально руль тяжеловато крутился, оно и понятно, всё закисло. Вылечил, промазав рулевую рейку и рулевые наконечники, впоследствии сделав небольшую дырочку сначала напшикал вдшкой, а потом медицинским шприцем залил моторное масло, если кому интересно. По подвеске проблем не было, глушитель целиком вообще новый. Заменили датчик масла и сальник на коробке. А когда вскрыли кожух ГРМ, я аж сам обалдел. Съеден на 3 часть, натяжительный ролик разболтан. Хотя была произведена его замена на 60 т. То ли не меняли, то ли брак. Поменяли ГРМ и ролик. Отрегулировали клапана. Машина после этого перестала дёргатья на 1000 оборотов и как-то поживее подхватывать с низов. Решил заняться и музыкой, потому что динамики нещадно хрипели. Снял обшивку двери за 5 минут, словом о хундае, там один раз мне её снимали час, притом я рядом стоял. В общем, поменял динамики и магнитолу. Поставил всё простое, по принципу чтобы играла.
Потом добрался до кузова. Снял подкрылки и удивился, что под ними всё обработано антикором типа смолы. Надо отдать должное то ли автовазу, то ли дилерам, промазано везде всё на совесть. Днище тоже в отличном состоянии и качественно обработано. Восстановил крылья, поставил новый бампер. Кстати, кому интересно, дырки в крыльях снизу правда небольшие, заделывал не эпоксидкой, а холодной сваркой. Надо сказать, что держится великолепно, я на хундае ей край капота заделывал, а сверху мухобойник. Внешний вид хоть и улучшился, но всё равно заметно, что не родное. Но для меня это неважно, главное чтобы ездила. На весь восстановительный ремонт я потратил тысяч 12. Я считаю, что это не так и много. Главное машина стала лучше выглядеть и ездить.
Теперь об впечатлениях о вождении. Первую неделю привыкал снова к ручке. Вспомнились все отечественные авто, на которых ездил. Сравнивать с допотопными, например, волгой 29, классикой, москвичами 40 бессмысленно. 14 явно получше, хотя тоже уже давно устарела. Двигатель достаточно тяговитый и эластичный. На 3 передаче можно спокойно войти в поворот на светофоре, он вытянет. Отмечу, что у машины великолепная подвеска в плане непробиваемости и курсовой устойчивости, машина отлично держит прямую и не раскачивается на неровностях. Обратная сторона медали - это жёсткость подвески. Чувствует она каждую ямку, при этом сотрясается весь кузов и гремит обшивка салона. Подвеска хоть и жёсткая, но энергоёмкая, больших выбоин, ям и рельс она не боится. Всё равно вкупе с высоким клиренсом и плохими дорогами это скорей преимущество. Тот же клиренс позволяет не бояться бордюров, сугробов и прочего. Если на хундае я ежедневно чиркался где-нибудь днищем, то на 14 про это вообще забыл. В плане шумоизоляции всё не так уж плохо. Шумка проложена по полу, видимо с завода. В дверях какие-то резиновые шторки. Больше досаждает не звук из вне, а просто страшный гул коробки, рёв мотора и рыканья выхлопной, кстати новой, что странно. Мне первый раз аж поплохело, думал чего-нить оторвётся). Потом я понял, что так и задумано) В этом плане даже да дешёвой иномарки далеко. По поводу того, что всё в салоне бренчит и звенит, ну не знаю. Конечно это не иномарка, но и не криминально, где-то можно подложить поролон, где-то затянуть обшивку, а так же хорошо бы промазать скрипучие места силиконовой смазкой.
Управление какое-то противоречивое. На трассе и при перестроениях руль очень отзывчивый, я даже сказал бы эталонный, прекрасно передаёт ощущения дороги и позволяет остро сманеврировать. Не каждая иномарка даже высокого класса может похвастаться таким острым управлением. Но всё меняется в городе. Отсутствие усилителя заметна не только при парковке, но и при разворотах, поворотах, руль тяжёлый, одной рукой не выкрутишь. Хотя я не хиляк откровенно. Мне кажется, женщине будет тяжеловато. Разгон и динамика под стать двигателю. Чудес не бывает. Да если держать обороты, при этом вопить машина будет всем, чем только можно, то получится резво уйти на светофоре. Правда мгновенный расход 25 лит. Вкупе с жёсткой и цепкой подвеской, а так же острым рулём можно и обогнать и проскочить и повыпендриваться. Только не надо забывать о невнятных тормозах и отсутствием приемлемой безопасности. Моё мнение, на этой машине лучше ездить аккуратно. Эту машину также любят за возможность всяческого тюнинга. Каждому своё, конечно, но не понимаю, зачем вкладываться в дорогостоящие амортизаторы, сцепления, прошивки и прочие доработки. Тогда уж лучше взять двенашку с 16 кл., там наверное это имеет хоть какой-то смысл. Здесь двигатель примитивный, крутиться он неохотно и с рёвом, при этом выжить из него особо и нечего. Вся эта доработка ШПГ и ГБЦ, установка пауков, нулевиков, увеличенного диаметра дросселя стоит достаточно дорого и эффект будет всё равно, хуже чем на 16 кл., просто конструктивно тот мощнее. Я вот планирую поменять сцепление на импортное валео, а то уже нога отваливается, тормоза бы сделать более цепкими и руль чуть полегче. Это машина не для гонок с пафосом, лучшее её применение до ехать из пункта а в пункт б, за небольшую плату и хоть с каким-никаким комфортом. А раскладывающиеся задние сиденье позволят что-то перевести.
Много чего-то получилось ))) Спасибо за внимание.
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2005 г
Эту машину стоит покупать, если вам нужно именно ездить. Ни о каком комфорте речь не идёт. В городе её габариты и манёвренность без проблем позволят втиснуться в любую дырку, а клиренс запрыгнуть на бордюр или выехать зимой из сугроба. Если бы ещё усилитель руля... На трассе чёткое управление и курсовая устойчивость мне кажется лучше, чем у иных иномарок, правда тока до 130-140 км/ч, позволит доехать на дачу или на природу. А там уже подвеска не боящаяся грунтовок, ям и выбоин вместе с тяговитой 1 передачей и отсутствием низких свесов кузова подвезёт к участку или озеру))) В общем, действительно универсальная машина, правда полностью морально и конструктивно устаревшая. Подытожить можно следующим: дёшево, сердито, не комфортно, но едет) Если чисто для города хэтчбек, я бы приобрёл всё-таки Калину, хоть и подороже выйдет, а для любителей тюнинга однозначно 16 кл. двенашка.
Достоинства:
- Информативное и чёткое рулевое управление на трассе
- Энергоёмкая и цепкая подвеска не боится выбоин и ям
- Хорошая курсовая устойчивость при скорости 100-130
- Высокий клиренс и хорошая проходимость
- Дешёвое обслуживание и доступности запчастей
- Дешевое осаго и невысокий налог
- Малый расход топлива по городу 8,5 л. можно 92 лить
- Хорошая манёвренность и малый радиус поворота
Недостатки:
-





Это хорошо, что вас с такой логикой не уговорили карбюратор брать))
По тормозам - переходите на 14 вентилируемые и колодки не ТИИР. Можно довольно бюджетненько уложиться (тот же Алнас с ferodo или что-то в этом духе). Только на штатной резине много не натормозишься, вот если резина уже нормальная, приход почувствуется сразу.
P.S. А руль легкий на вазах без усилителя бывает только зимой)))