24 апреля 2008

ВАЗ 2115-20

Вот и распрощался я со своей «Рыбкой», на которой проездил без 3-х недель 4 года и более 82 тыс. км. Приобрел сие авто в марте 2004 года. Решил написать свой отзыв, потому что не хочу быть неблагодарным для сего сайта – много почерпнул из него информации. До этой машинки у меня были ВАЗ-21051 (старый) и ВАЗ-21053 (новый), поэтому сравнительный анализ я буду проводить относительно этих автомобилей.

Почему выбор пал именно на эту модель. Ну, во-первых, конечно финансовый момент – каждый имеет ту машину, которую он может себе позволить. Во-вторых, очень хотелось инжекторную машину – просто задолбали проблемы карбюратора – как не регулируй, все равно через несколько месяцев появятся хоть какие-то проблемы; да и длительный прогрев двигателя тоже имеет свой большой минус. Пятнашка на тот момент для меня имела несколько положительных моментов относительно десятки. А именно: обкатанная модель (99-я доведенная до возможного совершенства), внешний вид (это просто не подлежит обсуждению) и, конечно же, цена.

Какие же первые впечатления после «классики»? Довольно приличная, информативная и удобная приборная панель. Очень удобный переключатель коробки передач. Ходы рычага довольно короткие, включение передачи – четкое. К переключению на заднюю передачу привык довольно быстро. Сидишь, как в кабине самолета. Посадка гораздо удобнее, чем на «классике». Но вот тут-то и подстерегала меня первая засада – задний обзор уже не тот. Недели две переучивался. Пришлось перестать вертеть головой. Научился правильно пользоваться правым зеркалом. Теперь действительно стал сидеть, как в самолете – смотришь вперед, да переводишь взгляд на зеркала – голова без движения.

В движении машинка довольно резвая и отзывчивая – вот что значит инжектор. Руль информативен, авто четко слушается руля – реечное, а не червячное управление. Что неприятно поразило – гул кузова после «классики» все-таки силен, на колдобинах весь пластик гремит как балалайка, особенно задняя панель. Попытался сам установить в разных местах прокладки – грохот уменьшился, но не до конца. Похоже, чтобы ездить с полным комфортом, нужно ставить правильную шумоизоляцию в правильных конторах. Но на это что-то было лень тратиться – все-таки на относительно ровных дорогах (а их, как ни странно, все-таки больше) грохота практически нет.

Теперь о технической стороне дела. Сразу же хочу сказать, что ТО проводил в соответствии с требованиями завода изготовителя. Т.е. первое через 2 тыс. км, остальные – через 15 тыс. км. Первые три ТО проводил у дилера, остальные в доступном правильном сервисе (не у дяди Васи в гараже). Поскольку машинка была без катализатора, то можно было заливать как 92-й, так и 95-й бензин. Никаких проблем с заправками не было ни разу. Но небольшая разница чувствовалась. На 95-м двигатель работал чуть тише, прием был чуть лучше, расход бензина был чуть меньше. В конце концов потом постоянно стал заливать только 95-й. Из серьезных проблем стоит отметить, что на 30 тыс. км пришлось менять опоры передних стоек (завод или дилер не отметил это гарантийным случаем). Стали барахлить (не работать или работать с посторонними звуками) активаторы всех пассажирских дверей; не сразу все конечно, а по очереди. Сунулся к дилеру, он сказал, что когда полностью перестанет работать, тогда может и поменяет.

Купил в магазине – 120 руб. Заменил в гараже: 15 минут для задних дверей, полчаса – на переднюю пассажирскую. В водительской двери не ломался – он там другой, пятипроводный активный. На 15 тыс. во время ТО механик предупредил о скорой замене датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и порекомендовал ставить не ВАЗ-овский, а GM-овский. Да, действительно, через пару тыс. км с двигателем стали происходить чудеса – на светофоре обороты ХХ вдруг стали подскакивать до 2000-2500 об/мин. Пошел в магазин, стал выбирать датчик. Родной стоил 120 руб., GM-овский – около 600. Купил, какой рекомендовали. И не пожалел – больше он проблем мне создавал. На 55 тыс. км полетел ремень ГРМ. Хоть я и хотел его поменять на очередном ТО (60 тыс. км), но видать не дотянул. Из-за этого проблем не было за исключение того, что до сервиса пришлось ехать на бантике. Как-то в мороз 28 градусов не завелась.

Поскольку я в то время находился в отпуске, было время поковыряться. Проблема решилась на следующий день путем банальной замены комплекта свечей (старые к тому времени прошли порядка 20 тыс.км). Причем через пару дней после этого грянул мороз аж 32 градуса, и ничего – завелась. Через год ситуация почти повторилась, но я был готов к этому, и проблема завода в сильный мороз была решена через несколько минут. 

Замена шаровых опор, задних подшипников, датчика уровня масла, лампочек серьезными проблемами я не считаю. Для ВАЗа это нормально. Если сравнивать ремонт подвески с «классикой», то на 15-ке это все гораздо надежнее!

Пожалуй, есть еще слабое место – это задние фонари. Окисляются контакты разъема, и почему-то перестают гореть только «стопы». Причем это касается всех пятнашек.
А в общем-то, своей машиной я был доволен. Серьезных хлопот она мне не доставляла. А мелочь меня не пугала, как не пугает она всех владельцев ВАЗов, особенно знакомых с классическими и неновыми моделями. Сейчас владею Шевроле Лачетти. Земля и небо. Но это уже другой разговор и в другом месте.



Совет автора покупателям ВАЗ 2115-20 2004 г

Довольно бюджетная и относительно надежная машинка. Хороший переходный период от ВАЗ-овской «классики» к нормальной современной машине.
Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид

  • Относительна надежна

  • Неприхотлива

  • Дешевый сервис и запчасти

  • Неплохой прием

  • Хорошая маневренность

  • Хорошее управление

  • Масса всяких сервисных штучек

  • Недостатки:

  • Гремучий салон
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    2
    Нравится!
    Мне нравится!
    11142
    Комментарии12 Добавить комментарий
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 25 апреля 2008 в 09:44
    Замена шаровых опор, задних подшипников, лампочек серьезными проблемами я не считаю. Для ВАЗа это нормально.

    Вообще, это нормально для всех машин! biggrin
    0
    изменен 26 апреля 2008 в 13:59
    Отличный отзыв, приятно почитать!))))
    0
    изменен 26 апреля 2008 в 16:55
    Пять балов. Аналогичное хорошее знание матчасти и нормально вставленные руки освободило бы многих авторов от категоричных суждений.
    0
    изменен 17 июня 2008 в 16:19
    ...Очень удобный переключатель коробки передач. Ходы рычага довольно короткие, включение передачи – четкое...

    Поржал! Еще бы понял, если б у автора было первое авто, но как ТАКОЕ можно написать после классики? Тем более новой?
    0
    изменен 17 июня 2008 в 16:19
    дубль
    0
    НаChery Amuletизменен 18 июня 2008 в 09:30
    Я отказываюсь понимать фразу "руль информативен". Это как? Он с вами разговаривает или на нем что то написано? Или на ямах бьет по рукам? Объясните, простенько, для дэбила, пожалуйста confused
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 18 июня 2008 в 09:44
    Я отказываюсь понимать фразу "руль информативен". Это как? Он с вами разговаривает или на нем что то написано? Или на ямах бьет по рукам? Объясните, простенько, для дэбила, пожалуйста confused

    Под информативностью руля обычно понимают способность водителя чувствовать особенности дорожного покрытия, держась за руль. Можно ли руками определить коэффициент сцепления колес с дорогой. Совпадает ли реакция машины с поворотом руля. Есть машины, где направление движения определяется визуально, а на руле этого не чувствуется - руль именуется "пустым".
    Примерно так! biggrin
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 18 июня 2008 в 09:53
    Я отказываюсь понимать фразу "руль информативен". Это как? Он с вами разговаривает или на нем что то написано? Или на ямах бьет по рукам? Объясните, простенько, для дэбила, пожалуйста confused


    В амулете абсолютно пустой руль! Я его только за это и сближенную кпп не люблю, я на пежо мог легко с закрытыми глазами определять тип асфальта, угол на который повернуты колеса при повороте, момент когда колеса теряют сцепление с дорогой, отчетливо чувствуется, это все сказывается на предельных возможностях автомобиля и драйве, как не заезжено звучит.
    0
    НаChery Amuletизменен 19 июня 2008 в 14:41
    Я отказываюсь понимать фразу "руль информативен". Это как? Он с вами разговаривает или на нем что то написано? Или на ямах бьет по рукам? Объясните, простенько, для дэбила, пожалуйста confused


    В амулете абсолютно пустой руль! Я его только за это и сближенную кпп не люблю, я на пежо мог легко с закрытыми глазами определять тип асфальта, угол на который повернуты колеса при повороте, момент когда колеса теряют сцепление с дорогой, отчетливо чувствуется, это все сказывается на предельных возможностях автомобиля и драйве, как не заезжено звучит.
    0
    НаChery Amuletизменен 19 июня 2008 в 14:42
    Я отказываюсь понимать фразу "руль информативен". Это как? Он с вами разговаривает или на нем что то написано? Или на ямах бьет по рукам? Объясните, простенько, для дэбила, пожалуйста confused


    В амулете абсолютно пустой руль! Я его только за это и сближенную кпп не люблю, я на пежо мог легко с закрытыми глазами определять тип асфальта, угол на который повернуты колеса при повороте, момент когда колеса теряют сцепление с дорогой, отчетливо чувствуется, это все сказывается на предельных возможностях автомобиля и драйве, как не заезжено звучит.

    Да как не попинать амлет! Все что вы написали зависит не от руля а от головы водителя. И пожалуйста , не закрывайте глаза при езде
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 19 июня 2008 в 16:33
    Я отказываюсь понимать фразу "руль информативен". Это как? Он с вами разговаривает или на нем что то написано? Или на ямах бьет по рукам? Объясните, простенько, для дэбила, пожалуйста confused


    В амулете абсолютно пустой руль! Я его только за это и сближенную кпп не люблю, я на пежо мог легко с закрытыми глазами определять тип асфальта, угол на который повернуты колеса при повороте, момент когда колеса теряют сцепление с дорогой, отчетливо чувствуется, это все сказывается на предельных возможностях автомобиля и драйве, как не заезжено звучит.

    Да как не попинать амлет! Все что вы написали зависит не от руля а от головы водителя. И пожалуйста , не закрывайте глаза при езде


    Я меньше всех пинаю амулет biggrin Руль пустой на умопомрачительном большинстве машин, на всех конкурентах амулета, кроме быть может дэу.
    0
    НаChery Amuletизменен 19 июня 2008 в 16:51
    Я отказываюсь понимать фразу "руль информативен". Это как? Он с вами разговаривает или на нем что то написано? Или на ямах бьет по рукам? Объясните, простенько, для дэбила, пожалуйста confused


    В амулете абсолютно пустой руль! Я его только за это и сближенную кпп не люблю, я на пежо мог легко с закрытыми глазами определять тип асфальта, угол на который повернуты колеса при повороте, момент когда колеса теряют сцепление с дорогой, отчетливо чувствуется, это все сказывается на предельных возможностях автомобиля и драйве, как не заезжено звучит.

    Да как не попинать амлет! Все что вы написали зависит не от руля а от головы водителя. И пожалуйста , не закрывайте глаза при езде


    Я меньше всех пинаю амулет biggrin Руль пустой на умопомрачительном большинстве машин, на всех конкурентах амулета, кроме быть может дэу.

    ну извини тогда embarassed:
    0
    Добавить комментарий