ВАЗ 2121 "НИВА".
Доброго времени суток всем читающим этот отзыв!
На данном сайте находился инкогнито в течение 5ти месяцев, читал отзывы многих автовладельцев, читал как шикарные и душевные отзывы, так и бредятину... Решил зарегистрироваться и поведать о своей первой машине.
Придя с армии не располагал достаточной суммой, чтобы купить свежий ВАЗ (молчу про иномарки). Было по деньгам 60 тысяч. Классику не смотрел, хотелось что-то интереснее. Просмотрев с десяток машин на яву, мой выбор пал на "НИВУ 2121".
Почему "НИВА" ? Да все просто! У машины интересный внешний вид, короткая база, полный привод.
Скажу сразу, что не являюсь заядлым рыбаком и по грибы хожу от случая к случаю.
Не стану писать о шуме и комфорте, о кузове и его мягкости... все это уже полным-полно написали другие авторы отзывов о НИВАХ.
Так вот, купил сей агрегат у мужичка, он был единственным владельцем, продавая машину заверил меня в ее "откапиталенном" двигателе. Ну что взять с меня? Я с армии, наивный и зеленый =) Хоть и смотрел ее с другом.
Сказать к слову, в армии ездил на ГАЗ 3307, с которым изрядно назанимался многими позами камасутры.... Знал, на что иду, покупая машину престарелого возраста..
"НИВА" 2121 1992 года выпуска. Белоснежка, плюс комплект старой зимней резины на дисках и мелочевка железок.
Купив машину, поменял масло в двигателе и трансмиссии. Использовал для двигла ESSO 10w40 (на морозе приходилось крутить немного стартером, густело при -30 походу).
Что сделал в первые дни:
- Заменил убитые шаровые на "ТРЭК" - 800 руб. все 4 штуки.
- Сальники.
- Тонировка задних окон (аквариум не люблю).
- Магнитола LG с USB флэшкой, плюс динамики SONY, пусть и не самое лучшее, но хоть музыка появилась.
- Лампочки ближнего и дальнего света (не помню фирму, но освещение улучшилось немного).
- Масло в двигле ESSO 10w40 (что бы не говорили, при -34 заводил без излишнего "траха").
На этом мои денежные траты окончились, т.к. денег можно в нее вкладывать еще и еще... это бесконечные дополнения и улучшения, этакий конструктор =)
Мои первые впечатления были нейтральными, все-таки 4х ступенчатая коробка и двигатель с 75 лошадьми не мог достаточно выдать на трассе... предел мой был 110, но знал, что машина не для этого, а в городе мне ее хватает и по сей день.
Первую радость и гордость за "НИВУ" я испытал при поездке в лес, где многие легковые не пытались соваться в грязь, а кто совался - стоял с лопатами и сцепкой. С помощью понижайки и резины ВЛИ 10 поскреб по говнам, было тревожно, но машина гребла как налегке. Потом подобные "дороги" меня не пугали и лез без опасений, на зависть другим.
Первое ДТП. Выезжая со двора я встретил такого же человека, только въезжающего во двор... были кусты, получался "мертвый" угол. Друг друга не видели, а когда увидели, то было поздно... итог - у меня скривился пластиковый угол бампера, у 2112 вскрытые, как консервная банка, задние дверь и крыло... обошлись без ГАИ, т.к. это был знакомый и к тому же датый... В итоге поправив "клык" бампера я поехал дальше ))
Осенью заправившись на неизвестной АЗС (другой по близости не было, а бензин у меня на исходе) доехал домой, на следующий день машина стала трястись, обороты плавали... думал, что датчик ХХ, переставив датчик ХХ с жигулей результата не получил. Но вспомнив о той самой АЗС продул карб., все в порядке.
Наступала зима, обувка стояла "всесезонная" резина, с надписью "НИВА", свежая. В подвале была потрепанная зимняя непонятного производителя... денег на резину не было... решил ездить на всесезонке. Результат меня радовал. Все-таки зимой полный привод - классная вещь! На дорогах города и царь, и Бог! Без преувеличений: ни заносов, ни раскруток. Ездил аккуратно, пользовался торможением с помощью двигателя, помогало ощутимо. На льду, правда, машина была неуправляемая, старался на лед не попадать. Парковался в сугробы, таскал по утрам соседа на 2115 (раз 6 точно). При морозах от -15 и ниже АКБ домой носил... заводилась без проблем.
Однажды позвонил коллега с работы и попросил дотянуть его в деревню, у него ВАЗ 2107 на зимней резине "КАМА ФЛЭЙМ", он не мог забраться на горку. В итоге на своей машине с всесезонкой (!) тащил семерочку до его дома в деревне )) около 1.5 км. Конечно, на пониженной, но тяга была будь здоров!
Следующая неприятность - стал уходить ТОСОЛ. Осмотр патрубков рез-та не дал, нашел течь в районе соединения железных трубок и радиатора. Купил холодную сварку "ПОКСИПОЛ", все обработал, проверил и поставил на "НИВУ". До сих пор держит=)
После НГ и Рождества купил сцепление полностью. Выжимной, цилиндр и диск. Надоело подводить старое. Видимо, пожег его в первое время... покупал "VALEO", плюс взял реле стартера (старое подходило уже и изрядно достало по утрам). Все обошлось на тот момент в 2.700. Менял знакомый (своего гаража нет и желания стоять в холодной яме зимой тоже не было), за работу взял с меня символические 500 рэксов.
Следующее вмешательство в техническую часть было через два месяца, пришлось менять ступичные подшипники. К слову, старые еле выковарили... они были по кускам... где так засадил, сам не знаю...
Итог зимнего периода:
- поменял полностью сцепление
- реле стартера
- ступичные подшипники
По деньгам - в районе 3.500 руб. запчасти + 500 за работу по замене сцепления (знакомому).
Зима мне не досадила, без происшествий, ездил каждый день почти. В основном по городу. Расход был соответствующий для машины данного класса: зимой - 15,16 литров город. По трассе без понятия, т.к. не засекал. Вообще с бензином проблем зимой не было, был источник-халявы в виде АИ 80 =))
Наступила весна! Подснежники, почки на деревьях... красота! Вместе с природной красоток начался технический ужас у моей "Белоснежки"....
Первым, что стало головной болью, - это генератор. Ездил ремонтировать, заменили щетки, протянули его полностью, поставили - все работает, из кармана минус 1.000 рэксов.
Через пару недель контрольная лампа заряда АКБ снова испугала мой взор! Снова помчал к знакомым "кудесникам" электро. Заменили датчик напряжения (или как там его?). Цена вопроса вместе с работой - 200 рэксов.
Следом меня стали добивать зажигание и карбюратор. Поехал к местному "магу" карбюраторов. Мужичок его весь разобрал, поменял иглу, повертел, почистил, поставил. Отрегулировал зажигание. Машинка стала резвее, на сердце стало легче =)
Ходом поменял свечи, провода ВВ. Цена вопроса около 500 рублей.
Также пришлось регулировать зазоры на клапанах (регулировал на работе с мужиком), все отлично, вот только прокладку клапанной крышки три раза менял, уж очень не "прижились" предыдущие две. Кстати, не знаю, у кого, как, а у меня на "НИВЕ" очень сложно было снять клапан. крышку, т.к мешала печка, приходилось подпирать монтировкой...
В апреле месяце случилось ДТП.
Ехав прекрасным выходным и солнечным днем, я спокойно курил и слушал Бутусова... наслаждался, в общем. Поток машин на окраине города невелик, ехали все 40-50 км/час. Осмелился нарушить это спокойствие темно-зеленый ВАЗ 2110. Выехав из дворов, он подставлял "зад" своей машины... я по тормозам, асфальт мокрый, машина от резкого тормоза немного занесла свой "зад"... конечно, я был вне себя от произошедшего! Обогнав его я стремительно нажал педаль тормоза... в итоге "десятка" идеально насела на фаркоп, не тронув кузова моей Белоснежки! Увидев, что водитель десятки пьяный, я лишь улыбнулся =) Как по сценарию мимо проезжали сотрудники ДПС и, поинтересовавшись "как дела?", благополучно составили акт о ДТП. В этой ситуации считаю себя правым! Такой чудила на десятки мог натворить беду на следующем перекрестке...
В общем, пока всё, машина эксплуатируется до сих пор.
К сожалению, я не осиливаю сейчас ее потребностей, халявный АИ 80 больше не поставляется в мой бак, да и на подходе капиталка двигателя (все-таки старый хозяин надурил меня, скрутив пробег и заверив меня словами о шепчущим двигателе).
"Нива" особых проблем мне не доставляет, поломки для ее возраста считаю адекватными, но мне хочется машину другой крови, что ли )) Пока молодой, хочу испытать другие авто, а там семья и не до экспериментов.
P.S. Не судите строго меня и мой отзыв, если имеются ошибки - не ругайте =)
Всем удачи на дорогах и вне их.
Совет автора покупателям ВАЗ 2121 1992 г
Если ВЫ рыбак, любитель по грибы, покатушек по внедорожью и поездкам в деревню (дачу), то этот авто очень кстати! Недорогой, легко обслуживается.
Не для людей, которые любят скорость, стихией этого авто асфальт не является!!!
Достоинства:
- Проходимость
- Доступность зап.частей
- Короткая база
- Высокая посадка
Недостатки:
Для машины данного возраста их достаточно:
- Мягкий кузов
- Лакокрасочное покрытие
- Шум в салоне
- Слабый двигатель





Повозили меня на ниве в этом году с перебранной подвской и с громадными колёсами по Ладоге по льду на рыбалку.Создалось впечатление,что джипов способных конкурировать с ней по проходимости просто нет.А кого там только не было.Нервно курили в сторонке все.