ВАЗ 2114
Всем привет! ….прошло полгода….на колеса намотались километры…..эмоции трансформировались в мысли….есть что рассказать, чем поделиться…. Вкратце о себе-44 года, врач, водительский стаж 18 лет (штрафовался, прав не лишался, в ДТП не участвовал), 17 лет отъездил на ИЖ 2715 «Пирожке» (кстати, ни разу никуда не опоздал, ни разу не стоял на трассе с «галстуком»)-продан, как грится, «на ходу». И вот уже полгода-ВАЗ 21140 «светло-серебристый металл» 2004 г.в. Пробег на момент покупки 86680, сейчас-96747 (более 10000). История покупки
Финансовые возможности позволяли либо «Ауди-80» «бочку» 1987-90г.в, либо ВАЗ 09/99-2002-03г.в. Прошерстив в доступной прессе объявления о продаже, побродив по местным авторынкам (а их немного-наш-Прохладненский, да в Пятигорске) понял, что хороших, ухоженных Ауди люди не продают…и грустно побрел в сторону «вазовской» площадки….тут, на беду-зажигалка закапризничала-прикурил у хозяина 14-й…взглянул на цену-по карману… втершись к хозяину в доверие и вызвав его на откровенность, вкрадчиво спросил-а где же задний спойлер, в ответ услышал драматическую историю о монстре, въехавшем в правый задний угол..Надо сказать, кузовной ремонт выполнен профессионально (после «переварки» «Пирожка» я немного в этом разбираюсь), обработка тоже сделана грамотно…..через 15 минут переговоров вышел на «тест-драйв»..Нормальная машина….едет….Ударили по рукам. Машина уже имела сигнализацию «Кракодил», нормальную музычку, литые диски. Море эмоций
Короче, доволен я своей «Муррркой» (на 3-й при разгоне урчит, как сытая кошка). Весну-лето-осень накатался вволю. Летом нелегкая дернула на море, в Абхазию, через Шаумянский перевал (кто ездил, знает: вверх-вниз-вправо-влево, пробки в Туапсе, Лазаревской, Сочи)..Машина вела себя безукоризненно-ни намека на перегрев-не более 102 …по трассе-скока тапкой давлю, стока и идет. Особенно хочу отметить «гибкость» двигателя на 3-й передаче-в скоростном диапазоне от 40 до 100 км/ч по сочинско-туапсинским серпантинам-и даже не вспотел…а в режиме «наката»-достаточно эффективное подтормаживание двигателем (тормозом лишь чуть «дорабатывал» В Абхазии тоже на месте не сидел-Сухуми, Рица…на перевал Аудхара зачем-то полез…а там не дорога, а направление…тем не менее, никаких проблем с тачкой не было..по приезде поднял на подъемник-все ОК!-так что «Мурррка», я считаю, успешно сдала экзамен на звание «автомобиля». А теперь по порядку...
Эстетика
Лично мне машина нравится-в ракурсе сбоку-спереди выглядит достаточно респектабельно, сглаженность граней передних крыльев и «зубиловидный» силуэт придают ей некую стремительность..(в отличие от мыльницезализанных силуэтов «Калины», 10-го семейства, и т.д. (но это лично мое мнение)..Задница…да, задница подкачала…ну, кому уж так сильно не нравиться-пусть обгоняют. Салон-на мой взгляд, очень даже симпатичный-«европанель» приятно радует глаз скругленностью линий, до всех элементов управления легко дотянуться. И особо ничего не дребезжит.
Несколько тесновато впереди-как у всего самарского семейства, блок педалей несколько смещен вправо (после Москвича непривычно). Впереди в пассажирском кресле-колени упираются в боковину «торпеды»-сдвинешь сиденье назад-пассажирам сзади тесно..впрочем, пассажирам сзади (даже средней комплекции) все равно тесновато. В последнее время мне часто приходится совершать «марш-броски» по 300-600 км…до 8 часов зарулем-особо не утомляет…иду себе потихоньку 90-95…(а под капотом еще 60-70 км резерва….опять же приятно….и не комплексую) Кузов
Если не считать «заднеправомонстровый» эпизод-кузов можно назвать идеальным-ну, единичные скольчики от камушков (ездить не больше 40 км/ч-их и не будет).Кое-где в кузове живет «сверчок», скорее-целая семейка. Пробовал искать-прячутся. Все ручки, замки, дверцы, лючки, бардачки-все работает.
Ходовая
По настоящее время я не слышу хрустов, стуков, скрипов, не ощущаю «пробоев» амортизаторов…впрочем, я и не провоцирую подвеску и ходовую «джиповидными» екзерсисами. По рекомендации автослесаря-заменил вкруговую тормозные колодки и задний левый тормозной цилиндр-стал «потеть». Также заменил задние подшипники-левый чуть гудел… Тормоза достаточно эффективны при нормальном стиле езды…во всяком случае-у меня есть уверенность в их надежности…посмотрев манипуляции мастера, понял-в будущем я самостоятельно смогу заменить колодки…мелочь, а приятно. ШРУСЫ, шаровые, сайлент-блоки, рулевые наконечники – вполне «живые» (предыдущий хозяин менял шары и сайленты). –но сход-развал я все же проверил…. Двигатель
1,5 I-считаю, полностью соответствует тем целям и задачам, которые на него возложены. Пускается без проблем, что на холодную, что на горячую…иногда со 2-попытки (как говорят знатоки-преходящий глюк ЭБУ). Мощности хватает-с перекрестка, особо не напрягаясь, ухожу, фиксируя в зеркале заднего вида иномарки… эт только до 60…
Однако, разгонял ее до 165-170 (почти!)…..»Мурка» просила еще, но благоразумие взяло верх. Ну, а оснащенность доблестного ГИБДД приборами дистанционно-визуального контроля доказала мне экономическую целесообразность соблюдения скоростного режима…Кстати, двигатель достаточно экономичен-суммарно среднеэксплуатационный расход-6,1 л/100 км АИ-92 (лью «Роснефть» или «Лукойл»-к другим доверия нет)…даже учитывая, что 80% пробега ( уж так сложилось) вне населенных пунктов-все равно, для такого объема и мощности-экономичен.
Да, был с движком «косячок»-иногда он «тупил»-едешь-едешь, и вдруг тяги нет…тапкой в пол-ваще тупит..потом кааак выстрелит (не выхлоп, нет)-тягой. Поехал на СТО «Инжектор»..прицепили прибамбас-ЭБУ-все ОК!...бензонасос-все ОК! (ну, сеточку на всякий случай поменяли)…засунули руку куда-то вниз-на, грят, иди купи датчик скорости-этот спекся….пошел, купил…поставили…и …не помогло (зато бюджет уменьшился на 1000). Поехал к местному «Кулибину» (грят, в прошлом инженер-конструктор с ВАЗа, в том числе и инжектора разрабатывал)…Тот погонял тачку сполчасика в разных режимах, в затылке почесал…и прочистил «канал на инжекторе, в который из сапуна картера двигателя идет патрубок –где-то сантиметр в диаметре-с крышки клапанов»-более технически точно я сформулировать не могу…а в книжке этого не написано (кстати, надо книжечку получше купить…). Короче, проблема отпала (тьфу-тьфу)-и денег не взял…мдя…уж два месяца-все ОК!
ОЖ заливаю «Антифриз», зелененький…раз в месяц тупо подливаю до 300-500 мл-куда девается, непонятно (у «коллег» спрашивал-та же песня) Масла, фильтры меняю в штатном режиме, как и положено..в мотор-Shell Helux plus 10W40…угар практически нулевой. Опять же по рекомендации мастера (да и по срокам уже нужно)-поменял ремень ГРМ, ремень генератора. Заменил «штаны» глушителя-видимо, все ж поймали меня перевалы…20 штук с мастером руками перещупали в магазине, пока нашли нормальный (со шлифованной площадкой). КПП
Нет проблем. Передачи включаются без усилий, короткими, точными движениями рычага.Ничего не воет, не жужжит, не скрипит. Масло заменил-по той простой причине, что не знал его марку (забыл у прежнего владельца уточнить) Бортовой компьютер БК-36
Да, купил…да, воткнул на штатное место, а панельку запасливо положил в багажник…Зато с гордостью говорю-мой автомобиль оснащен «навигационно- диагностической» системой…Ну, достает гнусавый женский голос «панижынае наприжение бартавой сети»-а че ж вы в момент пуска ждете? Зато как ласкает слух фраза «нет ошибок контроллеров»! Но есть и ряд полезных функций (все о них знают, не буду утомлять) Электрика
Вы будете смеяться-но все работает! Один манюсенький косячок-видимо, заводской дефект-криво посажена стрелка указателя температуры-ну да на этот счет есть БК. За полгода эксплуатации не менял ни одной лампочки, ни одного предохранителя! Головной свет вполне достаточен (я, естессно, к москвичевскому привык, так у «Мурки»-не хуже, -да еще и гидрокорректор (тож, кстати, работает)-ваще красота! А теперь, как говорил тов.Огурцов из «Карнавальной ночи», позвольте познакомить Вас с некоторыми цифрами….
Итак: Масло моторное 4 л-700+масляный фильтр 120 Масло трансмиссионное «Лукойл ТМ»-4 литра+ тормозуха-350 Комплект тормозных колодок+задний тормозной цилиндр+натяжной ролик ремня ГРМ, ремень привода ГРМ+ремень генератора+«штаны» глушителя-2000 Подшипники задние-780 Стоимость всех ремонтных работ в автосервисе-2100 Превращено в кинетическую энергию двигателя и СО 654 л бензина АИ-92 на сумму-11000 рубчиков. Путем несложных арифметических действий получаем стоимость 1км пробега-1,7 руб.
Как убедился на собственном желудке-данный показатель вовсе необременителен для семейного бюджета. А если говорить совершенно серъезно-конечно, ВАЗ-21140 далек от совершенства…может, это принципиальная позиция отечественного автопрома, может, эта модель слишком поздно родилась (представьте, как бы она смотрелась в 80-х), ей, конечно, далеко до навороченных иномарок-и все же это машина, по выражению О.Бендера-«экипаж, способный передвигаться иногда без помощи лошадей…не роскошь, а средство передвижения».
Но я не рискнул бы назвать эту машину «ведром с болтами» или конструктором ЛЕГОВАЗ (честно гря, меня эти термины несколько раздражают). Кто как, не знаю, но из всего самарского семейства считаю эту модель вполне доработанной (все же это дочь «девятки»), сбалансированной в плане цена/качество, она достаточно надежна, неприхотлива, «ремонтабельна» и в то же время-это достаточно стильный, современный автомобиль, к тому же доступный по цене нам (как говориться, я все тебе прощу-но то, что ты «бюджетник»…)-первой ступеньке среднего класса российского населения.
И если «повезет» с конкретным экземпляром-мне, наверно, повезло-эта тачка не разочарует…(свою я, по крайней мере в ближайшие 3-4 года, продавать не намерен).Спасибо за внимание.
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2004 г
Автомобиль неплох...Конечно, если финансы позволяют-можно подумать об иномарке среднего возраста и класса. Но, согласитесь-все машины ломаются, а ВАЗ можно поставить "на ход" в любой точке России за 3-4 тыщи. Сейчас, если б передо мной стоял выбор-ВАЗ 21140 (2004г.в) или Ауди -80 (87-90 гг.в), я бы взял ВАЗ. Честно...
Достоинства:
- Приятный внешний вид
- Экономичный и тяговитый двигатель
- Достаточно надежен в эксплуатации
- Ремонтабелен
Недостатки:
- Дизайнеры в задней части кузова ну уж слишком разленились…
- Салон несколько тесноват-особенно сзади для людей выше среднего роста
- Не до конца продумана эргономика места водителя (блок педалей)
- Шумна на высокой скорости (наружный шум при опущенных окнах)
- Отсутствует кондиционер




P.S. Уже стало правилом хорошего тона в отзывах про ВАЗы писать, как они делают иномарки со светофора. Не исключение и этот отзыв. Уважаемый, а все остальное, что Вы написали, такая же правда?