25 октября 2007

ВАЗ 2114

Данный отзыв заинтересует тех, кто присматривается к отечественному автопрому. О себе: 31год, стаж 9лет, в эксплуатации были вазы 2102 -84г.в., 2106 -97 г.в., 21093i -97г.в. Рулил на иномарках (акцент, альмера, каризма) Девятка, которой владел до этого 2,5 года, была куплена на рынке в четырехлетнем возрасте, с пробегом 44000 ;). У меня она пробежала еще 50000 км и к семи годам стала катастрофически ржаветь. Я, погоревав немного, заделал в днище дыры (металлические заплатки на заклепки + густо помазал мастикой), закрасил, как мог ржавчину на порогах и низе дверей, продал ее на рынке. Если бы не ржавчина, ездил бы еще, т.к. кроме подвески и карбюратора, в ней ничего особо не делал. Вообще, это был первый личный автомобиль, и до сих пор вспоминаю о нем с теплыми чувствами. На замену хотелось что-то новое из салона. Выбирал из «12» и «14». Из-за экономии средств остановился на Ваз 2114, цвет Ниагара, двигатель 1,5 инжектор 78л.с. Автомобиль был куплен в салоне в октябре 2003г за 173 000р. Там же был сделан антикор, подкрылки, сигналка, куплены ковры и аптечка с огнетушителем и авар.знаком: 10 000р за все. Как, в последствии выяснилось, переплатил около 3тр. Из доп. оборудования установил: Музыку (усилитель и саб в багажник, динамики в передние двери, пищалки, шумку передних дверей), легкую тонировку по бокам и сзади (в последствии, под давлением гайцев с передних дверей пришлось снять), чехлы на сиденья. На зиму купил Гиславед НФ3. Если говорить о впечатлениях, об автомобиле, то все познается в сравнении. После старого зубила новое порадовало легкой педалью сцепления, тихой, без скрипов панелью приборов, цепкими тормозами с небольшим усилием на педали (конечно, если сравнивать с иномарками педаль достаточно тяжелая, но мне кажется ей легче дозировать усилие, особенно зимой и без АБС). Очень радует острый, легкий руль (после классики машина вообще покажется иномаркой). Сиденья, если под чехлы подложить вставки из поролона, станут более-менее сносными, но все равно, если целый день не вставать из- за руля, спина отваливается. Больше всего обламывает отсутствие кондиционера. В жару по трассе с закрытыми окнами - как в бане, с открытыми окнами погибаешь от шума если нужно быстро проехать 1000км.

 

Подвеска с завода имеет достаточно комфортные настройки, в ямах пробивается на отбой. Родные амортизаторы я доработал в специальной мастерской. Подвеска стала плотнее, комфорт чуть уменьшился, зато пробой в ямах исчез, уменьшились крены в поворотах, лежачих полицейских проглатывает на 80 км/ч., на трассе идет уверенно и ровно. Динамика. Не буду писать, как зубило делает всех со светофора, а на трассе обижает все иномарки. Скорость, с которой вы ездите, определяется в первую очередь вашим благоразумием. Можно и на копейке мнить себя крутым гонщиком и гоняться с самим собой, не замечая при этом, как все крутят пальцем у виска. Данное авто позволяет уверенно себя чувствовать в городском потоке и на трассе. Правда, лучше при этом ехать одному. С четырьмя пассажирами и багажом машина тупеет, чтобы совершить безопасный обгон приходится крутить до 4-5 тыс. об. и разгоняться загодя, отстав от обгоняемого автомобиля на ~20-50м. Сам люблю ездить активно, но в разумных пределах.

 

Расход бензина летом: город - 10л, трасса - 8л, если по средне загруженной трассе гнать «педаль в пол» + обгоны то будет ~9-10л. Бензин заливаю 95, на проверенных АЗС. На нем тянет лучше, чем на 92. Из курьезов: один раз заливал бензин на АЗС до полного бака, а бак был абсолютно пустым (кончился за 20м до заправки) влезло 46,5 литров при паспортных 43 ;). Кстати, обсыхал полностью два или три раза (глючит датчик уровня топлива) бензонасос выдержал. Обслуживание и ремонт. Не считаю, что мне попался удачный автомобиль. Вскоре после покупки обнаружил первый серьезный дефект: иногда трудно включалась первая передача (с пятой- шестой попытки). Не помогал ни двойной выжим сцепления, ни заход через вторую передачу. Сцепление тоже работало как-то нечетко. На гарантийном сервисе дефект обычно не проявлялся. Инженер сказал: Приработается, или наружу выйдет. Оно и вышло на 37 тысяче: первая скорость стала выскакивать на нейтраль. На второй год эксплуатации начал облазить лак, а затем и краска с пластиковых деталей- перекрасил у друга в гараже. Из постоянных проблем мучают гаснущие стопсигналы- периодически лезу и шевелю контакты. Глючат датчики указания топлива, тосола, бачка омывателя – забил на них. Тосол куда-то испаряется – тупо доливаю. Масло не жрет, меняю через 15000км.

 

Официальный сервис не порадовал скоростью обслуживания (по гарантии часто очередь), поэтому после ТО2 я от гарантии отказался, и много не потерял. Для меня важна скорость ремонта, т.к. без авто просто не смогу работать. Автомобиль использую каждый день. Работаю в строительстве. Иногда, когда нет под рукой «Газелей» и приходится перевозить стройматериалы и инструмент, машина со сложенными задними сиденьями, легко превращается в грузовик. Ниже привожу затраты на все ремонты и обслуживание, включая стоимость запчастей и работы: 1 год, 0 - 20 000 км: ТО 1 с расходниками - 2878р (масло: синтетика Mobil Synt S 5w40 здесь и в дальнейшем) Расточка тормозных дисков, замена колодок - 400р. ТО 2 с расходниками – 2225р. Замена дворников (штатные фтопку) ~ 600р. Замена ДПДЗ по гарантии. Модуль зажигания - 2050р. 2 год, 20000 - 54 000 км: Прокачка (тюнинг) стоек, правая шаровая, сайлент-блоки рычагов, опора двигателя, задний подшипник, левый рулевой наконечник, сход-развал 4400руб. Замена масла с фильтром, воздушного фильтра (сам) – 1360р. Ремонт КПП (выскакивала 1 передача), с заменой масла в КПП (Castrol 80w90) - 5275р. Замена сцепления в сборе 2400р. Стартер замена 2250р. (Можно было отремонтировать, но не было времени, теперь валяется в гараже) Замена масла с фильтром (сам) – 1200р. Датчик скорости (сам) – 200р. Ремонт задней стойки (проварка, сайлент-блок) – 500р. 3 год, 54 000 – 80 000км. Замена поддона картера (слегка замял, но защиту не ставлю из принципа), замена масла с фильтром, фильтра тонкой очистки, воздушного фильтра, регулировка клапанов, диагностика инжектора – 3197р. Замена внутренней левой «гранаты» -1030р. Замена главного тормозного цилиндра - 970р. Замена масла, топливного фильтра (сам) – 1200р. Замена передних тормозных колодок (сам) – 350р. Замена ремня ГРМ, с роликом и ремнем генератора – 1250р. Покраска пластиковых деталей (краска +ящик пива)- 2000р. 4 год, 80 000 – 100 000 км. Замена масла с фильтром, топливного, воздушного фильтров (сам) – 1740р. Ремонт подвески (ромашки, подшипник задний) - 1900р. Замена аккумулятора «Актек 60» (сам) – 1270р. Замена замка зажигания - 870р. Замена тормозных шлангов – 624р. Ремонт генератора (диодный мостик, интегральная схема) – 1000р. Ремонт подвески (рулевой наконечник, сайлент-блоки рычагов, втулки нижних рычагов, нижние шаровые, регулировка рулевого) – 2110р. Замена резонатора (сам) – 700р. Замена масла с фильтром (сам) – 1400р. Итого на обслуживание и ремонт было истрачено: ~48 000р. Или 48 копеек за км. Или 12 000р. в год. Если прибавить бензин (~ 152000р) получится около 200 000р.или 2руб. за км. А если учесть продажу авто по сегодняшней цене(~140 000р.) и покупку нового за 217 500р, я потерял на стоимости за четыре года 77 500р.или еще 77 коп. на км. Много это или мало решайте сами. Все работы делал на проверенных сервисах, сам только масло менял, да мелочь разную. Рукастые водители сэкономили бы на ремонте. По качеству запчастей, если брать их у официального дилера, а не на рынке, особых претензий нет. По два раза подряд ничего не менял. Не смотря на внушительный список по ремонту, к машине особого негатива нет, по двум причинам: 1. Все ремонтировалось в тот же день, и не было ситуации, чтобы я ходил пешком несколько дней и ждал машину из ремонта (даже коробку перетряхнули за 4 часа). 2. За четыре года на галстуке в сервис приезжал два раза. Первый - лопнул на трассе, далеко за городом, ремень ГРМ т.к. сам виноват- вовремя не поменял. (Клапана на этом движке не гнутся, и в ближайшем населенном пункте нашел магазин запчастей и сервис, поменяли за 1.5 часа). Второй – отказал генератор, и машина, высосав все из аккумулятора, встала. На весь ремонт ушло 2часа и 1000р. Сейчас машине четыре года и возраст и пробег дают о себе знать: Капот покрылся сколами, которые кое-где начали цвести - периодически подмазываю кисточкой, лобовое основательно побито камнями(6-7 сколов, один 6см в диаметре), но сквозных дыр нет. В салоне, сначала тихом, завелось множество сверчков – лечится музыкой. Поползла коррозия под краской вокруг стекла пятой двери, пока еле заметно но прогноз не утешителен: скоро на рынок. Кто-то скажет, что эксплуатация иномарки будет менее затратна, но за эти деньги вы можете купить либо б/у праворукого японца (на которого, ИМХО, на загруженной трассе без слез смотреть трудно), либо нового компактного корейца - по большому счету дамский автомобиль. Есть еще б/у Нэксия, наверно более качественный авто, но уж как-то она выглядит старо - на любителя. Европеец будет очень старый и внезапной поломкой может просто разорить или заставит долго ждать запчасти (проходил на опыте друзей). Китайцев вообще не рассматриваю, но это мое личное мнение и никому его не навязываю. Новые поделки Ваза как-то не вдохновляют, что Калина, что Приора. А, навороты типа АБС, ГУР, подушек им точно надежности не прибавят. Вообще семейство Самар считаю лучшим, из тех что выпускает ВАЗ. По крайней мере, это простой и честный автомобиль без претензий. И цена хоть и задрана, но более-менее вменяемая. Подведя итог под вышесказанным: о покупке не жалею, но сейчас хочется больше комфорта, безопасности, солидности, поэтому следующий автомобиль, будет иномарка гольф класса, новая или немного б/у, и это будут уже совсем другие деньги... Отечественный автопром - это как определенный период в жизни, надо стараться из него вырасти и двигаться дальше.



Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2003 г

  • Совет покупателю: берите, если нет денег на лучшее, или нужна рабочая лошадь, которую не жалко гонять по нашим дорогам и можно обслужить везде и всегда, или обучаетесь вождению (кузовщина и страховка дешевая), или фанат тюнинга и сделаете из него кольцевой болид. ТОЛЬКО ПРЯМОТОК НЕ СТАВЬТЕ, достало уже...

 

Еще советы

Достоинства:

  • Простой и дешевый автомобиль - «Рабочая лошадь», которую можно починить в любой точке России за небольшие деньги.

Недостатки:

Низкие:

  • Комфорт
  • Безопасность
  • Надежность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
16405
Комментарии14 Добавить комментарий
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5изменен 25 октября 2007 в 23:29
про пямоток согласен. Глушитель (для не знающих) служит для снижения уровня шума, а если хотите увеличения мощности занемайтесь глобальным тюнингом движка, не надо людям по ночам мешать спать
0
изменен 26 октября 2007 в 10:19
про пямоток согласен. Глушитель (для не знающих) служит для снижения уровня шума, а если хотите увеличения мощности занемайтесь глобальным тюнингом движка, не надо людям по ночам мешать спать


+100, достали эти пердящие корыта.
0
был 4 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 26 октября 2007 в 10:39
Отличный отзыв. Наверное лучший из всех, которые я читал про Самары.
0
изменен 26 октября 2007 в 11:45
Отзов супер. Автор маладца! 5
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 26 октября 2007 в 14:18
Молодец! Объективный отзыв про детище отечественного автопрома! Я считаю, что не получается полноценного водителя не поездившего на отечественных машинах.
0
изменен 27 октября 2007 в 02:48
Отзыв не плохой, но советовать после перечисленных дефектов, странно как-то! Да и какой он честный? Вам что при покупке перечислили всё, что в нём будет ломаться и сказали сколько вы за это всё заплатите? Надеюсь, что прочитав такой бухгалтерский отчёт(кстати везде цены разные, был-ли в нём смысл?) думающий наоборот его не купит! Ломайте уж "школьные" машины, а то если ломает ученик, да она ещё в добавок сама ломается по себе, то ваш отчёт будет в 2-3р. больше! Учитесь на 5-х,6-х теж более честные авто, хоть и тоже не за те деньги. Цена 14-15 никак не более100тыс.р. Какая же эта честная машина. Японцы, вот более честные машины, ну уж никак ни одна наша. bat
0
изменен 27 октября 2007 в 03:13
Уважаемый PABLо! Вы как-то определитесь в критериях своей оценки! Одним вы пишите, что "как можно укатать за такое время", в том числе и мне, хотя дефектов было 2/10 от перечисленных выше"у такого всё ломается", а тут судя по отзыву, человек часть своей жизни и не самую худшую, судя по возрасту, как сам пишет, провел "под машиной", а ни где то на природе за шашлычком, и всё в порядке? Какое-то не понятное складывается впечатление о ваших отзывах! Непонятна ваша точка зрения, если она вообще есть. undecided: Мне конечно до фонаря, но если проследить все "рецензии" такого продвинутого, то как-то не прослеживается линия и задумываешься слушать ли советы такого товарища? :-k
0
НаToyota Corollaизменен 27 октября 2007 в 19:20
Валере-103

ЧЕСТНЫЙ- в том смысле, что да, ломается, да некомфортный, но от него никто и не ждет иномарочного качества. Это автомобиль 80-х годов, детище плановой социалистической экономики. А Приора с Калиной пытаются соревноваться с иномарками, и по цене их догоняют, а качество … embarassed: .

Цифры отчета привел, чтобы другие увидели, во что может вылиться эксплуатация. Недавно спорил с другом на эту тему. У него Альмера 2004 г.в. и на ее ТО (и ремонты по гарантии) он выкладывает примерно те же деньги, даже меньше, чем я на «четырку», но по совокупности всех затрат, включая страховку, последующую перепродажу, все равно выходит больше, и по цене Альмера в два раза дороже. НА ЕЕ ЧЕСТНОСТЬ мне бы денег не хватило. А про «5»-ки «6»-ки: По моему личному мнению, комфорт и ходовые качества Самар стоят больше чем разница в цене с классикой. Многие предпочтут б/у Самару, чем новую «5»-ку. (Сам через это проходил).

Моя жена недавно получила права, обучалась езде на нашей «14». И я не переживал за стоимость сцепления (по сравнению с иномарочным) которое она может сжечь, или бампер поцарапать. А сажать ее на более ЧЕСТНУЮ шестерку, ну извините.. omg
0
изменен 28 октября 2007 в 15:32
Да, я сам как видите езжу на том же. Но наши авто вырабатывают дурные привычки! Если на них долго ездишь, а тем более учишься это начинает впитываться как с молоком матери. По себе знаю кокгда пересел с 5-ки на 10-ку, то по-началу показалось как на ином-ку. Тихо и т.д. Вобщем одни +++! Разгон показался ВО!!! Хотя я до неё "подкатывал" на ауди и некоторых др., но это же своя! Подвеска казалось не пробиваемая и тд. Так сказать скорости ничинали уходить куда-то туда за сотню. Человек начинает терять ориентацию в пространстве и времени. Если после сесть на иномарку? Вобщем получается какя-то ерунда, учиться на ином. дорого, но нужно чтоб человек ориентировался не по звуку мотора, а по ощущениям. Унас же вся ориентация по звуку мотора, а если его не слышно, то человек будет жать на гашетку пока его не услышит? Боюсь что тогда будет уже поздно тормозить! Вот парадокс! Удачи на дорогах!
0
изменен 29 октября 2007 в 02:08
Унас же вся ориентация по звуку мотора, а если его не слышно, то человек будет жать на гашетку пока его не услышит? Боюсь что тогда будет уже поздно тормозить! Вот парадокс! Удачи на дорогах!


Не согласен! Ориентируются по звуку мотора только при определении переключения передачи-и то новички!А скорость всё-таки определяют по спидометру!smile Кстати! Я тоже считаю ряд13-15 моделей наиболее-подчёркиваю-НАИБОЛЕЕ честными вазовскими авто! за Приоры десятки и Калины более необоснованно хотят денег, а семёрки вообще на данный момент по тех. характеристикам и качеству не рассматриваю как авто.....И....ТОРМОЗИТЬ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО( за редким случаем)! wink
0
НаBMW X2изменен 29 октября 2007 в 09:58
Кстати! Я тоже считаю ряд13-15 моделей наиболее-подчёркиваю-НАИБОЛЕЕ честными вазовскими авто! за Приоры десятки и Калины более необоснованно хотят денег, а семёрки вообще на данный момент по тех. характеристикам и качеству не рассматриваю как авто.....


+1
Хотя на них не все изменения по сравнению с "донорами" (08-09-99) пошли в лучшую сторону (особенно - хрупкие и облезающие бампера и отваливающиеся молдинги по бокам), а цена также завышена и в настоящее время примерно соответствует цене Волги - автомобилю более высокого класса.
0
НаToyota Corollaизменен 29 октября 2007 в 16:09
Цены на Вазы задраны из-за высоких таможенных пошлин на иномарки. Но перспективы у Автоваза, по моему мнению, туманные.

Через несколько лет, когда мировые автогиганты достроят свои заводы в России. Увеличится количество продаваемых иномарок, цены поползут вниз (сейчас на все массовые модели иномарок дефицит, люди корейцев по цене японцев скупают). На вторичном рынке цены тоже снизятся. Посмотрите, сколько стоят б/у автомобили в Европе. В крупных городах, уже охваченных дилерской сетью автосервисов, народ будет выбирать между 3-х летней иномаркой у дилера в трейд-ин и новым Вазом. Многие, я думаю, выберут первое.
[/quote]
0
НаBMW X2изменен 29 октября 2007 в 18:49
Цены на Вазы задраны из-за высоких таможенных пошлин на иномарки. Но перспективы у Автоваза, по моему мнению, туманные.

Через несколько лет, когда мировые автогиганты достроят свои заводы в России. Увеличится количество продаваемых иномарок, цены поползут вниз (сейчас на все массовые модели иномарок дефицит, люди корейцев по цене японцев скупают). На вторичном рынке цены тоже снизятся. Посмотрите, сколько стоят б/у автомобили в Европе. В крупных городах, уже охваченных дилерской сетью автосервисов, народ будет выбирать между 3-х летней иномаркой у дилера в трейд-ин и новым Вазом. Многие, я думаю, выберут первое.
[/quote]

А чего у ГАЗа на Волги цены не так задраны (Волга сейчас по цене зубилы)?
И на УАЗики-Хантеры (тоже по цене зубилы)?
Или повышенные таможенные пошлины тут не причем?

Насчет мировых автогигантов - х.з., снизятся ли цены.
Я думаю - вряд ли они снизятся. Посмотрим, конечно.
0
НаВАЗ 2107изменен 4 января 2008 в 15:25
Спасибо за хороший отзыв. Удачи на дорогах smile
0
Добавить комментарий