ВАЗ 21214 4WD
2011 г.
1.7 л. бензин
МКПП
полный привод
Глазов
18 февраля 2012

Нива 21214М и старые Нивы.

Читая отзывы, все время удивлялся – вот же людям заняться нечем, отзывы какие-то пишут. А поди ж ты, употребил немного пивка и что-то накатило ))) В общем, хочу рассказать из первых рук об опыте эксплуатации своих НИВ, и подробнее остановиться на 21214М.

Начну с того, что первой моей машиной была Нива 21213 (карбовая), потому как охота-рыбалка-грибы-и природа вообще. Прошла под 100ткм, по не самым чистым и ровным дорогам. Ломалась, конечно, по мелочам, но ремонты были копеечные, все делал сам, заодно учился обслуживать технику. Продал.

Потом случайно появилась служебная Нива 21214 (инжекторная). Гонял я ее «и в хвост и в груву», т.к. машина была в полном моем распоряжении плюс халявное топливо. Прошла больше 100ткм. Поломок не было вообще. В мотор даже не заглядывали. Все что менялось – расходники и детали подвески. Очень понравился инжекторный двигатель. Расход был 10-11 по городу (у нас город без пробок, так что ничего удивительного).

И переходим к нынешней, 21214М. Купил ее как вторую машину в семью – таскать прицеп со снегоходом, ездить на охоту и чтобы жена училась. Ну, что сказать – отличия от старых Нив очень серьезные:

1. Гидроусилитель – на месте кручу руль одной рукой спокойно. В семье есть еще Хюндай Туссан – у него гидрач даже потуже будет.

2. Тормоза мягчайшие! После Нивы сажусь в Туссан и постоянно недотормаживаю.

3. Измененная задняя подвеска. Кто ездил на старых Нивах, тот знают, как она козлит на гребенке. М-ка почти не козлит!

4. Шум от раздатки. Он, конечно, есть, но сейчас на 120 км/ч в салоне можно сносно разговаривать, а не орать, как на старых. Вибрации нет вообще.

5. Динамика разгона незначительно, но улучшилась.

6. Езда с прицепом. Вожу снегоход, общий вес прицеп+снегоход около 500кг. По трассе идет 100-110 спокойно. До этого таскал прицеп на Ниве 2121 у товарища – она просто не ехала.

7. Зеркала от Шеви-нивы очень хороши. Не надо колхозить китайские лопухи, чтобы что-то видеть.

8. Штатная резина очень достойная. Как для асфальта, так и для небольшого бездорожья. Также можно смело использовать в качестве всесезонки.

9. Сцепление от Шеви-нивы тоже очень нравится – мягкое и информативное. Сейчас машина при трогании не трясется и не дергается как припадочная (было у меня на 21213).

10. ЦЕНА! Взял авто по утилизации (у товарища отжал его старый москвич и через доверенность утилизировал). У нас в салоне цена была 335т.р. (июнь 2011), а по программе утилизации – 250т.р.!

Минусов, конечно, тоже много, но все они – наследство всего семейства 2121х, к которым я был готов: тесный салон, визжащий моторчик печки, неудобная посадка, маленький багажник, хлипкие сиденья. 



Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2011 г

Если есть только 300тр и хочется новый полноприводой авто, который будет не жалко гонять по лесу, альтернативы Ниве 21214 как не было, так и нет. 

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимость
  • Цена
  • Много улучшений по сравнению с 2121х

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
49112
Комментарии43 Добавить комментарий
был 3 недели назад
НаOpel Astra19 февраля 2012 в 14:00

Неужели все так радужно?

0
voland8787
НаNissan Terrano19 февраля 2012 в 14:34

Пишет же, пивка употребил..

0
voland8787
НаOpel Astra, Honda CR-V19 февраля 2012 в 14:36

Главный враг всех современных Нив и ВАЗ-ов-классики- коррозия. Грунтовка делается еще хуже, чем раньше. Катафорезный метод так для классики и Нив не ввели. Ржавеют через 2 зимы. Так что надо Мовилить каждые 2-3 года. А так машина- честный вездеход за свои деньги. Я ,например, ее уважаю больше, чем Шниву или Патриот за бешеные деньги с кучей проблем.

0
alex-insp
НаВАЗ 2121изменен 19 февраля 2012 в 18:48

Предыдущая Нива 21214 прошла больше 100тыс за 4 года, и ржаветь даже не начала. Цвет был бардовый (как и у нынешней). Может, на ней просто было не видно ))). Ну и солью у нас зимой особо не сыплют.

0
jabba
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211320 февраля 2012 в 00:15

У меня тоже бордо, цвет не особо нравиться хотели белую, ну зеленую накрайняк, но такаю в салон явилась( а нетерпеж был). Скажу честно, покраска дерьмовенькая, очень тонкий слой, а вот прогрунтована на славу, белых сколов прибавилось полно.

Машина с 2008 года, ржавчин нет, да следил, замазывал, мовилил, после особо грязных покатушек почти сразу же тщательно мыл...

Ну и солью у нас зимой особо не сыплют.

В Москве не сыпят?

0
risk
НаВАЗ 212122 февраля 2012 в 09:38

Мне до Москвы 1200 км )))

0
jabba
был 5 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374122 февраля 2012 в 09:49

Очень смешно! Чего тогда в профиле Москву указал?

0
sma
НаВАЗ 212122 февраля 2012 в 22:16

Чот даже не посмотрел, видимо, автоматически заполняется. Изменил )))

0
risk
НаFiat Doblo21 ноября 2012 в 20:46

толщину краски измеряли?доказать можете?

0
voland8787
НаOpel Astra, Honda CR-V19 февраля 2012 в 14:36

Главный враг всех современных Нив и ВАЗ-ов-классики- коррозия. Грунтовка делается еще хуже, чем раньше. Катафорезный метод так для классики и Нив не ввели. Ржавеют через 2 зимы. Так что надо Мовилить каждые 2-3 года. А так машина- честный вездеход за свои деньги. Я ,например, ее уважаю больше, чем Шниву или Патриот за бешеные деньги с кучей проблем.

0
alex-insp
был 3 недели назад
НаRenault Logan19 февраля 2012 в 20:41

Ну тут я с Вами кое в чем не соглошусь. То что сейчас классика плохо грунтована или не грунтована вообще это правда у меня так и было на Ваз 2107I но после 3,5 лет на моей семерке ржавчины так и не появилось а стояла она на улице возле дома и эксплуатировалась каждый день и соли на дороге было предостаточно. Лишь последние 7 мес перед продажей стояла в гараже т.к переехал в другой город, и кстати цвет белый, я даже сам удивился.

0
dimales
НаHyundai Solaris, Renault Sandero19 февраля 2012 в 23:22

А у моего товарища через 2 года весь бампер пузырями ржи пошел..

0
voland8787
НаВАЗ 2121изменен 19 февраля 2012 в 18:57
Комментарий удален автором.
voland8787
НаВАЗ 212119 февраля 2012 в 18:57

Ну я просто фанат Нивы. Кроме того, как уже написал, между 21214М и 21214 очень большая разница. Еще забыл написать - машинка очень крепкая. Жена выезжала из гаража, зацепилась передним бампером, немного погнула ))). У легковышки бампер бы просто оторвался )))

Брал УАЗ-буханку, тоже очень нравилась, только задачи, который на нее возлагались, исчезли, продал знакомым, теперь они радуются. Возил по 2 куба досок, а ей хоть бы что )))

0
НаPeugeot 308, Peugeot Partner19 февраля 2012 в 16:49

Готов подписаться под каждым словом этого отзыва.  Все по делу и без преукрас.

0
koekto
НаFiat Doblo21 ноября 2012 в 20:48

Согласен.адекватно.

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211319 февраля 2012 в 16:51

Автор, а Е-газ не смущает? 

По поводу тормозов, действительно так, я уже доказывал/спорил слегка, что у Нивы они весьма не плохи.

0
risk
НаВАЗ 212119 февраля 2012 в 18:48

Не смущает, и даже нравится. По сравнению с обычной 21214, 21214М стала как-то более приемистой. Непонятно почему, мотор и инжектор те же. Вожможно, как раз из-за электронного газа. Ну и машина на гарантии, чего бояться?

0
jabba
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211319 февраля 2012 в 20:02

По сравнению с обычной 21214, 21214М стала как-то более приемистой.

Может быть, у меня Ваз-2113 с Е-газом, довольно приемистая по разгону. Дал знакомому попробовать, у него 14-ка с тросиком-тот сказал, что у меня плавнее и быстрее.

0
risk
был 3 недели назад
НаRenault Logan19 февраля 2012 в 20:46

Главное чтобы не глючил, у моего товарища 15 с пробегом 4000 км так уже проблемы были с ним, но все обошлось малой кровью, сбросили ошибки пока все в норме но 400 р за диагностику пришлось отдать.

0
dimales
НаВАЗ 211021 февраля 2012 в 09:14
БК в помощь. Он себя окупит.
0
risk
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 19 февраля 2012 в 23:02
Комментарий удален автором.
jabba
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211319 февраля 2012 в 23:02

Вот я бы возможно сменил бы свою на модернизированую, но вероятность глюков педали именно для Нивы очень высока: глубокие лужи, грязь иногда речушку форсировать приходится).

Еще вопрос: вот Вы говорите никакой вибрации нет, там уже вместо карданов ШРУСы стоят иль нет?.

0
risk
НаВАЗ 212122 февраля 2012 в 09:40

Нет, огбычные карданы. Но я где-то читал, что АвтоВаз сейчас установил новое оборудование для балансировки карданов. Может, поэтому нет вибрации.

0
risk
НаВАЗ Largus19 февраля 2012 в 21:39
Электронную педаль ругают те, кто никогда с ней не ездил. Во всем лучше троссовой. Только вот с надежностью пока вопрос открыт... Но надпись Бош немного успокаивает. Вспоминаются инжектора 10-15летней давности. Как их материли...
0
egen76
НаHyundai Solaris, Renault Sandero19 февраля 2012 в 23:29

А вот мы летом на 2114 с электронным газом остановились чтобы повернуть налево, машины пропустили, тронулись и заглохли, опять заводит нажимае газ и глохнет...а стоим уже на встречке все сигналят орут. Нас было 5 человек хотели оттолкать, потом кое как не нажимая газ на холостых повернули...Скинули клемму с акумма только потом Егаз заработал...А если бы на обгон шли?

 

Вобщем Е-газ на жигулях ни чем не лучше ихнего электроусилителя...А то что написано БОШ, то на заборе тоже написано ..., а там доски.

0
фдуч
НаВАЗ Largus19 февраля 2012 в 23:43
Да вот и я про такие случаи слышал, но не видел. А прогресс необратим... Электронный впрыск, Е-газ, Е- тормоз, Е- рулевая, Е-двигатель.....и Е-водитель....
0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero19 февраля 2012 в 23:31

Про ходовые качества я бы поставил не более 1 звезды...на бездорожье может быть а на дороге жесть. Газель и то помоему лучше бежит по трассе чем нива...

0
фдуч
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211319 февраля 2012 в 23:52

Да ладно, сегодня на дороге чпокал всех кто ехал ниже 100 км, даже справа по снегу на 3-й особенно ущербных ползунов, случайный пассажир в восхищении был: у вас наверно классная зимняя резина, машина так здорово маневрирует))) Говорю родная К-156-1 г. Киров весезонка))) Вообщем пассажир в легком ступоре).

0
risk
НаHyundai Solaris, Renault Sandero20 февраля 2012 в 06:50

Пассажир не в ступоре не от восхищения, а от страха...Смеюсь

0
фдуч
НаFiat Doblo21 ноября 2012 в 21:04

А что,права уже с 5го класса выдают?по комменту больше не дашь..

0
был 5 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander19 февраля 2012 в 23:43

Хорошая машинка. Для села, для охоты-рыбалки что надо. Сам бы себе  такую хотел купить как вторую  в семье. Но не срослось как-то. Ей  бы еще  двигатель какой поприличнее... А то вот сегодня на даче вытаскивал Шеви Ниву из снега, трое мужиков не могли вытолкнуть  из безобидной ситуации. Решил проехать к дому мужик по снежной целине , называется. Маленькие обороты-глохнет, даешь газу-зарывается. И зарылась. Капитально. Помогли.

0
marchisham
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211319 февраля 2012 в 23:57

А чем вытянули? Трактором что ли?

0
risk
был 5 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander20 февраля 2012 в 22:02

Своим автомобилем)

0
изменен 20 февраля 2012 в 16:26
Комментарий удален модератором.
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102920 февраля 2012 в 08:41

Машинка хорошая, пассажиром покатался - понравилось. Проходимость конечно на высоте (по лесным зелёным лужам ездили). Единственное что не радует - говорят у неё безопасность нулевая. А так - всё как у остальных ВАЗов. Очень нравится старая (советская) панель 2121 - оригинально, просто хочу такую.

0
yestonec
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211320 февраля 2012 в 12:06

Покупайте Туарег, раз за безопасность переживаете...

0
risk
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102920 февраля 2012 в 12:13

Слишком большие деньги, приходится довольствоваться "Волгой".

0
yestonec
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211320 февраля 2012 в 12:38

Хм... Не думаю, что на Волге безопасность выше чем на Ниве.

0
risk
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102920 февраля 2012 в 12:43

Можно не думать, а обратиться к тестам. "Волга" по результатам тестов набирает от 2 до 2.6 баллов, "Нива" - 0. 

"По данным журнала Авторевю уровень пассивной безопасности «Нивы» ВАЗ-21213 оказался крайне низким. По результатам краш-теста по правилам EuroNCAP (точнее, только одной из его частей, фронтального удара на скорости 64 км/ч.), проведенного журналом (описание краш-теста приведено в № 19, 2002 г.), «Нива» набрала 0 баллов из 16 возможных за проведенный фронтальный удар, став второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа, набравшей ноль баллов за безопасность[9]. Данный результат вполне закономерен, поскольку автомобиль разрабатывался более тридцати лет назад и имеет общую с «классическим» (ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107) семейством агрегатную базу. На практике это означает, что водитель автомобиля, попавшего в такую аварию на скорости 64 км/ч, обязательно будет травмирован. Возможность улучшения без коренной переработки автомобиля, в том числе силовой схемы кузова, отсутствует. Одной из проблем, выявленных краш-тестами, явилась проблема деформации лонжеронов. В прессе в 2002—2003 годах появлялись заметки о том, что на АВТОВАЗе производятся эксперименты по решению этой проблемы путем заполнения полостей лонжеронов вспененными материалами[10], с целью улучшения характера деформации кузова (для соответствия автомобиля ВАЗ-21213 требованиям Правила R 94 ЕЭК ООН, то есть, успешного прохождения фронтального краш-теста на скорости 56 км/ч). Однако результатов краш-тестов нигде не приводилось, и данных о том, стала ли рестайлинговая Lada 4x4 безопаснее, нет". Источник - http://ru.wikipedia.org/wiki/ВАЗ-2121

0
yestonec
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 20 февраля 2012 в 12:59

Мы с уважаемым navigobear-ом уже обговорили эту тему, все это из-за слишком жесткого и прочного кузова, тоесть плохой ее сминаемости, зато в краше при 15 км час ( что гараздо чаще встретишь) Нива безоговорочный лидер. С минимальнишими повреждениями единственный аппарат, который своим ходом как ни в чем не бывало уехал..." АВТО-РЕВЮ".  А с массивным кенгурятником думаю, что вообще обошлось только покраской его самого.

Считаете, что 2 -2,6 балла это достойная и утешительная оценка для Волги - Ваше право...

0
risk
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 20 февраля 2012 в 16:09

Угу. У Авторевюшников Волга тоже немного набрала. 1,4 балла. Кроме того, повторюсь, те же Авторевюшники через отзыв сетуют на то, что методика EuroNCAP (и почти скопированная с нее авторевюшная) не подходит для старых машин. И те доли или единицы баллов набираемые отдельными представителями, мало о чем говорят. Точнее говорят о том, что некоторые параметры все-таки вышли из "красной" зоны. Но остальные могут быть глубоко в "красной" зоне и мало радости от того, что ноги не тронуты, если шея сломана. (А у Волги очень похоже на это:  "Шея и ступни ног водителя, грудь пассажира — «красные», то есть вероятность травм здесь велика. Волга может набрать баллы только за защиту бедер и коленей..."). Т.е. баллы а/м может набрать даже в том случае, если водитель гарантированно ломает шею.

В общем единицы баллом сравнивать не стоит. 0 баллов, означает, что есть вероятность травм и прочих неприятностей по всем параметрам. Но величину этих травм не оговаривает, т.е. за границу зашел - балла не получил. А на сколько зашел (сотрясение мозга или ЧМТ)- не важно. Так что я бы не стал ставить свои деньги на то, что Волга однозначно безопаснее Нивы... От 6-7 баллов еще можно о степени безопасности говорить, но ниже это мало для предметного разговора.

А/м 60-70х, да и 80-х годов (не только наши, а практически все) по современным меркам малобезопасны. С точки зрения ЕвроНКАП, конечно, а не вообще. Другой вопрос, что ЕвроНКАП и моделирует наиболее частые современные аварии (но не наши, конечно).

Безопасность невелика. Может это и не повод менять а/м, но учитывать это точно стоит. Равно как и то, что при росте скорости далеко за 60 тестовых км/ч весьма резко падает безопасность даже самых безопасных машин. У кузова тоже есть предел прочности. А если кузов не выдержал - никакие подушки не спасут. Кстати, именно по причине прочности кузова наши а/м сохраняют еще хоть какое-то преимущество перед китайскими, у них, в большинстве, кузов очень слаб.

0
изменен 21 февраля 2012 в 22:52
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий