ВАЗ 2115
2004 г.
1.5 л. газ-бензин
76 л.с.
МКПП
передний привод
Тюмень
11 июля 2009 → пробег 154000 км

ВАЗ 2115 2004 г.в.

Здравствуйте.

Почитав негативные отзывы о пятнашках решил написать свой. Куплена в 2006 году, с пробегом 70000 км. До этого был ваз 2105, у которого ломалось все и причем постоянно. По этой причине в пятнашку сразу наложил половину багажника разных запчастей.

Покупал машину у знакомого, по его словам в машине кроме шаровых ничего не менялось, обслуживалась на сервисе, масло Mobil 1, замена через 10000 км. Из неисправностей обнаружились подтекания тосола (заменил заводские хомуты нормальными, дефект исчез), и тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра (зимой, летом дефект исчезает). Главной проблемой стали неожиданные скачки холостых оборотов до 1500-2500 оборотов. Визиты в сервис и диагностика ничего не дали, зимой дефект исчез.

На машину сразу было установлено газовое оборудование за 11000 т. р. (по моим подсчетам окупилось тысяч за 15000), особой разницы в поведении машины не заметил, немного страдает динамика, но при моей манере езды (трасса 100 км/ч, со светофоров не стартую) это несущественно. Оборудование итальянское проблем никаких не доставило, что не скажешь об установщиках. Поставили самодельный смеситель газа, при пробеге 120000 км у него разобрался антихлоп, итог: болты в цилиндре и клин двигателя. Ремонт своими силами: снятие головки, извлечение болтов, обошлось примерно в 1000р. Износ цилиндров при этом пробеге практически не заметен, ход целый. Но болт свое дело сделал: в 4 цилиндре задиры на зеркале поршень немного сплющило, компрессионное кольцо заклинило. Поршневую решил не менять, осторожно извлек кольцо, надфилем расточил канавку и собрал. Проехал после этого 30000 км, все нормально, только появился расход масла около литра между заменами. Еще одна особенность езды на газе - ускоренная усадка седел клапанов. Рекомендую регулировать раз в 10000 км пробега. При полной усадке и невозможности регулировки не ведитесь в сервисе на замену седел, либо головки в сборе. С помощью специальной насадки на дрель стержни клапанов подрезаются без разборки головки на длину около 1 мм, после этого головка ходит еще до 100000км. Это касается и бензиновых машин. Еще одна особенность - расход, на одних заправках он 7-8 литров на других до 10!

Теперь о главном: за пробег в 150000 на машине сломался термостат, реле вентилятора и втягивающее реле стартера!!! Замену сцепления (100000), тормозных шлангов, пыльников приводов (150000 км) поломками не считаю, это изнашивается у любой машины.

Отдельно хочу сказать про плавающие обороты холостого хода. Летом дефект снова стал проявляться: обороты часто подскакивали до 2000, после остановки двигателя дефект исчезал, на сервисах неисправность найти не могли, настаивали на замене контроллера. Искал неисправность своими силами. Оказалось, что дефект проявляется при включении электровентилятора. Однако при включении вентилятора напрямую от аккумулятора дефекта не наблюдалось. Замерил напряжение на контактах регулятора холостого хода: во время включения вентилятора оно прыгало, также было и на других датчиках! Причиной оказалась общая масса реле вентилятора и контролера, вывел массу реле на кузов и дефект исчез.

На данный момент пробег 154000 км, машиной доволен, нисколько не сожалею, что по советам многих товарищей не купил япошку (живу в Тюменской области на селе), думаю, что машина еще долго будет радовать своей беспроблемностью.

P.S. На 154000 км порвалась мембрана вакуумного усилителя, возможно из-за подтекания зимой главного тормозного цилиндра. Отпишусь в следующий раз при пробеге 200000 км. Удачи на дорогах!



Совет автора покупателям ВАЗ 2115 2004 г

Новую бы покупать не стал. К б/у советую присмотреться тем, кто хочет купить новую классику, достойная альтернатива.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевизна
  • Ремонтопригодность
  • Простота конструкции
  • Доступные запчасти

Недостатки:

  • Устаревшая модель
  • Нет кондиционера
  • Тесное заднее сиденье
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
9
Комментарии12 Добавить комментарий
НаJeep Grand Cherokee11 июля 2009 в 16:06
Познавательный отзыв, хорошо написан.
0
НаBMW 7-серия, Kia Ceratoизменен 11 июля 2009 в 20:25
Отзыв на отлично. Но опять же немогу понять почему к достоинсвам авто онесли, запчасти, их дешевизну и т.д.
А как же ходовые характеристики, удобство салона, комфортность, ведь это главные критерии выбора авто. Если авто по дешевизне запчастей выбирать, то лучше велосипед купить, ИМХО конечно.
Складывается ощющение что машину покупали чтоб её чинить. Зачем себя так обременять?
+3
вадим юриевич
12 июля 2009 в 23:48
Удобство салона и комфортность выбираются за другие деньги. А велосипед - не машина (даже если ИМХО).
0
вадим юриевич
НаOpel Zafira, Ford Fusionизменен 20 октября 2010 в 16:46
Комментарий удален автором.
НаDaewoo Nexia, Mitsubishi Galant11 июля 2009 в 22:51
парой удевляюсь как на вазе моно проехать 200кыков и не захотеть пересесть на другой авто
-1
НаKia Sportage, Nissan Almera11 июля 2009 в 23:36
Присоединяюсь. Отзыв объективен, но меня в свое время 99 (та же супер феррари) достала не меньше, даж больше. Пусть мне хоть 10 лет ВАЗ даст гарантию и каждый месяц будет присылать бутылочку коньячку, со своего японца не слезу и на эти чудо-самоходки не сяду ! Простите, если перегнул...
-2
avtorich
НаChery Amulet12 июля 2009 в 15:57
смотря какой коньячок...
0
vshter

+1. Есть конъячок в гипермаркетах ( france) в хрустальной бутылке в  цену под 150.000 рублей. Разве отказался бы по такой каждый месяц? -)))beershade

+1
avtorich
НаRenault Duster13 июля 2009 в 10:44
А ежели каждый день по бутылочке? Или япы сакэ подгоняют?
0
egrsv
НаKia Sportage, Nissan Almera13 июля 2009 в 13:31
Ну если каждый день и смотря какой коньячок... тогда ... в мясяц тридцать бутылок баксов по 100 за штуку... пусть я их по 50 буду сбывать, то... в принципе содержать ВАЗ я думаю хватит. Так и быть, пожалуй куплю, но ниссанчик все равно оставлю, хоть он и не выгодный такой получается... что же до сакэ, то на мой взляд машины они делают лучше.
0
avtorich
НаSsang Yong Kyron14 июля 2009 в 21:19
Да уж, сакэ - полное дерьмо!))) А вот не очень старенький японский автомобиль, на мой взгляд, всё же лучше нашей пятнашки... Однако, отечественный автопром хаять не буду...

По поводу отзыва скажу так - вполне нормальный... Читать интересно, но не понравился упор на газовое оборудование (динамичных водителей как не уговаривай, они на газ не перейдут). А по поводу так называемых "плавающих" дефектов - кому как не хозяину разобраться в их природе??? На сервисе могут предложить заменить всё (включая машину). У них своя заинтересованность - получить деньги с клиента! А вот хозяин может проанализировать - с чем связана та или иная беда. Автор успешно это сделал, с чем я его и поздравляю!!!
-1
НаМТЗ 82, Honda Civic28 мая 2011 в 13:08

Отзыв хороший. Вывод следующий следи за машиной и она тебя не подведёт. Увы для тех у кого недостаток времени это не подходит. Автору удачи на дорогах, побольше денег и новых хороших машин.

0
Добавить комментарий