ВАЗ 21214
2001 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Ниж.Новгород
5 июня 2009 → пробег 87000 км

И все-таки она наша... Наша Раша.

Приветствую всех владеющих и думающих купить данное авто. Сразу скажу, что в моем отзыве будет много предвзятости, потому как за последние три года имел:

1. Хонда Цивик 92.

2. Хонда Лого 98.

3. Хонда Фит конец 2002.

4. Ниссан Тиида 2004.

5. Тойота Марк 2 2000 г.в.

Теперь меня имеет (шучу) ВАЗ 21214 2001 г.в.

Почему ВАЗ? Потому что долго хотел внедорожник и в связи с этим и продал своего Маркушу (корабль, ей богу, но на самокате зимой дальше уедешь, чем на нем, только асфальт). Настал момент счастливого обладания энной суммой денег, которой бы хватило на Ниссан Патфаиндер 2000 г.в. (кожа, рожа, все дела) и даже присмотрел один. Но в одно прекрасное утро озарение - нах мне супер авто, если у меня кредитов до <цензура> матери. Сказано-сделано - теперь мне на все пох 10-го числа каждого месяца )))) Отдал все долги. Оставил деньги на что-нибудь. Решил раз уж терпеть ВАЗ, так хотя бы за что-то. В данном случае за супер проходимость. И взял. Друзья говорили, взял бы лучше четырку или пятнашку. Ответ нафига? Сидишь так же, бесишься, ничего поделать не можешь, также никуда за пределы асфальта не уедешь, ломается так же. Смысл?

Итак, про тачку.

Долго искал, чтобы в пределах сотки была живая. Нашел кузов практически в идеале. Движок тоже. Ходовку нужно делать. Но не думал, что на столько нужно ее делать. Пока гнал из Москвы (130-150 км./час пробовал), офигевал над ней и над тем, как можно на таком ездить. Потом привык, а потом началось.

Загнал к знакомым в сервис (вспоминая, что ремонт ВАЗов - это копейки), сказал сервисмену делай как себе, но чтобы всё. В итоге тачка провисела на подъемнике три дня!!! без малого, у чувака отваливались руки и ничего не откручивалось, пришлось использовать болгарку и газосварку. Заменили все крепления подвески, шрусы, все сальники, сайлент блоки (половину), не было масла в мостах, коробке и раздатке (я вообще в шоке как она доехала), тормозные колодки, подшипники ступиц и кучу всего по мелочи. Отдал 15 рублей вместе с запчастями.

Сел, поехал, стучит. Пилять!!! Ведь из-за этого стука ремонтировали. Звук как у шруса. Плюс закусило рулевой редуктор. 4 рубля запчасти и еще рубль работа. Звук не пропал. После интуитивных размышлений дошло, что лифтовка подвески (самопальная) сильно увеличило угол установки шрусов. Опустили - пропал, слава богу. Да еще при покупке пришлось поменять приборку ((( - не работал датчик температуры. А без такого прибора я ехать в Нижний побоялся.

Ну вот все, вроде ничего, поехал на рыбалку - прет как танк. Радует. Думаю,  не жалко 20 рублей отдал, зато теперь внизу все с новья. Хрен!!! Потек НОВЫЙ!!!! редуктор рулевой. Пришлось ремонтировать новую запчасть (блин, я дитя иностранной цивилизации....). Три раза!!!! за неделю менял сальник задней полуоси. Опять течет. Как так можно делать запчасти, не понимаю. Хотя нужно отдать должное инженерам этого авто. Для 70-х тачка просто улет.

Пока на ремонтах все, хотя понимаю, что лучше отдать за тот же ремонт на том же Патфаиндере 50 штук и 4 года вообще забыть про машину. А ремонт русской тачки - это ипотека - "Хрен его знает, за что платишь и когда это закончится". Я на старой мазде 87 года не боялся на дальняк гонять, даже за 1000 км. На этой только по городу и на рыбалку, для чего собственно и бралась. Только не кидайте в меня камнями, мол за свои деньги тачка что надо. Это я прекрасно понимаю, поэтому и взял, иначе взял бы террано года 92, столько же заморачивался бы, но кайф другой, но его потом не продашь. Да и убивать на бездорожье НИВУ не жалко так, как эти гламурные иномарки, пусть и старые.

Ну да ладно, о ремонте продолжать можно бесконечно. И поскольку у меня есть еще машина жены - Ниссан Микра (после нивы так просто 600-й по комфорту, но полная попа по проходимости).

Шумит она как самолет. Гудят всевозможные мосты и раздатки еще хуже. Жесткая, но в меру. Динамика, кстати, на уровне, думал, что будет хуже. В салоне все прикручено, но все равно все гремит.

Расход: вот где немного много вздохнуть. После Марка расход радует, учитывая, что вес у машин одинаковый. А НИВА едет, где только хозяин захочет. 10 по трассе, 12 по городу. Считаю вполне адекватной расплатой за фривольность в передвижениях.

Про бордюры: их просто нет больше в Нижнем Новгороде. Они все закончились, когда я купил ниву.

Про салон: ничего кроме руля и педалей. Ах да, забыл - корректор правой фары)))

В целом могу сказать, что человек - существо привыкающее, и за месяц я привык, хотя пару раз в неделю, садясь за руль стиральной машинки жены, начинаешь отвыкать. Так и придется жить в этом порочном кругу противоречий, пока не куплю себе патруля или пафа.

Друзья, не судите строго, я просто смотрю правде в глаза. Машину есть за что хвалить и также за что ругать. Ведь даже не машину, а тех людей, которым абсолютно наплевать, кто и как будет ездить на машинах, собранных их великими руками, растущих из не менее великих мест, на заводе под название АВТО ВАЗ.

Многие оправдывают свою невозможность купить нормальную машину поиском мифических достоинств ВАЗа. Я честно признаю, что у меня нет денег на нормальную машину, а на рыбалку езжу постоянно и не ищу оправданий ни себе, ни этой машине. Я за три года на ремонт всех выше перечисленных машин потратил столько же, сколько на эту за месяц. Дешевый ремонт русских машин - это как про женщин: "Самые дорогие женщины - это бесплатные".

Ну если у Вас есть свой гараж и куча свободного времени (у меня ни того, ни того нет), а также руки растут из предплечья, то стоимость запчастей и, как следствие, эксплуатации вас порадует, только вот "радость от низкой цены длить меньше, чем разочарование от плохого качества"

Всем удачи на дорогах!!! Я верю в нашу страну и наше производство, и когда всех гребаных лоббистов АВТО ВАЗА  перестреляют или пересажают, и ВАЗ выйдет на рынок естественной конкуренции, мозгу гениальных русских инженеров дадут волю, главное, чтобы менеджмент не подкачал и, даст бог, наши дети будут гордиться тем, что ездят на отечественном автомобиле.....



Совет автора покупателям ВАЗ 21214 2001 г

Бери, если с руками и кучей свободного времени, и денег.

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимая, проходимая, проходимая

Недостатки:

  • ВАЗ
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
49
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии45 Добавить комментарий
НаNissan Almera 5 июня 2009 в 20:12

Прочитал на одном дыханииthumbs_up

+2
5 июня 2009 в 21:03
хороший отзыв! автор грамотно расставил акценты. знал на что шел и четко обозначил свои требования к изделию от ВАЗа. "Решил раз уж терпеть ВАЗ, так хотя бы за что-то. В данном случае за супер проходимость.". Ну а про ломучесть и качество запчастей известная песня. Качественные детали попадаются наверное даже реже чем хоть более-менее сносные "нашемарки". Абыдно, ДА ?!
+1
5 июня 2009 в 21:44
Медаль " За Отвагу' тебе за покупку Нивы, и орден " За Мужество" получишь, если купишь 2102.
0
НаГАЗ Volga Siber 5 июня 2009 в 21:49
Не надо покупать 8 летние авто, ни наши ни импортные. И все будет хорошо
-1
5 июня 2009 в 21:56
Комментарий удален модератором.
НаHonda CR-V 6 июня 2009 в 00:07

Теперь мне на все пох 10-го числа каждого месяца)) да.... такую фразу я тоже хочу скорее в своем отзыве написать!)) тока у меня 5-е число)))))

+3
alexx999
НаFiat Albea, Ford Mondeo 6 июня 2009 в 00:50
Хороший,честный отзыв приятно читать.
Сам тоже эксплуатировал ниву с новья,проходимость отличная,но вот исполнение просто ужас.машина радует только на бездорожье.
+1
6 июня 2009 в 02:21

Да! После Марка тяжеловато привыкнуть!

0
изменен 6 июня 2009 в 02:24
Комментарий удален автором.
6 июня 2009 в 08:27
Мне один знакомый сказал, что запчасти со скрипом (по качеству) проходят на АВТОВАЗ. А всё что не прошло сливают по магазинам. - Это про ВИСовские
0
dron-tlt
6 июня 2009 в 12:05
Это не только вис это все з.ч. вплоть до кузовных и повелось так ещё в советские времена.
0
НаVolkswagen Passat, Opel Corsa 6 июня 2009 в 13:39
Читалось приятно у Вас таланттс))_)
0
НаВАЗ 2114 6 июня 2009 в 15:05
можно ниву до ума довести так, чтобы не ломалась? или это не реально?
0
спирт
НаГАЗ Volga Siber 6 июня 2009 в 16:58
Да не вопрос, не подводит она. Есть ряд хорошо известных болячек - сцепление, крестовины карданов, термостат, амортизаторы. Всего этого хватает тыщ на 20-30 всего. Если быть к этому готовым и менять (раз в потора-два года), то забот не доставляет
0
jack daniels
НаГАЗ 69, Saab 9000 8 июня 2009 в 17:28
Смотря какие запчасти ставить! Сцепление Валео ходит и 80 тысяч, крестовины есть импортные, как и амортизаторы. Если использовать что попало, то ... увы.
+1
НаВАЗ 2121, Hyundai Terracanизменен 7 июня 2009 в 19:40

Ну, друзья, не знаю.. Я когда сел на Нивас, мир изменился.. теперь меня можно найти в лесу, на болоте, озере, только не в городе. А нивка моя 1992г. специально искал, чтоб сделано в СССР и после дедушки, первого и последнего владельца. Уже полгода не слезаю с неё. А про проходимость слишком громко сказано. У Таракана, моего же, проходимость получше, но... Полюбил я Ниваляшку, за простоту как АК-47. А то что всё течёт, да и х.. с ним, доливай почаще и нормуль. Удачи, не бросай Нивасика, у него душа, ты просто не понял. Всех благ.thumbs_up

+5
rynat_
был 16 часов назад
9 июня 2009 в 16:06

Плюс очень много.... НиФФка - машина с душой. ее нужно полюбить, понять и тогда она станет дарить вам то, что нельзя купить за деньги... ЭМОЦИИ! Это живой. в своем роде, уникальный автомобиль. Я в свою любимицу за пол года вложил 220 тысяч!!! и совсем не задумывался, а надо ли? прошло уже 8 месяцев как я ее продал... жалею, слов нет. Вложил душу в нее и предал((( К ней не нужно относиться как к легковому автомобилю, не нужно требовать от нее комфорта или тишины... она другая, совсем другая. Если это понять, то нива будет в радость, если нет-обузой. Вот моя любимица

+3
vazovod
НаRenault Kaptur 9 июня 2009 в 16:18
Аж за душу пробрало....
+1
kenner
9 июня 2009 в 16:45
вы просто фанат!
+1
dron-tlt
был 16 часов назад
9 июня 2009 в 17:08
Скажу больше. ЕЕ я использовал только для покатух, выездов на природу рыбалку, охоту. В остально время ездил и езжу на Ауди А4... Так вот, ауди, просто машина... квадратиш, практиш, гуд. ездит и ездит.... эмоций ноль! Изредка, на высоких скоростях и хорошей дороге кайфую... а вот Ниффка была чудом. каждая поездка, заряд позитива и детская радость... сейчас вспоминаю о ней каждый день, как и куда ездил... смотрю фотографии... сколько счастья она мне подарила, не объяснить. пересаживаясь из ауди в ниву, я не плевался, не бесился на дохлую динамику или шумный салон... я просто кайфовал от возможности оторваться от реальности, увидеть невиданное и открыть для себя что то новое. Да, на ней приходилось тошнить по трассе 80-90км/ч... без климата, нога на газу затекает, ощущение, будто на грузовике едешь.... и так 700-1000км. но у нее другая идеология... нужно это чувствовать, понимать. добравшись до места быстро. многие преодолевают последние километры по нескольку часов, а мне все нипочем...(лебедка рулит). сколько раз приходилось вытаскивать разных любителей активного отдыха)))) на подготовленной ниве, если ехать вне асфальта. все минусы превращаются в плюсы.
ладно... чет занастольгировался прям совсем.... нету больше ее(((
+2
vazovod
10 июня 2009 в 11:58
Одно маленькое дополнение , как бы она не вспоминалась, больше ты её не купишь :) а купишь скорее всего что то посерьёзнее и побольше ведь так ? :)
0
ddd999
был 16 часов назад
10 июня 2009 в 12:17
Здоровеньки булы))) Чем черт не шутит.... может и куплю снова ниву, а может быть и нет. у нивы масса недостатков, но я ее люблю.
0
vazovod
10 июня 2009 в 12:30
Не ,некупишь , это я тебе как бывший нивовод говорю :))) Хлипковата она покузову как то :) , и моторчик маловат 1600 всего , прицепить что то серьёзное уже напряг :))
0
ddd999
был 16 часов назад
10 июня 2009 в 12:54
усилить можно. моторчик 1,8 был. спокойно в горку с жидкой грязью на галстуке ехал сам и тащил на галстуке икс трейл. но катер таскать конечно на ней сложновать....
зы: как поживает твой мастодонт?
0
vazovod
11 июня 2009 в 01:06
какой именно тебя интересует ? :))
0
ddd999
был 16 часов назад
11 июня 2009 в 01:32
самый большой
0
vazovod
11 июня 2009 в 09:16
ставиш в тупик ......... скажем так один ездиет - чего ему сделается то , второй вроде должен наконец поехать в конце месяца :)))
0
ddd999
был 16 часов назад
11 июня 2009 в 11:11
ну малоли... мож разочаровал и горючки много съедает...
0
vazovod
11 июня 2009 в 13:39
апетит отменный :)))))) но кайф полный :)))
0
ddd999
НаBMW 7-серия11 июня 2009 в 13:50
за удовольствие нада платить.... эт факт!!!!!!!!!!!!!
+1
autobahn_racer
11 июня 2009 в 13:54
+ тебе как понимающему :))))
0
ddd999
НаBMW 7-серия11 июня 2009 в 14:17
:)))) тот кто ездил и ездиет на большом объеме всегда поймет ;)
0
vazovod
НаВАЗ 212110 июня 2009 в 11:08
Нет слов!!!! Соглашусь полностью. В выходные ездили по полям в деревне в ближайший магаз и смотрели на тоскливые пятнашки, которые с невелиром проезжали то, что я даже не замечал. Реально на асфальт не хочется выезжать. Не ее это стихия, не её....
0
НаHyundai Accent 8 июня 2009 в 12:10
По поводу запчастей согласен на все 100%. НО если найти небольшой магазин(маленьким магазинам не выгодно торговать браком) то вполне можно покупать и нормальные запчасти, но стоимость их немного выше. Автору удачи, за отзыв 5+.
0
bonus
4 сентября 2009 в 23:32
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 2121изменен 8 июня 2009 в 14:53
Спасибо всем за комменты. Кстати по поводу 2102. Была, ездил и скажу Вам, что не самая плохая машина. По совокупности "Простота/надега/вместимость/проходимость" очень достойный аппарат.
Ну а если средства позволят купить в ближайшем обозримом иномарку и будет возможность не продавать НИВУ, наверно ее оставлю и буду доводить до ума. Как приятно ехать там, где пройти нельзя и не думать о том, чо полировка вот-вот сойдет. Реально у НИВЫ есть душа, но такая русская и загадочная. Надо просто ее разгадать и наступит гармония )))))
+4
бурганов
НаHyundai Accent 8 июня 2009 в 17:14

"Реально у НИВЫ есть душа, но такая русская и загадочная. Надо просто ее разгадать и наступит гармония )))))" - верно подмечено. Это ко всему Российскому автопрому можно отнести.

+1
НаKia Picanto, Honda Tact 8 июня 2009 в 15:02
Супер отзыв у самого такая тачка,но только использую как второе авто.по городу как то не айс
+1
НаГАЗ 69, Saab 9000 8 июня 2009 в 17:33
Отзыв неплохой, но выводы мне не понравились. Нива выпускается больше тридцати лет и по запчастям на нее выбор огромный, как и на всю продукцию ВАЗа. Есть отличные импортные комплектующие. Ставь и радуйся!
0
НаВАЗ 2121 8 июня 2009 в 19:48
Может быть, но ставил и такие и такие. Выходят из строя совершенно в непредсказуемом порядке
0
23 июня 2009 в 20:11
отзыв очень хороший, но считаю также что 1.6 нива лучше чем 1.7,ибо времена были другие!!
0
НаPeugeot 300823 июня 2009 в 20:57
Прикольный отзыв! С юморком. А машина хорошая. Была и есть. Комплектующие бы на нее покачественне и цены бы ей не было. Вот только цена на нее новую, по-моему, великовата для авто, которое уже 30 лет с лишним выпускается.
Автору удачи в эксплуатации!
0
НаMitsubishi Lancer Xизменен 1 июля 2009 в 17:49
Я плакаль )))))) Автор красаввец!!!!! Отзыв отличный.
Тоже давно подумывал купить ниву вдобавок к лансеру - там на природку, дачу ездить.
Но лучше продать ланс, добавить денег и купить иномарочку! ИМХО...
А то ремонт нашемарки проходил по волге...
0
4 сентября 2009 в 23:32
Комментарий удален модератором.
14 апреля 2010 в 16:03

Хорошоий отзыв, понравился ) чем то напоминет мне мой про Аудюшку :) в части мучений и ремонта...!! :)

0
Добавить комментарий