Не спешите ВАЗ хоронить!
Коротко о себе: водительский стаж 25 лет, владел БМВ 520 (Акула), Форд Транзит, ВАЗ 2108, 2110, сейчас 2115. Рост 170 см, вес 75 кг.
Сравнивать с иномарками не буду. Езжу практически каждый день по городу, в любую погоду. Раз в год мотаюсь к Чёрному морю, благо недалеко - 400 вёрст от Ростова, и один раз в год в Подмосковье. Выезды на рыбалку, пикники за 100 км от города не в счёт. Хранение - на открытой стоянке возле дома. За 5,5 лет эксплуатации моя машина меня ни разу (тьфу-тьфу-тьфу!) не подвела!
КУЗОВ.
Арки и днище обработаны сразу шведской фигнёй и даже признаков ржавчины нет. Сколы на капоте имеются, но до металла не достают. Окраска отличная. Правда, появились два пятнышка размером с маковое зерно на передней стойке. Звоночек, но не набат, пока забил. Цвет "кристалл", по техпаспорту "серо-золотистый". Это или прикол такой, или писал дальтоник, золотистость можно увидеть только после трёх литров пива, или если смотреть сквозь бутылочное стекло. Да ладно, отличный цвет, препятствует нагреванию и хорошо камуфлирует грязь. Из минусов - плохо держат торсионы багажника. Чуть под уклон - и крышка багажника норовит дружески хлопнуть тебя по спине. Беременным женщинам может не понравиться... Но сам багажник большой, вырез над бампером очень удачен, тяжёлые сумки не надо поднимать на уровень груди.
ПРОХОДИМОСТЬ.
5 баллов. Вылезает из снега и грязи без проблем. Конечно, если резина нормальная. 50 тыс. отъездил на "родной" КАМЕ, шумновата была, но справлялась. Потом сменил на "Бридж", отлично. Зимой езжу только на "липучке", причём недорогой "Нордмастер". По голому льду слабо, по каше и сугробам без проблем.
САЛОН.
Прост как колышек на бахче. Дёшево и сердито. Обивочная ткань полный отстой, на заднем сиденье быстро порвалась вдоль шва. Скорее всего нитки гнилые, т.к. сама ткань в порядке. Да и расцветку можно было бы выбрать поинтересней. Приборная доска (европанель) отлично информативна. Но жутко достаёт косяк в часах: у меня они спешат, но перевести НАЗАД цифирки невозможно. Приходится минуту тратить на то, чтобы "перемотать вперёд" и зафиксировать время на пару-тройку минут раньше. Так и езжу с "примерным" временем. Что делать - никто не знает. Конечно, плохо и то, что сиденье водителя не регулируется по высоте. С моим ростом танкиста хотелось бы сидеть повыше. Но привык. Так же как привык к сверчкам, стоит только съехать с асфальта. На гладкой дороге сверчки помирают. Хотелось бы подлокотник под правую руку, хотя бы как в "Приоре". Само кресло неплохое, за 1000 км не устаю. Руль удобен. Скорости переключать поначалу было не очень удобно, но привык и давно не мучаюсь, хотя включение задней передачи для начинающих будет сюрпризом. Обзорность хорошая, но наружные зеркала маловаты. И, конечно, мечта из мечт - иметь электрообогрев переднего стекла как у "Фокуса". Я своё испортил скребком за одну зиму. Отогревать печкой - слишком долго. Вообще печка на троечку, особенно режим "в ноги". Про задних пассажиров ничего сказать не могу, вроде места хватает. Жаль, что нельзя полностью разложить заднее сиденье, но это меня не напрягает.
ДВИГАТЕЛЬ И ПОДВЕСКА.
Хотелось бы помощней. Всё-таки 78 л.с. - это прошлый век. Но на трассе спокойно разгоняю до 150. Правда, это уже некомфортный режим движения. Прекрасно чувствую себя на 120-130 км/ч и машина со мной согласна. Кстати, подхват на низах достаточно неплох и для города в самый раз. Прожорливость 7,2 л на трассе, 9 л в городе. Правда, стиль вождения у меня скорее агрессивный, чем спокойный, поэтому у меланхоликов, финнов и дедушек должен быть расход горючки поменьше. Не чиповал. Хотя уговаривают. Пока не принял решение, т.к. не знаю отзывов прочипованных владельцев "пятнашки". Если есть опыт - поделитесь, буду признателен. Подвеска отличная. Высокий клиренс, мягкость прохождения ям и ухабов, великолепная управляемость. Дорогу держит отменно, даже в снег и дождь. Шумновато, конечно, но я люблю слушать мотор. Для меня это лучшая музыка, особенно когда он набирает обороты. Прямо "Пинк Флойд" и "Лед Зепплин" в одном флаконе...
ЧТО МЕНЯЛ.
Сцепление, термостат, ремни ГРС и генератора. Датчики кислорода, холостого хода, управления дроссельной заслонкой. Через 3 года полностью заменил тосол в системе и тормозную жидкость. 2 раза поменял передние колодки. Ставлю "Ферродо", только обязательно зелёного цвета. Задние колодки ещё есть, но к весне надо будет поменять. Из приколов: два раза менял глушители из-за странного прогнивания. На станции объяснили причину: из-за нейтрализатора. Эта хрень под днищем выделяет кислород и воздействует на металл глушака. К тому же он здорово нагревается и при остановке на сухой траве может эту самую траву поджечь. Что может привести к пожару. Это даже не беременным женщинам может не понравиться. Короче, снял я его и поставил трубу. Да, чуть не забыл - масло лью полусинтетику "Мотул 6100", дорого, но на масле я не экономлю. Бензин исключительно 93.
Короче, я доволен. Хотелось бы что-нибудь покруче? Наверное. Но я небогатый человек, в кредитах, дочка в универе учится, жена учительница. Как многие тысячи дорогих россиян. И всё-таки думаю о "Приоре". Но жизнь подсказывает - ещё поездишь на своей "пятнашке". Наверное. Если станет совсем невмоготу - возьму такую же. По деньгам. Если что - готов ответить на Ваши вопросы. Удачи на дорогах!!
Совет автора покупателям ВАЗ 21150 2004 г
Берите, если ограничены в средствах и неприхотливы к комфорту. Не верьте, что ВАЗ - отстой. Хорошая машина для наших дорог. Кое в чём даст фору иномаркам.
Достоинства:
- Управляемость
- Цена
- Вместимость багажника
- Неприхотливость к бензину
- Хорошая подвеска
- Расход бензина
- Тормоза
- Неплохой внешний вид
- Дешёвые запчасти и ТО
Недостатки:
- Нет активной безопасности
- Недостаточно большие внешние зеркала
- Странные часы
- Нерегулируемые по высоте сиденья
- Слабый ближний свет
- Хотелось бы помощнее двигатель




