Часть 2. Теперь о НИВЕ 2011г.в.
Всем здравствуйте!!!
Перед чтением этого отзыва советую прочитать первую часть, потому что буду сравнивать отчасти с НИВОЙ предыдущего поколения, в частности 2001г.в., которой владел ранее. Отзыв пишу, как не избалованный иномарками автолюбитель, хотя ездил как пассажир на многих, вплоть до премиум класса. "Между нивами" владел ВАЗ 2102, 21083. Вот и приобрёл 2 апр. 2011г новую Ниву прямо в Тольятти за 302 т.р. Цвет "балтика". С новья решил заантикорить и уст. подкрылки, сделал это при покупке в офиц. салоне за 4 200 руб.
Пригнав в Самару занялся доработкой, т.к. машина с новья совсем пустая. Купил: борт.комп-тер, эл.стеклоп-ки + доводчик, сигналку с автозапуском, задн.акустику, деревян.задн.полку, передн.подиумы на двери для акуст. (передн динам. и мафон у меня были), за всё отдал около 10 500 руб. Сделав скидку за "опт" прим. в 600руб всё это мне установили и подключили за 5 500 руб. Хотел поставить ксенон, да передумал - надёжный стоит немало, а с дешёвым я уже намучился: то лампа, то блок сдохнут. Короче, деньги на ветер. А света хорошего хочется. И принял решение поменять головную оптику. Заказал штатную оптику (на 12% мощнее поток света) + лампы "+90%света" и противотуманки + лампы "+50%света", всё это удовольствие фирмы HELLA (made in germani) за 6 000руб. через интернет, установил сам. Со светом не жалею, деньги потратил не зря.
Перед покупкой изучил все изменения и устройство новой нивы, перелопатив "всё и везде".
Сев в машину сразу приметил шикарные зеркала, по сравнению со старыми. При поездке оценил новую педаль газа - электронный Е-газ (BOSCH), котор. ставится с янв. 2011г. вместе с новыми "мозгами" нового поколения. Педаль лёгкая, из минусов - недостаточная информативность и капельку задумчивая (хотя может виноваты "мозги"). Когда резко надо газануть, давишь на педаль, а в ответ - щас, погоди 0,5-1 сек... всё, погнали. Но это дело быстрой привычки. В ост. не жалуюсь.
По управлению и поведению машина стала на 65-80% совсем другой, это уже совсем другая машина: управление лёгкое, увеличенное сцепление на 1,5 см в диаметре дало о себе знать - при трогании с места теперь отсутствует подёргивание, даже без ювелирного манипулирования газ-сцепление. Также дал знать увеличенный вакуумник - тормоза просто мощные, а педали (все!) очень лёгкие. На прежней Ниве, писал я, меня устраивал руль и без усилителя... Но вот ГУР... и моё мнение полностью поменялось, баранку можно крутить почти одним пальцем, и не важно, стоит машина (и на каком грунте) или едет. Кто-то где-то говорил, что по трассе руль с ГУРом якобы "пустой" - да, он легче, но обратная связь всё-таки есть и вполне адекватная.
Теперь приятно радует значительное отсутствие шумов трансмиссии на скорости свыше 80 км/ч (карданы собираются по новой, более точной технологии с более точной балансировкой). Хотя до прохождения ТО 1 при скор-ти в диапазоне 100-108 км/ч был слышен из района раздатки незначительный и непаразитный гул, который практически исчез после замены масла во всей трансмиссии.
Машина стала значительно мягче, почти как классика! Задн.аморт. разнесены максимально широко и крепятся к крыльям (со стороны колеса) вверху и почти к ступицам снизу. Также изменили крепление длинных реакт.тяг, раньше они крепились параллельно, а теперь под углом, перестало кидать зад. В общем, всё это типа от Шнивы.
Короче, ехал я со скор 80 км/ч в режиме обкатки с Тольятти по трассе (после зимы далеко не идеальной) на родных колёсах и все кочки/дырки, которые на своей восьмёрке я бы устал ощущать и обплевался бы, Нива всё это глотала с энтузиазмом, плывя если не как корабль, то как скоростной катер точно. В общем, радости от управления и поведения не было предела. Такого я от короткой нивы не ожидал. Кстати, я недооценивал родные колёса, в частн-ти КАМА 232, котор. стояли у меня - вполне адекватная, по управляемости (конечно, без энтузиазма) всесезонная резина, аквапланирование тоже на уровне, хотя я видел и комплектации с др.резиной (и совсем другим рисунком) под названием НИВА 4х4 как она, не знаю. Но всё равно я поменял родную (185/75/16) на ГУДЬЕР ОПТИ ГРИП 205/60/15 на литых дисках, оно, всё колесо, на 6-7см. ниже и более подходит под мой стиль вождения, да и прибавка крутящего момента и динамики очень ощутима. Т.ч. рекомендую городским ставить колёса меньше. Кстати, на родные дал обьяву на продажу, через 2 дня ушли за 10 000р/4шт (на рынке узнавал - 2700 рез + 950 диск стоят).
Расход моей Нивы таков: с нуля до 1500км пробега на родных колёсах, езды по городу, по ужасному асфальтовому, апрельскому бездорожью, который хуже пробок (Самарцы и гости меня поймут и поддержат!), составил 13,6 л/100км. На пробеге 1500км. поменял колёса на меньшие, в таком же режиме расход стал 11л/100км. На пробеге 2500км. поехал в деревню за Сызрань, накатал 400км по трассе, расход 7л/100км. После 1го ТО и замены всего масла расход стал 9-10л/100км по городу без пробок (дороги подлатали), но на гашетку при этом я порой давлю "от души". Все замеры проводил заливкой бака до полного и вычислял по расходу. Не по компьютеру.
На 3000км сделал 1ое ТО - гонял в Тольятти в салон, где и покупал (там подешевле + скидку делают на 1ое ТО 10%), масло купил сразу своё и моторку и трансмиссионку - полусинтетику " AC Delco". На ТО отрегулировали и смазали замок водит. двери (хлопать надо было с дури, чтоб закрыть), отрегулировали фары на стенде, поменяли всё масло, ну и проверили развал и протяжку ходовой. Обошлось: масло - мотор 750р + трансм. 1500р. + работа ТО 1610 руб. Кому интересно, вот прайс на ТО:
- ТО 1 - 2900 руб.
- ТО 2 - 2200 руб.
- ТО 3 - 3200 руб.
- ТО 4 - 2500 руб.
- ТО 5 - 3200 руб.
- ТО 6 - 2500 руб. и т.д.
Извиняйте, если ошибся рублей на 100-150. Моё ТО обошлось в 1610 р., потому что минус масло + скидка.
В общем, машина по своим прямым задачам стала гораздо лучше и комфортнее, приборку поставили от пятнашки или десятки со светящимися цифрами и цифровым одометром / термометром / вольтметром / часами. Ну а в мелочах всё по-старому - тот же дешёвый и хрупкий пластик задних боковин, прежняя отделка дверей, панель, ну и остальное...
Шум отделки салона и пластика практически отсутствует.
Качество сборки: а что это же ВАЗ! И этим всё сказано!
Разочаровало лакокрасочное покрытие кузова, оно стало хуже(((. За меньше месяца владения уже имеются несколько сколов от гравия как из-под передних машин, так и своих колёс. Почему не красят в металлик...? Металлик "под лаком"!
Пластмассовые удочки по краям кузова были надеты на оте...ись - сам простукивал-одевал, до сих пор сползают, особенно на жарком солнце.
Замок багажника тоже сам регулировал, закрывался только со всей дури, а потом не хотел открываться (типа новый уплотнитель). Приходилось кого-нибудь просить надавить на крышку баг., пока я тяну за рычажок. В итоге помощника не было и я "дотянулся" - сломал ось рычажка. Ну да и ладно, там надо приловчиться и он легче открывается со сломанной осью))) (сижу сейчас и угараю над нашим автопромом, а ведь это сплошь и рядом и в порядке вещей!!!).
Примерно на 2000км. пробега обнаружил, что половина движка в масле, а уровень масла меньше минимума! Ерунда - долил масла и довернул фильтр почти на оборот!!!
И ещё поразило ВАЗовское рационализаторство: существенно легче стало отстёгивать спинку задн.сиденья, раньше для этого надо было лезть в салон на задн.сид. и отжимать защёлки, а теперь это делается просто открыв багажник. НО... я неделю или две ночами не спал и думал, зачем надо было переделывать крепёж заднего сиденья так, что теперь его невозможно сложить и получить ровный пол??? ЗАЧЕМ??? Если мой отзыв прочитает ВАЗовский инженер, то пусть ответит на этот вопрос... ЗАЧЕМ??? Реально раньше был ровный пол от крышки баг. до спинок передних сидений, а теперь он ровный только в самом багажнике, а спинка задн.сид. не сдвигается ни на сантиметр, она просто наклоняется градусов на 50... а смысл? Что и как можно положить на наклонную "полку" под 50 град? Я просто золлл!!!
В ближайшие дни займусь полной шумоизоляцией кузова (шумкой), - не могу ездить в стандартной машине после владения восьмёркой - чемпионкой России (в 2001г) по автозвуку, в которой я ездил в тишине, как в престижной иномарке. Да и зимой потеплее. Заодно помудрю, как переделать крепёж задн. сиденья.
И чуть позже установлю на задний мост стабилизатор, всё-таки для моей динамичной езды он нужен, а от газовых амов пока воздержусь, не хочу портить комфорт... хотя всё возможно и время покажет...
Совет.
Если кто захочет поставить комп. на ниву с Е-ГАЗом, то подойдёт только "ШТАТ 115Х42 М", именно "М", только такой умеет читать новые мозги нивы. Вытаскиваем центральный воздуховод, прямоугольную "трубу" возд-да заклеиваем тщательно широким скотчем, чтоб не дуло, и вставляем комп, а сверху и снизу на компе есть по две типа направляющие, под них аккуратно нужно подрезать острым ножом в панели проходы примерно 1мм.Х1мм. Кстати, заклеив "центр" будет теплее ногам и окнам.
Позже выложу фото. Всем удачи!!!
Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2001 г
Нива - хорошая заготовка с полным приводом. Каждый может из такой заготовки сделать неплохой авто 4Х4 для своих целей и нужд под себя.
Достоинства:
- Технически достаточно надёжный
- Комфортный автомобиль с полным приводом за небольшие деньги
Недостатки:
- Качество сборки всяких мелочей и окраска





Эта Нива уже со ШРУСами вместо крестовин?
Гениальная прибавка в мощности в ДВЕ лошади, инжинерная мысль на подъеме!