ВАЗ 21150
2001 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
25 января 2010

О Самаре-2 с любовью.

Отзыв я разбил на несколько частей, так легче читать, кому-то не интересно про выбор машины, нужны сразу факты и цифры, кому-то наоборот интересно узнать как до такой жизни люди доходят, информация соответствует названию главы и лишнее можно не читать.

Часть 1. Муки выбора.

До пятнашки я ездил на 99-ой, но эта машина была не совсем моя, мы ездили вдвоем с отцом. Постоянные споры кому куда важнее поехать ни к чему хорошему не приводили и накопив деньжат в размере 140 тыс. я начал выбирать себе другую машину. Ещё 20 тыс. обещали добавить в случае чего родители. Итого край 160 тыс.

Был май 2005 года. За такие деньги можно было взять 3-4-летние самары, 4-5-летние 10-ки, на классику не тянуло, с ростом 186см мне было очень тесно. На иномарки не смотрел, т.к. за такие деньги к ним нужно было прикладывать руки, а опыта ремонта у меня не было никакого, да и не очень хотелось этот опыт получать. Мнения, что любая древняя иномарка по-любому лучше отечественной, не возникало, до 99-ой в семье была мазда 626 1983 года, акпп, двигатель 2 литра, но по сути от 99-ой она не далеко ушла. В общем, при выборе машины у меня критерий был такой: чем меньше придется потом с ней возиться, тем лучше.

Решил купить десятку, но не старше 5 лет, было мнение, что до 2000г. все десятки проблемные, завод ещё их только осваивал и качество было не на высоте. Посмотрел пару 2000г, но за мои деньги даже на внешний вид было понятно, что видели они в своей жизни немало. Зато посидел за рулем и мне не очень понравилось. Дело в том, что я привык к 99-ой, а там стойки с лобовухой стоят вертикальнее и поэтому кажется, что "воздуха" больше. Тем не менее задумался о кредите и покупке новой десятки. Поехал в автосалон, там выбор огромный. И в этом салоне посидел в Самаре-2, как будто очутился дома, все привычно, по-родному, а панелька какая красивая (европанель называется), кнопочки аккуратные, горят веселым зелененьким огоньком. В общем, решил искать пятнашку 3-4 лет и баста :)

Поехал с родителями смотреть машинку по объявлению. Машине 3 года, цвет изумруд (хотел только этот цвет), пробег маленький, выглядит на все сто, начищенная до блеска, салон чистый. 150 тыс. руб. Завели, двигатель работает ровно, но один неприятный момент. Нынешний владелец владел ею всего 2 месяца, говорит, что покупал для жены, да той не понравилось. А тут его приятель из соседнего сервиса подходит. Хозяин машины ему говорит - вот человек, который двигатель настраивал, что так тихо работает, приятель улыбается. Мы насторожились. Попрощались, сказали подумаем. Но так машину эту не купили, решили, что это восстановленная после аварии, возможно перевертыш, а эти ребята её сделали за два месяца и теперь продают. Может мы и перестраховались, но лучше не рисковать - выбор огромный.

Потом следующая поездка, уже удачно. Пятнашка, 4 года (2001г.в.), изумруд (даже заводская бирка с названием краски приклеена на внутр. стороне багажника) :) магнитола Пионер, два блина на задней полке ;) пробег 59500, 136 тыс. руб. по тогдашнему курсу доллара, без торга. Владелец женщина, но она на ней практически не ездила и через год отдала в пользование своему брату, который накрутил за 3 года эти 59 тыс. км. и теперь продавал. В то что пробег реальный верилось, техническое состояние было хорошее, да и люди тоже понравились, хорошие люди. Купил, счастье началось :)

Часть 2. Битва за тосол.

Это была самая первая неисправность. Она же главная. Она же непобежденная.

Началось интересно. Отгоняем машину после покупки к себе домой, играется музычка, на душе хорошо. Что-то пищит, только что не понятно, думал радио-помехи, ан нет - сигнал неисправности, тосол типа проверьте. Выходим, смотрим, жидкость есть, аккурат между метками, едем дальше под писк на неровностях. Дома подлил антифриза.

Через пару недель замечаю, что как-то мало этого антифриза осталось в бачке. Я смотреть внимательно. Внизу всё в зеленой бурде. Подтянул хомуты на шлангах. Наивный.

ОЖ куда-то уходит, а с наступлением холодов видно как парит радиатор, но не он же главный виновник - еду в сервис, надоело тянуть хомуты. Мастер посмотрел, говорит, что все нормально, парит потому, что так надо, мол снегу набрал в соты. Уехал, хорошо хоть денег за "диагностику" с меня не просил.

Проштудировал форум самароводов, залез под коврики, сыровато, но не так чтобы очень. Так проехал до весны, потихоньку подливая: расход по литру за два месяца. Покупал жидкий герметик для радиатора с блестками, залил в бачок. Как уходила ОЖ, так и уходит, лишь блестки искрятся на дне бачка.

Весной пошел в атаку, заменил новыми: радиатор двигателя, радиатор печки, хорошие хомуты, шланги, залил новый антифриз, обошлось с работой 6 тыс. руб. Под ковриками сделал, чтобы было сухо: шумку "серая вата на клеенке" (не знаю, как это по-иному назвать) выкинул, постелил резиновую. Антифриз все равно куда-то уходит, но появилась особенность: за неделю уходит с максимума до уровня на сантиметр ниже минимального деления на бачке, а потом стабилизируется. Масло было чистое, крышка двигателя тоже, бачок без трещин. Плюнул на это дело, так ездил ещё два года, ничего с этим не делая, только доливал по 100 грамм антифриза раз в месяц. Так и продал. На температуру двигателя не влияло, перегревов не было.

Часть 3. Расходы и что сделал.

Пробег 59500-72000 км. Как купил сделал ТО: масло, все фильтры, плюс рулевые наконечники для самоуспокоения, сход-развал. Ещё заменил аккумулятор и датчик положения дроссельной заслонки и стартер (на второй день после покупки выехал из гаража, заглушил, а потом не смог завести - эти запчасти покупал по-очереди, думая почему же не заводится, был виноват стартер, но ничего, новый аккум тоже пригодился). Потом сменил резину на Амтел Планет, 1200 руб.\шт. Резина тише Камы, но больше буксует на раскисшем проселке.

Осенью сделал обработку расстопом. 3600руб с работой и баллончиком про запас. Понравилось. Машина перестала ржаветь. Днище и арки в идеальном состоянии. На крыше и на капоте из-под краски проступили ржавые точки, пшикнул на них антикором, вроде не развивались. Единственные места, где была довольно сильная ржа: самый низ дверей (под краской если ковырнуть - длинная странная масса, похожая на жевательную резинку, убрал её - под ней грязь и коррозия, зачистил, залил из баллончика антикором) и торец крыла за дверью который (ржа с пятак пробилась изнутри).

Перед зимой купил зимнюю резину. Каму, шипы, но мне не повезло, журнал ЗР хвалил новинку, но её не было в нашем магазине. Купил тоже Каму, но старую модель, как выяснилось не все Камы одинаково полезны. Крейсерская скорость упала с 120 до 100, далее просто некомфортно, 120 на этой резине было просто страшно, машина рыскала жуть. Но раз купил, извольте ездить, но не выше сотни, чаще 90 км\ч. Зато как приятно когда наступает весна - переобулся и 120 км\ч мои.

Вообще на пятнахе скорости такие: 120 крейсерская, 130-135 можно, но недолго, 145-148 можно побравировать перед собой пару раз в год (реально гордишься, что ехал на такой скорости и остался жив), 150-158 (максималка по паспорту) не пробовал - хватило предыдущих. Ходовая стоковая, тюнингом не занимался.

Пробег 72000-84500 - масло, фильтр, замена системы охлаждения (об этом выше).

Пробег 84000-96000 - кроме расходников, заменил ремень ГРМ на всякий случай.

Пробег 96000-104000 - расходники, тормозная жидкость, колодки, задний тормозной цилиндр, колдун (это я тормоза обновил).

Как видно, по-крупному машинка меня не докучала - как я и хотел. В сервис ездил раз в год. Двигатель, коробка, стойки, амортизаторы, сцепление, электрика и все остальное, что не упомянул в отзыве - ничего не трогал, даже свечи за свои 45000км не менял и всегда заводился. Поэтому по праву считаю пятнаху в целом надежной машиной.

Часть 4. Кошки-мышки.

Ночевал в гостях в Москве. Утром спускаюсь к машине. Завожу. Чих-пых, результат ноль. В голове мысль -  датчик дроссельной заслонки (читал, что единственный датчик, из-за которого машина вообще не заведется, поэтому в бардачке всегда запасной). Открываю капот - а там жирный кот!!!! Видно ночью у двигателя грелся. Я его гонять, еле выгнал. Снял-одел разъем на датчике, завелся.

В другой раз после путешествия забыли в кармане дверей пакет из-под кефира. Утром прихожу в гараж - пакет прогрызен, карман за*ран - мыши. Больше ничего в машине съедобного не забывал.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
13554
Комментарии27 Добавить комментарий
НаMitsubishi Galant25 января 2010 в 20:07

отзыв зачетный. и все таки интересно, куда уходит ОЖ на Ладах? практически во всех отзывах пишут. пьет она( машина) его что ли?smile

+1
artf
НаВАЗ ОКА26 января 2010 в 00:04

Х.З. Может по прокладке ГБЦ наружу сочилось

тут главное чтоб не в мотор.

Тады трындец)))

+1
artf
был 3 дня назад
НаFord Kuga26 января 2010 в 11:51

присоединяюсь. атору "5".

0
изменен 25 января 2010 в 20:41

Вообще то машина не заводится, когда датчик коленвала не работает, когда мозги не работают, и когда бензонасос не работает, во всех других случаях инжекторный двигатель работать сможет. как то так.

+3
sann
был 3 дня назад
НаFord Kuga26 января 2010 в 11:50

Согласен с уважаемым sann! При выходе из строя любого датчика контроллер переходит на обходную программу и исправные датчики начинают выполнять функции (програмно имитировать) неисправного. При этом загорается ЧЕК и как правило повышаются обороты х.х. Завестись тоже можно. А вот с умершим датчиком коленвала двигатель работать не может, потому как на основании его показаний контроллер определяет момент впрыска.

Вообще пятнашка действительно удачный рестайл 99-ой, чего не скажешь о  операции  десятка-приора. Помню когда появилась пятнаха, то она произвела фуррор - смотрелось очень эффектно. А с приорой такого уже не было, единственное неплохой двигатель там стоит.

+5
mast
26 января 2010 в 20:40

+1 Помню в 1997г. в журнале "За Рулём" я первый раз увидел 15-ку, с европанелью, эл.стёклами, попагрелками, помню тогда в разговоре с отцом (он хотел купить 10-ку) я сказал что зачем нужна 10-ка, когда вот вот появится ТАКАЯ 15-ка. Но на заводе наверное думали так же и 15-ка с европанелью появилась года через 4. 

0
НаVolkswagen Polo, Opel Zafira25 января 2010 в 21:19

У меня на 15-ке с новья ОЖ уходит немного))) Видать у всех "Самар" судьба такая...

0
paulos
НаCitroen C426 января 2010 в 12:53

У меня все ОК. Ни чего ни куда не уходит. :-) Не у всех!

0
НаВАЗ 211225 января 2010 в 21:27

Хороший отзыв,особенно последний абзац позабавил :-)

0
cayman86
НаCitroen C426 января 2010 в 12:55

Ага, представляю: Капот открыл, а там не просто кот, а ЖЫРНЫЙ КОТ! Улыбнуло! Тока не понятно, где он там сидел!

+1
mavr100
НаOpel Zafira26 января 2010 в 17:56

Рядом в ВВ проводами.

+1
mavr100
НаВАЗ 211226 января 2010 в 18:31

Есть байка в тему! Встречаются два представителя ОТК немецкого концерна и АВТОВАЗа,русский спрашивает как вы проверяете машины на герметичность,немец отвечает-мы помещаем авто в спец бассейны,если вода не просачивается в салон мы её выпускаем,ну а вы как спрашивает русского-а мы говорит кошку на ночь оставляем-не с.балась-заИпись)))

Хороший отзыв! проблема с постоянным уходом ОЖ уже оскомину набила) Может через крышку расш бачка? вы клапан проверяли на ней?

+1
андрей бугульма 1
26 января 2010 в 19:46

А на ВАЗы уже начали ставить нормальные хомуты? Или продолжают лепить то же говно что и двадцать лет назад? Если хомуты старой конструкции то зачем искать утечку - течет везде понемногу....

0
and777
НаВАЗ 211227 января 2010 в 19:58

Хомуты на патрубки сейчас ставят только червячного типа по моему,родные вазовские у меня на всех машинах не держали,сейчас посадил на герметикл хомуты "норма" вроде фирма,продавец сказал ,что они самые лучшие,пока уровень в норме,а так фиг его знает как их проверить продаются ж горстями,слышал правда или читал где не помню,что некоторые специльно перетягивают хомут чтоб проверить порвётся весь или ток пара зубьев на ленте.........

0
25 января 2010 в 21:53

Отличный отзыв. Читается легко и не принуждённо!)

0
НаKia Cerato, Chevrolet Lacettiизменен 26 января 2010 в 16:09

Отзыв отличный! По поводу скорости ... тот экземпляр на котором мой батя ездит и который находился пару месяцев у меня в эксплуатации по зиме едет 138-142, летом 154-155 разгонял (все показатели - по бортову ПК, на спидометре выше процентов на 10, по ГПС - на 5 меньше, чем по ПК). Крейсерская действительно 120 ... так она у всех машин B и С  классов на самом деле 120 ... причем не важно какого производителя.

+1
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti25 января 2010 в 23:56

Кстати замечу, что на скоростях 110-140 управлять сим аппаратом мне показалось интереснее и комфортнее, чем на скоростях 80-110.

0
irrazionalle
НаВАЗ ОКА26 января 2010 в 00:06

Ясен пень больше скорость - меньше ям)))

+2
НаRenault Duster26 января 2010 в 09:49

Хороший отзыв! Владел "пятнашкой" - впечатления схожие. Тосол пьет вместе с бензином :-))

Про кота - :-))) У меня на рыбалке змеюка в моторный отсек заползала, еле избавились!

0
НаRenault Logan26 января 2010 в 10:03

У меня 14-я. 52000км пробег. Тосол за все время грамм 300 в общей сложности подлил. Сам удивляюсь, что никуда не уходит. Правда когда купил машину (новую) тосол уходил со скоростью 200гр в сутки. Уже на гарантию хотел ехать. А потом смотрю - крышка на расширительном бачке (которая с датчиком уровня) не закручена. Через неё и уходил. Закрутил и все ок. Правда я подвеску к 44000км всю поменял. Так что у кого что. Лотерея....

+1
26 января 2010 в 12:23

"Как купил сделал ТО: масло, все фильтры, плюс рулевые наконечники для самоуспокоения, сход-развал".

После замены наконечников сход-развал регулировать НЕОБХОДИМО!

Прикольно про кота. Сам помнится по очереди пирожок под сиденьем не заметил: месяцев 9 пролежал - сквозных дыр не было.

-1
НаOpel Zafira26 января 2010 в 14:14

Да, забыл упомянуть, глушитель прогорел - замена была.

0
denm81
НаKia Cerato, Chevrolet Lacettiизменен 26 января 2010 в 16:11

Это "расходник". Через 4 года эксплуатации меняется.

0
НаKia Rio26 января 2010 в 17:01

Про кошку мне понравилось))))

0
НаRenault Grand Scenic, Daewoo Nexia26 января 2010 в 19:50

Уж очень мне про котика понравилось - biggrin. Да и отзыв отличный

+1
НаPeugeot 207, Ssang Yong Kyron27 января 2010 в 00:28

улыбнуло про кота, может он ОЖ выпил?

0
НаВАЗ 211327 января 2010 в 02:18

Крейсерская скорость(наименьшего километрового расхода) у Самар-2 порядка 80-90 км/ч, максимальная комфортная скорость по трассе у всех машин(если хорошая дорога и плевать на ПДД) - 70% от максималки по паспорту, у Самар где-то и есть 110-120.

0
Добавить комментарий