ВАЗ 2114
Здраствуйте, честнЫе автолюбители, поклонники русского автопрома и те, кто считает что ездит на отечественном авто вынуждено!
Этот сайт и автолюбители здорово помогли мне информацией по автомобилям, поэтому посчитал должным внести и свою информационную лепту. Тем более что сейчас уже успел поездить на разных авто, в том числе иностранного производства, есть с чем сравнить. Поэтому поставил такие рейтинги характеристик автомобиля - сравнил с иномарками, но об это позже...
ВАЗ 21140 - один из автомобилей, на котором мне посчастливилось ездить немало (3 года), именно ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ, т.к. мне автомобиль больше доставлял удовольствия, чем проблем. Вообще, тут надо сделать оговорочку - про ВАЗ каждый автовладелец рассказывает свои истории. Вроде машины одни и те же, а проблемы или их отсутствие, а также мнения - бывают совершенно противоположные. Лотерея-с.
Не могу назвать себя фанатом ВАЗа, скорее имею достаточно трезвый взгляд на вещи - не требую от автомобиля за 200-300 т.руб того же, что бывает в авто за 500 тыщ. и выше. В плане выгодности вложения средств в автотехнику для жизни - ВАЗ (другие отечественные марки не рассматриваю сейчас) - бескомпрмиссный вариант, т.е. это вариант! Знаю людей, которые погнались за недорогими автомобилями иностранного автопрома с близкими к ВАЗам ценами. Разочарование полное, проблем масса. По крайней мере так в настоящий момент. Случайность? Возможно. Не будем перечилслять эти автомашины чтоб не наделать им антирекламы - пусть все будет честно.
Машину я практически не выбирал. Вернее, сначала сделал выбор в пользу ВАЗ 2109 (дизайн "девятки" всетаки както мне ближе), но подвернулась удача и я взял у родственника освободившийся автомобиль практически даром и в практически идеальном состоянии (пробег около 20000 всего!). Сравнивать не с чем было - это мой первый автомобиль. Ни о какой другой машине я тогда не и помышлял: хотел "девятку", а взял "четырку" - ну разве не счастье?
Сейчас всем знакомым, кто не успел присоедениться к широким массам автолюбителей советую: в качестве первого автомобиля берите отечественный авто, будте проще! Поломки, аварии по неопытности неизбежны - так зачем тратить кучу денег на дорогие иномарки, нюансы которых вы не всегда сможете заметить и оценить? Ведь все познается в сравнении!
КУЗОВ
Дизайн молодежный. Можно доработать, благо увлечение тюнингом автомобиля - дело не очень затратное. Выступающие молдинги - сначала очень не нравились, потом оценил преимущество - в случае чего оцарапается пластмасска, а не жестянка. Бампера - без нареканий. Очень прочные, элластичные. В меня въезжали 3 раза сзади! До сих пор висит все тот же заводской бампер, разве что просит подтянуть крепление - провис на 1 см. относительно задних фонарей. В глаза не бросается, поэтому не ремонтирую. Боюсь очередного любителя несоблюденя дистанции.
Оптика дает хороший свет, ночью хорошо все видно. Огромный минус - дверь богажника открывается с ключа, что очень неудобно. Зеркала заднего вида вызывают недоумение - в них ничего не видно, зимой залепляются снегом, летом при дожде - все в каплях. Лучше сразу заменить, благо сейчас для этой модели есть зеркала с подогревом и электрорегулировкой. Подкапотное пространство очень удобное для обслуживания, т.к. сами агрегаты небольшие и удачно скомпонованы.
ДВИГАТЕЛЬ, АГРЕГАТЫ
Двигатель слабый, но "рвануть" при большом хотении можно. Шумный. Туповато разгоняет обороты, но тем не менее быстро тронуться получается. Для динамичного движения лучше всего поддерживать 3000-4000 оборотов. Больше 120км/ч разгоняться боялся, высокие скорости - это не удел этого двигателя и не удел кузова и подвески автомобиля. При загруженом пассажирами салоне - плохо тянет, да и при медленном движении по бездорожью дороге надо "играть" сцеплением - заглохнет на раз. Из всех серьезных поломок - летел только модуль зажигания. В остальном - регулярная замена высоковольтных проводов, свечей, фильтров, аккумулятора для того чтобы завестись зимой (у меня -30 был предел, ниже никак не хотел заводиться).
Из конструкции подвески отмечу передние опоры стоек - при износе стойки начинают выпирать и если вовремя не заменить - могут и крышку капота погнуть. В целом подвеска ни мягкая ни жесткая. Ездить удобно, но для занятий быстрой ездой совершенно не годятся - автомобиль делает большие крены на повороте. На трассе при большой скорости "подскакивает". Высоты дорожного просвета достаточно для наших дорог, даже для легкого бездорожья бы сгодился, но сказывается полное отсутствие полного привода и "тяговитого" двигателя.
Бортовой компьютер - полная ерунда, показывает того чего нет. Смысла в нем не вижу, из-за проблем с электрикой только раздражал постоянными звуками. Отключил и забыл про него. И не надо обращать внимания на значок CHECK ENGINE - включить он его сам может когда угодно, как и выключить. А объяснений масса, поэтому слушайте свою машину и верьте своим глазам - они вас не подведут. Вообще, если чтото ломается, то как правило неожиданно и сразу. Главное оставаться спокойным!
САЛОН
Не самый удобный. При долгой езде затекает спина. Спереди сидеть еще ничего, приятно. Но задние пассажиры страдают - сидения расположены достаточно высоко, высокий человек сидит "в три погибели"... Салон шумный, со временем все начинает дребезжать и греметь. Сказывается "магкость" кузова. Проклейка помогает, но эффекта "иномарки" все равно не достичь. Винты и саморезы в салоне необходимо переодически подкручивать. Советую брать машину с велюровым салоном - гораздо уютнее чем в голимом пластике, мне даже показалось что потише в салоне. Не покупайтесь на сидения с подогревом (есть такой вариант комплектации) - своим телом нагреете быстрее. Еще минус - на жаре материалы салона начинают вонять, если есть возможность - оставляйте автомобиль летом в тени.
Пепельница пасположена крайне неудобно - при включенной 1,3 или 5 передаче туда уже не попасть. Со временем забиваются (грязью?) вентиляционные отверстия. Центральные еще ничего, но вот боковые просто перестают функционировать. А все оттого, что нет салонного фильтра. И если автомобиль вы оставите под деревом, будте уверены, что рано или поздно в салон полетят сухие листья из вентиляции. Думал, что сложенные задние сидения позволят сделать в автомобиле удобное место для вынужденой ночевки - этого не получается, хотя кузов вроде бы мог бы позволить такие трансфорации в салоне.
Зато обзорность отличная! В любую погоду, днем или ночью отлично видится вся дорожная ситуация. Огромный плюс для водителя, к сожалению в иномарках в угоду эргономики/аэродинамики/безопасности/дизайну - сейчас делают автомобили с гораздо худшим обзором. А зря! Хороший обзор - важная составляющая безопасности!
ВЫВОДЫ
Конечно, получилось перечислить в основном минусы. Но плюс я уже описал в одно предложение - это очень хороший, удобный авто ЗА СВОЮ ЦЕНУ. Он едет, им удобно управлять, учиться ездить! В общем это оптимальный вариант для молодежи или молодой семьи и в качестве первого автомобиля: недорогой, неприхотливый, легко разобраться с поломками, починить самому. Этот авто хорошо знают в любом уголке нашей необъятной Родины, проблем с ремонтом не будет. Отечественный автомобиль, конечно, лотерея - может попадется экземплярчик беспроблемный, будете только бензин заливать - именно такой и был у меня.
И этот авто - "конструктор" - дорабатывайте все что захотите в соответствии со вкусом и объемом кошелька - автотюнинг приятное, неспешное увлечение, опять же в основном молодежное. Я видел очень хорошие, доработанные экземпляры. Главное не ждать, что в итоге получится иномарка, но заточить под себя - легко, а главное можно и своими руками. Ну это как самолетики клеили в детстве, кто увлекался.
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2003 г
Хотя я не любитель раздавать советы, поделюсь некоторыми соображениями:
Берите автомобиль "по карману". Жирная точка и больше сказать нечего. Жизнь слишком разнообразна чтобы тратить ее работая на автомобиль. Я не тратил много денег ни на бензин, ни на детали, ни на саму машину. Везде хорошо ездил и объехал несколько областей (отдыхал) - комфорта захотелось позже, а так... что еще надо? Зимой тепло, летом не льет дождь. Если есть возможность взять авто из семейства "десяток" - они тоже оставляют весьма приятное впечатление, тоже хороший выбор. Я продал свой ВАЗ знакомому человеку, он доволен и я переодически интересуюсь как и что с машиной - все нормально! Думал о покупке нового ВАЗ 2112, но возможности позволили взять авто подороже и чаша весов склонилась в сторону слегка подержаного японского автомобиля, в нем меня тоже ничего не огорчает. А главное радует кондиционер и ГУР, чего, к сожалению не хватает ВАЗ 2114.
PS ВАЗ - это народный автомобиль. Конечно, не просто сел и поехал - тут еще иногда нужна и смекалка и свои хитрости - но не эти ли свойства приписывают нашему народу??
Достоинства:
- Доступная цена
- Доступное обслуживание, детали
- Много альтернативных деталей для тюнинга или доработки авто
- Простой, разобраться в устройстве несложно. Многое чинится в "полевых условиях"
- Достаточно экономичный в потреблении бензина
Недостатки:
- Комфорт
- Безопасность
- Отсутствует разнообразие комплектаций/двигателей
- Качество сборки (особенно видно в салоне)
- Зеркала заднего вида
- Отсутствие шумоизоляции



