ВАЗ ВАЗ 2115
2004 г.
1.5 л. бензин
81 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
27 января 2011 → пробег 99000 км

Лада, просто Лада.

Это мой первый отзыв в интернете. Если бы не простуда, то никогда бы не написал. Много уже подзабыто, но попробую вспомнить кое-что.

18.12.05 успешно сдав экзамен в гаи с первого раза я стал обладателем водительского удостоверения. Придя вечером домой я обнаружил ключи от маминой машины у себя на столе и доверенность в простой письменной форме. С этого началось мое знакомство с ВАЗ 2115. Знакомство продолжалось до глубокой ночи, но друзьями мы так и не стали.

Итак, начнём-с. Машина покупалась новой. Это была первая машина моей мамы. Радости не было предела, т.к. хоть у отца и была машина, но он нас особо ей не баловал. Мама была рада пятнахе (она и сейчас её хорошо вспоминает), а вот я уже через месяц смотрел на эту машину  презрительно. Пойдя в автошколу я знал, что мамина пятнаха - это мой единственный вариант в кач-е первой машины. Получив права и поездив на ней до марта по простой доверенности, а потом став владельцем я узнал некоторые плюсы и минусы лады.

Плюсы.

Машинка довольно резвая и маневренная. Эргономика места водителя крайне неплоха, всё видно, никуда тянуться не надо, в тёмное время суток благодаря хорошей подсветке тоже всё норм. Багажник довольно большой. Двигатель неплохо тянет на низах. Проходимость - это отдельная песня. Если на трассе машинка шла довольно жёстко с вибрациями и шумами, то на разбитой дачной грунтовке она превращалась в БТР. По бездорожью идёт мягко и тихо. Если застрянет (а такое случалось), то один или два человека спокойно смогут вытащить её, т.к. машинка довольно лёгкая. Я ездил на ней и на дачу, и на рыбалку, и по расквашенной торфяной дороге (машина потом коричневая была)) и всегда везде проходил. Ещё один плюс - это крепкое лкп. Ну вот и всё, на мой взгляд, о хорошем, если что, то в комментах меня дополнят. Теперь о плохом.

Минусы.

Тесно. Шумно. Кач. сборки х... плохое. В зазоры между дверьми я просовывал указательный палец. Болезнь с габаритными огнями. Часто не зажигаются. Отходят то ли клеммы, то ли контакты, я хз, как это называется, но как лечиться знаю. Шумоизоляция дурная, при 90 км/ч уже начинает подвывать ветер. Тонкая сталь. Один раз конкретно сел на дачной дороге, два друга пошли сзади толкать и... после этого у меня на багажнике красовались маленькие вмятины от пальцев. Слазит краска с бамперов (но после того как бампера и молдинги стали в цвет кузова это вроде прошло). Кач-во запчастей. Я отношусь к машинам бережно, сам я не спец по ремонту, так что если что - в сервис. Ну так вот. Постоянно на протяжении всей эксплуатации глючил левый поворотник, на сервисе сделают, один-два месяца и опять. Он не мигал, он просто горел, всегда. На 70 тыс. заменил коробку, которая выла с 10 тыс. на скоростях больше 80 км/ч. На сервисе сказали, что там ещё на заводе что-то напортачили. Радует, что всё стоит дёшево: и запчасти, и ремонт. Так же менял рулевую рейку. Машина лёгкая. Когда выезжаешь с закрытого места на большое открытое пространство, то машину ощутимо начинает тянуть в сторону некоторое время. Ну, вот и всё.

Вывод.

Отзыв получился сухой и безвкусный, но может кому поможет. Я уже забыл о своих ощущениях от этой машины, так что не судите строго. С температурой особо юморить и вспоминать что-то не хочется. На мой взгляд, это был бы неплохой авто для 1986 года как по дизайну, так и по оснащению. А на данный момент Самары устарели очень даже. Но пока мы живём в "бюрократической" стране, ничего, кроме классики 45 летней давности, Самар 30 летней давности и Десятки-Приоры, нам ждать не стоит.



Совет автора покупателям ВАЗ ВАЗ 2115 2004 г

Подойдёт:

  • начинающим;
  • дачникам;
  • в кач-ве рабочей лошадки;
  • реальным пацанам.

Достоинства:

  • Дешевизна обслуживания
  • Хорошее лкп
  • Неплоха в городе
  • Проходимость
  • Багажник

Недостатки:

  • Тесно
  • Шумно
  • Тонкая сталь
  • Дизайн
  • Плохая сборка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
7
Комментарии23 Добавить комментарий
НаВАЗ 211528 января 2011 в 09:06

Где вы там нашли хорошее ЛКП ? Хотя может в 2004 г.красили лучше. Например,на моей краска с бамперов не облетает. А про шумы и вибрации скажу,что большую роль играет выбор резины и масла в МКПП. По меркам ВАЗа авто сбалансирован в плане проходимость/экстерьер/стоимость содержания.

0
шурка
НаВАЗ 211029 января 2011 в 20:18

Если есть такие познания то подскажите - какое залить масло в коробку чтоб она меньше выла?

0
sav161
НаВАЗ 211529 января 2011 в 20:34

Не знаю на что вы пересели сейчас,но применительно к ВАЗам скажу- Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90 и в него сразу же добавьте Getriebeoil-Additiv или GearProtect. Проверено на личном опыте не один год,не пожалеете. Вся информация об этих продуктах есть на сайте Ликви Моли.

0
шурка
НаВАЗ 211029 января 2011 в 21:14

Спасибо за оперативность. Это все продукция Ликви Моли? Сколько стоит ориентировочно? Не на что не пересел - покупка квартиры важнее, так же пыхтим на ВАЗе.{#grin}

0
sav161
НаВАЗ 2115изменен 29 января 2011 в 21:40

Масло я брал полгода назад у официалов,интервал 1450-1750,желательно брать в типа Ашан,Карусель и т.п.местах,так надёжнее. Первая присадка побюджетнее(около 250 р.),но у второй свойства выраженнее(около 700 р.) Первую нужно 2-3 шт,а вторую-один тюбик. Первую льют с новья,вроде как для поддержки штанов. Залейте герпротект,эффект наступит ч/з 100-300 км,НО кпп не должна течь и быть на пределе износа,т.е вполне работоспособной. На моей сначала пропали шумы,позже переключения стали чётче. Мерином не станет,но о деньгах не пожалеете. Там же на сайте есть адреса представителей в ваших краях.

0
шурка
НаВАЗ 211029 января 2011 в 21:50

Спасибо. Насчет интервала не понял, вы что масло раз в 1450-1750 меняете? Можно ли присадку залить в мое масло хз какое?

0
sav161
НаВАЗ 211529 января 2011 в 22:04

Это интервал цен за 4-литровую канистру. Можно,но всётаки в свежак в плане полноты картины уже будет другой макар.  Тогда однозначно-ГеарПротект.

0
шурка
НаВАЗ 2110изменен 30 января 2011 в 00:10

Спасибо, все понятно. На сайте производителя все нашел, будем пробовать а то воющая коробка (особенно на первой) уже достала.

0
НаRenault Scenic28 января 2011 в 10:17

еслди мы говорим о 1986 году, то тгда Самара2 еще не выпускалась. Тогда еще и  99 народ не увидел-  только  пошли первые восьмерки-спутники...

0
mikka hakkanen
был 4 месяца назад
НаVolvo S60, Honda VFR28 января 2011 в 10:38

на счет БТР повеселило{#biggrin} да и почему кроме класик и десятки - приоры ждать не стоит сейчас полно нормальных машин конкурентов ВАЗА

0
77alex
НаSkoda Fabia28 января 2011 в 14:52

Действительно, как-то необъективно. ТАкое было в советское время. Но сейчас помимо старой продукции ВАЗа, есть новая продукция ВАЗа (Калина и Приора, которая совсем не десятка). А также бюджетные Дэу, Рено, Шевроле, Фиат и огромная куча машин подороже.

0
НаFord Focus28 января 2011 в 10:35

Да уж какой раз убеждаюсь, что если сам на машину не накопил - она для тебя как маршрутка в памяти и останется.

0
28 января 2011 в 11:07
-реальным пацанам))) ...с пациками в футбик ездить играть)))
0
timoxa
НаГАЗ 3110528 января 2011 в 17:23

Прочитал первые комментарии.Спасибо что отнеслись к отзыву нормально.

-Где вы там нашли хорошее ЛКП ? Хотя может в 2004 г.красили лучше

Возможно,лучше.Я много ездил на ней по говнам,и как бы ветки,палки и т.д не скоблили по кузову сколов и сильных царапин нигде не было. 

-еслди мы говорим о 1986 году, то тгда Самара2 еще не выпускалась

Я мысленно перенёс 2115 в 80-е годы.На мой взгляд тогда она была вполне бы ничего.

-Калина и Приора, которая совсем не десятка

Против Калины не имею ничего,а вот Приора...Я считаю что автопроизводитель не должен так долго использовать кузова от старых моделей для создания новых,но в России по другому никак.Из-за нашей откатной ситемы поставить на конвеер модель на новой платформе и в новом кузове выходит дороже чем на Западе.Из-за этого и неудача "проекта С" и Волги ГАЗ 3111 и некоторых других действительно интересных проектов. 

0
dwd
НаKia Ceed28 января 2011 в 23:02

ПРО ПРИОРУ!!!знакомый купил новую летом в кузове универсал,сейчас гниет задняя дверь,в двух местах,площадь по пять копеек каждая!!!года не прошло!!

поехал к дилеру,измерили толщину ЛКП-оказалось нет грунта!!перекрасят...

берите граждане отечественные тачки))))

0
vitaliy iz himok
НаRenault Scenic28 января 2011 в 23:13

Вы знаете, у меня КИа-Сид, изготовленый в Словакии. Тоже задняяя жверь гниет  и тоже ьез грунта. Перекрасили по гарантии, так что никакой трагедии. Ауж сколько Фокусов с дефектами покраски изх Всеволожска уходит,ниче.. никто не помер.

0
mikka hakkanen
НаKia Ceed28 января 2011 в 23:30

про сид не слышал таких косяков..вполне возможно..другое дело, на наших больше вероятность "подарка"

ну не должна на 70тыс.коробка меняться!!

Радует, что всё стоит дёшево: и запчасти, и ремонт. "экономия" эта условная,в итоге дороже выходит+время..

автор,почему с сонаты на волгу пересели?

0
vitaliy iz himok
НаГАЗ 3110528 января 2011 в 23:39

автор,почему с сонаты на волгу пересели?

История вышла просто фантастическая!!!Возможно на выходных напишу отзыв про Волгу и про фантастическую историю которая произошла 4 декабря 2010 года.

0
dwd
НаГАЗ 3110528 января 2011 в 23:40

Тоже задняяя жверь гниет  и тоже ьез грунта.

Волгу походу вообще не грунтовали(((

0
vitaliy iz himok
НаRenault Scenicизменен 29 января 2011 в 00:31

Практически все Сиды универсалы страше двух лет имеют крашенную заднюю дверь. Ну или ржавую, если владельцу лень обратиться по гарантии. Вероятность  100%, не думаю, что у наших больше {#grin} У меня еще Приора универсал годовалая- на ней пока ничего не цветет, но она больше стоит, чем езхдит.

0
НаВАЗ 211329 января 2011 в 20:51
Нормальная машина за свои деньги. Металл да, тоньше, чем был в 80-е годы. ЛКП металлик получше, чем акриловая краска на "классике" выпуска до 2008 года (пока не стали собирать одной линии вместе с Самарой-2. Вот только к бомбрардировке мелкими камнями неустойчиво, сколы зимой начинают ржаветь. Думаю, и на иномарках не лучше будет, такие у нас дороги. КПП, да, многие шумят уже с завода. Эргономика - если если ездить вдвоем, то хорошая. Нет конечно многих современных опции (климат, рециркуляция), но что хотеть от устаревшей модели?

В плане перевозки грузов - на отлично. Грузоподъемность конечно, не та, что можно получить на Волге, но неплохо. Самары в кузове хэтчбек одновременно близки к универсалу по своим возможностям в плане вместимости, чего не скажешь о Калинах-хэтчбек, которым уготована роль скорее городского авто. На Самаре-хэтчбек есть преимушество - борт, удобно перевозить длинномеры с открытой крышкой багажника вс отличие от авто с нулевой погрузочной высотой - там грузить удобнее, а в пути груз может выпасть, надо получше закреплять.

По проходомости Самара обходит даже кроссоверы - те садятся из-за большой массы, а полный привод на многих из них лишь кратковременно подключаемый. При наличии навыков и установке внедорожной резины (обычно самопально переделанной зимней со срезанными по краям шашками, ну не найти нынче внедорожную резину 13-го размера, какая раньше шла на ЛуАЗы) машина пройдет и по лесовозной колее, главное чтобы в самых плохих местах проваливалась не глубже чем по ступицу.

Если сравнить двигатель описанного авто и калиновский 11183 (1,6 80,9 л.с.), который нынче ставят на Самару-2, второй на низах тянет еще лучше.
0
17 февраля 2011 в 13:17

э люди, не обязательно хвалить приору: она просто говно! запчясти сумасшедшой стоимости, да и вид уродливый, особенно сзади. панель сделан под шкоду октавия (оочень неудачно)! Купите 15-ку, а насчет шумоизоляции сделайте ее сами, это на сложно. здесь поможет параломы и саморезы!

0
20 февраля 2011 в 04:12
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий