15-шка.
3-х летняя 15-шка - первая моя машина, поэтому сравнивать с другими не могу.
За свою же могу сказать немало хорошего: сразу после покупки поставил газо-балонное оборудование, регулирую клапана через ~ 10000 км, зато заправляюсь на 50% дешевле бензина. Ни разу не заметил, что моя на газе уступает в чём-то другим авто (и тяга, и скорость на уровне более свежих Приор, Ланосов, Логанов, китайцев и т.п.).
За 3,5 года накрутили с 15-шкой ~ 50000 км, может не так много, но в любую погоду, время года и не всегда по хорошим дорогам. Зимой по утрам даже при -20 (-25) в худшем случае заводится с 3 раза (стоит во дворе под навесом).
За время эксплуатации:
- 2 раза ремонтировал КПП
- 1 раз поменял термостат
- 1 раз - небольшой ремонт ходовой
- ну и по мелочи - развал-схождение, лампочки фар, резина, замена масла, тосол и т.п.
Главное - даже при моих скромных доходах - все эти затраты вполне по карману.
Из недостатков: в салоне шумновато, пассажирам сзади очень тесно, металл кузова тонкий (на крыше, дверях прогибается даже когда моешь).
В общем же, машинкой доволен. Но сейчас всё-таки собираюсь менять (и возраст сказывается, и для семьи из 4-х человек тесновата).
Совет автора покупателям ВАЗ 2115 2004 г
Если седан и передний привод, да за такую цену - то 15-шка.
Достоинства:
- Дешёвая по всем параметрам (приобретение, страховка, обслуживание, ремонт)
- Вполне надёжная
- Неприхотливая
- Лёгкая
- Довольно шустрая
Недостатки:
- Что-то с КПП не так
- Салон шумноват и сзади очень тесен
- Металл кузова слишком тонкий (хотя как раз поэтому она такая лёгкая)
- Лампочки перегорают довольно часто (наружные фонари)





Вот и появился вполне достойный пример "удачной" ротечественной машинки с высокой надёжностью. Жаль правда с коробкой что то не так (интересно что было). А так складывается впечатление. что авто не берегли, а просто ездили, причём особо ничего и не ломалось, потому так и кратко. Автору желаю приобрести подобное безпроблемное, но более комфортное авто.