ВАЗ 2115
ТАз 21150 2002 года рождения. Приобрел я сей агрегат в 2004 году с пробегом в 50 тык. До него ездил на ТАЗ 21063 1987 гр (или он на мне) целый год. При пересадке с одной на другую поначалу был просто без ума от счастья: резвый, приемистый, отлично управляемый авто с хорошими тормозами и неплохой шумоизоляцией. Вскоре конечно пыл поугас, так как в скоростных качествах он чуть уступает более мощным десяткам (чувствуется на трассе), (да и по уровню комфорта тоже), чего уж там говорить об иномарках (таких, например, как Нексия, которая правда дюже страшная). Тем не менее, машина очень нравится, так как очень надежная - ни одного отказа на дороге или в суровое зимнее время. Правда после - 40 она один раз отказалась заводиться (подозреваю, сам виноват, так как не выжал сцепление при включении зажигания). Отогрел в гараже, поехал.
За два года наездил еще 50 тык. за это время следующие поломки: где то на 65 тык начала дергаться при ускорении (чек-энжин включался. ДПДЗ накрылся). Устранилось простой заменой ДПДЗ за 250 руп. Вторая поломка (и самая существенная) - бензонасос (5000 руп). Мастера сказали, что из-за удара по нижней части бензобака - деформировался какой-то датчик, уровень бензина стал показывать неправильно, ездил с малым кол-вом бензина в баке - в результате насос насосал воздуха и сгорел. Пока ремонтировали, сломали носик там какой-то на бензобаке, заварили. Вот собственно и все поломки. Лампы я не считаю, и плату стопарей тоже (болезнь у всех. устраняется либо подкладкой под плату какой-нито дряни, либо заменой платы (стоит че-то 20 руп)).
Еще одним достоинством машины считаю низкую стоимость ТО. Стандартный набор после 10 тыс - масло, фильтры, диагностика и прочее обходятся где то в 2500 руп (с расходниками и работой- кто-то делает и сам). Колодки где-то 500 по кругу (без стоимости колодок). Остальное не знаю - не менял.
Багажник обалденный, места много, проем низкий, удобный.
Обалденный внешний вид для нашего автопрома. Конечно, на вкус и цвет приятелей нет, но мне нравится. Особенно, когда мытая.
Хорошая проходимость. Зимой с шипами спереди смело езжу по центральной заснеженной полосе в снегопад вместе с джипами и другими автобусами, пока все остальные плетутся 40 км.ч по наезженной колее. Клиренс высокий, особенно с завышками - на все бордюры влажу, на дачи езжу без боязни (а бензобак ударил об каменюгу в траве, когда разворачивался на колхозном поле)
Недостатки: места мало, особенно для задних пассажиров. (Хотя я знал одного дядю весом кг 200, который очень спокойно влазил за руль). Нет салонного фильтра (вся пылища через печку лезет в машину). Замучался вытирать и вешать ароматизаторы. Пластик русский, саморезы русские - с течением времени начинаешь замечать потусторонние звуки и сверчки. Шурупы вылетают, надо подкручивать. Подвеску кочки и выбоины пробивают. Движок 1.5 78 лошадей теряет приемистость на четвертой, если его на третьей не докрутить до 5000 (а так в принципе ничего, со старта уходит резвенько, особенно если инжектор недавно почистил и бензин нормальный попался). Шумоизоляция отсутствует как класс: двигатель до 4500 не сильно орет, а вот ветер из под колесных арок и с крыши просто сносит и убивает. Поставил на двери шумовиброизоляцию - стало гораздо лучше, да и двери стали тяжелее, закрываются плавнее. Теперь буду изолировать дверь и пол.
Вывод: отличное вложение небольшого капитала.
Совет автора покупателям ВАЗ 2115 2002 г
Берите двухлетку, в которой предыдущий хозяин уже устранил все недостатки заводских сборщиков, да и дилер не наживется на ТО. Если все-таки новую, то берите у большого проверенного дилера и тщательно выбирайте одну из ста, хотя все равно все наши ТАзы - это лотерея Будете следить и хорошо относиться, она вывезет всегда и довезет куда надо без проблем. Ей много не надо. Еще совет, не оставляйте надолго без движения, ездите чаще, она это любит.
Достоинства:
- Внешний вид
- Надежность
- Низкая стоимость ТО и ремонта
- Хрошая проходимость
Недостатки:
- Отсутствие комфорта
- Отсутствие хорошей штатной шумовиброизоляции



