ВАЗ 2121
1994 г.
1.7 л. бензин
МКПП
полный привод
Санкт-Петербург
9 апреля 2007

ВАЗ 2121

О Нивах сказано-пересказано уже много. И гремят и стучат и ломаются. Хочу все-же замолвить словечко за нашу старушку.

Выручала и не раз. К примеру: Новгородская область. Август. В лесу грибы. А почему бы и не съездить? Нива у меня или где? Поехали...

По канавам, буеракам километра три, далее очень крутой подъем и долгожданный "грибной" лес. На подъеме здоровенная яма. Когда в гору, вверх, проезжаешь незаметно. А вот о спуске я как-то и не подумала. Короче, полная машина людей, полные корзины грибов, и мы на спуске со всей дури летим в яму, причем почти вертикально, мордой вниз. Сильнейший удар. Но ведь вынырнула, красавица. Сберегла и пассажиров (шишки и синяки не в счет) и грибы (правда собирали потом по всему салону). Как потом объяснили "знатоки" подобных вещей, на любой другой машине такой фокус бы не прошел - гарантированный кувырок через крышу. Естественно, ударчик не прошел бесследно. На обратном пути из деревни в Питер выяснила, что тормозов у меня нет, отлетел суппорт. Кое-как доехала и сразу в автосервис. На такой старой машине "болтаться" по автосервисам мне было не привыкать.

Купила я ее десятигодовалую за 24 т. руб. с пробегом 80 000 км. Вроде бы не много. Хозяин уверял, что эксплуатировал только летом, и вообще, последние несколько лет практически все время стояла в гараже. Это выдавалось как плюс. Но на деле оказалось большим минусом.

От долгого бездейства все узлы и агрегаты сильно проржавели. И при каждом посещении автосервиса тамошние работяги только разводили руками, советуя сразу везти на свалку. Кузов был вроде бы и ничего, но за год эксплуатации дверь багажника превратилась в сплошное ржавое пятно. Я, кстати, замечаю, что задняя дверь - это проблема многих НИВ. (Зато приличные автомобили уступают дорогу - понимают что здесь терять уже нечего).

Еще одной головной болью стал для меня передний мост. После месяца "катания" на старушке его заклинило, пришлось его снять полностью (поставить новый планировала чуть позже). И стала у меня Нива на несколько месяцев заднеприводным автомобилем.

Такого кошмара не пожелаю никому. Тяжелый двигатель находится спереди, а ведущий мост - задний. Поездочка на таком автомобиле по первому снежку чуть не обернулась аварией: поддала газку, как обычно, в результате - занос, выбросило вначале на "встречку", потом после рывка рулем вернулась на свою полосу и встала поперек дороги. Хорошо, что водители соседних машин вовремя среагировать успели.

За ту поездочку несколько раз побывала в сугробе и после этого решила сразу доводить машину до ума. Но только в старый автомобиль сколько денег не вкладывай, все равно будет мало. Поэтому распрощалась я со своей старушкой. Но нисколько не жалею о том, что мы с ней вместе провели столько время. Приобрела бесценный опыт, который ни за какие деньги не купишь. Теперь после нее мне уже никакой другой автомобиль не страшен.



Совет автора покупателям ВАЗ 2121 1994 г

  • Если хотите экстрима и чтобы вас в каждом автосервисе знали в лицо - покупайте старый отечественный автомобиль.
Еще советы

Достоинства:

  • О НИВЕ только положительные отзывы.

Недостатки:

  • О недостатках и так сказано достаточно много.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии38 Добавить комментарий
изменен 9 апреля 2007 в 23:33
Нива хороша, если ездить медленно и только по бездорожью. Даже в маленьком городе не жуть перегруженном машинами, у Нивы есть проблемы с манёвренностью и динамикой. Забавно, что некоторые россияне указывают на достоинство Нивы как городской машины то, что на ней можно ездить после дождя по газонам и по тротуарам. confused На дороге же с идеальным покрытием невозможно ехать быстрее 90 км/ч - на 100 машина начинает вибрировать. На выбитой грунтовке уже на скорости 40 км\ч козлит. Есть, конечно у Нивы и положительная черта. Отличная проходимость. Много раз ездил на ней по вспаханным полям. Включаешь пониженную передачу, полный привод, замедлитель и вперёд, переваливаясь с кочки на кочку tongue Зимой можно проехать по довольно глубокому снегу. Очень крепкая машина. Ремонтопригодная. Как-то на 60 км/ч вылетел на повороте в лес. Итог: сбито 2 небольших деревца, у Нивы погнут бампер и помято крыло. Нашёл умельца, который выпрямил бампер (у Нивы он металлический) и выбил крыло, зашпаклевал и покрасил. Кто не знал, тот и не догадывался, что аварийная. 8) Нива дешевле импортных джипов, однако это как посмотреть. Ломается она часто даже при хорошем обслуживании. Из типичных поломок: не включающаяся 5-я передача. На моей включалась, но остальные 7 Нив коллег имели этот дефект. Даже летом в жару печку совсем выключить невозможно. lightbulb Карбюратор требует частой чистки (ремонта ?). В очередной раз заглянув под капот, обнаружил что на карбюраторе обломан какой-то патрубок. omg Думал что всё, ночевать придётся. Оказалось, что нет, включил замедлитель и потихоньку поехал домой.
0
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 10 апреля 2007 в 09:11
для Kato: зачем давать один и тот же комментарий к разным отзывам или сказать больше нечего?
0
изменен 10 апреля 2007 в 09:50
Для blondinka T
biggrin Тенденция: если дама пишет о Ниве, значит отзыв будет толковый teeth teeth teeth Молодца biggrin
blondinka T сознайся biggrin , решила быть не хуже предыдущего отзыва Татьяны undecided: teeth

Для Kato
Правильно блондинка замечание сделала: лепить к отзывам один и тот же комментарий не есть гут angry .Я это тоже заметил lightbulb (хотя комментарий нормальный)
0
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 10 апреля 2007 в 09:55
для AlexM.SPB.RU: сознаюсь честно, оба отзыва мои...
0
изменен 10 апреля 2007 в 10:32
blondinka T teeth teeth teeth 8) tongue Пиши исчо biggrin 8)
0
был 42 минуты назад
НаLexus LX, Porsche Cayenneизменен 10 апреля 2007 в 14:50
Вопрос на засыпку- что такое замедлитель??? я меня была нива, но впервые слышу аткое слово...
П.С. Нива на самом деле, очень хороший автомобиль, джае не смотря на все ее недостатки, она оставила неизгладимый след в моем опыте))
0
НаNissan Patrol, Toyota RAV-4изменен 10 апреля 2007 в 15:01
Вопрос на засыпку- что такое замедлитель??? я меня была нива, но впервые слышу аткое слово...
П.С. Нива на самом деле, очень хороший автомобиль, джае не смотря на все ее недостатки, она оставила неизгладимый след в моем опыте))

Замедлитель - это якорь на тросу teeth
0
НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 10 апреля 2007 в 15:06
Я вот тоже задался вопросом про замедлитель, но постеснялся спросить...
0
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 10 апреля 2007 в 16:46
Много раз ездил на ней по вспаханным полям. Включаешь пониженную передачу, полный привод, замедлитель и вперёд, переваливаясь с кочки на кочку ...............включил замедлитель и потихоньку поехал домой.

Пытаюсь догадаться по смыслу: вероятнее всего здесь речь идет о дроссельной заслонке карбюратора, вернее об рычаге управления этой самой заслонкой. Он ее типа выдвинул до упора...Есть такое выражение "ехать на подсосе".
Хотя может быть я и ошибаюсь, и товарищ KATO имел ввиду просто переключение рычага в положение: "низшая передача" undecided:
0
НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 10 апреля 2007 в 17:00
Много раз ездил на ней по вспаханным полям. Включаешь пониженную передачу, полный привод, замедлитель и вперёд, переваливаясь с кочки на кочку ...............включил замедлитель и потихоньку поехал домой.

Пытаюсь догадаться по смыслу: вероятнее всего здесь речь идет о дроссельной заслонке карбюратора, вернее об рычаге управления этой самой заслонкой. Он ее типа выдвинул до упора...Есть такое выражение "ехать на подсосе".
Хотя может быть я и ошибаюсь, и товарищ KATO имел ввиду просто переключение рычага в положение: "низшая передача" undecided:


Не-е-т, автор же пишет, что включает пониженную, а потом "замедлитель", значит замедлитель - не низшая передача. А может он тянет за ручник, имхо тоже нормально замедляет smile
0
изменен 10 апреля 2007 в 17:33
Злые Вы, ну не знает человек как, это называется точно.
Вон blondinka T, вообще написала, что без переднего моста каталась

Еще одной головной болью стал для меня передний мост. После месяца "катания" на старушке его заклинило, пришлось его снять полностью (поставить новый планировала чуть позже). И стала у меня Нива на несколько месяцев заднеприводным аVтомобилем.


А чего, мне понравилось teeth Ездить на двух колесах (потому как еще пару колес, сняли вместе с мостом) и жаловаться на управляемость teeth teeth
Но мы же и так поняли, о чем идет речь.

И тут, вроде все правильно делает, только последовательность написал неправильно.
Звучит так: Включаю замедлитель (раздатку), потом полный привод (блокировочку) и наконец низшую передачу.. и поехал родимый по полям да говнам wink Низенько так, не спеша.
0
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 10 апреля 2007 в 17:54
al177 замечательно ответил, tongue tongue tongue , мне понравилось teeth
0
НаSkoda Octaviaизменен 10 апреля 2007 в 23:23
Был бы я охотником или рыбаловом наверное прикупил бы Ниву. Да вот проблемка: ни то ни другое не прикалывает. А по городу на Ниве -увольте, уже совсем другой коленкор.
0
изменен 11 апреля 2007 в 18:06
Эх! Ну кто-же на заднеприводной машине на льду газку прибавляет! А насчет проходимости все истинная правда. Я на дачу взял такую поубивать. Долго держалась! База короткая, через бугры легко перелетает и на пузо не садится. На дыбы встает легко, прыгает на каждом ухабе! Уложить на бок достаточно трудно! Моя нива в реке утонула, до сих пор грущу!
0
изменен 12 апреля 2007 в 03:38
Звучит так: Включаю замедлитель (раздатку), потом полный привод (блокировочку) и наконец низшую передачу.. и поехал родимый по полям да говнам wink Низенько так, не спеша.
Благодарствуем. Действительно не знал, как называется. Поэтому перевёл на русский дословно. smile С последовательностью тоже согласен. Насчёт раздатки не скажу, а вот полный привод (блокировку) во время движения точно включать нельзя !!! embarassed: Раздатка вещь очень полезная и не только на бездорожье. Один раз ехал за грейдером (скорость 2-3 км/ч) и так более километра в горку. Посреди дороги вал из крошёного асфальта(ремонт дороги) -- не обогнать. Я на Ниве был единственным, кому удалось спокойно ехать за грейдером без перекуров. Остальные машины дёргались, жгли сцепление, время от времени глохли. tongue О том, что включив раздатку можно двигаться даже имея серьёзные неисправности топливной аппаратуры и двигателя я уже писал.
0
изменен 12 апреля 2007 в 03:56
Сейчас вероятно спрашивать будут что такое "грейдер". Что за зверь такой ? teeth Отвечаю: это машина такая, которая дорогу ровняет. Торопиться ей некуда, поэтому едет она ну очень медленно. teeth
0
был неделю назад
изменен 12 апреля 2007 в 11:00
2 Като
Иногда блокировка в статике не включается. Можно и на ходу при прямолинейном движении. А в грязи и подавно на ходу smile
0
изменен 12 апреля 2007 в 12:57
2 Като
Иногда блокировка в статике не включается. Можно и на ходу при прямолинейном движении. А в грязи и подавно на ходу smile

+1 но только на малой скорости. (совсем малой).
0
изменен 12 апреля 2007 в 18:20
На Ниве, если не включалась, то я немного шевелил машину и пробовал снова включить. Когда ездил на Daihatsu Terios, то иногда включал раздатку не останавливаясь (там включается нажатием на кнопку). Потом прочёл на солнцезащитном козырьке, что делать этого ни в коем случае нельзя. embarassed:
0
изменен 12 апреля 2007 в 18:33
На Ниве, если не включалась, то я немного шевелил машину и пробовал снова включить. Когда ездил на Daihatsu Terios, то иногда включал блокировку не останавливаясь (там включается нажатием на кнопку). Потом прочёл на солнцезащитном козырьке, что делать этого ни в коем случае нельзя. embarassed: Опечатка: У Teriosa раздатки нет.
0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 27 апреля 2007 в 09:45
Звучит так: Включаю замедлитель (раздатку), потом полный привод (блокировочку) и наконец низшую передачу.. и поехал родимый по полям да говнам wink Низенько так, не спеша.[/quote]

У Нивы неотключаемый полный привод
0
изменен 27 апреля 2007 в 10:01
У Нивы неотключаемый полный привод


Отключить иожно всё. Некоторые отключают, экономя бензин ;)
0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 27 апреля 2007 в 10:11
Кореш, если ты так не любишь этот как ты говоришь гроб и убожество, то почему так интересуешься отзывами о ней? Ты наверное тайный поклонник Нивы? Шучу. А переделать можно все. Я не экономлю на бензине. Пускай кушает. А по поводу того, что эта машина для суровых мужчин, я не согласна. И смотрюсь я на ней очень даже красиво и гармонично, а стокилограмовые мужики в Ниве выглядят комично на мой взгляд. Привет
0
изменен 27 апреля 2007 в 10:52
Кореш, если ты так не любишь этот как ты говоришь гроб и убожество, то почему так интересуешься отзывами о ней? Ты наверное тайный поклонник Нивы? Шучу. А переделать можно все. Я не экономлю на бензине. Пускай кушает. А по поводу того, что эта машина для суровых мужчин, я не согласна. И смотрюсь я на ней очень даже красиво и гармонично, а стокилограмовые мужики в Ниве выглядят комично на мой взгляд. Привет


Привет, Луша! Тут ты не права, я вовсе не считаю Ниву убожеством, просто хочу, чтобы потенциальные покупатели (а они здесь бывают) не переоценивали ее возможности. Почему пишу в отзывах о Ниве? Потому же, почему и в отзывах по Волгам, по БМВ, по Пассатам и пр. Т.е. потому что имею опыт в общении с этими машинами.

Извини, конечно, но женщина не может смотреться в Ниве красиво и гармонично, потому что качество отделки водиля и авто разительно отличается teeth Лично меня угнетал нивский салон в городской толчее, поскольку хочется видеть красоту вокруг, а в интерьере Нивы все невзрачное и сделано без любви и внимания к человеку. На бездорожье все по-другому, там не до эстетики - там адреналин! Но часто ли мы бываем на бездорожье?.. Я уже год нигде не лазил.
0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 27 апреля 2007 в 11:11
Красивую женщину никакая машина не испортит, даже буханка. А мартышки даже на красивых иномарках останутся мартышками. Я бы могла купить другую машину, но не захотела. Мне нравится эта. Вот закнилило на ней. Может это и пройдет со временем.
Кстати в большинстве московских дворов дорога как после бомбежки, дороги жизни. И пробки на дорогах, так что не разгонишься. К тому же всегда боялась высоты и скорости. Поэтому и Нива. Привет
0
изменен 27 апреля 2007 в 11:19
Красивую женщину никакая машина не испортит, даже буханка. А мартышки даже на красивых иномарках останутся мартышками. Я бы могла купить другую машину, но не захотела. Мне нравится эта. Вот закнилило на ней. Может это и пройдет со временем.
Кстати в большинстве московских дворов дорога как после бомбежки, дороги жизни. И пробки на дорогах, так что не разгонишься. К тому же всегда боялась высоты и скорости. Поэтому и Нива. Привет


Да мне, к примеру, Нонна Мордюкова нравилась даже в ватнике на телеге в "Председателе", спору нет. Но больше все-таки Людмила Гурченко в красивом платье в "Карнавальной ночи". teeth
Женщин в бухани не видел, но если увижу, удивлюсь ей больше, чем Годзилле посреди Кутузовского. smile
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 27 апреля 2007 в 11:21
владелец доволен- смысл его убездать что он не прав?
0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 27 апреля 2007 в 11:28
Я знаю плюсы и минусы этой машины. Я выбрала ее. К тому же второй раз. Кореш не переубеждает, а дискутирует. Мне нравится больше Ульянов, чем Мордюкова. Тоже в ватнике. biggrin
0
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 27 апреля 2007 в 11:44
Лично меня при выборе авто так назвываемая "красота" волнует в последнюю очередь. И комфорт не так важен. Главно мое требование: я должна чувствовать себя в этой машине уверенно всегда и везде. И на какие-то минусы могу закрыть глаза, ради БОЛЬШИХ ПЛЮСОВ!!! Мне приходится довольно часто выезжать за город, а дороги там, особенно весной и осенью даже дорогами назвать нельзя. И я туда еду и не впадаю в панику и не ломаю голову как я буду прыгать с кочки на кочку. Так что НИВА - это МОЯ машина.
Если для вас в авто важна красота и комфорт - вперед, ктож против. Только нужно уважать и выбор других людей.
0
изменен 27 апреля 2007 в 11:51
Лично меня при выборе авто так назвываемая "красота" волнует в последнюю очередь. И комфорт не так важен. Главно мое требование: я должна чувствовать себя в этой машине уверенно всегда и везде. И на какие-то минусы могу закрыть глаза, ради БОЛЬШИХ ПЛЮСОВ!!! Мне приходится довольно часто выезжать за город, а дороги там, особенно весной и осенью даже дорогами назвать нельзя. И я туда еду и не впадаю в панику и не ломаю голову как я буду прыгать с кочки на кочку. Так что НИВА - это МОЯ машина.
Если для вас в авто важна красота и комфорт - вперед, ктож против. Только нужно уважать и выбор других людей.


А разве кто-то не уважает? Я уважаю на все сто. Больше того, есть места в России, где никакую другую машину кроме козла и нивки содержать невозможно - ни запчастей, ни сервисов, ни дорог. Но мы живем в крупных городах (судя по наличию Интернета)! Прыгать на кочках в области можно на любом паркетнике, причем он будет на порядок комфортнее, надежнее и красивее Нивы. То есть, остается только вопрос денег, а тут уж каждый смотрит на свой карман.
0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 27 апреля 2007 в 12:00
Ты видел как эти паркетники через лежачих полицейских проезжают? Аккуратненько-аккуратненько. Смешно смотреть. Сколь много бы денег не было, а ремонт дорогой и машинка дорогая. Жалко. И в грязь мало кто из них полезет.
0
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 27 апреля 2007 в 12:13
Прыгать на кочках в области можно на любом паркетнике, причем он будет на порядок комфортнее, надежнее и красивее Нивы.

Опять вы про красоту.... Значит у вас машина ассоциируется с женщиной, и должна быть столь же красива, и называете вы, наверно, свою ласточку исключительно женскими ласковыми именами. Ну что ж, трогательно... biggrin biggrin biggrin
0
изменен 27 апреля 2007 в 16:29
Звучит так: Включаю замедлитель (раздатку), потом полный привод (блокировочку) и наконец низшую передачу.. и поехал родимый по полям да говнам wink Низенько так, не спеша.


У Нивы неотключаемый полный привод[/quote]
И что? Я написал - подключаем мост?
По моему, все ясно написано - блокировочку.
0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 27 апреля 2007 в 17:45
Меня учили так: если нужно проехать там где проехать трудно, включаешь блокировку и низшую. Все. И еще повторяю, что машину спроектировали с неотключаемым полным приводом.
0
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 27 апреля 2007 в 17:56


Звучит так: Включаю замедлитель (раздатку), потом полный привод (блокировочку) и наконец низшую передачу.. и поехал родимый по полям да говнам wink Низенько так, не спеша.


Вы просто два раза написали об одном и том же действии: "включаю раздатку" и "включаю блокировку", на самом деле - это блокировка дифференциала в раздаточной коробке
0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 27 апреля 2007 в 18:01
Точно. Два действия.
0
изменен 27 апреля 2007 в 19:02
Для милых дам поясняю. Я не описывал что, где стоит, а просто перевел фразу человека.

Много раз ездил на ней по вспаханным полям. Включаешь пониженную передачу, полный привод, замедлитель и вперёд, переваливаясь с кочки на кочку ...............включил замедлитель и потихоньку поехал домой.


И тут, вроде все правильно делает, только последовательность написал неправильно.
Звучит так: Включаю замедлитель (раздатку), потом полный привод (блокировочку) и наконец низшую передачу.. и поехал родимый по полям да говнам wink Низенько так, не спеша.[/quote]

Теперь о действиях и раздатках:


Звучит так: Включаю замедлитель (раздатку), потом полный привод (блокировочку) и наконец низшую передачу.. и поехал родимый по полям да говнам wink Низенько так, не спеша.


Вы просто два раза написали об одном и том же действии: "включаю раздатку" и "включаю блокировку", на самом деле - это блокировка дифференциала в раздаточной коробке


Включаю раздатку - перевожу на пониженный ряд (есть такая функция для увеличения тяги двигателя)
Включаю блокировку - блокировка межосевого диффа - синхронизирует работу мостов.
В общем если упрощенно там два разных рычажка и в сильной грязи, стоит включать оба.
0
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 28 апреля 2007 в 09:20
Включаю раздатку - перевожу на пониженный ряд (есть такая функция для увеличения тяги двигателя)
Включаю блокировку - блокировка межосевого диффа - синхронизирует работу мостов.
В общем если упрощенно там два разных рычажка и в сильной грязи, стоит включать оба.

al177, вы абсолютно правы
0
Добавить комментарий