ВАЗ 21213 4WD
2000 г.
1.7 л. бензин
79 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
30 сентября 2011 → пробег 89000 км

Не моё.

Доброго Вам времени суток! До нивы была 14-ая, поэтому сравнивать буду с ней. Взял машину по глупости, надоела мол 14-ая, ездит себе, особо трат не просит. Скукота). Дай, думаю, попробую, что такое полный привод, заделаю её для оффроуда и буду на рыбалочку по выходным ездить, да и на покатухи тоже! Но, как оказалось, моим мечтаниям было не суждено сбыться. Финансовые затруднения заставили отказаться от идеи тюнинга, и началась обычная городская каждодневная эксплуатация, да и на рыбалку удалось выбраться лишь пару раз... В общем, авто оказалось мне совершенно не подходящем как по своим ТТХ, так и по моим финансовым возможностям. Вводная дана, а теперь постараюсь более расширенно описать как хорошие, так и не очень стороны конкретного автомобиля, ссылаясь на указанные выше достоинства и недостатки.

ИТАК.

Достоинства

  1. Полный привод. Не могу в полной мере оценивать данный параметр, т.к. почти не съезжал с асфальта, но на шоссе с неплохим покрытием, да и на нормальной (корейской) резине, авто показал себя вполне достойно, т.к. полный привод постоянный и не отключаемый, машина рулится довольно не плохо, где-то на уровне 14-ой, и куда лучше классики с её огромными люфтами на руле. 110-120 идёт уверено, может и немного больше, но шум и стрелка указателя уровня топлива заставляют вернуться к оптимальным скоростным режимам, коими я считаю 80-90 км/ч.
  2. Ремонт своими силами. Тут всё просто: карбюратор, бесконтактное зажигание, литература по ремонту, наличие опыта пользования продукции советского автопрома и образование автомеханика обеспечивали мне возможность не обращаться в автосервис по мелочам. Плавают обороты - смотри карбюратор, пропала искра - коммутатор). Но в силу отсутствия у меня гаража приходилось заезжать и в сервис...
  3. Высокий клиренс. Если не ошибаюсь, 21 сантиметр. Этого вполне хватает для штурма высоких бордюров, что облегчает парковку в городе, да и дороги кое-где до сих пор оставляют желать лучшего. В общем, тут тоже всё понятно. Высокий клиренс - это хорошо.
  4. Дешёвые запчасти. Даже если покупать заграничные аналоги именитых фирм, то цены на них находятся на вполне приемлемом уровне. А я всегда старался ставить на все свои автомобили только хорошие, качественные запчасти, чтобы быть уверенным в том, что деталь ещё долго не потребует замены (или по крайней мере хочется в это верить). А от наших производителей, за редким исключением, что не прошло на конвейер, идёт в запчасть...

Недостатки

  1. Большой расход топлива. По сравнению с 14-ой, как мне показалось, раза в два! Специально не замерял, но если раньше на залитом в бак топливе на энную сумму денег я мог ездить в среднем неделю, то на ниве 3-4 дня. Конечно, сказывается постоянное повышение цен на топливо, но сегодняшние цены на 92-ой для нивы давно сравнялись по стоимости с 95-м той поры. А если давить на тапку...
  2. Карбюратор. СОЛЕКС... Кто юзал - тот поймёт. Сложный, капризный. Стоял новый, не прошло и десяти тысяч, как началось... Плавающие обороты -  это, по-моему, неизлечимо! Перебирал, чистил раза три. То засорится, то мембранка какая порвётся. Были рывки при трогании и провалы при резком нажатии на акселератор, поехал к спецу, тот что-то крутил, настраивал, регулировал - одна фигня, всё те же рывки-провалы. И вот подустав, говорит мне, что есть у него одна штуковина, мол чуть ли не для меня специально припасённая, и исчез в недрах своего тонарчика с надписью "СО-СН". Через некоторое время приносит и даёт мне ту самую "панацею " от всех моих бед. Ею оказывается распылитель ускорительного насоса с отверстием диаметром миллиметра два! Ставим? Ставим! И она поехала! Но не успел я обратить внимание, как возрос расход топлива, а что он возрос - не сомневаюсь, как на следующее утро залило свечи... Не беда! Купил книжку по ремонту, купил ремкомплект, поменял мембраны и маленький такой медный сетчатый фильтр, что стоит за штуцером, и всё, всё пришло в норму. А "спорт-распылитель" я утилизировал!)
  3. Маленький багажник. Так как машина единственная в семье, то багажник просто необходим. И чем больше он будет - тем лучше. У нивы его практически нет. Как писалось выше, гаража у меня нет и кое-какой инструмент, канистру, омывайку, естественно домкрат, трос, насос приходится возить с собой, что отрицательно сказывается на и без того скудном объёме багажника. Так что выезды на дачу со всей семьёй превращались для моих в настоящее испытание, так как практически всю поклажу приходилось держать на коленях. А как ужасно складывается задний диван! Мало того, что спинка складывается полностью, так ещё не получается ровного пола, ну или хотя бы чего-то близкого к ровному. Перевозить объёмные предметы крайне не удобно. А чтобы зафиксировать спинку дивана в сложенном положении, её надо впихивать в выштамповки в боковых панелях! Всё гениальное просто! Но немалого труда стоит выдрать спинку обратно! Благо, хоть запаска под капотом!
  4. Мало сервисов, которые хотят работать с нивой. Здесь всё кратко, ясно, лаконично. Например, надо было мне поменять сайлент-блоки, и все как один - на отказ: "О! нива! Не, брат, там лампой греть надо... а вдруг болты сорвём - это резать..." И причём ладно один, ну два, так нет - к четверым заезжал, ответ такой же! У пятых поменял, но дороже на порядок, чем на моноприводный ВАЗ. Ну да ладно..
  5. Ну и на конец повышенные шумы и вибрации. Почему я оставил это напоследок? Дело в том, что я не сильно заморачиваюсь, скажем, "сверчками" в салоне. Да и в какой-то мере сильный вой движка, ветра, трансмиссии выполняет роль некого ограничителя, который говорит тебе, что безопасность-то у нас на двоечку! А если ехать в оптимальном режиме (я считаю это 80-90 км/ч), то вполне терпимо. Главное, чтобы масло было залито хорошее в трансмиссию и окна закрыты)!

Конечно, каждый обозначивает для себя плюсы и минусы какого-то конкретного авто и требования от автомобиля у каждого свои, но лично мне нужен надёжный, семейный, экономичный моноприводник с большим багажником! А нива? Нива - это, пожалуй, не моё!



Совет автора покупателям ВАЗ 21213 4WD 2000 г

Если Вы рыбак, охотник или просто любите частые поездки туда, где без резиновых сапог и делать нечего, и Вам нравится по вечерам в гараже перебирать СОЛЕКС, и у Вас уже есть другое авто на каждый день, то это Ваш вариант! И при покупке не забывайте про тщательный осмотр кузова на наличие коррозии, нивы до сих пор не цинкуют!

Еще советы

Достоинства:

  • Полный привод
  • Ремонт своими силами
  • Высокий клиренс
  • Дешёвые запчасти

Недостатки:

  • Большой расход топлива
  • Карбюратор
  • Маленький багажник
  • Мало сервисов, которые хотят работать с нивой
  • Повышенные шумы и вибрации
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии13 Добавить комментарий
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 3 октября 2011 в 01:43

Клиренс Нивы 22 см-это если на стоковой узкой резине. Сча держим все  то, что вы меняли (продавали). Конечно Нива не для города так же, как Самара не для рыбалки. Эти машины Тазы разные в корне, но общее в них есть: это комфорт точнее дискомфорт и мелкие-средние поломки. Нива это больше как бы спец машина, второй автомобиль, этакой комфортный тракторец {#biggrin}. Для города -тоска, хотя зимой когда дороги нечистят-сила! Расход бензина-да печально, но несмотря на это у нас в семье это самая полезная и трудолюбивая машинка. Ни одна легковушка (сравнивая с ними так как у нивы тоже нет рамы) не сможет тягать такие груженные прицепы по полям, лесам и пашням.

 И что надумали приобретать в дальнейшем если не секрет?

0
risk
НаВАЗ 2111 3 октября 2011 в 13:22

Не секрет. 2111. Завтра забираю!

 

0
НаRenault Scenic 3 октября 2011 в 10:53

Карбюратор надо было тупо поменятьна новый-  в уапаковке, настроенный, завода Пекар.  Снимает кучу головной боли, тстоит дешевле услуг  всяких "дядь Вась", и расход бы сразу  понизился

+1
mikka hakkanen
НаВАЗ 2111 3 октября 2011 в 13:36

Знал бы прикуп- жил бы в Сочи!)

0
НаГАЗ 69, Saab 9000 3 октября 2011 в 11:05

рулится довольно не плохо, где-то на уровне 14-ой, и куда лучше классики с её огромными люфтами на руле

У нивы и классики идентичное рулевое управление. Люфты на руле - показатель хренового автовладельца, а не конструкции машины.

0
pablo
НаВАЗ 2111 3 октября 2011 в 13:27

За счёт постоянного полного привода рулится нива всё же лучше классики! А на классики я то уж поездил, и у всех моих машин рулевая была всегда исправна, если вы об этом..

0
макс25
был 11 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 3 октября 2011 в 18:28

Вам кажется что Нива лучше рулится из за ее более короткой базы и более жесткой подвески. Рулевая как уже сказал pablo у классики и у Нивы одинаковая - червячного типа. Так что люфты есть и у Нивы. Это в каком состоянии рулевое надо смотреть.

0
cvg
НаВАЗ 2111 3 октября 2011 в 19:10

Да, я знаю что рулевое одинаковое с классикой, но управляемость лучше и из-за более жёсткой подвески и из-за базы короткой, но главное всё же постоянный полный привод! У меня было два жигуля, 5-ка 96г.в. и 7-ка 2005г.в. обе с абсолютно исправными рулевыми системами. Следом появилась переднеприводная 14-ая, координально отличавшаяся от классики по управляемости практически во всех скоростных режимах. И когда я пересел на ниву, то к удивлению заметил, что нива с её классической рулевой практически не уступает 14-ой по управляемости. У меня только один ответ: Постоянный полный привод! Конечно влияет и жёсткость и база и размерность колёс, наверное, но то что пост. полн. привод улучшает рулёжку даже классической конструкции это помоему очевидно!!!

0
макс25
НаЗАЗ 968, Lexus GS 4 октября 2011 в 19:21

Полный привод к управляемости точно ни при чём. Тем более в НИВЕ. Да и на других машинах тоже. Разница может проявиться только на скользком покрытии, а вы по такому, похоже, не ездили. Управляемость показалась Вам лучшей из-за более жёсткой подвески.

А вообще это явно не Ваш автомобиль......... Даже странно как-то, что вы решили себе такую выбрать.......

0
ramplstilskin
НаВАЗ 2111 6 октября 2011 в 11:14

Так и отзыв называется "Не моё"! Всё описано выше....Почему купил и т.д. Уже езжу на одинадцатой- вот это моё!

0
НаHonda CR-V, Audi A4 4 октября 2011 в 20:30

Полный привод. Не могу в полной мере оценивать данный параметр, т.к. почти не съезжал с асфальта

Нива начинается там где заканчивается асфальт. Правда за трактором далеко бегать {#smile}.

0
НаJeep Grand Cherokee 5 октября 2011 в 07:46

Извиняюсь, а разве это не 21213? Просто, 2121, на сколько я помню, был с задними фонарями похожими на те, что ставили на 2106. Или ошибаюсь?

0
philipp
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 5 октября 2011 в 10:12

Так автор и пишет о 21213 и фото достоверно. Все правильно вы заметили на старой 2121 фонари прямоугольные, как у шестерки, а дверка багажника короче.

0
Добавить комментарий