ВАЗ 21214
2003 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
23 сентября 2009 → пробег 56730 км

Про "НИВУ".

Первая "НИВА" появилась в нашей семье в 1996 году. Это была еще 21213 (карбюраторная), в которой 3 года я ездил исключительно пассажиром на заднем сиденье. Конечно, с моими 190 см роста забираться туда через откровенно небольшую переднюю дверь и попутно преодолевать сложенное переднее сиденье - дело не из легких, но уже "угнездившись" сзади чувствуешь себя довольно комфортно. Короче говоря, мне нравилось и сзади.

Когда же я получил права и сел за руль, то машина стала нравиться еще больше - вот уже 10 лет я не замечаю на дороге различных ям/выбоин, трамвайных и прочих переездов, а так же не испытываю сложностей с парковкой, т.к. машина достаточно компактная и может залезть на любой бордюр. Конечно без усилителя руля было тяжеловато крутить баранку, но и к этому быстро приноровился.

В 2003 году на смену карбюраторной купил инжекторную 214-ю, и машина стала нравиться пуще прежнего - заметно стало, как с большей "бодростью" стали преодолеваться подъемы (на 213-й приходилось понижать передачу, особенно при подъеме на 5-ой). Но усилителя руля на ней штатного еще не было, поэтому установил электрический - это было как раз то, чего ей и не хватало. А поставив хорошую шоссейную резину (машину использую как городскую), окончательно утвердился в том, что для себя лучшей городской машины найти не смогу.

Для семьи из 3-х человек, которые иногда выезжают на дачу, а в остальное время ездят по городу/шоссе, больше 110 км/ч разогнаться не пытаются, и предпочитают иметь несколько лишних сантиметров между асфальтом и "пятой точкой", на мой взгляд, лучшей машины не найти (за такие деньги и чтобы она была новой).



Совет автора покупателям ВАЗ 21214 2003 г

Сделайте балансировку промвала и поставьте хорошую резину - сразу же машина начнет нравиться еще больше.

Еще советы

Достоинства:

  • Компактность при достаточной вместимости
  • Хорошая проходимость
  • Надежность
  • Простота в ремонте

Недостатки:

  • Основной недостаток - машина сделана в России, русскими, для русских
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
15440
Комментарии59 Добавить комментарий
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330923 сентября 2009 в 16:14
Мало что рассказал о своей тачке человек. Хотя аппарат у него судя по фотографии вполне достойный.
+1
cvg
НаRenault Duster, ВАЗ Калина23 сентября 2009 в 17:54
Мне проще, когда меня спрашивают о чем-то, а самостоятельно - не могу найти слов. Извиняйте уж...
0
taranishin
НаВАЗ 210723 сентября 2009 в 19:05
а потом на смену купите какой-нибудь "иноджип" и станет нравится ещё больше ))
0
plotnik
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 09:12
На смену уже купил такую же 21214. Только двигатель там уже "Евро-3", поэтому машинка немного "туповата".
0
taranishin
26 сентября 2009 в 02:56
Естественно! У нас в России, чем проще тем лучше!)) меньше глюков и других неожиданных ситуаций!))
0
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat23 сентября 2009 в 16:57
сейчас ужк пошли модернизированные нивки, с гуром, в подвеске и трансмисии многое изменили . Журналисты все похвалили обновленную нивку. Комфорт увеличился, проходимость стала как минимум такой же, не раскачивает,по кочкам стала ещё лучше !!
Вот статья :
http://www.autoreview.ru/archive/2009/15/niva/
+1
дапохнаник
НаГАЗ Volga Siber23 сентября 2009 в 16:59
Эх, лучше бы оставили все по старому. но двери и кузов на 7 см удлинили в пользу пространства для ног задних пассажиров.
0
jack daniels
23 сентября 2009 в 17:30
была такая нивка - называлась 21218 бронто
А вот ""Сделайте балансировку промвала"" это что? кардан? но и он там не один...

0
sann
НаRenault Duster, ВАЗ Калина23 сентября 2009 в 17:51
Между КПП и раздаточной коробкой имеется такая маленькая "приблуда", называемая "промежуточный вал". Если сделать его балансировку, то шумы от раздатки уменьшаются втрое ;-)
0
taranishin
НаГАЗ Volga Siber23 сентября 2009 в 21:33
у меня наверное была уникальная нива, но шумов от раздатки никогда не было. Раздатку вообще то модернизировали еще в 2000 году.
0
jack daniels
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 09:19
Большинство звуков в салоне (особенно после 80 км/ч) идет от раздатки, и если отбалансировать этот промвал, то можно спокойно разговаривать друг с другом хоть на 120 км/ч без установки дополнительной шумоизоляции.
0
taranishin
НаГАЗ Volga Siber24 сентября 2009 в 10:54
Да ну? Большинство звуков в салоне от шин и от двигателя. А балансировка на шум никак не влияет, она влияет на вибрации.
+3
jack daniels
НаRenault Duster, ВАЗ Калина30 сентября 2009 в 09:36
Этот Ваш комментарий на достаточно долгое время поставил меня в тупик: согласен, что двигатель и покрышки сильно шумят и этот звук отлично слышен в салоне, но ведь не просто так делал я эту балансировку. Буквально вчера прокатился на НИВЕ без балансировки промвала и все встало на свои места! Для сравнения возьмите мобильный телефон, включите виброзвонок и послушайте какой гул он издает (при учете того, что телефон пластмассовый). А теперь представляете какой гул стоит в кабине, когда такой же "виброзвонок", сам сделанный из металла, стоит в металлическом корпусе? Так что избавится от одного из источников шума эта балансировка тоже помогает.
0
sann
НаГАЗ Volga Siber23 сентября 2009 в 21:36
ну так нужно брать лучшее что было. Нива Бронто правда была удлинена не на 7 а на 20 см. И была из за этого дорогая и бегемотистая.
А увеличение на 7 см сделало бы Ниву нормальной мащиной четырехместной, с удобным доступом назад, решилась бы проблема с плавностью хода, козлением и утойчивостью. При этом проходимость и динамика бы практически не пострадала
0
sann
был 50 минут назад
24 сентября 2009 в 21:54
фора она называется. а предприятие Бронто. на 30см длиннее обычной. не козлит и намного комфортнее... сзади ехать кайфово... над головой место есть и для ног. багажник уже нормальный... минусов 2. длинный кардан и двери, что редкость в магазинах.
0
дапохнаник
НаRenault Duster, ВАЗ Калина23 сентября 2009 в 17:53
Да, есть и так называемые обновленные "НИВЫ", но пока в 2-х цветах - или белая, или баклажан. ГУРы ставят уже и на обыкновенные 214-е.
0
taranishin
23 сентября 2009 в 18:01
Кстати встречался мне ГУР на ниве новой я где-то в 2000-2001году

0
sann
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 09:20
Скорее всего это был реэкспорт или сделанная под заказ на заводе.
0
taranishin
1 октября 2009 в 14:03
Наверное как то так, но гур был вменяемый, не шумел, усиливал как положено.

0
sann
НаRenault Duster, ВАЗ Калина 1 октября 2009 в 14:07
Не знаю, как тогда, а сейчас ставят ZF - тоже нареканий не вызывает. Думаю, что и на той машине стоял такой же.
0
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110524 сентября 2009 в 06:05
Посмотрел на фото автомобиля и вначале не узнал Ниву. Ниужели они могут так выглядеть.
Видно колесные диски и блеск лакокрасочного покрытия а также необычный цвет , сделали своё дело. Привык видеть Ниву двух цветов , белую и красную. Слегка обрызганную грязью.
0
олег1961
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 09:23
Вау! Не думал, что 6-летняя машинка сможет произвести такое впечатление. Спасибо!
0
НаRenault Scenic24 сентября 2009 в 11:23
Нива конечно хорошая машна. Но вы не думаете, что это прсто скучно- ездить всю жизнь на одной модели? Попробуйте тест- драйв Соренто или Спрортаж- Вам в Ниву садиться будет просто никак после этого.
0
mikka hakkanen
НаRenault Duster24 сентября 2009 в 11:39

Человек сделал для себя выбор и остается ему верен - такая позиция заслуживает уважения, хотя и не всегда понятна. Автор, а почему "Основной недостаток — машина сделана в России, русскими, для русских"? Вот, если-бы она была сделана в России, китайцами, для европейцев - тогда это был-бы НЕДОСТАТОК!teeth

+2
egrsv
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 11:45
:-) Слишком жестокий вариант Вы предложили! Просто этим недостатком хочу сказать то, что очень даже неплохую бюджетную машину за столько лет производства никак не могут довести до ума
+1
taranishin
НаRenault Duster25 сентября 2009 в 08:49

Согласен полностью! тем более, что этот автомобиль имеет и свою целевую аудиторию, фанатов, любителей, и, просто случайных покупателей. И заняв свою нишу, за 30 лет не потеряла популярность (прямо, как Пугачева, да простит меня А.Бsmile). Ей не хватало и не хватает грамотного производителя и хорошего маркетинга! Удачи!

0
taranishin
НаKia Spectra, Audi A4 1 октября 2009 в 13:54
Бюджетная машина, говоришь? За ЭТО десятку баксов платить рука не поднимается.

0
_abby_
НаRenault Duster, ВАЗ Калина 1 октября 2009 в 14:08
ОК, подойдем с другой стороны - что в Вашем понимании "бюджетная машина"?

0
mikka hakkanen
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 11:40
Встречно хочу предложить попробовать тест-драйв Tahoe или Escalade и Вам на Sorento или Sportage даже смотреть не захочется. А так как самому финансовое положение пока не позволяет приобрести "американца", то предпочитаю ездить на старой-доброй "НИВЕ" (даже "Шеви" не рассматриваю). Может "корейцы" и хорошие машины, но это откровенно не мое.
0
taranishin
НаRenault Scenic24 сентября 2009 в 13:21
Спасибо, Тахо у меня в конторке есть служебный- я на нем ездил неоднократно, как пассажиром, так и за рулем. Что сказать - на такой дуре можно ездить в аэропорт и обратно, а вот домой и в ближайший магазин- некомфортно слишком здоровая. Н у и бензин жрет она, не ест, а имеенно Жрет!!!
Немного нелогичный подход- или Тахо( машина за 2 млн) или Нива( практически андеграунд)- ведь есть же и середина- нельзя же себе поставить цель одеваться только или в меха или в рубище- большинство людей предпочитает нечто среднее и довольны.
Повторю еще раз- предпочитая долгие годы одну марку Вы свою жизнь заведомо делаете беднее.
+2
mikka hakkanen
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 15:01
Интересно у Вас получается - "некомфортно слишком здоровая". Она не "здоровая", она нормальная - лично мне в такой машине комфортно всегда: высоко, просторно, все сделано для того, чтобы наслаждаться, как машиной, так и дорогой. В такой "квартире на колесах" можно и в пробках постоять.
И бензин она не "жрет", а потребляет, потому что за комфорт принято платить, это во-первых. А во-вторых, машина сделана из грузовика, следовательно она низкооборотистая, поэтому не нужно пытаться срываться со светофора первым, тогда и расход в городском цикле будет приемлимым.
Теперь что касается "мехов и рубищ". Согласен с Вами, "НИВА" реальная рубища. А вот Tahoe к мехам я ну никак отнести не смогу, скорее эту машину позиционирую, как хороший пуховик, что и является середнечком. И от этого моя жизнь беднее не делается - искренне сожалею тем людям, кто измеряет богатство своей жизни только материальными ценностями.
+2
taranishin
1 октября 2009 в 14:10
Иногда в ценр москвы на машине мотаюсь, не хотел бы я там на ТАХЕ оказаться, да припарковаться на такой у меня во дворе тяжеловато. ИМХО тахо для деревни в самый раз и прицеп таскать.

0
sann
НаRenault Duster, ВАЗ Калина 1 октября 2009 в 14:33

thumbs_upСогласен! Но уж слишком хочется...

0
НаRenault Scenicизменен 24 сентября 2009 в 15:52
Если бы это был пуховик, то и на дороге было бы больше, чем тех же Фокусов. Но это не так. Пока такая машина не для среднего класса. На ней гонять- просто не солидно. Впрочем о чем это я , здесь же про Ниву. Машина не плоха, но новый автомобиль требует практически полной переборки- при достаточно серехной цене это реальный минус., собственно это минус при любой цене, будь она хоть в два раза дешевле- не все головы брать такой полуфабрикат, поскольку многие хотят купит готовую машину, а не набор запчастей.
Если бензин служньный, то Тахо- именно Потребляет, если же он куплен за свои кровные- то еще как Жрет! Черт меня дернул как-то раз на нем в выходные метнуться в деревню в из Питера в Новгородскую обл с какой-то старой мебелью- как он Жрал! Я бы эту мебель три раза купил за эти деньги.
+1
mikka hakkanen
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 17:31
То, что любое детище отечественного автопрома является полуфабрикатом - это правда, к сожалению. Но и полностью перебирать его не нужно - каждая из наших машин имеет хорошо известные "болезни", которые достаточно легко устраняются (благо уже все сервисы выучили их; удивляет только то, что этого не может сделать завод-изготовитель). Да и "красная" цена ей тысяч 6 "американских денег", но никак не 300 тысяч "деревянных".
Я приверженец такого образа жизни, при котором не стану покупать какую-либо вещь, если ее эксплуатация будет ощутимо бить меня по карману. Поэтому продолжаю ездить на "НИВЕ", обращаюсь со всеми вопросами в сервис (а не к "кулибиным") и заправляю 95 Ultimate. Как только появится возможность с такой же легкостью эксплуатировать машину другого класса (не обязательно сразу Tahoe), то буду писать отзывы про другие марки.
0
был 50 минут назад
24 сентября 2009 в 22:00
5ка за любовь и верность ниве. машина с душой... не обижай ее.
0
vazovod
НаВАЗ 210626 ноября 2009 в 21:34

не обижай ее.

ХАаааХХААхАхАААА (ржунимагу)thumbs_upbiggrin жесть.........

0
НаFiat Adriatic, Renault Koleos25 сентября 2009 в 05:38
Нива 21213 отличный автомобиль. Служит нам верой и правдой пятнадцатый год. Купил в 1995 году. За первый год проехал на ней 50 тыс км, практически без поломок, причем половину - с груженым прицепом и не только по асфальту. Отсоединил привод спидометра, что бы легче было продать через 3 года. В 98-м купил ВАЗ-099, а НИВУ продавать не стал, только тросик спидометра вернул на место. Сегодня на спидометре нивы 145000 км, сколько на самом деле -вопрос. Я думаю где-то около 200000 км. В последние годы она используется как "хозяйка" с прицепом и пробегает в год около 6 тыс км. Ездят на ней все - сын, тесть, я иногда, и в тайгу и на рыбалку, хотя у всех есть свои авто. В 95-м году загнал на сервис, поменяли сцепление с корзиной и сальником коленвала, рулевой редуктор, цепочку в двигателе, шестерню в КПП (вторая передача на кочках выскакивала), все крестовины, гранату между КПП и раздаткой, глушак с резонатором, тросик ручного тормоза и всё!!!!! Расходники менялись по мере необходимости - колодки, шаровые, диск сцепления, задние амортизаторы дважды, свечи, аккумулятор, рулевые наконечники, кран отопителя(дважды, пока не поставил пробковый) фильтры, маслы. Все остальное - родное. Движок-шепчет. Любая машина любит ласку, чистоту и смазку. Масло только ШЕЛЛ. Сын как-то решил сэкономить-залил в движок лкойл, как по инструкции- один день поездили, послушали шум двигателя, слили и залили шелл, движок опять шепчет. Если это соблюдать, то даже ВАЗы ходят долго. За такие деньги, неплохой по российским меркам комфорт и отличную!!! проходимость НИВЕ сложно найти альтернативу. Всем НИВОводам удачи.
0
mikola1959
НаГАЗ Volga Siber25 сентября 2009 в 09:47
ну вот хорошее мнение, если бы не бред про масла
0
jack daniels
1 октября 2009 в 14:17

Отсоединил привод спидометра, что бы легче было продать через 3 года

Сильно сказано 2 года ездить без спидометраconfused бывает же такое...

0
mikola1959
был 50 минут назад
25 сентября 2009 в 11:50

+1
vazovod
НаHyundai Accent25 сентября 2009 в 16:06

teeththumbs_up Вот для чего нужна Нива.

0
НаOpel Astra, Honda CR-V25 сентября 2009 в 11:35
А как у вас с расходом топлива? У меня была одно время 21214. По трассе кушала 10 л при скорости 90...100.
0
alex-insp
НаRenault Duster, ВАЗ Калина25 сентября 2009 в 12:02
На трассе получается где-то 9...9,5 л (в среднем 320 км), по городу 12...12,5 л (в среднем 250 км). Заправляю по 30 литров Аи-95 Ultimate.
0
taranishin
НаГАЗ Volga Siber25 сентября 2009 в 13:04
моей также было. Только если в городе зимой да по пробкам то 14
0
jack daniels
был 50 минут назад
25 сентября 2009 в 13:06
а у меня подготовленная 10 ела. причем фора! да и другая подготовленная 10 ест... регулируйте зажигание и карб, да 120 не гоняйте...
0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212130 сентября 2009 в 00:10
Моя 2005 года прошла уже 98000 и ни чихнула. По городу 12,5 литров, на трассе - 8,5 л. - 92 бензин. Ну по бездорожью это отдельный разговор. Специально не засекал. но думаю не меньше 15-20 литров. Смотрел недавно Тайгер или Тигр (ТАгаз), знакомый хвалился и понял - гавно. салоны на ьнем даже тест - драйва не дают. С 220 лошадьми и с только задним приводом на трассе... Опять же электрика в подключении моста. какой же это внедорожник без постоянного полного привода? Теперь решил, что буду менять на новую Ниву. С гидроусилителем. Нам с женой вдвоем вполне достаточно. ГОнялся пару лет назад в Терраной 2 и шоб вы думали? Засела та террана, так я ее еще и вытащить дурак пытался. только сцепление сжег на такой дуре. Не изменю старушке!
0
браво
НаRenault Duster, ВАЗ Калина30 сентября 2009 в 09:31
Только будте готовы к тому, что сейчас все НИВЫ (и обычные, и обновленные) идут с двигателями "Евро-3", которые откровенно "тупые", поэтому первое впечатление может немного разочаровать, но потом привыкаешь.
0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212130 сентября 2009 в 19:02
У меня не помню какой евро, возможно, что уже и 3-е, но спасибо. Говорят, что скоро на ниву будут ставить реношное двигло в 140 л/с. Все бы ничего. но цена!
0
браво
НаRenault Duster, ВАЗ Калина 1 октября 2009 в 13:45
Наверное, цена будет такой, что проще Рено купить

0
taranishin
1 октября 2009 в 14:25
У них так с калиной получилось, хотели туда дизель рено воткнуть-цена получилась как у рено меган

0
sann
НаRenault Duster, ВАЗ Калина 1 октября 2009 в 14:32

biggrinНе знал. Хотя не удивительно - у наших автостроителей подобных "идей" полно

0
sann
НаВАЗ 211327 ноября 2009 в 19:43
С этими дизелями скольких владельцев дизельных 2104 автоВАЗ кинул - выпускались они малосерийно, а потом вовсе прекратили их производить...Найди к ним запчасти теперь!
0
браво
НаВАЗ 211327 ноября 2009 в 19:45
Машина - это единый организм. Если ставить новый двигатель, то надо к нему другую коробку, другую ходовую. Это уже будет другая машина.
0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212111 ноября 2009 в 19:39
Вам господа проходимость и универсальность нужна - тогда это Нива, а ежели комфорт и престиж, то тогда Тахо и прочее ему подобное.
0
браво
НаВАЗ 210626 ноября 2009 в 21:50
какое тахо, раз о рено заговорили, тогда колеос!!!!!!! 170 л.с. качество и комфорт на высоте!!!!!!!!
0
НаВАЗ 210626 ноября 2009 в 21:51
к ниве отношусь хорошо, для меня это авто-исключение из автовазовского гуано!!!!!!!!
0
taz-govno
НаHyundai Elantra26 ноября 2009 в 22:01
Действительно кроме НИВЫ на автовазе ничего путного никогда не было.
0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212127 ноября 2009 в 19:22
Была еще одна - копейка первые два - три года, пока ее итальянцы делали и из их комплектующих. Хороший был авто для своего времени. Первый гольф нчала семидесятых по сравнению с ней - отстой. Салон узкий, моторчик слабый... А копейка это фиат - 124 . Автомобиль 1966 года Европы. На кривые руки все испортили. А Нива - счастливое исключение. Писал уже, что за 101000 км и почти пять лет перегорела только одна лампочка. Свечи менял два раза. Два раза сцпление, один раз шаровые, рулевые тяги. Амортизаторы до сих пор родные. Краник печки. Да и еще один датчик массового расхода воздуха. И все.
0
Добавить комментарий