ВАЗ 2114
Здравствуйте!
Хотелось бы рассказать о своём автомобиле ВАЗ 2114, с которым я не без сожаления расстаюсь. На этом ВАЗ 2114 с сентября 2006 г. я проехал около 39 000 км. Никаких особых проблем за это время с его технической частью выявлено не было. Можно упомянуть только небольшую утечку тосола на 3-й день эксплуатации из-за плохо закрученного хомутика одного из шлангов. Кроме того, где-то на 37 000 стала сечь прокладка коллектора (на 4 дырки). При замене оказалось, что у неё был заводской дефект. Конечно, постоянная головная боль этих машин - задние фонари.
С 1993 г. я эксплуатировал одну "восьмёрку" и одну карбюраторную "девятку" (последняя оказалась просто легендарной: я проехал на ней 251 000 км без каких-либо проблем с двигателем и без его ремонта). Однако на всех трёх очень быстро выходил из строя левый задний габарит, постоянные ремонты и замены которого просто достали. К счастью на ВАЗ 2114 есть т.н. задние портивотуманные фонари, которые включаются нажатием кнопки из салона. Они оказались безотказными, и "одноглазым" сзади мне ездить не приходилось. Но при этом доставала контрольная лампочка, которая всё время горела из-за не работающего простого габарита.
Никаких проблем с принудительным впрыском топлива не возникала, тяга была всегда отличная (я всегда заправлялся т о л ь к о АИ 95). Т.е. ВАЗ 2114 за 39 000 никаких серьёзных или дорогостоящих технических проблем не вызвал. Надо сказать, что езжу я довольно быстро (до ужесточения штрафов - часто на 130-140 км/ч; один раз на КАД 165 км/ч дал) и никогда не брезгую обгонами. Я никому не советую рисковать, а упомянул лишь для того, чтобы сказать, что ходовые качества ВАЗ 2114 (для машины этого класса) отличные (последняя летняя резина у меня стояла Bridgestone). Она прекрасно держит дорогу и разгоняется, как стрела, на 2-й и 3-й.
Для примера могу сказать, что, в совокупности, проехал несколько тысяч км. на новой "Тойоте RAV4" одной нашей знакомой. Разумеется, сравнивать столь разные по многим параметрам (и в т.ч. цене) автомобили глупо, но должен сказать, что при троганье с места, ускорениях и обгонах на "Тойоте" мне не хватало резвости ВАЗ 2114. Салон ВАЗ 2114 в исполнении люкс довольно комфортен (но только для людей не выше среднего роста). О безопасности на мировом уровне говорить вряд ли стоит (никаких подушек, ни АБС, естественно), но очень многое зависит от опыта и благоразумия водителя. Надо сказать, что на "девятке" и ВАЗ 2114 мне приходилось бывать от Кандалакши до Таганрога и от Полоцка до Котласа и Нижнего, и ни разу за многие годы управления ими в серьёзной аварии мне бывать не приходилось.
Было в прошлом на трассах несколько очень опасных ситуаций, но всегда удавалось вырулить - за это я и хвалю эти машины, на хорошей и не изношенной резине, конечно. На бюджетных иномарках типа "Логана" и всё такое прочее, я никогда не ездил (приходилось только на "Ниссан" Микра), и мне трудно сказать, на много ли они превосходят ВАЗ 2114, своими показателями. Могу только заметить, что их водители длинными колоннами медленно ползут по асфальту с колдобинами (наверное боятся за дорогую подвеску). При этом на ВАЗ 2114 их всех очень легко, быстро и без особых ударов обходишь. Подвеска у меня при этом ни разу не пострадала. Кроме того, цена на её компоненты ниже, и купить их можно, где угодно.
Я бы сказал, что соотношение цены и качества у ВАЗ 2114 довольно хорошее (хотя цены, конечно, задранные). За 251 000 км и за 39 000 ка ВАЗ 21093 и ВАЗ 2114 ни разу меня серьёзно не подводили. А удовольствие от динамики их езды (особенно инжекторной ВАЗ 2114) очень большое (если они, конечно не перегружены).
Сейчас я купил "Шниву", потому что хочется больше места в салоне и более высокой проходимости, но с ВАЗ 2114 расстаюсь с большим сожалением.
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2006 г
- Хорошая, недорогая, быстрая, неприхотливая и удобная машина для не слишком высоких и толстых людей. Можно купить и спокойно эксплуатировать 2-3 или даже 4 года. При этом никаких страшных дефектов выполти не должно.
Достоинства:
- Прекрасная динакика разгона
- Отличная управляемость
- Низкая стоимость обслуживания и запчастей
- Доступность замчастей
- Надёжность и неприхотливость
Недостатки:
- Маленький салон
- Отсутствие пассивной безопасности (подушек и т.п.)
- Отвратительная электрика задних фонарей




сам себя пытается убедить