Внедорожник типа.
Вот и решился написать про наш внедорожник под названием НИВА. Много прочитал хвалебного и даже восхищённого про это авто, так что думаю, что буду бит банановыми корками и закидан тухлыми помидорами, может даже поставлен к стенке и расстрелян манной кашей. Купил это чудо нашего автопрома банально, по пьянке, отмечая отъезд жены на отдых в тёплые края. Немного проспавшись решил оценить авто, проехался, осмотрел внимательно, пролазил, вроде бы неплохо всё, но поняв, что переплатил тысяч 15-20 лишнего, опять напился.
Это лирика, понимание пришло позже, по мере эксплуатации. На рыбалку езжу часто, стараюсь попасть в те места, где народа поменьше, так что проходимость оценил. Дошёл до понимания её края возможностей. Песок, неглубокий снег, болотца не слишком серьёзные, броды глубиной до помидоров... короче, средненькое бездорожье - это её стихия. Боится глины, горок посерьёзней, жидкой грязи и канав. Когда едешь по серьёзной грязи, понимаешь, что вот-вот и хана, идёт на пределе. Поехал я за щукой осенью, порыбачил и при возвращении со всеми блокировками-понижайками по торфянику поймал себя на мысли, что 2 года назад тут же проезжал на 7ке. Очень боится вывешивания: если одно колесо шлифануло, то всё, вылазь и копай. По снегу идёт, пока номер не отпечатается в сугробе. Не слишком выдающееся качество. Накопался много, чуть снежок поплотнее - хана.
Очень не хватает блокировки дифа, неужели на заводе этого не осознают? Движок тянет на пределе, дохлый. Приходится держать его в тонусе, на низах не тянет, это на проходимости очень сказывается. Кто в теме, тот понимает о чём говорю. Полноценным внедорожником ниву могут назвать только люди, которые пересели на неё с пузотёрки и поняли, что вот эту лужу я бы на мерсе не проехал. А так жигули с воткнутым передком, не более. Огромный плюс малая масса, она не тонет и не зарывается, я ездил там, где сидели паджеры и эльки. Решили мальчики на своих крутых внедорах за мной проехать, а там горки из рыхлого песка, ну и ой... это о приятном. Далее. Неподготовленная нива не предназначена для более-менее серьёзной грязи, не тешьте себя.
Сейчас о грустном.
Какой придурок придумал такую конструкцию заднего моста? Почему, чтоб заменить сальник, надо вытаскивать полуось? Это что, специально сделано, чтоб жизнь мёдом не казалось? Почему подшипник открыт всей грязи и воде, попадающей извне? Вроде бы машина позиционируется как внедор?! Почему на передке подшипники ступицы похожи на подшипники от велосипеда? Там нельзя что-то посерьёзней воткнуть, чтоб не так часто летели?! Сиденья разваливаются у всех. Уже 30ть лет разваливаются сиденья. Я понял, это своеобразная борьба с ожирением. Много не кушайте, а то сиденье развалится. Блок дифа на заводе считается ненужным атрибутом зажравшихся буржуев. Это они такие ленивые, ноги боятся испачкать, а у нас люди другие, трудностей не боятся. Землекопание и машинотолкание у нас национальная забава.
Дальше совсем о грустном.
Были заменены практически сразу же накрывшиеся моторчики печки, стеклоочистителя вместе с трапецией и замкнувшего очистителя заднего стекла. Потом началась борьба с вибрацией. Была проведена ревизия карданов, они все били в шлицевых, а промежуточный лопнул. Было куплено всё новое, раздатка отрегулирована и... вибрация прекратилась... на пару недель. 2 года борьбы с переменным успехом, машина победила. Забил. Сальники... ох эти сальники. Отдельная песня. Были попробованы все - рыжие, чёрные, коричневые, и даже итальянские зелёные. Сальники, мля... нервов не хватает, задний мост особенно. Они были заменены ВСЕ по кругу уже пару раз, а в заднем мосту уже, наверное, раз 5. Подшипники ступичные, спасибо тебе батюшко ВАЗ, не даёшь полежать спокойно вечером перед теликом. Замена по кругу 3 раза, передок опять шумит, причём обе стороны. 3 распредвала, это что? Специально так делают? Последний удачный, ходит. Генератор перебирался 2 раза, куплен новый. Стартёр 2 раза, куплен новый. Гидрики стучат, забил. Фары сгнили, куплены новые. Вывалились стёкла задних фонарей, куплены новые фонари.
Тяги на заднего моста держатся на соплях работяг ваза. 3 штуки.Ппередний мост периодически откручивался, посажен на резьбовой герметик (на заводе это роскошь, как я понимаю. Или они не знают, что это такое). Замок зажигания заклинил, куплен новый. Все ручки заменены на железные, личинки дверей меняются примерно раз в полгода, стеклоподъёмники периодически ломаются. Научился перематывать. Тросик капота 2 раза. Заменен главный тормозной, оба задних рабочих ввиду протечки. Заменен рабочий сцепления, 2 вилки там же, 2 выжимных, куча пластмассы по салону. Обе обшивки дверей, потому что все разлохматились. Заменены пружины спереди - болезнь нивы, просаживаются быстро. Ну и там рабочие моменты - наконечники, колодки, свечи. Масло - только хорошая полусинтетика, виско 3000 и кастрол. Двиг в норме. Редуктора тоже и раздатка с коробкой в поряде. Масло залито 80/90 импортяга, зик. Вовремя всё меняется и хорошего качества. Инжектор ни разу не подводил.
Железо... задняя дверь сгнила, несмотря на динитрол. Новая. Дёргали из болота, оторвали половину опы. Оказалось, что и там гниль (динитрооол, аууу), пороги и передние крылья заменены заодно. Закрылки задних арок проварены, двери периодически плачут свежими рыжими слезами.
Ну, что ещё... по-моему, всё описал. Как сказал один хороший человек, НИВА - это машина подпольных миллионеров, убедился в этом, подпишусь. Да, коробка так шумела, что перебрал, оказалось всё гуд. Оказывается, что она так с завода))) шумит. Это не жалоба какая-то или умышленное запугивание потенциальных почитателей этой марки, это просто констатация фактов. Думайте, анализируйте. Из всего моего пробега в 14 тыс, 10 было пройдено по бездорожью. Машину не слишком жалел, да и смысл? Зачем тогда она покупалась? Опу можно возить и на менее затратном авто, она и покупалась с целью рыбалки в труднодоступных местах.
Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2002 г
Очень хорошо подумайте перед покупкой. Это не полноценный внедорожник, по полю покатаетесь, лужами побрызгаете, если этого достаточно, то вполне хватит. Не надейтесь без переделок залезать в более-менее серьёзную грязь, не получится. Ну и готовьте кошелёк к расходам.
Достоинства:
- При грамотной езде можно-таки заехать подальше в лес
- Доступность и дешевизна з.частей
Недостатки:
- Нет блока дифа и ненадёжность
- Склонность к перегреву в бездорожье





Хороший, откровенный отзыв, только действительность еще суровей. Удачи на дорогах.