Пятнашечка.
Конечно, 20000 тыс. пробега, кто-то скажет, совсем ничего, однако, думаю, для наших машин это достаточный пробег, чтобы о машине можно было бы сделать какой-то вывод.
Ни для кого не секрет, что наши машины работают по двум основным принципам: 1. Какая смена соберет, так она и будет ездить; 2. Если до первого ТО (2000 км) ничего не отвалилось и не посыпалось, значит будет ездить и дальше. ИТАК.
Купил свою ласточку в декабре 2008 г. Машинка оказалась с характером, свойственным любой девушке: если она решит, что у нее что-то случилось, значит у нее что-то случилось - хрен вы сразу найдете причину. Вот мы и начали с ней друг к другу присматриваться-притираться. На 400 км стал уходить тосол: под машиной лужица образовывалась. Подтянул хомутик отводящего шланга из радиатора - был счастлив: лужа пропала, НО... зараза, все равно уровень медленно, но верно снижался. Все облазил: и в салоне, и под крышкой капота всю систему охлаждения осмотрел - ничего! Заехал на ближайшую заправку с сервисом на трассе, оказалось, что сочится у самого бачка. На герметик посадили, уходить перестал.
На 7500 вентилятор печки перестал крутиться и пошел запах жженых проводов. Умную книжку почитал, решил, что резистор сдох. Где я его только не искал: и на рынках запчастей, и в магазина специализированных - НЕТ. Продавцы даже не понимали, о чем я их спрашиваю, приходилось фотку в книжке показывать, но глаза все равно большииие такие, крууууглые, полные изумления и не понимания. Нашел за МКАДом в большом магазине. Поставил - помогло ненадолго, а потом опять перестал работать. Решил поменять сам вентилятор. Лета дождался, купил от "восьмерки", на дачу приехал, поменял. Работает!!! :) А у этого провод, оказывается, перегорел. Его поменял, тоже теперь работает! Сотруднице на 14-ю отдал.
Ну и на 15000 бачок с тосолом треснул. Поменял тоже сам. И дешевле, ничего сложного. Посмотрим, что будет при 22500 (очередные 7500 тыс, на которых какая-то мелочь случается :))) ).
Что касается ходовой и динамических качеств, то, тьфу-тьфу, все ОК. Только силикон залить надо в сайлентблок, а то скрипеть начнет. На дороге ведет себя превосходно: слушается и руля, и педали газа при малейшем моем движении, резвая, маневренная, тихая, правда, легкая. На 130 км/ч ее уже ветром сдувает. Разгонял 150, когда увлекся, а так 120-130 на трассе, больше мне и не надо. Шумки, конечно никакой, и в салоне периодически то позвякивает, то перестает (девушка все-таки), но с магнитолой этого и не слышишь. В пути ни разу пока не подвела, испытания в жару в московских и загородных пробках преодолела с легкостью - вентилятор сам знает, когда ему включаться, по сугробам прет, пока на пузо не сядет!
Внешность меня тоже очень радует. Она у меня черная, в ночи вообще как кадиллак смотрится. А с какими глазами, наполненными любовью, на нее смотрят в автосервисе, где обслуживаюсь (не у официалов), и ГАИшники, когда для проверки документов останавливают - так приятно. На дороге уступают и мерседесы, и мицубиси, и др. иномарки (я не наглею на дороге, просто прошусь поворотником, они и уступают), ясно, что не из-за уважения, но, видимо, потому что относятся к ней, как к девушке. Может, отчасти из-за того, что тонировку делать не стал - не раздражает никого, а черный цвет и впрямь очень элегантно смотрится. :)
Движок, повторюсь, работает, тихо (когда прогрета), заливаю синтетику, обработал еще ХАДО - через 1000 км стал еще тише. Кушает 6 л/100 км на трассе, в городе - 8. В глухих пробках - 9. А что касается необходимости ею пользоваться - это моя палочка-выручалочка, в тяжелейших и очень ответственных случаях она всегда у меня была наготове мне помочь. За 20000 км мы с ней уже друг к другу давно привыкли. Стараюсь за ней следить, и возникшую проблемку исправляю сразу или своими силами, или в сервис... хотя своими силами я описал, что мне пришлось сделать, а в сервис только на диагностику между ТО загоняю для успокоения совести и, собственно, на ТО. На ТО немного отступаю от перечня работ, указанных в книжке, т.е. немного больше деталей меняю (фильтра, прокладка головки) во избежание проблем, которые с ними могут быть связаны.
Совет автора покупателям ВАЗ ваз 21154 2008 г
Не ждите от нее иномарку - по другому принципу сделана, но если Вам нужны недорогие надежные колеса с презентабельным видом, то это самый лучший вариант. Седанчик лучше смотрится, чем хэтчбеки - мое мнение! :) Будете следить за ней - станет Вашим другом, как моя для меня!
Достоинства:
- Внешний вид и вместительный багажник
- Ходовая
- Маневренность
- Резвость
- Динамика (на вкус и цвет товарища нет!!!)
- Надежность
- Непрожорливость
- Ремонтопригодность своими силами и под каждым автосервисным кустом и недорого
- Маленький вездеходик
Недостатки:
- Шумка, побрякивание в салоне, втроем сзади уже тесновато (поэтому 4 за комфорт)
- Лампочки заводские перегорают быстро или контакт может отойти, мелочевка (4 за надежность)
- Может заскрипеть подвеска (4 за ходовую)
- Безопасность - хотелось бы получше (3 за безопасность)
- Невозможно подлезть к некоторым деталям при всей кажущейся их доступности, короче без матюгов не снимешь




