Часть 3. Принимаем и выигрываем бой.
Продолжая трилогию, хочу заметить, что машина понимает всё отношение к ней.
Очень долго промучившись с всевозможными мелочами, довел машину до того состояния, которое было нужно именно мне.
Даже не знаю, как начать... Наверное, со сравнения. То, что салон другой у меня, - это понятно, уровень комфорта был достигнут порядка новой Нексии и подобного класса. Для дорог России больше вряд ли нужно, а если будет больше, то надо приготовиться к включению пылесоса из кармана. Электрика перебралась вся, не раз проклинался АвтоВАЗ за такое отношение к потребителю + перебрались все внутрисалонные узлы. Очень многое было заменено на качественный самодел. Всё-таки наши не умеют делать автомобили. Будь то приоры или калины. Короче, после доработок к салону нареканий нет вообще. Нигде не скрипит, не свистит и т.д. Все лампочки горят, всё работает. И всё надежно работает. На кузове и вообще везде нет ни единой ржавинки... Единственное, что нет кондиционера, впрочем 1500$ решают проблему.
Всю механику решил не модернизировать, в связи с тем чтобы легко ремонтироваться, благо инструмент и руки на месте есть. А вот про ходовые качества в "стоке" хочется поподробнее. Не один раз оказывался в сложных ситуациях. То пробка с километр, то застрявший друг на недоприводе, то надо выехать по грунту с дачи в дождь. И никто кроме Нивы не ринулся туда. Более того, никто не стал победителем и хозяином положения. Владелец недоприводов после подъема по "масляной" глине в дождь просто снял шляпу, а вытащив машину в 5 раз дороже, я лично сделал для себя определенные выводы. Свое мнение лично: если пересаживаться с Нивы, то только на Рэйндж Ровер. Паркетники тихо курят в сторонке при сравнении ходовых качеств.
И напоследок Ниву просто хотелось расцеловать, что запчасти, пусть и не особо долговечные, стоят так дешево. Все царапины и сколы легко красятся и полируются. Машина не теряет своих качеств даже при дырявом кузове. В общем, только плюсы.
Минусы смотрите сами... Если ремонтируешь сам, то один минус списываем. Если есть желание дорабатывать, что впрочем частично сделали с Нивой-М, так же один минус списываем. Ну а про непрестижность...? Тут двоякое мнение... Не знаю... Я езжу, меня не чморят... Так что решайте сами...
Я лично доволен. Но однозначно скажу, что после такой посадки посадку ниже я не приемлю вообще.
Отличный автомобиль на все случаи жизни, который никогда не подведет.
Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2002 г
Нужен настоящий джип за небольшие деньги - покупай. Проблем не будет, запчасти везде есть, а ремонтировать можно и самому.
Достоинства:
- Великолепные ходовые качества
- Легкость ремонта и доступность запчастей
- Паркуешься в удобном ТЕБЕ месте
- Уверенность практически в любой ситуации на дороге и вне её
- Автомобиль стоит на конвейере (более 30 лет)
Недостатки:
- Надо дорабатывать
- Требует внимания
- Малопрестижна в городе





Не плохой отзыв,но есть маленькие нестыковочки.Сами хвалите машину, но пишите что наши не умеют делать автомобили.Хотя даже европейцы до сих пор [ спустя 30 лет ]её покупают.И ещё не очень понятно что такое качественный самодел.Это типа подиумы для колонок?А ,что такое уровень нексии?Можно посмотреть фотки салона?И напоследок моё мнение, с нивы на рэйндж ровер не пересаживаются.Во первых,на коленке его не отремонтируешь как ниву,а во вторых [ для справки ] один катализатор на рейндж стоит 60 000р,а их там два.За то что руки растут из правильного места респект,сейчас таких людей [ которые любят покопаться со своим авто ] очень мало.