27 января 2012 → пробег 146000 км

Нива ВАЗ-21213, 15 лет эксплуатации.

Ниву ВАЗ 21213 купил в 1997г за 46 миллионов рублей (тогда такие деньги были в ходу и все мы были миллионерами). Машина была новая, на спидометре 46км. Стаж водителя - категория В с 1980г. До этого был ушастый Запорожец ЗАЗ-968 в течение 5 лет, затем Москвич 412ИЭ в течение 10 лет, которые эксплуатировал и ремонтировал сам. Ниве в этом году исполнилось 15 лет. 

Невозможно было сразу не обратить внимание на поросячий визг электромотора вентилятора отопителя, пока он не прогреется, после чего он работал нормально. Сидения машины крайне неудобные, хлипкие и развалились после 4 ех лет эксплуатации. После чего я их выкинул и купил на разборке сидения от 10-летнего Ниссан Терано за 5000 рублей. Через 40000 поменял все шаровые, рулевую трапецию, амортизаторы заменил на газовые отечественные "Стандарт". Свечи российские родные заменил на Бриск, а потом на Финвал. Износились втулки маятникого рычага, заменил на рычаг с подшипниками, после чего рулевое стало намного легче. 

На 60000 тысячах оборвало стойку крепления рычага пониженной передачи на раздатке, погнуло шток пониженной передачи. Поставил новую раздатку, ситуация повторилась через 10000 км, только в этом случае еще и разбило промвал. После замены этих узлов ситуация не повторялась. Шрусы на приводах разбирал, менял смазку, приурочивая к замене чехлов, которых хватает тоже тысяч на 40, также менял смазку в подшипниках. Сцепление за все время менял 2 раза (нажимной диск) и 1 раз корзину сцепления. Передние тормозные колодки менял 3 раза, задние пока стоят родные, тормозные цилиндры все родные. Главные цилиндры тормоза и сцепления менял 1 раз. Рабочий цилиндр сцепления 5 раз. Сайлент блоки менял 1 раз. Коробка стоит родная, но капитально ремонтировал 1 раз. Скоро снова придется делать или покупать новую. В двигатель заливаю масло Лукойл стандарт, в коробку ТАД-17. 

Двигатель застучал после 100000км. Решил капитально отремонтировать, погнал на фирменное жигулевское СТО. Заплатил за ремонт 15000р. После капремонта поехал на рыбалку, стук стал еще сильней. Пригнал на СТО, где ремонтировали, отказались делать. Посоветовали залить масло (уже и не помню, как называется), ездить дальше и стук прекратится. Судится с СТО не было ни времени, ни нервов. Заплатил еще 15000р за ремонт. Снова разбирали двигатель, точили блок. После капремонта двигателя проехал 10000км, двигатель стал есть масло и дымить. С СТО связываться больше не хотелось, занялся ремонтом сам. После снятия клапанов обнаружил, что колпачки болтаются на направляющих. После замены колпачков двигатель дымить перестал, перестал и есть масло.

Еще через 10000км появился стук в районе головки блока. Надвигалась осенняя рыбалка, и решив не испытывать судьбу (поездка предстояла в глухие места за 450км) купил новый двигатель и поставил самостоятельно, не доверяя СТО, так как после их ремонтов пришлось заменить еще и стартер, который подменили на СТО. А перед этим еще и аккумулятор, который проворачивал неисправный стартер с большим трудом. После замены двигателя проехал 10000км, все в норме. Радиаторы (основной и печки) побежали почти одновременно на 110000км. Заменил оба, а заодно и электромотор печки, который был в рабочем состоянии, но визжал, пока не нагреется. Электровентилятор поставил с подшипниками, работает очень тихо.

Резину использую Бриджстоун, очень ей доволен, не раз вылазил из грязи и снега, залазил на высокие, крутые забайкальские хребты и в снег, и в грязь, и в гололед. По трассе не гудит. В аварию на машине не попадал, если не считать удар о бетонный столб при движении задним ходом, после чего пришлось поменять задний бампер. На другой машине наверно пришлось бы ремонтировать весь зад, так как после удара бетонный столб зашатался. Прошлой осенью решил поменять машину на Ниву Шевролет.

Покупатель нашелся через неделю, договорились за 170000 рублей. На следующий день поехали переписывать, но переписка не работала, и мы это дело отложили на 2 дня. Две ночи я не спал и отказался от продажи своей Нивы. Посмотрел на Ниву Шевролет: те же сидения, от которых я избавился! И это было последним доводом не покупать Шевролет.

Итак: на спидометре 146000км. В общем машиной доволен, но надо делать все своими руками. В дороге любая машина может сломаться, и чтобы устранить некоторые неисправности в пути, я вожу с собой: трамблер, бензонасос, полуось в сборе, свечи, ступицу переднюю, подшипники ступицы, ремень вентилятора.

Буду рад, если кому-то поможет мой опыт эксплуатации ВАЗ21213 в течение 15 лет.



Совет автора покупателям ВАЗ 21213 4WD 1997 г

Если есть навыки ремонта, то это лучшая машина для охоты и рыбалки в соотношении цена и качество.

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимость
  • Вместительность салона для вещей
  • Ровная поверхность для отдыха
  • Простота в обслуживании

Недостатки:

  • Передние сидения
  • Плохое качество сборки и запчастей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
9
Комментарии50 Добавить комментарий
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux27 января 2012 в 15:32

170 штук за 15-летнюю Ниву? Это очень круто. И правильно не поменяли на Шевроле. Шило на мыло, притом на шевике уже не поугараешь как на простой Нивке.

0
xenon
НаMitsubishi Lancer27 января 2012 в 23:36

Ну прям шило на мыло! Ты на Шевике  то катался?! Конечно она долека от идеала, но  и Ниве обычной до неё, как до Китая раком....

0
serega1825
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211327 января 2012 в 23:44

Комфорт? А всем ли он нужен? Когда проходимость и крепкость элементов конструкции (отсутствие галимого пластика) важнее иногда.

0
serega1825
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux28 января 2012 в 19:56

Катался, да. Полная лажа.

0
xenon
НаMitsubishi Lancer29 января 2012 в 13:17

Да брось ты ....  нормальный папелац, не едет правда нифига, но хоть на машину похожа! А А на классической Ниве тока по говнам, где нить в кострамской области, по городу и по трассе на ней ездить тяжеловато!

0
serega1825
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211329 января 2012 в 16:01

Я вот по скользком Киеву езжу, паркуюсь в сугробах, разгоняться не боюсь и чуствую по-королевски. Жаль видеорегистратор не купил, а то наснимал бы беспомощность комфортных кроссеров в снегу  да под горку. Уже и вытаскивать доводилось эти "чуда техники"  21 века.

Какой внеший вид пепелацу не придай, нутро не поменяешь.

Мне бочковидное тело Шнивы не особо. ИМХО. А в Европе, Ю. Америке, Канаде и пр. обычные Нивы тоже предпочитают. Очень довольны ими кстати и чхали они на эти марсианские изменения. 

 

0
serega1825
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux29 января 2012 в 23:32

Ну кроме внешнего вида, какие ещё кардинальные изменения есть в Шниве, что она стала разительно отличаться от простой? И по городу на Ниве у меня никаких проблем, по трассе 110 идет и ладно. Я считаю, что продав Ниву надо пересаживаться на что-то более серьезное, никак не на Шниву - почти никакого прогресса.

0
xenon
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211330 января 2012 в 11:05

Это точно!

0
xenon
НаВАЗ 211528 января 2012 в 11:15

170 тыс.руб. за нее оч.много! Можно, наверное, было ее все-таки продать и купить такую же, по новее. У нас в регионе цена такой 80-90тыс., ну макс., если в идеале 100. А 170, это уже 2005-06-07 год - инжектор, иногда и ГУР - какие-никакие, а уже удобства. Может, у вас в регионе дефицит Нив?Удивляюсь

0
dimass
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 января 2012 в 11:51

Согласен, ГУР на Ниву с ее тяжелым червяным рулевым, это действительно большой плюс, ну и инжектор не такой гемморный чем карб. Хотя есть и обратная сторона медали-на инжекторе в брод речку не так смело форсанешь, катализатор с лямбда-зондом утопишь и сушите весла))

0
dimass
НаВАЗ 212128 января 2012 в 14:36
У нас в Чите новая ВАЗ 21214 стоит 340000руб,в Улан-Уде 370. У меня состояние практически новой Нивы,вот и сравните,да еще когда вы проедете на этой машине больше 100000 и все про нее знаете,то подумаете стоит-ли менять шило на мыло при нашей сборке. А так машина у меня не гнилая и продавать я ее не буду пока не развалиться,надеюсь лет на 15 еще хватит ,да и 213 уже давно не вы пускают.
0
на сайте
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330927 января 2012 в 15:48

Да... Видно - такой настоящий, хозяйственный мужик советской закалки, который по традции возит в багажнике запчасти. Что хоть за СТО то было? Вы и второй раз там же делали или уже в другом СТО? Судиться надо было.

0
cvg
НаNissan Qashqai28 января 2012 в 00:15

Ага, в коробку ТАД-17 заливает... Где он его берет? Синтетики трансмиссионной сейчас навалом.

0
art1981
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 января 2012 в 00:55

Продается наряду с другими маслами тоже. У меня батя редукторы в УАЗе таким заправлял)

0
risk
НаNissan Qashqai28 января 2012 в 01:00

Но ведь новые синтетич. масла лучше. разве не так?

0
art1981
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 января 2012 в 01:38

Ну он по видимому человек старой закалки считает по своему, лично я в свою Ниву такое заливать не стану))

0
art1981
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 января 2012 в 23:09

Сегодня видел в одном магазинов ТАД-17, производства ВАМП г. Черкассы, Украина.

0
risk
был 17 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374130 января 2012 в 11:40

Таки - да: ТАД-17 в России уже давно не производят, а на (в) Украине делают масло с такой маркой до сих пор. Правда, непонятно каким образом: в России выпуск прекращен в связи с тем, что импортные присадки, применяемые для него, сняты с производства. Видимо, украинские изготовители нашли какой-то аналог тех присадок своего производства.

0
sma
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211330 января 2012 в 12:48

Нечего не добавлю по этому вопросу, так как без понятия что там у нас нашли.

0
cvg
НаВАЗ Largus16 ноября 2012 в 18:49

Судя из отзыва из запчестей ни чего не пригодилось. На масле экономит ,а деньги на ремонт двигателя и покупку нового выкидывает.С собой кроме ремня генератора не вожу .

0
27 января 2012 в 16:03

Сгнила наверное за такие годы.

0
НаВАЗ 2110, Mazda Demio27 января 2012 в 16:23

да уж такие деньги отдавать за ремонт.Так проще выходит новую машину купить.

Вспоминается фраза "Я не такой богатый, чтобы покупать бу автомобиль" 

0
НаRenault Kaptur27 января 2012 в 16:26

я вожу с собой: трамблер, бензонасос, полуось в сборе, свечи, ступицу переднюю, подшипники ступицы, ремень вентилятора.

Вот это вот солидно и основательно!

0
kenner
изменен 27 января 2012 в 18:58

Человек старой закалки :)

С тех пор когда возили с собой еще пол-машины....

Эх... прошла пора "гаражных посиделок" :)

5 баллов за терпение и отзыв!

0
kenner
НаHonda CR-V, Audi A427 января 2012 в 19:05

А куда деватся если за 450 км на рыбалку ехать. Я тоже на Ниве склад запчастей возил (правда полуоси и ступицы небыло).

0
af754125

Я и на девятки вожу трамблер, бензонасос ....Лучше пререстраховаться чем бежать до деревни 20 км за трактором ))) 

0
тренер по рукопашному бою
был 17 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374130 января 2012 в 11:50

Так же на Москвиче возил трамблер, бензонасос и бобину, одну свечу и один высоковольтный провод (самый длинный) - те узлы, отказ которых, как правило, внезапен и заменить которые всборе проще и быстрее, чем заниматься изысканиями на дороге.

0
НаВАЗ Калина, ВАЗ 210727 января 2012 в 17:45

Капремонт двигателя в 100000 км? Ну это я не знаю, либо все 100000км на 1 передаче ездить, или такую же ниву на фаркопе за собой тащить весь пробег, ибо маловато что то для вазовского мотора. Да.... поиздевались над автором в сервисе.

  "договорились за 170000 рублей" за 15 летнюю ниву суперцена я Вам скажу, идите и позвоните им -пусть забирают. У нас максимум 90000 можно получить за такой возраст, да и то надо месяца три поторговать

0
romanesi
на сайте
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 27 января 2012 в 18:09

 А что вы удивляетесь? Все так и есть. 1,7-литровый двигатель "Нивы" - это тот же самый 1,6 "Шестерки"-классики, который натянули до объема в 1,7. Есть варианты и 1,8 на длинных "Нивах". Так вот паспортный, заводской ресурс 1,6 классики - 120тыс.км. А у менее скоростной и более тяжелой "Нивы" ресурс двигателя по паспорту всего 90тыс.км. Так что он даже по больше немного отходил. Это у сегодняшнего какого-нибудь там Ford-Focus движек на 600тыс.км. расчитан. Но зато отъездил и выкинул - капремонту такой двигатель не подлежит, как и у большинства других современных иномарках. Не путайте двигатели "классики" с "самарскими" и "десяточными". У них ресурс довели до гораздо большей цифры.

0
cvg
НаВАЗ Калина, ВАЗ 210727 января 2012 в 18:23

у моей 2107 на сегодняшний день 136000 км и ни намека на то что движка устала. Общался с несколькими слесарями мотористами, так вот они говорят, что ресурс "классического" мотора при нормальной эксплуатации  не менее 200000

+1
cvg
НаKia Ceedизменен 27 января 2012 в 20:21

Для двигателя нивы 100тыс. маловато будет, моя первая нива прошла порядка 200тыс. и только тогда стала подъедать масло и то в умеренных дозах, так что в движок полезли только на 250.

0
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan27 января 2012 в 18:29

За отзыв как и за саму машину только 5 баллов.

0
27 января 2012 в 23:03

лично мое мнение, лукойл в двигатель и тад-17 (который уже как давным давно не выпускается) в мосты и раздатку - неуважение к себе и к своей машине.

0
sus1ik
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211327 января 2012 в 23:23

На другой машине наверно пришлось бы ремонтировать весь зад, так как после удара бетонный столб зашатался.

Это да))), Алюминиевые бампера -сила, а если еще Ниву облагородить силовым обвесом спереди да сзади и еще фаркоп впридачу, то очень чревато на нее напороться, особенно легковушкам...

0
sus1ik
НаNissan Qashqai28 января 2012 в 00:16

да уж, ТАД-17, где он его берёт???

0
art1981
28 января 2012 в 18:54

мне кажется он льет подделку, так как на смену таду пришел ТМ-5

0
art1981
НаВАЗ 2121 4 февраля 2012 в 10:39

В г.Чита,в магазине по ул. Инструментальная сегодня в продаже, производство Россия,г. Пушкино стоит в продаже.

0
sinegorie53
был 17 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 7 февраля 2012 в 10:37

В России официально прекращено производство ТАД-17 достаточно давно - в связи с тем, что импортные присадки, на основе которых оно производилось, сняты с производства заграничными компаниями-изготовителями. Так что всё ТАД-17 свежего российского производства - 100 % подделка. Любопытно, что на Украине официально продолжают делать ТАД-17, но из каких составляющих - загадка...

0
НаВАЗ 212128 января 2012 в 14:47
На переднем бампере у меня стоит кенгурин, который хорошо защищает радиатор от сучков ,при движении по лесу.
0
28 января 2012 в 14:55

у друга его отец купил вшивролет вроде ниче машин просторный обзор хороший ниче так,  а ток частенько в сервисе бывает и за че бабло платить?

возможно с машин не повезло?

0
НаFord Fusion, Toyota Land Cruiser28 января 2012 в 17:49

Вообще лучше оставить ниву и на те деньги, которые хотели добавить до Шеви, купить легковушку. Итого у вас есть машина с более-менее хорошей динмаикой (после нивы, каждая вторая), комфортнее и ну так далее. И нормальный вариант для рыбалки/охоты.

А я водить с Нивы начинал. Давно-данво это было, после армии, отец отдал свою ниву мне. И по сей день эта нива эксплуатируется мною на рыбалки и охоты. Ибо Крузер жалко.

0
diedfight
НаВАЗ 2121 4 февраля 2012 в 10:46

Две машины иметь конечно хорошо,но это нужно иметь два гаража,платить налоги за две машины .С моей зарплатой это проблемно.

0
НаВАЗ Largus, Toyota Caldina29 января 2012 в 12:40

Очень хороший отзыв, коротко и содержательно. 15 лет это все таки срок. Сам подумываю взять как вторую машину. Но не решаюсь, думать взять короткую классику, длинную или пикап медведь. Сам всегда ездил на авто зарубежных производителей, на легковых авто. Очень хочу внедорожник, для покупки иномарки денег не хватает. Вот и подумываю отечественную, как вторую. Но не доверяю отечественному автопрому. Спасибо за отзыв!

0
yerdos83
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211329 января 2012 в 12:53

Но не решаюсь, думать взять короткую классику, длинную или пикап медведь

Это что вы имели ввиду?

0
risk
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 29 января 2012 в 16:03

Видимо ВАЗ-2121, 2131 и 2329 соответственно.

0
navigobear
НаВАЗ Largus, Toyota Caldina31 января 2012 в 20:59

да я имел ввиду ваз21213 ваз 2131 и ваз 2329. но я не доверяю надежности. И не знаю который из них крепче, про пикап я почти никаких отзывов не нашел. Да и кто будет писать плохое о своей машине. Жаль не могу встретить автолюбителя который бы ездил на всех этих моделях

0
НаIsuzu Trooper29 января 2012 в 14:33

Автор, для ваших условий эксплуатации это практически оптимальный вариант! Но вот отваливается там всё со страшной силой, а учитывая что нормальные запчасти купить сложно и нет в Ваших краях даже сервисов которые эти авто смогут чинить, то у Вас сложная ситуация выбора.

Еще есть в Нивах такой нехороший момент, как вибрация от раздатки при которой страдает позвоночник, несколько моих друзей получили проблемы со здоровьем. Конечно не только благодаря этой вибрации, но не без её участия точно, т.к при смене авто становилось лучше с позвоночником.

Я бы возможно примторрелся к японским но леворульным авто, которые распространены в ваших краях и соответственно есть толковые мастера и запчасти. Как вариант Сузуки Витара, Сузуки Самурай или скорее Джимми, можно и побольше Типа Опель Фронтера Спорт или Исузу Амиго (эти все трёхдверные авто).

Выбор есть, посмотрите подумайте, уж ездить на них будет точно комфортнее и по дороге и по лесу. Да и ремонта им так много наверняка не потребуется, т.к там шаровыя более 100ккм обычно ходят да и другие части тоже надёжны.

И Вы написали про ТАд 17, я бы такое не покупал, лучше в кпп получинтетику или синтетику, и в мосты тоже, только для мостов, получите экономию топлива и зимой и летом и авто много легче пойдёт!

Удачи!

 

0
diadya-fedor
был 5 часов назад
НаVolkswagen Golfизменен 29 января 2012 в 16:42

А он ТАД-17 и не покупал. В последний раз я заливал ТАД-17 в свою машину в 1995 году, с тех пор его больше в продаже не было. Как только в Англии перестали выпускать присадку Хлорэф фирмы Лубризол, необходимую для его производства, этого масла не стало. Всё, что сейчас продаётся под этой маркой - это подделка, или, если хотите, масло ТМ-5-18, изготовленное по другому рецепту. Кстати, хорошее было масло ТАД-17. И коробка хорошо переключалась, и никакого воя трансмиссии никогда не было. Помню, как залил в первый раз это ТМ-5-18, так не смог передачи переключать. На второй день слил его из коробки, так оно было как смола - такое липучее. Пришлось перейти на синтетику - проблема решилась в положительную сторону.

0
diadya-fedor
был 6 месяцев назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara30 января 2012 в 00:48

Ну что вы с этим ТАД-17 прицепились к человеку? Конечно, синтетическое Ликви Моли 75W90 лучше, но доходы-то у всех разные....

0
был 6 месяцев назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara30 января 2012 в 00:50

Уважаю! И машина хорошая. 5 баллов. Удачи по жизни!

0
Добавить комментарий