Опыт владения пятнашкой
Владел автомобилем в течение трех лет. Машину брал новую с автосалона. Из доп. оборудования установлены: подкрылки, обработка днища, сигнализация, бортовой компьютер, тонировка, магнитола, литые диски, зеркала с подогревом (можно приобрести зеркала со значительно большим обзором, нежели штатные), зеркало "мертвой" зоны. Эксплуатация - еженедельные поездки в деревню с выездом на грунтовые дороги - леса, поля и т.п., поездки из Рязани в Москву и по самой Рязани.
В целом вложенные деньги автомобиль отрабатывает на 100%, я бы даже сказал на 200!, т.к. за такие деньги желать лучшего - кощунство! Сейчас, после замены автомобиля на Митсубиси Паджеро 4, скажу, что многие моменты в ВАЗ 2115 продуманы и реализованы лучше, нежели в Паджеро... Как это не фантастично... К примеру:
- Пластик передней панели в ВАЗе качественнее!!! пластика Паджеро!, который царапается и истирается при первой возможности...
- Во время дождя через уплотнитель стекла дверей в двери Паджеро попадает вода - на Ладе такого нет!
- Сиденье ВАЗа по удобству не уступает Митсубиси!
- Стекла ВАЗа крепче японских!
- Бортовой компьютер ВаЗа информативней Паджеро.
В общем на этом преимущества ВАЗа заканчиваются... Но тем не менее!
За время эксплуатации по гарантии были заменены датчики фаз и расхода воздуха и все! Штатную резину КАМА вообще можно сразу выбросить - целее будет рулевое управление. В принципе, машина никаких хлопот не доставляла.
Автомобиль был продан при пробеге 30 000 км.На момент продажи требовали замены тормозные колодки и штатная резина.
Как резюме: авто отличный как первый автомобиль для поездок в-основном за городом. Желаю удачи владельцам!!!
Совет автора покупателям ВАЗ 2115-40 1.6i 2009 г
Хочу добавить немного информации для тех, кто собирается купить Самару:
- лакокрасочное покрытие довольно устойчивое, сначала появляются мелкие штришки от веток, но после года эксплуатации покрытие становиться менее глянцевым и мелких царапин не видно. Кузов необходимо периодически (хотя-бы раз в год) полировать
- материал сидений тоже очень устойчивый, однако лучше пользоваться чехлами
- антикоррозионная обработка днища имеет смысл - после 3-х лет эксплуатации обработка осталась практически в неизменном виде
- имеют практику вываливаться крепежные элементы звукоизоляции - необходимо их периодически заменять
- одной из болезней являются трещины в расширительном бачке охлаждающей жидкости. так что если жидкость куда-то исчезает - проверьте первым делом хомуты (их вообще нужно подтянуть после пары месяцев эксплуатации) и бачок
- имеют место лязгающие звуки под днищем вследствие задевания шкива ремня ГРМ за защиту двигателя. тоже распространенная проблема, т.к. у отца на 21099 бывает тоже самое.
- родные дворники низкого качества - можно смело их выкинуть и заменить подходящие импортные
- материал передней панели довольно износостойкий - ничего нигде не скрипит в отличие от 21099, где панель слетала с крепежей
- личинки замки дверей нужно заливать VD перед мойкой в зимнее время, иначе замки долго работают с проблемами
- перегорание ламп задних фонарей - постоянная неизлечимая проблема. в сервисе рекомендовали припаять...
- для нормального открывания-закрывания крышки багажника по рекомендации сервисменов пришлось установить пневматическую стойку
- может кому пригодится - использовал дальний свет вместо ближнего опустив пучок света вниз гидрокорректором. свет фар у пятнашки действительно очень слабый...
- родные зеркала настоятельно рекомендую заменить - изменения по обзору более чем значительные, подогрев тоже бывает полезен
- не вижу смысла заливать 95 бензин - разница по тяге с 92 не существенная, проездил 3 года на 92
- печка авто отлично греет, однако распределение потока по салону плохое - при длительных поедках зимой замерзает внешняя сторона левой ноги
- уплотнители дверей оставляют желать лучшего. при передвижении по пыльной дороге нужно включать вентилятор "на всю" для создания избыточного давления в салоне, иначе весь салон будет покрыт пылью
Достоинства:
- Практически ничтожные затраты на эксплуатацию - очень низкая стоимость запчастей, низкая стоимость ТО, расходников
- Низкий расход топлива - за городом, если очень постараться, можно уложиться в 5л/100 км, в городе до 9 литров
- Относительно комфортная посадка на водительском месте - после 250 км пути спина не затекает
- Относительно большой клиренс - с соответствующей резиной можно довольно уверенно передвигаться по легкому бездорожью
- Неплохая управляемость
- Качество сборки - за 3 года эксплуатации ничего нигде не скрипит, практически ничего не отвалилось. С такой ценой на авто качество вполне достойное
Недостатки:
- Нулевая безопасность
- Слабая динамика. Медленный набор скорости, проблемы с обгоном. Однако с опытом проблема практически исчезает.
- Отсутствие кондиционера. В общем не проблема при поездках за городом, однако в московских пробках можно и сознание потерять от коптящих рядом машин
- Очень тесный задний ряд
- Слабая подвеска. Более чем с двумя пассажирами ездить некомфортно, особенно вне асфальтовых дорог
- Слабый свет. В дождь-снег ночью не видно ничего...





Отзыв честный! 5+. Про бензин я так и знаю, да еще лить в нашу машину 92, это лишнее.
Отходила 3 года и еще если в нормальные руки ушла, проедит без проблем до 100 т. Автор молодец, сделал обработку кузова.