ВАЗ 21214 4WD
2001 г.
1.7 л. бензин
82 л.с.
МКПП
полный привод
Самара
20 мая 2011 → пробег 3300 км

Часть 2. Теперь о НИВЕ 2011г.в.

Всем здравствуйте!!!

Перед чтением этого отзыва советую прочитать первую часть, потому что буду сравнивать отчасти с НИВОЙ предыдущего поколения, в частности 2001г.в., которой владел ранее.  Отзыв пишу, как не избалованный иномарками автолюбитель, хотя ездил как пассажир на многих, вплоть до премиум класса. "Между нивами" владел ВАЗ 2102, 21083. Вот и приобрёл 2 апр. 2011г новую Ниву прямо в Тольятти за 302 т.р. Цвет "балтика". С новья решил заантикорить и уст. подкрылки, сделал это при покупке в офиц. салоне за 4 200 руб.

Пригнав в Самару занялся доработкой, т.к. машина с новья совсем пустая. Купил: борт.комп-тер, эл.стеклоп-ки + доводчик, сигналку с автозапуском,  задн.акустику, деревян.задн.полку, передн.подиумы на двери для акуст. (передн динам. и мафон у  меня были), за всё отдал около 10 500 руб. Сделав скидку за "опт" прим. в 600руб всё это мне установили и подключили за 5 500 руб. Хотел поставить ксенон, да передумал - надёжный стоит немало, а с дешёвым я уже намучился: то лампа, то блок сдохнут. Короче, деньги на ветер. А света хорошего хочется. И принял решение поменять головную оптику. Заказал штатную оптику (на 12% мощнее поток света) + лампы "+90%света" и противотуманки + лампы "+50%света", всё это удовольствие фирмы HELLA (made in germani) за 6 000руб. через интернет, установил сам. Со светом не жалею, деньги потратил не зря.

Перед покупкой изучил все изменения и устройство новой нивы, перелопатив "всё и везде".

Сев в машину сразу приметил шикарные зеркала, по сравнению со старыми. При поездке оценил новую педаль газа - электронный Е-газ (BOSCH), котор. ставится с янв. 2011г. вместе с новыми "мозгами" нового поколения. Педаль лёгкая, из минусов - недостаточная информативность и капельку задумчивая (хотя может виноваты "мозги"). Когда резко надо газануть, давишь на педаль, а в ответ - щас, погоди 0,5-1 сек... всё, погнали. Но это дело быстрой привычки. В ост. не жалуюсь.

По управлению и поведению машина стала на 65-80% совсем другой, это уже совсем другая машина: управление лёгкое, увеличенное сцепление на 1,5 см в диаметре дало о себе знать - при трогании с места теперь отсутствует подёргивание, даже без ювелирного манипулирования газ-сцепление. Также дал знать увеличенный вакуумник - тормоза просто мощные, а педали (все!) очень лёгкие. На прежней Ниве, писал я, меня устраивал руль и без усилителя... Но вот ГУР... и моё мнение полностью поменялось, баранку можно крутить почти одним пальцем, и не важно, стоит машина (и на каком грунте) или едет. Кто-то где-то говорил, что по трассе руль с ГУРом якобы "пустой" - да, он легче, но обратная связь всё-таки есть и вполне адекватная.

Теперь приятно радует значительное отсутствие шумов трансмиссии  на скорости свыше 80 км/ч (карданы собираются по новой, более точной технологии с более точной балансировкой). Хотя до прохождения ТО 1 при скор-ти в диапазоне 100-108 км/ч был слышен из района раздатки незначительный и непаразитный гул, который практически исчез после замены масла во всей трансмиссии.

Машина стала значительно мягче, почти как классика! Задн.аморт. разнесены максимально широко и крепятся к крыльям (со стороны колеса) вверху и почти к ступицам снизу. Также изменили крепление длинных реакт.тяг, раньше они крепились параллельно, а теперь под углом, перестало кидать зад. В общем, всё это типа от Шнивы.

Короче, ехал я со скор 80 км/ч в режиме обкатки с Тольятти по трассе (после зимы далеко не идеальной) на родных колёсах и все кочки/дырки, которые на своей восьмёрке я бы устал ощущать и обплевался бы, Нива всё это глотала с энтузиазмом, плывя если не как корабль, то как скоростной катер точно. В общем, радости от управления и поведения не было предела. Такого я от короткой нивы не ожидал. Кстати, я недооценивал родные колёса, в частн-ти КАМА 232, котор. стояли у меня - вполне адекватная, по управляемости (конечно, без энтузиазма) всесезонная резина, аквапланирование тоже на уровне, хотя я видел и комплектации с др.резиной (и совсем другим рисунком) под названием НИВА 4х4 как она, не знаю.  Но всё равно я поменял родную (185/75/16) на ГУДЬЕР ОПТИ ГРИП 205/60/15 на литых дисках, оно, всё колесо, на 6-7см. ниже и более подходит под мой стиль вождения, да и прибавка крутящего момента и динамики очень ощутима. Т.ч. рекомендую городским ставить колёса  меньше. Кстати, на родные дал обьяву на продажу, через 2 дня ушли за 10 000р/4шт (на рынке узнавал - 2700 рез + 950 диск стоят).

Расход моей Нивы таков: с нуля до 1500км пробега на родных колёсах, езды по городу, по ужасному асфальтовому, апрельскому бездорожью, который хуже пробок (Самарцы и гости меня поймут и поддержат!), составил 13,6 л/100км. На пробеге 1500км. поменял колёса на меньшие, в таком же режиме расход стал 11л/100км. На пробеге 2500км. поехал в деревню за Сызрань, накатал 400км по трассе, расход 7л/100км. После 1го ТО и замены всего масла расход стал 9-10л/100км по городу без пробок (дороги подлатали), но на гашетку при этом я порой давлю "от души". Все замеры проводил заливкой бака до полного и вычислял по расходу. Не по компьютеру.

На 3000км сделал 1ое ТО - гонял в Тольятти в салон, где и покупал (там подешевле + скидку делают на 1ое ТО 10%), масло купил сразу своё и моторку и трансмиссионку - полусинтетику " AC Delco". На ТО  отрегулировали и смазали замок водит. двери (хлопать надо было с дури, чтоб закрыть), отрегулировали фары на стенде, поменяли всё масло, ну и проверили развал и протяжку ходовой. Обошлось: масло - мотор 750р + трансм. 1500р. +  работа ТО 1610 руб. Кому интересно, вот прайс на ТО:

  • ТО 1 - 2900 руб.
  • ТО 2 - 2200 руб.
  • ТО 3 - 3200 руб.
  • ТО 4 - 2500 руб.
  • ТО 5 - 3200 руб.
  • ТО 6 - 2500 руб. и т.д.

Извиняйте, если ошибся рублей на 100-150. Моё ТО обошлось в 1610 р., потому что минус масло + скидка.

В общем, машина по своим прямым задачам стала гораздо лучше и комфортнее, приборку поставили от пятнашки или десятки со светящимися цифрами и цифровым одометром / термометром / вольтметром / часами. Ну а в мелочах всё по-старому - тот же дешёвый и хрупкий пластик задних боковин, прежняя отделка дверей, панель, ну и остальное...

Шум отделки салона и пластика практически отсутствует.

Качество сборки: а что это же ВАЗ! И этим всё сказано!

Разочаровало лакокрасочное покрытие кузова, оно стало хуже(((. За меньше месяца владения уже имеются несколько сколов от гравия как из-под передних машин, так и своих колёс. Почему не красят в металлик...? Металлик "под лаком"!

Пластмассовые удочки по краям кузова были  надеты на оте...ись - сам простукивал-одевал, до сих пор сползают, особенно на жарком солнце.

Замок багажника тоже сам регулировал, закрывался только со всей дури, а потом не хотел открываться (типа новый уплотнитель). Приходилось кого-нибудь просить надавить на крышку баг., пока я тяну за рычажок. В итоге помощника не было и я "дотянулся" - сломал ось рычажка. Ну да и ладно, там надо приловчиться и он легче открывается со сломанной осью))) (сижу сейчас и угараю над нашим автопромом, а ведь это сплошь и рядом и в порядке вещей!!!).

Примерно на 2000км. пробега обнаружил, что половина движка в масле, а уровень масла меньше минимума! Ерунда - долил масла и довернул фильтр почти на оборот!!!

И ещё поразило ВАЗовское рационализаторство: существенно легче стало отстёгивать спинку задн.сиденья, раньше для этого надо было лезть в салон на задн.сид. и отжимать защёлки, а теперь это делается просто открыв багажник. НО...   я неделю или две ночами не спал и думал, зачем надо было переделывать крепёж заднего сиденья так, что теперь его невозможно сложить и получить ровный пол??? ЗАЧЕМ??? Если мой отзыв прочитает ВАЗовский инженер, то пусть ответит на этот вопрос... ЗАЧЕМ??? Реально раньше был ровный пол от крышки баг. до спинок передних сидений, а теперь он ровный только в самом багажнике, а спинка задн.сид.  не сдвигается ни на сантиметр, она просто наклоняется градусов на 50...  а смысл? Что и как можно положить на наклонную "полку" под 50 град? Я просто золлл!!!

В ближайшие дни займусь полной шумоизоляцией кузова (шумкой), - не могу ездить в стандартной машине после владения восьмёркой - чемпионкой России (в 2001г) по автозвуку, в которой я ездил в тишине, как в престижной иномарке. Да и зимой потеплее. Заодно помудрю, как переделать крепёж задн. сиденья.

И чуть позже установлю на задний мост стабилизатор, всё-таки для моей динамичной езды он нужен, а от газовых амов пока воздержусь, не хочу портить комфорт... хотя всё возможно и время покажет...

Совет.

Если кто захочет поставить комп. на ниву с Е-ГАЗом, то подойдёт только "ШТАТ 115Х42 М", именно "М", только такой умеет читать новые мозги нивы. Вытаскиваем центральный воздуховод, прямоугольную "трубу" возд-да заклеиваем тщательно широким скотчем, чтоб не дуло, и вставляем комп, а сверху и снизу на компе есть по две типа направляющие, под них аккуратно нужно подрезать острым ножом в панели проходы примерно 1мм.Х1мм. Кстати, заклеив "центр" будет теплее ногам и окнам.

Позже выложу фото. Всем удачи!!!



Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2001 г

Нива -  хорошая заготовка с полным приводом. Каждый может из такой заготовки сделать неплохой авто 4Х4 для своих целей и нужд под себя.

Еще советы

Достоинства:

  • Технически достаточно надёжный
  • Комфортный автомобиль с полным приводом за небольшие деньги

Недостатки:

  • Качество сборки всяких мелочей и окраска
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
20022
Комментарии33 Добавить комментарий
НаKia Ceed22 мая 2011 в 07:08

Эта Нива уже со ШРУСами вместо крестовин?

Гениальная прибавка в мощности в ДВЕ лошади, инжинерная мысль на подъеме!

0
вет-толь
НаВАЗ 2121, ВАЗ 210823 мая 2011 в 18:47

Нет, в новой ниве, в карданах - крестовины, а ШРУС стоит только в промежуточном (между КПП и РАЗДАТКОЙ) вале. Всё как и в предыдущих нивах, только новые карданы лучше отбалансированны.

0
zubchik
НаNissan Qashqai23 мая 2011 в 19:38

Респект и уважуха, Вам , многоуважаемый! Отличный отзыв Водителя и Инженера! Умеет же ВАЗ, если очень надо, сделать нормальное авто. Сделали же Калину, теперь вот Ниву до ума довели. Вот , доработали же подвеску как надо-эх еще бы 20 лет назад такое сделать... А вот над кузовом и оптикой похоже никак не поработали, поэтому и замки не закрываются, и задняя дверь и фары пришлось менять. Поставили бы еще кондер, фильтр салона и АБС-отличное авто бы получилось. А пластик салона-он не гремит,как на 9-ке, что уже хорошо. А как он выглядит, мне даже нравится, когда пластика мало ...

0
art1981
НаВАЗ 2121, ВАЗ 210823 мая 2011 в 20:17

Штатная, родная оптика светит хорошо, а если ещё дорогие лампы поставить (например HELLA + 90%(480руб/шт) то буде совсем отлично. Просто я хочу ещё лучше, поэтому и оптику тоже поменял.

0
art1981
НаГАЗ Volga Siberизменен 23 мая 2011 в 22:13

Нафиг было подвеску дорабатывать... Надо было удлинить кузов на 7 (семь) сантиметров. Это разом бы решило проблемы с теснотой сзади, козлением, устойчивостью на скользкой дороге и никак бы не повлияло на проходимость. Еще нужно заменить сиденья. Это очевидно совершенно всем владельцам Нив. И вместо того что нужно ВАЗ меняет какие то рычаги в подвеске и форму подфарников

0
jack daniels
НаKia Ceed25 мая 2011 в 10:54

С удлинением кузова согласен. Была мелкосерийная Нива называлась "Бронто" длинее обычной сантиматров на 15(точно не помню). И удобней назад садиться и дорогу даржит лучше и геометрическая проходимость осталась на уровне.

Ну а сиденья многим комфортны и эти, дело вкуса и анатомических особенностей каждого человека.

0
НаВАЗ 211022 мая 2011 в 08:23

А раздатка всё также шумит? Или тоже подшаманили малость:)

0
evgeni888
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2108изменен 23 мая 2011 в 19:11

Раздатка не шумит, но как я написал на скорости со 100 км/ч начинается некий "очень мягкий, безопасный" гул, и исчезает после 108 км/ч. После замены трансм-го масла на ТО1 этот гул стал тише на 50%. На остальных скоростях не шумит - она при разгоне имеет слабый "свист" сравнимый с набирающим обороты реактивным двиг-лем самолёта. Но я считаю это нормальный, лёгкий свист - целой горы шестерён, он нисколько не мешает и есть в любом внедорожнике с раздаткой. Только у них шумоизоляция на другом уровне!

0
zubchik
НаNissan Qashqai23 мая 2011 в 19:40

Кстати, читали тест-драйвы Нивы М? Они все как один восхищаются управляемостью и модернизацией старой доброй Нивы. Очень похоже на то, что вы описываете. Мне тоже довелось прокатиться на новой по грунтовке. короче, Я вам верю!

0
evgeni888
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2108изменен 23 мая 2011 в 19:08
Комментарий удален автором.
был 4 месяца назад
22 мая 2011 в 12:06

5 баллов. Автор, а если передние сидушки сдвинуть до отказа вперёд, и слегка наклонить, то задние должны лечь ровно. У меня так же на Надежде было.

0
uaz-pickap
НаВАЗ 2121, ВАЗ 210823 мая 2011 в 19:15

Спасибо за совет, попробую. Только думаю, что если до отказа их сдвинуть в перёд и ещё наклонить то кто будет рулить? :-)

0
zubchik
был 4 месяца назад
24 мая 2011 в 21:34

Ну хотябы спать можно. У меня на 2 щелчка вперёд подавалось и салон разлаживался. А ведь шрусы у меня ещё в Надюхе стояли 2001г/в. Почему их ещё тогда в производство не пустили ?

0
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)22 мая 2011 в 22:32

многие говорят, что Нива стала комфортней, появилось желание прокатиться на новой, есть с чем сравнивать. но опять эти недоделки............................ вот что реально бесит.

автору удачи

0
mihautkin
НаNissan Qashqai23 мая 2011 в 19:42

да, проблема ваза в том, что он как будто специально не доделывает свои авто. Не закрывающаяся задняя дверь-ну это даже не смешно

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121изменен 25 мая 2011 в 23:01

Скорее не открывающаяся. У меня тоже самое. Пробег 3850 км. Пока все нормально. Я же говорил, что расход существенно меньше. Но совсем задушен движок. Поехали в лес. Пока стояли колеса - 205 - Максус  ушли в мокрый песок (под ним глина) на 3 см. Попробовал сдать назад - глохнет. Дал обороты - закапывается! Так и пришлось включать понижайку и блокировку. На старой Ниве 2005 года такого не было. Я за все время езды по говнам понижайку включал всего пару - тройку раз. Необходимости не было. А на новой - совсем беда! Зимой  в деревне сидеть вероятно буду. Если так и будет на самом деле - продам. Нива для грязи и ее улучшенные шосейные качества мне в принцыпе не нужны. А так конечно изменили многое. Она сейчас скорее кроссовер, чем джип.

0
браво
НаVolkswagen Golf Plus, Hyundai ix3526 мая 2011 в 20:35

И что-же по вашему так изменили,что она хуже по грязи едет.

Может стоит задуматься о резине?

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212126 мая 2011 в 22:12

Резина та же что и на старой Ниве. Я ее оставил себе.. Я же написал - Максус, грязевая ширина 205. И на асфальте несильно шумит и сапмоочищается по говнам. Думаю причина в том, что поработали Вазовцы над передаточными числами. Прочитаете мой отзыв начала мая. Доказательством служит более низкие обороты двигателя. На старой Ниве на 85 км час обороты были почти 3000. На новой на той же скорости чуть за 2000. Отсюда и низкий расход топлива и низкая шумка. Намудрили. короче говоря. Так что выбирайте. Или относительный комфорт или тяга. Но в остальном прекрасно все сделали. Тормоза ззверь! Сцепление мягкое!.

0
браво
НаВАЗ 2121, ВАЗ 210829 мая 2011 в 01:11

А я насчёт передаточных чисел ни могу ничего сказать - не наблюдал, вроде бы всё как и у предыдущих нив, хотя обращу внимание.

Но есть приятные и интересные факты, в том что на новой ниве , на колёсах 205/60/15 по трассе при любой  скорости до 120-125км/ч есть уверенный запас тяги при обгоне! Даже при нормальной, полной загрузке машины. А погрешность скор-ти по спидометру на такой резине составляет  -15%(замерял двигаясь со скор. 100км/ч(по GPS навигатору) - на спидометре было 85 км/ч.

0
браво
НаВАЗ 2121, ВАЗ 210829 мая 2011 в 01:25

А 3000 оборотов и скор. 85 км/ч. были на какой передаче?

Я на стар. ниве при скор. 80 км/ч. переключался с 4ой(3000об) на 5ую(2000об) и на новой так-же. Ты просто путаеш, на старой ты говориш про 4ую скор., а на новой про 5ую скор.

0
zubchik
НаВАЗ 2121, ВАЗ 210829 мая 2011 в 01:30

Либо в твоей старой коробке нивы порылся кааой-то кулибин.

0
НаVolkswagen Golf Plus, Hyundai ix3528 мая 2011 в 16:33

ездил и на "старых" и сейчас езжу на одной из последних .проблем у "новой"с проходимостью не заметил.резина Cordiant Off Road едет очень хорошо(пока в пень не упрёшься)

0
реша
был 29 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan28 мая 2011 в 19:50

Согласен с РЕША по поводу проходимости, даже на Каме 232 проблем с проходимостью на небольшом бездорожье нет и не будет, если не лазить там  где Макар телят не гонял,ну а уж если надо по говнам лазить то резинку подбирать нужно более основательно.

0
olegg116
НаVolkswagen Golf Plus, Hyundai ix3528 мая 2011 в 20:14

Cordiant Off Road и Кама 232 далеко не родня ....если что

0
реша
был 29 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan28 мая 2011 в 20:26

Я написал ДАЖЕ,а не сравнивал.

0
olegg116
НаВАЗ 2121, ВАЗ 210829 мая 2011 в 01:36

Согласен для каждой стихии нужна своя резина: асфальт, говны, грунтовые буераки, зима....

А всесезонка и т.п. и т.д. это экономный компромис...{#blink}

0
zubchik
был 29 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan29 мая 2011 в 09:37

+1000%

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212129 мая 2011 в 22:28

С оборотами не путаю. На 5й под 3000 обротов. Скорость 85-87 км/час, а коробка не ремонтировалась. Возможно движок на новой не раскатался, либо надо перепрошить мозги. Могли на Вазе что-то напутать или где их там делают. Или еще вариант - из-за экологии. Другое, более высокое ЕВРО. Более жесткое. Вот и все. Движок и задушили. Я не говорю, что если его раскрутить до 3500 и выше то тяги нет. Еще как есть. Но вот на низах хуже чем на старой Ниве. Короче зимой видно будет.

0
браво
НаВАЗ 2121, ВАЗ 210830 мая 2011 в 17:30

Ну не знаю что у тебя за коробка стоит! Сегодня специально смотрел - передача 5я, скорость 80км/ч, обороты 2200об/мин.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212130 мая 2011 в 19:46

Я про старую Ниву пишу. До модернизации. Сейчас, на новой - аналогично твоей. И даже поменьше. 3000 оборотов сейчас это примерно  105-110 км. час.

0
НаVolkswagen Golf Plus, Hyundai ix3531 мая 2011 в 18:43

изменили передаточные числа.сейчас со шнивой один в один

 

0
НаВАЗ 2121, Hyundai Terracan 1 сентября 2011 в 16:49

Конечно изменили, у меня 2 нивы, первая - 1992г. и вторая - 2010г., они разные и в скорости и в проходимости, первая - больше для леса, а вторая для асфальта с возможностью съезда с него на просёлочную дорогу. И моторы другие и мосты и даже раздатка в новой косозубая.

0
13 сентября 2012 в 15:46

с новья свистит бензанасос, кто-нибудь знает что за фигня?

0
Добавить комментарий