17 декабря 2010 → пробег 91000 км

Отзыв о ВАЗ 21213.

Всем доброго времени суток.

Читая отзывы о Нивах, всегда поражал контраст отношения авто к хозяину. Одни говорят, что не видели машины хуже, "ведро с болтами", ТАЗики и т.п... Другие же, наоборот, пишут только лестные и положительные строки, не скупясь на сравнения и ласковые прозвища своих "коней". И лишь иногда встречаются люди, объективно оценивающие автомобиль. Люди, которые знают, что и зачем говорят. Именно они действительно помогают разобраться в выборе машины, увидеть не только положительные стороны владения Нивой, но и то, что следует после...

На Нивах у меня ездят 3 поколения. Дед, отец и я. Эта Нива по счету у меня вторая. Первая (84 г.в.) была первым моим приобретением. Тогда мне было 18 лет. Покупалась она из соображений практических. Я отлично знал эту машину, т.к. была она у моего хорошего друга. И на тот момент хотелось приобрести в первую очередь НАДЁЖНЫЙ автомобиль. Поэтому, переплатив в 1.5 раза, я купил именно её. Эта Нива прослужила мне верой и правдой всё время владения. Не подвела ни разу. В любое время года, в любую погоду я мог на неё положится и знал, что она никогда не подведет. Затем попробовал 99-ю. Покатался (даже на учет не успел поставить) и поняв, что с этой машиной нам точно "не по пути", поменял её на УАЗ 469. Вскоре продал и УАЗ. И через полгода началось владение Нивой 2000-ого года рождения. Этот автомобиль покупался уже осознанно и был, в принципе, желанным в семье.

За 70 тыков в этой машине не делалось НИЧЕГО, хозяин мне прямо об этом сказал. Но Нива была ухоженной и аккуратной. После покупки поставил литые диски и "Cordiant OFF-road". Перед заменой дисков открутил все подкрылки и обработал отработкой с олифой (состав, подсказанный мне бывалыми КАМАЗистами). Эту же смесь залил в пороги и в задний фартук. Затем заехал на эстакаду и, сделав осмотр, заменил все реактивные тяги, прошприцевал смазкой, которой финны смазывают промышленные пневмоцилиндры (благо работаю наладчиком и проблем с этим нет), на эту гадость дается гарантия 70 (!) лет бесперебойной работы в условиях 100% влажности. Далее пошло "творчество": разобрав салон, обработал тем же составом все поверхности, только чуть-чуть переборщив с олифой. Потом проклеил весь салон немецким виброизолятором (клеится на внутренние поверхности дверей, крыльев и потолка), потом налепил шумоизоляцию, поверх всего этого на пол положил лист 10-ти миллиметрового утеплителя. Из соображений экономии перевел всю панель на белые диоды, а так же из диодной ленты смонтировал освещение бардачка. Салон больше претензий не вызывал.

Почитав форум, решил немного приподнять машину. Полез в ходовку. Заменил все пружины на Шеви. Амы Каябы газо-масляные, сняв пружины, помянул мужика, что сказал правду о машине. Ходовая часть не ремонтировалась с завода. Резинки стабилизатора прикипели к металлу настолько, что пришлось их сначала в солярке вымачивать, а потом отдирать. По пути заменил сайлентблоки, пыльники ШРУСов и шаровые опоры, рулевая трапеция была заменена на новую (отчасти из-за того, что новый комплект, купленный ещё на старую ниву, валялся в гараже). Да, сразу заменил масло на Кастрол. В двигатель-5w40 синтетика, в трансмиссию Diffirencial 75w110 (кажется). После чего пришлось заменить датчик холла (прокатился с незакрепленным щитком приборов). На этом ВСЕ! Сейчас эксплуатирую авто абсолютно без проблем. Завожусь без всяких подогревов в любой мороз, еду как хочу и куда хочу.

Хотелось обратить внимание, что все работы проводил сам НА ПЛОЩАДКЕ перед гаражом (внутри места просто нет). Всю информацию добывал по соседям-нивоводам и из форума. Гора запчастей оставалась от старой нивы. Все делал по вечерам. Один. Из этого следует, что никаких особенных знаний и умений в обслуживании Нивы не нужно. Достаточно элементарной логики и самые обыкновенные РУКИ! И ещё... всё-таки НИВА - это РУССКАЯ ЖЕНЩИНА! Её достаточно погладить, попросить, чмокнуть в значок "Лада" на руле, и она ответит тебе взаимностью в 500 раз сильнее...



Совет автора покупателям ВАЗ 21213 4WD 2000 г

Если осознаешь, что покупаешь, то бери. Но ни в коем случае не новую. Не стоит она этих денег. А годовалая - в самый раз. И болячки показала, и цена значительно ниже.

Еще советы

Достоинства:

  • Ремонтопригодность
  • Проходимость
  • Маневренность
  • Легкость

Недостатки:

  • Отсутствие рамы
  • Недостаточно места в багажнике
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
5
Комментарии12 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR18 декабря 2010 в 12:18

с талантом автора {#thumbs_up}наверное следующим авто надо брать УАЗ ПАТРИОТ авто для любителей поковырятся

0
18 декабря 2010 в 12:19

интересно, по каким критериям Вы поставили Ниве за безопасность 3 звезды, а за комфорт - 4?

Нива очень неплохой автомобиль, даже сейчас, но чего в ней нет - так это комфорта и безопасности. К сожалению{#sad} нет.

0
НаPeugeot 300818 декабря 2010 в 13:20

Отзыв хороший! Фото панели на светодиодах в студию!

0
НаВАЗ 212118 декабря 2010 в 13:21

О безопасности нетрудно судить,посмотрев хотя бы один краш-тест.Достаточно запаски,которая при столкновении летит водителю в голову.А что касается комфорта:то в Ниве(в стоке,конечно)он абсолютно условен.ПРОСТО сиденья,ПРОСТО руль и рукоятки передач,ПРОСТО панель приборов.С одной стороны хозяину представляется возможность уникального тюнинга,неповторимого и яркого;с другой же-наоборот,все максимально просто и доступно.Эти же сиденья ремонтируются при помощи минимального кол-ва инструмента и мало-мальских навыков слесаря.В этом тоже,я считаю,есть какое-то преимущество.

0
55сибиряк
был 4 месяца назад
20 декабря 2010 в 00:34

Ну..шоб пронесло и ничего не случилось!{#beer}

0
НаВАЗ 212118 декабря 2010 в 13:23
Что касается фото панели,то там ничего особенного.Диоды продаются в автомагазинах,поставлены на штатные места.А вот фото с колесьями выложу позже.
0
был 14 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugellaизменен 19 декабря 2010 в 09:08

слушайте, а Вы еще какой-будь ингридиент применяли, чтобы не задохнуться в салоне после такой массивной обработки всех поверхностей олифой / это ж по-воспоминаниям - жесть, особенно летом)))?  

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212119 декабря 2010 в 19:19

На счет женщины не совсем верно, скорее уже это баушка. А так согласен. Дядька мой говорил - машина не жена. Сколь вложишь в нее в десятеро отдаст. М не подведет.

0
НаВАЗ 212120 декабря 2010 в 18:40
патолог вчера в 1:45 , изменен вчера в 12:08 # 0 / 0 сообщение ПОЛЕЗНО сообщение БЕСПОЛЕЗНО

слушайте, а Вы еще какой-будь ингридиент применяли, чтобы не задохнуться в салоне после такой массивной обработки всех поверхностей олифой / это ж по-воспоминаниям - жесть, особенно летом)))?

Нет,ничего.После обработки машина неделю стояла в открытом гараже.А после все внутренние поверхности облицовки,кыльев и дверей былы проклеены шумоизоляцией.Поэтому проблема запаха меня миновала.

0
НаCitroen C521 декабря 2010 в 15:04

Ведро с болтами.

перебрать всю машину что бы теперь - " Сейчас эксплуатирую авто абсолютно без проблем." Зачем!!? Если машина сыплится постоянно и по крупному, зачем с ней связыватся, давно известно чего от нее ожидать?

Я бы побоялся на ней ехать в даль от больших дорог и доверять этой машине свою жизнь и здоровье.

 

 

0
21 декабря 2010 в 16:01
Побоялся бы - иди пешком. Сегодня жизнь и здоровье врачам боятся доверить, а ты про машину гаворишь...
По крайней мере автор знает чего хочет.
На сколько автомобиль удалось приподнять?
0
НаВАЗ 212130 декабря 2010 в 19:07

Я почему-то ощутимой разницы в высоте не ощутил.После выполненной работы я понял,что без лифт-комплекта не добиться весомого результата.Но по отзывам,лифт Нивы ведет к неизбежному снижению ресурса передней подвески.Нужна рама.Единственное что я сразу заметил-ход подвески.Например,при поддомкрачивании заднего колеса,поднимается вся сторона.Вывесить колесо на буграх будет уже сложнее.Это,безусловно-плюс.После пересчета затраченных средств сделан вывод,что овчинка не стоит выделки:после серьезного лифта гранаты станут расходником,а 10-12 мм.ощутимого эффекта не дадут.

0
Добавить комментарий