Отзыв о ВАЗ 21213.
Всем доброго времени суток.
Читая отзывы о Нивах, всегда поражал контраст отношения авто к хозяину. Одни говорят, что не видели машины хуже, "ведро с болтами", ТАЗики и т.п... Другие же, наоборот, пишут только лестные и положительные строки, не скупясь на сравнения и ласковые прозвища своих "коней". И лишь иногда встречаются люди, объективно оценивающие автомобиль. Люди, которые знают, что и зачем говорят. Именно они действительно помогают разобраться в выборе машины, увидеть не только положительные стороны владения Нивой, но и то, что следует после...
На Нивах у меня ездят 3 поколения. Дед, отец и я. Эта Нива по счету у меня вторая. Первая (84 г.в.) была первым моим приобретением. Тогда мне было 18 лет. Покупалась она из соображений практических. Я отлично знал эту машину, т.к. была она у моего хорошего друга. И на тот момент хотелось приобрести в первую очередь НАДЁЖНЫЙ автомобиль. Поэтому, переплатив в 1.5 раза, я купил именно её. Эта Нива прослужила мне верой и правдой всё время владения. Не подвела ни разу. В любое время года, в любую погоду я мог на неё положится и знал, что она никогда не подведет. Затем попробовал 99-ю. Покатался (даже на учет не успел поставить) и поняв, что с этой машиной нам точно "не по пути", поменял её на УАЗ 469. Вскоре продал и УАЗ. И через полгода началось владение Нивой 2000-ого года рождения. Этот автомобиль покупался уже осознанно и был, в принципе, желанным в семье.
За 70 тыков в этой машине не делалось НИЧЕГО, хозяин мне прямо об этом сказал. Но Нива была ухоженной и аккуратной. После покупки поставил литые диски и "Cordiant OFF-road". Перед заменой дисков открутил все подкрылки и обработал отработкой с олифой (состав, подсказанный мне бывалыми КАМАЗистами). Эту же смесь залил в пороги и в задний фартук. Затем заехал на эстакаду и, сделав осмотр, заменил все реактивные тяги, прошприцевал смазкой, которой финны смазывают промышленные пневмоцилиндры (благо работаю наладчиком и проблем с этим нет), на эту гадость дается гарантия 70 (!) лет бесперебойной работы в условиях 100% влажности. Далее пошло "творчество": разобрав салон, обработал тем же составом все поверхности, только чуть-чуть переборщив с олифой. Потом проклеил весь салон немецким виброизолятором (клеится на внутренние поверхности дверей, крыльев и потолка), потом налепил шумоизоляцию, поверх всего этого на пол положил лист 10-ти миллиметрового утеплителя. Из соображений экономии перевел всю панель на белые диоды, а так же из диодной ленты смонтировал освещение бардачка. Салон больше претензий не вызывал.
Почитав форум, решил немного приподнять машину. Полез в ходовку. Заменил все пружины на Шеви. Амы Каябы газо-масляные, сняв пружины, помянул мужика, что сказал правду о машине. Ходовая часть не ремонтировалась с завода. Резинки стабилизатора прикипели к металлу настолько, что пришлось их сначала в солярке вымачивать, а потом отдирать. По пути заменил сайлентблоки, пыльники ШРУСов и шаровые опоры, рулевая трапеция была заменена на новую (отчасти из-за того, что новый комплект, купленный ещё на старую ниву, валялся в гараже). Да, сразу заменил масло на Кастрол. В двигатель-5w40 синтетика, в трансмиссию Diffirencial 75w110 (кажется). После чего пришлось заменить датчик холла (прокатился с незакрепленным щитком приборов). На этом ВСЕ! Сейчас эксплуатирую авто абсолютно без проблем. Завожусь без всяких подогревов в любой мороз, еду как хочу и куда хочу.
Хотелось обратить внимание, что все работы проводил сам НА ПЛОЩАДКЕ перед гаражом (внутри места просто нет). Всю информацию добывал по соседям-нивоводам и из форума. Гора запчастей оставалась от старой нивы. Все делал по вечерам. Один. Из этого следует, что никаких особенных знаний и умений в обслуживании Нивы не нужно. Достаточно элементарной логики и самые обыкновенные РУКИ! И ещё... всё-таки НИВА - это РУССКАЯ ЖЕНЩИНА! Её достаточно погладить, попросить, чмокнуть в значок "Лада" на руле, и она ответит тебе взаимностью в 500 раз сильнее...
Совет автора покупателям ВАЗ 21213 4WD 2000 г
Если осознаешь, что покупаешь, то бери. Но ни в коем случае не новую. Не стоит она этих денег. А годовалая - в самый раз. И болячки показала, и цена значительно ниже.
Достоинства:
- Ремонтопригодность
- Проходимость
- Маневренность
- Легкость
Недостатки:
- Отсутствие рамы
- Недостаточно места в багажнике





с талантом автора
наверное следующим авто надо брать УАЗ ПАТРИОТ авто для любителей поковырятся