ВАЗ 21214.
Коллеги, здравствуйте.
В апреле 2010г поставил перед самим собой "любимым" цель в покупке второй машины. И удачно её выполнил.
Писателем не стану никогда, особо не критикуйте за отзыв, долго собирался и решился в самый главный праздник страны - ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Итак, хоть бренд "НИВА" остался у ШЕВРОЛЕ, но буду называть машину Нивкой. ВАЗ 21214, цвет - зеленый. Цена 277т.р. Установлены: эл.стеклоподъемники, фаркоп, подкрылки, сигнализация + блокиратор руля, музыка. Резина Кама - 232 (всесезонка).
Когда выехал из салона, то неожиданно возник вопрос - нафига купил? Жесткая, тупая и другое. Проехав немного стал потихоньку стираться заданный ранее вопрос самому себе. В баке при выезде было 1-1.5л, на заправке (до полного) после отстрела пистолета залил еще 5 литров, но стрелка в датчике топлива упорно не захотела доходить до полной отметки - первый косячок дал знать о себе сразу. Подвеска жесткая - прыгает машина и все. Перед покупкой просил менеджера проверить давление в шинах. Сказали, что норма. Приехал в гараж, замерил - почти 4 вместо 2.1. Хоть стало чуть приятнее ехать, когда довел до нормы. Сразу стал пробовать подтянуть всё, что можно - всё затянуто. Была мысль, что машину собирали не в пятницу и не после дня получки на Вазе, но скоро это было опровергнуто...
Через несколько дней, подъехав к гаражу друга и оставив машину с невыключенным двигателем на несколько минут, был оторван от разговора воем двух вентиляторов, а через мгновение дымом из-под капота. Думал, что всё, пипец... отъездился. Открыв крышку капота обнаружил дым, идущий от попадания охлаждающей жидкости на выпускной коллектор. Проблема решилась заменой двух прорезанных хомутами шлангов при заводской сборке. Правда подлезть оказалось очень неудобно, но это все-таки Ваз, ему простительно. Постоянная мысль, что нае... следующее, не выходит и сейчас. В этом есть какой-то садомазокайф, я Вам скажу. Это как шпиону - надо быть всегда в напряге.
Своих 80 сил для неё все-таки маловато. Можно поставить турбинку, конечно, но это дороговато и вряд ли стоит, машина эта для очень спокойной езды. Лью 92 бензин, разницы с 95 не чувствуется совсем. По расходу до обкатки 13-14л., после обкатки 11-12л в среднем, если крутить движок более 3500об., то может от 15л... и выше, зимой 13-14л. (по городу). Комфортная скорость около 85-90 км/ч. Если больше, то начинает увеличиваться гул от всех механизмов.
Зимой Нивка заводилась очень хорошо и в -15, и -25. Довольно быстро зимой прогревается - 5-7 минут и можно спокойно ехать, а проехав 1-2 км. уже начинает поступать из печки теплый воздух (на пятерке и девятке обогрев, на мой взгляд, хуже). Внедорожные качества пробовал на рыбалке - не разочаровался, что купил Нивку. Минусом считаю при проезде луж на небольшой (30-40 км/ч) скорости забрызгивание боковых стекол и заднего стекла. Если задний дворник очищает стекло, то боковые приходится протирать самому.
На гарантийное обслуживание машину не ставил, как узнал стоимость ТО и стоимость масла, фильтров - дилер был послан очень далеко, поменял через 1000км масло (по совету залил Люки-Моли п/синтетику моторное и трансмиссионку - ЭТО НЕ РЕКЛАМА) и проездив уже более 4 т. км пока не доливал. Еще одним минусом является "козление", но это из-за короткой базы. Парковка не вызывает проблем, очень удобная, особенно когда приезжаешь зимой к дому и нет места - вот здесь и нужен полный привод, высокий просвет и иногда понижайка - можно спокойно залезть на бордюр.
Сиденья в Нивке для меня неудобные, приходится часто вылезать (через 150 км), да и сама система раскладки никудышно дохленькая. С зимы задолбала дуга удержания обшивки салона (прямо над водительским сиденьем) - прогибается вниз и трет затылок, но лечится это обратным движением руки, возвратив дугу в исходное положение. По осени задолбал скрип сзади - скрипело заднее сиденье и крышка багажника. Вылечил подкладкой под сиденье куска поролона + кусок резины и наклейка у замка крышки задней двери куска резины.
Пробежала машинка пока мало, косячки еще будут, об этом напишу несколько строк в следующем отзыве. Фотки выложу попозже, когда помою.
Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2010 г
Хорошо подумать перед покупкой: зачем покупаешь эту машину? Если эксплуатация только в городе, то не надо пробовать. Если смешанная, где дороги есть... где нет, то самое оно. Если хочешь вспомнить потерянные со временем навыки, сделать что-нибудь из ремонта сам - ЭТА МАШИНА ДЛЯ ВАС.
Достоинства:
- Относительно низкая цена при таких внедорожных качествах
- Неугоняеммость
- Невысокая стоимость зап.частей
- Возможность частичного ремонта на дороге своими силами
- Очень удобно парковаться, особенно во дворах
Недостатки:
- Комфорт на чуть-чуть
- Относительно большой расход топлива для двигателя такой мощности
- Козление
- Много мелких косяков при покупке (которые быстро в последствии устраняется самим)
- Неудобная посадка на месте водителя
- Бликующая приборная панель
- Коробка
- Шумы
- Плохие сиденья





Приобритал две такие же Нивы, в прошлом году, и у обоих датчики показания уровня топлива безбожно врали. Лечил так: Заливал полный бак, снимал бензоносос и эксперементальным путем подгибал поплавок. С двигателем заморачиваться не советую: дорого, хлопотно и разочерование не избежно. Привыкайте к тому, что есть!