ВАЗ 21214
2004 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Тула
20 апреля 2009 → пробег 200000 км

Воспоминания о Ниве.

Ех, Нива-Нива.

Наверно самый запомнившийся мне автомобиль, первенец в моей водительской практике.

Купили мы её в 2004 году, тогда инжекторные Нивы только-только начали появляться на дорогах, все вокруг говорили, мол, хлам, карбюраторные надежнее, ремонтопригоднее, но мы с отцом все-таки купили инжекторную... и знаете, не разочаровались!

Катались по просторам нашей необъятной родины (охотники мы), били бедняжку, буксовали, а она перла и перла) Я всегда относился к любителям попоносить отечественный автопром скептически. Все автомобили, на которых я ездил, были отечественные и никогда меня не подводили. Были конечно проблемы с кузовами, электрикой, но до дома я доезжал всегда =)) Вот так и с нивушкой, за все время эксплуатации были проведены довольно стандартные для Нивы процедуры:

  • Замена КПП + сцепление (За 200 тысяч!!! км пробега она износилась дважды, один раз поменял, а потом так и продал без пятой передачи)
  • Замена крестовин (Раза 3-4 менял, один раз просто за компанию с коробкой)
  • Замена радиатора (Тек с завода, на 100 тысячах уже струйкой =)))

Все! И это за 200 тысяч км!!! Когда продавал, компрессия в цилиндрах 9.1!!! Правда при продаже задний мост был почти мертв (банально исчерпан ресурс). Очень было жалко продовать, но хочется пикап.

Поясню свои оценки:

"Безопасность - 4". Это машина тихоходная, выше 80 на ней ездить не рекомендую, а при такой скорости любой автомобиль безопасен =)))

"Комфорт - 3".  Козлит, вибрирует и амортизаторы не к черту, но зато салон очень удобен.

"Ходовые качества  - 4". На трассе она не в своей тарелке, что с лихвой восполняет за городом. Поставил бы 3.5, но нельзя, поэтому 4.

"Надежность - 5".  Ни разу не подвела, пять.

"Внешний вид - 4". Не знаю, как тут оценивать, как можно судить о внешнем виде самосвала?! Как можно судить о внешнем виде Нивы?!



Совет автора покупателям ВАЗ 21214 2004 г

Не советую покупать Ниву любителям ездить больше 80-100 км/ч. Это машина не для гонок, она для проселка. Городские улочки, трассы - там она чужая, но как только вы сворачиваете на грунтовку - она в своей стихии. Отличная машина, очень жаль что пришлось продать.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежная и безотказная как дверь
  • Проходимая (тут комментарии излишни)
  • Удобство салона при долгих путешествиях  (из передних сидений можно сделать спальное место)
  • Неброская
  • Недорогая

Недостатки:

  • Козлит
  • Шумная
  • Сильно не хватает мощности на трассе
  • Тихоходна
  • Вибрации после 100 км/ч
  • Расход великоват
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
9637
Комментарии40 Добавить комментарий
НаCitroen C321 апреля 2009 в 16:43
Это чем интересно в Ниве салон удобен? На мой взгляд, более неудобную машину сложно найти. По поводу надёжности, очень сомнительно. Заявленный заводом СРОК СЛУЖБЫ Нивы, 80 000 км. А вы говорите , что за 200 000 у вас почти ничего не ломалось. По поводу скорости, на исправной машине и шоссейной или всесезонной резине можно ехать 120 более менее нормально.
+2
zengaya
21 апреля 2009 в 23:27
Если можно, это еще не значит, что нужно.
Раздатка, мосты проектировались еще во времена холодной войны.
Так, что гонять на ней можно, но только гонки эти будут вам очень дорого стоить.
+1
НаOpel Astra21 апреля 2009 в 16:49
полностью согласен салон там вообще неудобный,по поводу надежности тоже согласен,у меня при пробеге 130000,было заменено очень многое,хотя ездил только по городу.а при таком режиме как пишет автор и не ломалась,странно.
0
НаBentley Arnage, Proton Satria21 апреля 2009 в 17:24
замена КПП стандартная поломка, даа... надежная машина, ничего не скажеш
-2
aucklander
НаKia Spectra22 апреля 2009 в 10:19
в режиме Off-road для нивы и УАЗа КПП и не только становятся расходниками
+3
shmit
изменен 22 апреля 2009 в 12:00
5ти ступки . 4х ступки надежнее . А вот сцепление летит часто . И частенько вместе с корзиной .
+2
тучеед
НаГАЗ Volga Siber22 апреля 2009 в 12:12
Сцепуха на Ниве да, недопустимо слабовато. У меня ходит всего по 25-30 тыс( Благо замена в пределах 3 тыщ
0
был 2 дня назад
НаBMW X321 апреля 2009 в 17:41
Мне неоднократно доводилось ездить на Ниве, из достоинств могу отметить только внедорожные качества. Все остальное- динамика, комфорт салона, надежность сплошной минус. А шум, особенно на резине ВЛИ-5,- это просто ужасный вой, в диапазоне городских скоростей 40-60км/ч.
0
21 апреля 2009 в 18:00
Салон очень удобен, мы в ней возили собак, буксовали, пачкали, коцали, а потом просто тряпкой протирали и все!
В этом плане очень удобен.
Конечно, всяких подстаканников и подрюмочников в ней нет, но в остальном - самое то.

Про надежность, господа, вы не думали, что проблемы может быть в Вас, а не в машине?
Пусть это будет поводом к размышлениям....
Да, еще вспомнил, печка у нас на ней текла, отец ее гильзой забил и так 2 месяца ездил до холодов.
потом сделали =)
+3
НаOpel Astra21 апреля 2009 в 18:04
тряпка видно волшебная.
-3
21 апреля 2009 в 18:10
Не тряпка, а бережное обращение.
Как посмотрю на соседа, тот из под своей девятки вообще не вылезает, а выезжает на ней только то работы и обратно.
Но зато как починит, так газу ей по самые яйца и снова все выходные чинит.
Такие рейсёры обычно и хаят российский автопром.
+3
ellipsis
НаCitroen C321 апреля 2009 в 18:21
Отношение немаловажно. Но есть объективная реальность. По надёжности и ресурсу, Автоваз расставляет машины так 1 - переднеприводное семейство, 2 - классика, 3 - Нива.
+2
НаBMW 3-серия, ГАЗ 3122121 апреля 2009 в 18:15
У меня тоже была Нива 2121 1991 г.в. первым автомобилем :)
Но сколько я в неё вложил! Это просто ппц. На нормальной резине довольно уверенно она ведёт себя на скоростях больше 100 км\ч. Тесная, багажник крохотный. По безжорожью нормально -при условии, что говна преодолеваются ходом.
Умирающая 5-я передача это болезнь этих коробок.
+2
НаOpel Astra21 апреля 2009 в 18:19
была у меня нива 7лет,так я на ней в леса не лазил,газу по самые яйца не давал,масло лил дорогое,менял все вовремя,короче любил машину,так она меня почему то нет.ржаветь начала через год или два,ломалась раз в месяц это точно,комфорта ни какого.и денег в нее столько вложил.и какая после этого может быть во мне проблема,проблема скорее у тех кто ее собирал.
0
astra51
был 2 дня назад
НаBMW X321 апреля 2009 в 20:16
У тех кто ее собирал проблем как раз то и нет. Им качество по барабану.
0
изменен 21 апреля 2009 в 18:26
astra51, видимо просто не повезло с машиной.

Другого разумного объяснения не вижу.



Господа, я всего-лишь описал свой опыт владения этим авто.

Написал все как было, мб что-то и забыл, но вобщем все так как описано.

Вы своими постами хотите разубедить меня? В чем?
+3
НаOpel Astra21 апреля 2009 в 18:34
просто не верится что так мало поломок,может мне точно не повезло,отзыв то о вазе,если был о иномарке то вопросов бы не возникло.
-2
astra51
НаSuzuki Grand Vitara21 апреля 2009 в 22:54

я бы сказал, что скорее может автору ПОВЕЗЛО, а всем остальным нетconfused

+1
bratezleha
21 апреля 2009 в 23:53
Это вы остальные ?
НУ Нивки много проблем , но она не сыпитса как многие другие Российскии автомобили . Правда для этого нужно за ней следить .
+1
тучеед
НаCitroen C3изменен 22 апреля 2009 в 12:50
Следить нужно за любой машиной, а вот почему именно Нива не сыплется, я как и не понял. Она что, из других запчастей каких-то? Более качественная сборка?
0
zengaya
22 апреля 2009 в 09:58
Смотря с чем сравнивать . Тазик он и в африке тазик .
0
тучеед
НаInfiniti QX80, ВАЗ 210423 апреля 2009 в 01:02
уважаемый тучеед.я посмотрел твой послужной список и там не было ничего сказано как ты использовал тазик.кстати в африке тазики в очень хорошем состоянии.
+1
silin1976
изменен 23 апреля 2009 в 12:08
Чего ты посмотрел ?
Я вообщето долгое время занимался подготовкой Нив к трофирейдам , ну и не только Нив , но их было больше . И что мне об этом в профиле писать ?
Уменя там много машин не вписано , Гольфы от 2го до 5того все у меня были , Нивы 2 штуки мои были , Примьера , Каризма . 2 Патрола . Ну не хочу я как некоторые ради просто так заполнять свой профиль . Да еще и с фотографиями . И что теперь ?
Да и вообще к чему этот дурацкий вопрос про то что у меня там про тазики ничего не написано ? Сказать больше нечего ? Так не нужно тогда ничего писать .
0
zengaya
НаInfiniti QX80, ВАЗ 210423 апреля 2009 в 00:57
а почему она должна сыпаться?значит ваши машины не сыпятся -а тазики сыпяться.только отзывы от вас -владельцы иномарок -более дпинные и содержательные.
+1
silin1976
НаCitroen C323 апреля 2009 в 11:31
Так уж заведено на этом свете, что машины отечественного производства ненадёжны, и часто ломаются. Думаю, это общеизвестный факт.
-1
zengaya
23 апреля 2009 в 12:09
Да нормальные они , просто ресурс у узлов и огрегатов в разы меньше чем у иномарок .
+2
НаBMW 3-серия, ГАЗ 3122121 апреля 2009 в 18:37
Мы просто дополняем. Ничего? :)
У каждого свой взгляд. У меня остались самые тёплые воспоминания об этом автомобиле.
+2
21 апреля 2009 в 18:38
Ну вот так вот.
По поводу кузова, то уже ближе в продаже он зацвел.
Особенно крышка багажника.
Продали ее за 100 тысч с мертвым мостом, коробкой, сцеплением, битым боком (выправили, но не покрасили) и лысой резиной.
Купили перекупщики, надо им позвонить, узнать попали они на деньги с ней или нет =)
-1
ellipsis
НаSuzuki Grand Vitara21 апреля 2009 в 22:55
Никогда не видел перекупщиков, попавших на деньги...
+2
НаВАЗ Priora, УАЗ 3163 (Patriot)21 апреля 2009 в 19:04
Да 5 скорость это болезнь у нив, у меня за 2 недели шестеренка на 5 передачу 2 раза развалилась! Первый раз еще и на заднюю передачу!
+2
serega1987
НаBMW 3-серия, ГАЗ 3122121 апреля 2009 в 19:32
На 5-й внатяг нельзя ездить. Зато на моей 4-х ступке после 120 км\ч как на самолёте было ощущение :) И так хотелось 5-ю :)
+2
НаГАЗ Volga Siberизменен 21 апреля 2009 в 19:36
Инжекторные Нивы начали появляться в 2001 году! А к 2004му уже не осталось карбюраторных.
А машина да с душой. Самая любимая у меня тоже
0
НаNissan Pathfinder21 апреля 2009 в 19:36
Нива - это машина для села, которую не жалко убивать.
-4
007aragorn
НаГАЗ Volga Siber21 апреля 2009 в 19:38
Ерунда. В городе тоже идеально. С парковкой никаких проблем. Мелкие столкновения без последствий. В пробке на понижайке ты поплевываешь на всех)) Нива проигрывает только на трассе
0
007aragorn
НаCitroen C321 апреля 2009 в 19:38
Убивать любую жалко. Это моё мнение.
+4
НаВАЗ 211421 апреля 2009 в 19:59
Когда работал в охране, была служебная 21213. Реально были точно такие же проблемы , только задний мост - без нареканий, а передний 2 раза клина давал.
+2
НаToyota Camry, Skoda Octavia21 апреля 2009 в 21:21
Нива только для пересеченки,на трассе только мешает народу ехать.Для бездорожья была-бы хороша если бы не дохлый двигатель.Ну и конечно далеко на ней ехать можно только вдвоем, без всякой надежды на какой либо комфорт.Машина очень специфична.
0
НаВАЗ 211421 апреля 2009 в 21:56
Кстати: респект Туляку!!!
0
21 апреля 2009 в 22:28
земляк =)))
+2
НаВАЗ 211222 апреля 2009 в 07:59
По поводу надежности/ненадежности - у всех об этом разное представление, у моего приятеля руки растут откуда надо, ему не сложно перед, после поездки, подтянуть 1-2 болта или еще чего сделать, он об этом даже не задумывается, это естественно для него, как, например, колеса проверить, вот у него машина и ломается не так часто, чем у тех, кто про техобслуживание вспоминает только при поломке. Вот одинаковые машины и ведут себя в эксплуатации по разному.
+3
Добавить комментарий