ВАЗ 21214 4WD
2002 г.
1.7 л. бензин
81 л.с.
МКПП
полный привод
Волгоград
12 сентября 2010 → пробег 75000 км

Часть 3. Принимаем и выигрываем бой.

Продолжая трилогию, хочу заметить, что машина понимает всё отношение к ней.

Очень долго промучившись с всевозможными мелочами, довел машину до того состояния, которое было нужно именно мне.

Даже не знаю, как начать... Наверное, со сравнения. То, что салон другой у меня, - это понятно, уровень комфорта был достигнут порядка новой Нексии и подобного класса. Для дорог России больше вряд ли нужно, а если будет больше, то надо приготовиться к включению пылесоса из кармана. Электрика перебралась вся, не раз проклинался АвтоВАЗ за такое отношение к потребителю + перебрались все внутрисалонные узлы. Очень многое было заменено на качественный самодел. Всё-таки наши не умеют делать автомобили. Будь то приоры или калины. Короче, после доработок к салону нареканий нет вообще. Нигде не скрипит, не свистит и т.д. Все лампочки горят, всё работает. И всё надежно работает. На кузове и вообще везде нет ни единой ржавинки... Единственное, что нет кондиционера, впрочем 1500$ решают проблему.

Всю механику решил не модернизировать, в связи с тем чтобы легко ремонтироваться, благо инструмент и руки на месте есть. А вот про ходовые качества в "стоке" хочется поподробнее. Не один раз оказывался в сложных ситуациях. То пробка с километр, то застрявший друг на недоприводе, то надо выехать по грунту с дачи в дождь. И никто кроме Нивы не ринулся туда. Более того, никто не стал победителем и хозяином положения. Владелец недоприводов после подъема по "масляной" глине в дождь просто снял шляпу, а вытащив машину в 5 раз дороже, я лично сделал для себя определенные выводы. Свое мнение лично: если пересаживаться с Нивы, то только на Рэйндж Ровер. Паркетники тихо курят в сторонке при сравнении ходовых качеств.

И напоследок Ниву просто хотелось расцеловать, что запчасти, пусть и не особо долговечные, стоят так дешево. Все царапины и сколы легко красятся и полируются. Машина не теряет своих качеств даже при дырявом кузове. В общем, только плюсы.

Минусы смотрите сами... Если ремонтируешь сам, то один минус списываем. Если есть желание дорабатывать, что впрочем частично сделали с Нивой-М, так же один минус списываем. Ну а про непрестижность...? Тут двоякое мнение... Не знаю... Я езжу, меня не чморят... Так что решайте сами...

Я лично доволен. Но однозначно скажу, что после такой посадки посадку ниже я не приемлю вообще.

Отличный автомобиль на все случаи жизни, который никогда не подведет.



Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2002 г

Нужен настоящий джип за небольшие деньги - покупай. Проблем не будет, запчасти везде есть, а ремонтировать можно и самому.

Еще советы

Достоинства:

  • Великолепные ходовые качества
  • Легкость ремонта и доступность запчастей
  • Паркуешься в удобном ТЕБЕ месте
  • Уверенность практически в любой ситуации на дороге и вне её
  • Автомобиль стоит на конвейере (более 30 лет)

Недостатки:

  • Надо дорабатывать
  • Требует внимания
  • Малопрестижна в городе
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
16704
Комментарии29 Добавить комментарий
НаPeugeot 30812 сентября 2010 в 22:08

Не плохой отзыв,но есть маленькие нестыковочки.Сами хвалите машину, но пишите что наши не умеют делать автомобили.Хотя даже европейцы до сих пор [ спустя 30 лет ]её покупают.И ещё не очень понятно что такое качественный самодел.Это типа подиумы для колонок?А ,что такое уровень нексии?Можно посмотреть фотки салона?И напоследок моё мнение, с нивы на рэйндж ровер не пересаживаются.Во первых,на коленке его не отремонтируешь как ниву,а во вторых [ для справки ] один катализатор на рейндж стоит 60 000р,а их там два.За то что руки растут из правильного места респект,сейчас таких людей [ которые любят покопаться со своим авто ] очень мало.

0
НаГАЗ Volga Siberизменен 12 сентября 2010 в 22:41

Тоже обожаю Ниву, владел ей много лет. Но на пузотерку пересел без проблем. А почему? Да потому что любые 4х4 и даже просто новая Нива стали безобразно дороги. Не укупишь. Когда я покупал свою в 2001м цена ее была чуть выше классики, и ниже 2109. А за нынешние сколько там? 320000?? Извините, пузотерку с кондеем выберу

0
НаDaewoo Matiz, Kia Ceed13 сентября 2010 в 09:47

Автомобиль для определенных условий эксплуатации, летом по городу абсолютно не нужен, а прошлой зимой очень хотелось такую машину.

0
НаPeugeot 30813 сентября 2010 в 12:12
Достоинства:
  • Великолепные ходовые качества

"Паркетники тихо курят в сторонке при сравнении ходовых качеств"

Автор любопытно определяет понятие "ходовые качества" - это совокупность характеристик, а не только проходимость.

Ходовые качества у Нивы как раз ниже среднего: достаточно медленно, шумно, вибрация, на высоких скоростях неустойчиво.

Проходимость да, ее у Нивы не отнимешь.

С точки зрения сугубо городского жителя (коих здесь большинство) приобретение не практичное ИМХО.

Отзыв ниочем, я для себя, даже никогда не интересуясь Нивой, ничего нового не открыл.

 

0
withouthead
НаГАЗ Volga Siberизменен 13 сентября 2010 в 13:56

Это вы зря. Нива она в кайф, даже летом в городе. Это как ковбою. на скакуне необъезженом ездить. Очень весело! Машинка дарит море ощущений. Вседозволенность полная. А как приятно осознавать что парковаться можно бампером по звуку, что никто тебя не помнет не поцарапает. Что на кочках и трамвайных путях надо не тормозить,а  прибавлять скорость. Ээх! Советую!

0
jack daniels
НаPeugeot 30813 сентября 2010 в 14:34

Каждому свое.

Я  ездил на ниве, мне ужасно не понравилось: как уже писал выше: тупая на разгон, шумит, вибрирует, пожирает топливо (относительно) . Плюс к этому я ростом 195 см. сказать, что мне было неудобно, это значит не сказать ничего.

Я живу в городе, за пределами асфальта не езжу, искренне считаю, что Нива мне в качестве повседневоного авто не подходит.

Но если Вам и автору нравится, я ничего против не имею - я высказал лишь часное мнение, не претендующее на истину первой инстанции.

0
jack daniels
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 13 сентября 2010 в 15:59

Ну так бампером по звуку можно на любой машине парковаться и что? Это лишь отношение к машине и не более того. А так что у Нивы бампера очень крепкие что ли? Да нет - они не крепче чем у обычных классических Жигулей. Или у Нивы кузов крепче? Нет - он ни чуть не крепче, чем у обычных Жигулей и рамы как у УАЗика в ней нет. Аааааа! Может у Нивы подвеска неубиваемая и позволяет не сбавлять скорость на ямах? Тож мимо - та же подвеска, что и на обычных Жигулях - спереди сложные, двойные А-образные рычаги, сзади - многорычажка. И точно так же раз***ывается. Так что следуя логике автора в разряд "отличных машин" с "превосходными ходовыми качествами" можно смело записывать все семейство ВАЗа 01-07.

Фотки салона бы посмотреть действительно немешало бы. Что там автор такого наворотил? Старую панель от Нивы-1600 поставил со вставками из полированного дерева?

Что до "отличных ходовых качеств", то они у Нивы в реальности плохие. Из плюсов неплохая управляемость и действительно отличная проходимость. Но при этом высокий уровень шума, тупорылый разгон, вибрации, расход топлива ведрами на скорости свыше 110км/ч, довольно слабую и трясучую подвеску, а так же максималку в 137-140км/ч (крейсерская скорость многих современных автомобилей) в актив уже занести нельзя. И именно по этим причинам Ниву нельзя назвать автомобилем с "отличными ходовыми качествами".

0
cvg
НаГАЗ Volga Siber13 сентября 2010 в 16:17

Бампер обычных классических жигулей мнется нивским просто как соломинка. И я уже неоднократно на этом сайте  рассказывал, как мне перебежала дорогу Газель и я нивским бампером порвал ее пластиковый бампер и железное крыло. А у меня - практически никаких последствий. Деформация бампера на 3 мм. Это газель! Страшно представить что будет с нынешними жестяными машинами.

Подвеска - просто верх крепости. Убить там возможно  только амортизаторы (300 р штука). На Ниве можно ездить только в режиме on/off. Видишь препятствия или ямы - добавляй газу! Будет меньше тряски.

 

0
jack daniels
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 13 сентября 2010 в 16:31

Что то вы похоже на другой планете живете. Сказки рассказываете какие то. "Бампер обычных классических жигулей мнется нивским просто как соломинка.".... У Нивы такой же бампер. Вообще такой же. Расскажу вас случай из жизни. Как то давно в корму нашей любимой ВАЗ-2106 Советсткого производства влетел УАЗик. Смял задний бампер. Я этот Советский задний бампер три часа в гараже пытался выправить. Использовал и молотки, и кувалды и тиски. Не смог. Пришлось пойти в магазин и купить новый задний бампер. Его метал я легко сжимал пальцами.

И подвеска там такая же. Вообще такая же. Не надо сказки рассказывать. Там детали многие взаимозаменяемые с Жигулевскими. И разбивается так же быстро как и подвеска у той же "Копейки". Один раз в мощную яму попал - едь делай сход-развал. Я на длинной 5-ти дверной Ниве друга три года отъездил.

"Страшно представить что будет с нынешними жестяными машинами." Не советую вам врезаться в нынешние "жестяные" машины импортного (особенно немецкого и американского производства. Нива разлетиться как стеклянная бутылка об них с нулевыми шансами для водителя так же как и любая другая Жига-01/07. Краш-тест Нивы есть в интернете. Советую посмотреть. Вообще я вижу вам здорово хочеться сделать из Нивы УАЗик или чего доброго Хуммер/Тигр. Не выйдет. Нива машина может и неплохая, но это Нива, а не УАЗик.

+1
cvg
НаГАЗ Volga Siber13 сентября 2010 в 16:43

А была ли у вас Нива то? бампера там абсолютно разные. У классики тонкая сталь. У Нивы - 8мм дюраль с толстой резиновой накладкой. По подвеске - тоже все по другому.

УАЗик Ниве не заменить. на говнах она слабовата. УАЗик еще железнее. Но для тех у кого есть "последняя миля" до дома. Или именно как веселящий фанмобиль для городского жителя, не обремененного  большой семьей. Нива до сих пор бесподобна.

Что касается безопасности - на городских скоростях разбиться негде. А в мелких инцидентах нива всегда выйдет победителем!!!

 

0
jack daniels
был 2 месяца назад
НаVolvo S6013 сентября 2010 в 16:53

А в мелких инцидентах нива всегда выйдет победителем!!! - когда другая машина туда не попадёт или успеет увернуться от инциндента. )))

0
jack daniels
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330913 сентября 2010 в 17:09

Была.

У классики тонкая сталь. У Нивы - 8мм дюраль с толстой резиновой накладкой.

Да ну? Вообще у классики есть несколько вариантов бамперов. Есть хромированные советские, которые тисками не согнешь, не то, что руками. Есть новые Российские - тоже блестящие, но очень тонкие и хлипкие. А есть и аллюминиевые. На 05-06-07 ставились. Такие же как у Нивы.

По подвеске - тоже все по другому.

Что все? Что все по другому? В чем там отличие конкретно?

УАЗик Ниве не заменить. на говнах она слабовата.

В каком плане слабовата? Проходимость на штатной зубастой резине у Нивы вообще то лучше, чем у УАЗика.

0
cvg
НаГАЗ Volga Siber13 сентября 2010 в 17:46

Мне к счастью не доводилось ремонтировать подвеску на Ниве и разбираться. Но о внешнему виду она совсем другая. Толстые кованые рычаги  и т.п. У классики такого нет.

В говнах Нива рвется только в путь. Говорю как бывший участник любительских триалов и ралли. Не хватает момента, горит сцепление, крестовины карданов расходник, обрывает те самые амортизаторы, страдают мосты. Для постоянно эксплуатации в говнах - только УАЗик. С триалами я быстро завязал, ибо это было просто убийство. например, из 10 стартующих нив 2 сходили с дистанции, не выдержиая реальных говен

 

0
jack daniels
НаBMW 5-серияизменен 13 сентября 2010 в 18:57

Но о внешнему виду она совсем другая. Толстые кованые рычаги  и т.п. У классики такого нет.

вы совершенно правы.........

вдогонку картинка : http://www.auto.etlt.ru/s11-18.php - это нива

http://www.club2101.com/kopeyka/16.html - это классика

0
zimmermann
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330913 сентября 2010 в 19:10
У копейки еще и по мощней выглядит. Автор - покажите салон нам наконец.
0
cvg
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2131изменен 14 сентября 2010 в 18:07

если хотите убедиться в том что у нвы рычаги подвески не мощнее, то сделайте эксперимент. Возьмите от нивы  и от классики по рычагу и ебните по ним кувалдой. А потом смотрите какие у них деформации. Скажу сразу, если не хотите проверять, у нивовской повреждений не будет

0
cvg
НаVolkswagen Golf Plus, Hyundai ix3513 сентября 2010 в 19:54

фольцу она точно бочину вспорет не боимся мы "немцев"

0
cvg
НаВАЗ 212120 сентября 2010 в 22:55

Ну ты недошумахер походу если для тебя крейсерская скорость 140. В городе. Или лучше жить в пригороде и тратить на дорогу в город много времени. Купить может тогда жилье в городе? Если есть бабло конечно.

Сравнить сколько времени машина на трассе находится а сколько в городе, можно самим сделать выводы.

Я повторюсь в последний раз. Наш говняный автопром нужно дорабатывать. Причем по уму. Если кто то не умеет, и предпочитает покупать сток (пусть даже дорогой), то это его опять же головная боль.

И не обсерай народ, говно имеет свойство облетать вокруг земли и шлепать срущему в затылок.

0
был 5 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan13 сентября 2010 в 19:07

Хочу спросить Jack daniels и Сvg (только не отправляйте на форумы  нивоводов-там вечные споры)какие масла лучше залить в двигло,коробку,раздатку....для зимней эксплуатации.Нивка новая .С уважением.

0
olegg116
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330913 сентября 2010 в 19:11

Те же, что и в обычную Жигу. На масле экономить не советую. Лейте хорошую полусинтетику типа Mobil-1 или Shell Helix Plus и все будет ОК. Это лучше чем лить говно и добавлять присадки "для увеличения мощности".

0
olegg116
НаГАЗ Volga Siber13 сентября 2010 в 19:19

Я лил Лукойл полусинтетику везде - никаких претензий не имею. Вообще без разницы что лить, байки все это. Нива разрабатывалась 35 лет назад. Любое современное масло ее требоания пеорекрывает с запасом

0
был 5 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan13 сентября 2010 в 19:19

Большое спасибо,сам тоже думал про эти масла только еще думаю Кастрол можно наверно.

0
olegg116
НаГАЗ Volga Siber13 сентября 2010 в 19:20
Комментарий скрыт: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку.

А пиво вы пьете тоже только Хайнекен?

0
был час назад
НаLand Rover Range Rover13 сентября 2010 в 21:03

Отзыв ошарашенного чела,который всётаки смог победить автопром и довёл её до ума."гулы,вибрации шумы"-ведь он ясно написал,что ВСЁ переделал. Те,кто выше написали,что уазик менее проходимей,просто загляните под ниву и под уазик и глупости не пишите. 3 с лишним года на ниве оттарахтел,почти 2 круга прошёл. Год на уазе. Это разные машины. А в целом отзыв ничего.5 баллов.

0
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi L 20014 сентября 2010 в 12:09

  Нива разрабатывалась в Советском Союзе для сельской местност,и для умеренного бездорожья-машина председателей совхозов-колхозов,мечта в те времена остальных(в свободной продаже ее было не приобрести).Япы,создавая РАВ,идею слизали именно с Нивы,что и никогда не скрывали,только с 1989 года куда ушел РАВ,и где Нива(но,это еще сопряжено с покупательской способностью населения).Сам имею Ниву,новой брал,использую ее зимой в метели,снегопад,когда снег и куча мелких аварий,когда дикий мороз( электроподогреватель тосола сам установил),летом-на рыбалку,охоту.Имею кроссоверы,и конечно ходовые качества у них несравнимо выше.Но,вот там,где  жалко  иномарку,Нива-супер!!! Еще,в  трансмиссии и двигателе у меня синтетика по кругу,и все  нормально.К Ниве как относишься,так она и служит.Удачи всем!!!

+1
svsp993
был час назад
НаLand Rover Range Roverизменен 16 сентября 2010 в 11:56

Пару приколов из своего опыта.Раз лез по заброшенному полю на нивке,местами днищем цеплял,но еду,трава высокая.Проехав метров 800,слышу внизу шмякает и аж в пол что то бьёт.Заглядаю в низ,а на кардане на мягком соединении намоталась огромная култушка из травы.Кое как поддомкратив,залез с полным памперсом под шатающийся авто,распутать не получилось,еле удалось в течении получаса вырезАть травку мааленкими кусочками.И второй косяк менее приятный,от дома около 200км,ехал по песчанной илистой х..не.И порвал пыльник шруса.К сожалению,выехав из говен,мы в низ не всегда заглядаем.Не проехал и 50км встал наглухо,хорошо до трассы добралсо и магАзил прям по заказу.А тяги и на уазе держут.А от кувалды разрушается всё.Даже танки.

0
uaz-pickap
НаГАЗ Volga Siber16 сентября 2010 в 12:06

Я раз в любительском ралли в запале с хода на скорости километров 30-40 через ручей решил перескочить. А на дне под водой оказалась труба сантиметров 40 в диаметре. Удар был такой что казалось оторвало все вообще. Ан нет - Нивка на этой трубе только повисла, а повреждений никаких не было обнаружено (когда трактор снял)

0
был 3 часа назад
15 сентября 2010 в 13:15

Была у меня Волга. Шесть лет назад врезалась в меня (её) Нива. Точно могу сказать, что Нива очень прочная, прочней классики однозначно. Этому способствует также двухдверный кузов.

0
НаВАЗ 212120 сентября 2010 в 22:47

Ого! Давно не заглядывал сюда, не ожидал что будет такая дискуссия.

Молодцы. Все причем.

Но в защиту своей нивы скажу что сегодня ездил на почти новом тускане, и он все таки уступает моей нивке во всем кроме шумки (и то из за шумной резины).

в общем Салют лучшему шасси отечественного автопрома. Имеет огромный потенциал для доработки и для городского и для бездорожного варианта. Я выбрал городской.

Предлагали менять на новый акцент - отказался.

В итоге пожелаю всем найти именно "свой" автомобиль.

0
Добавить комментарий