ВАЗ 21150
2006 г.
1.5 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Пермь
15 октября 2010 → пробег 102000 км

Часть 2. Еще год и теперь уже 100 тыс. на спидометре.

Писать особо нечего о машине, она уже давно вошла в свой рабочий режим, ездит и ездит, иногда развлекая мелкими пакостями: спинка водительского сиденья перестала регулироваться, оказалось шлиц на ручке сорвался. 50 руб и новая ручка. Что-то сильно загремело у задних дверей, сначала с одной стороны, потом с другой. Долго понять не мог. Оказалось, что открутились пластмассовые накладки на задних стойках. Отвертку в руки, подтянул саморезы и почти тишина. Почти потому, что все равно там что-то скрипит, стрекочет, а понять не могу, все вроде хорошо зафиксировано. Интересно, но панель не скрипит. Двери тоже, кроме водительской. Я когда снимал обивку, сломал кронштейн и теперь угол обивки немного болтается. А лезть туда пришлось из-за сигнализации, перестала с брелка открываться водительская дверь. Оказалось хомут расслабился. Подтянул и для надежности на винтик краски капнул. Почему установщики сигналки до этого не додумываются? По этой же причине не открывается с брелка задняя правая дверь. Но разбирать ее не хочу, чтобы еще что-то не сломать. В принципе так даже удобно, она у меня постоянно закрыта. А при необходимости не сложно руками открыть.

За этот год покатался я на славу. На ТО 75000 в августе 2009 года заменили ремень ГРМ (по сервисной книжке положено, сам ремень был в идеальном состоянии, как и ролик). Так же заменили пыльник ШРУСа, на нем был маааааленький аккуратный разрез. Уж не специально ли сделали? И довольные укатили на Азовское море в ст.Голубицкую. Отдохнули на славу, в какой раз уже объехали весь Таманский полуостров. Если кому интересно, то есть соответствующий отчет. За дорогу туда-обратно, а это 5000 км, произошло 2 малюсеньких неприятности, и обе на обратном пути. Сразу по выезду из Голубицкой что-то стало постукивать в районе правого переднего колеса синхронно его вращению. Остановился, посмотрел и ничего не обнаружил, все на месте, люфта на колесе нет. Поехали дальше, стучит... Ладно, хороший стук сам наружу вылезет. Где-то на подъезде к Волгограду стук исчез. Вторая неприятность - перегорела лампочка в фаре. Заметил естественно когда стемнело. Ехать с одним глазом в темноте не кайф. А купить на трассе Сальск-Котельниково ночью проблема. По ошибке в Зимовниках уфигачил на Волгодонск, в котором на заправке купил лампочку.

Приехали домой, на дворе сентябрь, дождь, грязь. Выезжаю из двора, на повороте щелкнул ШРУС правый.  Остановился, заглянул под машину и офигел! Вместо пыльника на ШРУСе висят лохмотья. Криворукие сервисмены не затянули хомут на ступице! Он на еще Юге слетел со ступицы и стал биться об стойку. Вот они эти стуки были!!! Когда я заглядывал под машину в Голубицкой, пыльник был еще целый, и я не заметил, что он сместился. А за 1000 км до Волгограда его просто расхлестало в лохмотья! Пару дней поездил по грязи с голым шрусом и треск стал невыносимым. Пришлось срочно покупать новый ШРУС, пыльник и ехать в сервис.

Загорелся Check Engine. Посмотрел код ошибки на БК. Все-таки бортовой компьютер - это вещь! Ошибка датчика фаз. Напряг мозги, вообще не в курсе где такой и для чего нужен. Полез в инет, нашел. Оказывается, стоит на распредвале. Поехал в магазин, купил его за 280 руб и поменял на 10 минут. Check Engine погасла. Кстати, неработающий датчик фаз на работу двигателя никак не влиял, но когда горит СЕ - некрасиво.

Зимой неделю стояли морозы под 40 гр. А я в это время угодил в больницу, соответственно машину не заводил. Через неделю на аккумуляторе естественно было 7 вольт. Заряжать не стал, ему уже без недели 4 года, зима суровая, подведет где-нибудь в самый неподходящий момент. Поехали с другом в магазин и купили новый.

Всю зиму активно ездил, в том числе по горнолыжным базам в радиусе 300 км от дома. Без приключений.

В апреле подошло время ТО 90000. На этот раз поехал в другой сервис. Когда забирал машину, мастер сказал, что надо еще будет поменять ремень ГРМ. Дома любопытно стало, заглянул под чехол. А у ремня кромка сточена на 5 мм!!! Еще они привет от прошлых сервисменов, ремень установили криво.

В прошлом отчете еще писал про цокающий звук спереди справа. Мастеру на ТО сказал про это, чтобы он поискал. Он сказал, что все проверил, в подвеске все идеально. Возможно стучит что-то внутри стойки. Решили поменять стойки. Да мне и жесткие надоели, захотелось помягче, но чтобы не бухали как сток. Мастер подобрал какие-то регулируемые, настроив помягче. Скажу честно, мягкие стойки мне больше понравились. Куда приятней, когда подвеска проглатывает кочки, вместо того что прыгает на них. Проходить повороты на скорости стало хуже, крен стал появляться, а если в этот момент еще и кочка, то стойку пробивает. Так что на поворотах стал скорость сбрасывать и на неровной дороге тоже.

Стойки поменяли, но стук остался! Уже думаю, что может он может вообще не от туда идет, а какое-нибудь переотражение звуковых волн и так кажется. Кстати, интересно то, что раскачивая машину этого цоканья добиться невозможно. Слышен только на ходу, особенно на лежачих полицейских.

В мае собираемся на машине в Питер. Надо поменять ремень. Купил ремешок, ролик, проехал по сервисам, везде очереди, нигде не берут. Пофиг. Купил еще буксировочный трос (раньше без него ездил, даже в голову не приходило, что он может понадобиться), бросил его в багажник вместе с ремнем и роликом, и еще набор ключей (на всякий случай). Думал, что если порвется по дороге, то сам попробую поменять (в инете прочитал как это делается), а не смогу - так кто-нибудь дотащит до ближайшего сервиса. И поехал...

В Питер 4000 км слетал туда и обратно вообще без приключений.

Наступил сентябрь. Меня отправили в отпуск. Сидим с корешем и шашлыки жарим, делать нефиг. Тут такая мысль... А не поехать ли нам в Соль-Илецк? В соленом озере покупаться, да халявных дынь с арбузами поесть. Сели на машину и уехали... 1600 км накатали. Отдохнули, полный багажник арбузов с дынями привезли.

По дороге в Соль-Илецк где-то на подъезде к Уфе разменяли 100000 км. Хотел засечь этот момент, но прозевал.

Тут вдруг при торможении стала загораться лампочка "замените колодки". Я на заводских колодках 100000 км проехал, пора бы и заменить! Решил своими руками немного поработать. С дисковыми тормозами проблем нет. Выдернул колодки, вставил новые. Кстати, проводов датчика износа не обнаружил. Износ передних колодок был примерно 2/3. Износ диска еле заметный.

Если с передними колодками все просто, то чтобы снять задний барабан пришлось повозиться. Потребовался ключ на 7. Плоскогубцами открутить фиксаторы не смог, усердствовать не стал, чтобы вообще шлицы не сорвать. Поехал в магазин и купил ключ. Фиксаторы открутил, барабан не снимается. Брызгал ВД-40, стучал молотком, никакого эффекта. Нервы сдали, побежал домой искать в интернете мудрого совета. И нашел! Надо барабан облить кипятком. Вскипятил чайник, вылил его на барабан и он легко снялся... Посмотрел на колодки, износ менее половины. Уже начинает темнеть, а мне еще со вторым барабаном сколько возиться. Решил не менять. Оставил старые.

Задумался, если у меня колодки ходят 100 тыс.км и износ менее половины, я что тормозами вообще не пользуюсь??? Или завод там установил какие-то высокотехнологичные колодки?

И еще момент, проводов к датчику износа на задних колесах я тоже не обнаружил. Как же он тогда работает? Индикатор загорается именно при нажатии на педаль тормоза! У автомобиля появилась вторая загадка. (Первая - это таинственное цоканье спереди).



Совет автора покупателям ВАЗ 21150 2006 г

Если вам дешево и много ездить, то это ваш выбор. Не пожалеете.

Еще советы

Достоинства:

  • Лада оправдывает свой девиз - "продолжай движение". Этот автомобиль ездит и ездит несмотря ни на что и в любых условиях. На нем не страшно уехать за тысячи километров без всякой подготовки
  • Очень дешевый в содержании

Недостатки:

  • Главный недостаток сейчас то, что автомобиль уже не приносит радости. Нет чувства восторга, когда садишься за руль. И душа не поет
  • По уровню комфорта - позавчерашний день
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
35
Нравится!
Мне нравится!
7
Комментарии14 Добавить комментарий
НаPeugeot 5008, Toyota Corolla16 октября 2010 в 01:30

Отзыв мне напомнил мне мой бывший 20-ти летний VW Golf II. те же неисправности  и поломки

0
НаВАЗ 211516 октября 2010 в 07:59

Интересно было почитать, у меня точно такая же только 2004 года, и пробег 199200 км. Скоро тоже напишу отзыв. По поводу ремня это не вина сервиса тут либо ремень бракованный либо ролик. Скорее всего ролик, достаточно долей милиметра кривизны что бы ремень начало сгонять на какую либо сторону, как следствие трение и износ кромки. У меня передние тормозные колодки прослужили 90000 км, задние 180000 км доездил пока накладка не оторвалась и колесо не клинануло, надо было раньше менять. Вообще износ колодок сильно зависит от стиля езды и условий эксплуатации -город или трасса. По поводу второй загадки на пятнашке нет индикатора износа задних тормозных колодок. С советом покупателю согласен на 100 процентов. Удачи в дальнейшей эксплуатации.{#thumbs_up}

 

+1
НаHyundai Elantra16 октября 2010 в 08:15

 на ВАЗах БСК нередко  может зажечь лампочку колодок (при отсутствии датчиков), видимо, вода куда-то попадает и замыкает. у меня, бывает, вообще загорается сигнализатор непристегнутого ремня{#biggrin}. по поводу стука в подвеске - может, опорник?  

+1
_сталкер_
НаВАЗ Granta17 октября 2010 в 08:41

Опорник проверить просто. Руку на него и раскачиваешь машину. Люфт там доли мм. Не может так и сучать. Да и мастер проверял их когда стойки менял.

0
16 октября 2010 в 13:23

Отличный отзыв! Все очень адекватно и без предвзятости.

+1
НаKia Soul, ВАЗ Largus16 октября 2010 в 13:42

Классный отзыв,у меня волга 31105 ппробег под 100 тысяч все колодки заводские,думал я один такой  "блатной" а оказалось что нет. :-)

Радует что самары хоть относительно надёжны стали,можно брать в качестве рабочей лошади...

Автору удачи

+1
НаВАЗ Priora, Kia Picanto16 октября 2010 в 15:51

У меня тоже восьмёрошные колодки стоят, уже 72тыс. км, а износ только наполовину (пробег в основном по городу)

+1
16 октября 2010 в 21:12

Ах...ть, дайте две)) Мало того, что колодки по 100 тыс ходят, так еще и пробег на спидометре показывает))) Чудо-ваз=)

-1
ibragim
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 17 октября 2010 в 21:54

Ты сначала на один чудо-ваз у мамки выканючь. А потом уж две проси-)))){#biggrin}

Пы.Сы. А у тебя ботинки какой марки и какого пробега? Шиповать будешь? {#tongue}))))

-1
НаOpel Mokka, Volkswagen Passatизменен 19 октября 2010 в 14:46

"Тут вдруг при торможении стала загораться лампочка «замените колодки»"  - это у вас загоралась лампочка низкого уровня тормозной жидкости !!!  Когда колодки близки к износу - меньше становится уровень тормозухи в бачке, вот и лампочка при торможении загорается !!

+1
дапохнаник
НаВАЗ Granta19 октября 2010 в 21:28

Слушай, ты наверное прав! Благодарю.

0
adm2007
НаOpel Mokka, Volkswagen Passatизменен 25 октября 2010 в 21:13
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 210920 октября 2010 в 10:11

Согласен с дапохнаник на счет индикатора "замените колодки", там все с уровнем тормозухи завязано, а про снятие задних тормозных барабанов напомнило как я возился с ними, тока мне пришлось один срезать болгаркой т.к. ничего не помогало. отличный отзыв.

0
НаВАЗ 211518 апреля 2011 в 14:30

а где тот "соответствующий отчет"?

0
Добавить комментарий