ВАЗ 2115.
04.08.2006
Машину взяли недавно. У прежнего хозяина проездила год. Комплектация "люкс", литье, зимняя резина и пр. Машинка удобная - с 192 см роста вполне нормально сажусь и езжу (пробовал разные Нексии и пр. - неудобно).
Пробег у машины 30000. Сразу пришлось выкинуть несколько датчиков и поставить новые - цена им рубликов 70. Проездил пару недель - пробивает подвеску невозможно (правая стойка сломалась). Загнал на СТО, поменяли ВСЮ переднюю подвеску, наконечники, все подшипники ступичные - гул стоял невозможный. Весь ремонт по цене одной стойки на Lancer. Причем стойки и все остальное ставил родные - по характеристикам штатные запчасти вполне себе, если брак не попадется. Все! Теперь ездит как новая. Самый громкий звук в машине - это когда брелок сигнализации с ключами звякает.
В общем машинка неплохая, печка теплая, но, как и со всеми машинами советскими болты надо крутить регулярно.
20.01.2008
Накатал тысяч 25. Последнее время езжу редко. Зато, если еду - сразу далеко и подолгу.
Был как-то раз переезд - 4500 км за 4 дня. И еще пара по 1500 км за день - брат за рулем катался. Несмотря на прогнозы всех друзей и знакомых констатирую - так ничего и не сломалось :-)))). Была неприятная фича с термостатом - двигатель начинал греться - починил за 1:20, причем час тосол остывал, а 20 минут менялся термостат и заливался новый тосол. Одно из достоинств машины - гаишники внимания не обращают, а если и штрафуют, то умеренно.
Смешно, но я за год наездил на 550 рублей всего. Впрочем, я аккуратный... :-) Для 3-х летней машины кузов выглядит прекрасно (правда когда не езжу - она в гараже). Беспокоят торсионы багажника, клеммы задних фар - это как у всех и побрюкивание в салоне небольшое. На 35000 поменял тормозные колодки. Тормозит все равно неважно - нужно ездить расчетливо. При частом торможении колодки горят и жутко воняют. Зимой на снегу (и на льду) водить нужно ОЧЕНЬ аккуратно - зад так и норовит занести (я на шиповке ездил).
На 40000 км пришлось поменять сцепление (корзину и диск, короче - целиком) и заменить 2 подшипника в коробке. Отдал за работу с запчастями 3000 рубликов.
С радостью выкинул наконец-то заводскую БЕЛШИНУ и поставил Nokian Hakka - так гораздо веселее. Поменял пару лампочек, вот вроде и все. Двигатель в норме, параметры работы - заводские. Замерял расход по трассе - стабильно выходит 5,2 л на 100 км. Это при том, что ехать с крейсерской скоростью не получается - где-то ползешь 50, где-то нагоняешь график - едешь 140. Кстати о скорости - больше 150 она не едет - у кого получалось быстрее - проверяйте спидометр. Не едет и все. Только бензин ест. :-)
У кого нет маршрутника - оптимальный расход на 95 км/ч - должен быть в пределах 4.8 л/100км. Больше 120 разгоняться не советую - не факт что доедете - управляется на такой скорости плохо. Лил раньше Mobil 1 синтетику, последний раз залил полусинтетику - разницы не видно... Хотя лучше экспериментировать не буду - следующей будет синтетика. Масло советую менять раз в 10000, а то и раньше - смотря как ездить. Также раз в 10000 - регулируйте клапана. Болты и жидкости проверять нужно регулярно - так надежней. Заправлял и 92 и 95 - 95 лучше, никакого нагара на свечах кроме обычного серого так и не видел. Свечи меняю тысяч через 10, благо стоят копейки. Правда, с ними загадка - какие лучше зимой, какие летом - у всех по-разному.Отсюда вывод - возить запасной комплект с собой.
На 40000 поменяли ремень ГРМ, поставили криво, пришлось разводиться на еще один. Причем заводской выглядит как новый - ездит как запасной. Ну и маленькое дополнение - на трассе в багажнике желательно иметь еще и все предохранители, лампу передней фары, ремень генератора, основные ключи, комплект основных проводов, тормозные шланги и банку тормозной жидкости и датчик вращения коленвала. И дай бог, чтобы никогда это все не пригодилось. :-)))) Начал думаю о новом Focus или о чем-нибудь в этом духе - все-таки безопасность, кондей и все такое.... А вообще - машина неплохая, взять за такие деньги иномарку - нереально, для поездок дом-дача-магазин - в самый раз.
18.08.2009
Печальное продолжение.
Немного не дотянули до 5-летия. На Нижних Мневниках какое-то чучело влетело в зад. По инерции догнали Мазду 3. Итог - зад под замену. Начиная с арки правого заднего колеса и заканчивая левым задним крылом - по кругу. Примерно тоже самое с Маздой...
А вот перед целый - даже удивительно. Жертв и пострадавших нет. Ищу сервис, жду страховку.
За это время успел сделать ремонт в квартире - 15-ка возила Ротбанд, ламинад, шпатлевку... Что только не возила. На море съездили. Короче, хорошая была машина, денег не просила, заправляй и езжай...
Совет автора покупателям ВАЗ 2115 2004 г
- Боишься - не садись, сел - не боись!
- Не покупайте права, не стоит...
Достоинства:
- Дешево
- Надежно
- Развивает умение пользоваться различными инструментами
- Повышает уровень технической грамотности
- Колеса круглые, стекла прозрачные
Недостатки:
- Небезопасная, есть мелочевые недостатки, устранить которые сложно
- Задние фонари - колодки




из чего при желании -соберете еще один таз))