ВАЗ 2121
Автомобиль был куплен мною в 2004 году за две с половиной тысячи долларов, проездил почти 2 года. Я начинающий водитель и обладая суммой в две с небольшим тысячи выбирал авто относительно имеющейся суммы, "классику" не хотелось и не захотелось, знакомый предложил Ниву, посмотрел, поездил - понравилось намного больше "классики". Многие знают, что процесс покупки ненового автомобиля - лотерея - я считаю, что мне в ней повезло. Старенькая "Тайга" ни разу не подвела в дороге, разумеется при условии, что все сервисные работы и профилактики проводились вовремя и без экономии. Скажу сразу, что в обслуживании Нива встает дороже классики и даже дороже девяток. Самое дорогое и самое слабое место - трансмиссия. На 200000 км. перебрал коробку (9 000руб), центрировал раздатку, шприцевал крестовины, менял кардан. Из того, что могу вспомнить - сцепление, чистка и настройка карбюратора, помпа, диодный мост, мелочи по проводке, натяжитель и успокоитель, коммутатор (3 шт. - советую, кстати, всегда иметь с собой запасной коммутатор - очень слабое место). Отмечу, что очень много езжу на автомобиле, дневной пробег получается около 300 км.
Теперь о плюсах.
Основное в Ниве это разумеется полный привод, и здесь это огромнейший плюс! Да, ее может "переставить" на повороте, но не зимой не летом для меня дорога не кончалась нигде, смело лез в грязь и сугробы, пару раз застревал по неопытности, но всегда вылезал без помощи Тракторов (проверено в грязи и снегах Ярославской области. Зимой полный привод не заменит ничто, ни одна система стабилизации или прочая электрика - это то, что нужно для наших дорог! Никогда не знал проблем с "дворовыми" сугробами и высокими бордюрами, вызывая "зависть" соседей. Миллионы раз выручал завязжие автомобили. Конечно, поездив, с позволения сказать: на джипе, хочу теперь только джип, но определенно иностранного производства. Добавлю, что у "нашенского" джипа есть сеьезный минус - это шум от раздатки. Но его можно хитро заглушить хорошей музыкой, да и привыкаешь быстро.
Резюмируя, скажу что при сумме на машину 2-3 тысячи долларов, я не стал бы смотреть в сторону ветхих девяток или "свежих" классик или, того хуже, праворуких японцев, купил бы только Ниву, ведь а эти деньги она будет в очень приличном состоянии.
Совет автора покупателям ВАЗ 2121 1996 г
- Если выбор пал все-таки на Ниву - советую обязательно пройти диагностику в специализированном сервисе. Все должно работать "как часы" иначе будет так называемая "цепная реакция". Центрируйте раздатку и "прошприцовывайте" машину хотя бы раз в сезон. Советую поставить диски с выносом и широкую резину, да, будет забрасывать грязью борта, но устойчивость будет превосходная.
Достоинства:
- Очень хорошая проходимость, 3-х дверная Нива достаточно легко "проскальзывает" в пробках
- Надежная и "сильная" подвеска
- Низкая стоимость автомобиля с полным приводом.
Недостатки:
- Высокая стоимость обслуживания
- Шумная раздатка
- "Слабенькая" трансмиссия



