ВАЗ 21213 НИВА - мечта сельского жителя ;)
НИВА - машина уникальная. Она всецело заполнила сегмент низкобюджетных внедорожников на дорогах нашей страны. Даже те, кто вполне финансово может себе позволить новый паджеро, зачастую выбирает НИВУ для покатух - этому способствует высокая проходимость, большие просторы для улучшения ходовых качеств, низкая стоимость запчастей и огромная ремонтопригодность, т.к. эта машина устроена как конструктор, который несложно подремонтировать своими руками (правда это иногда частовато приходится делать).
Свою нивку 1999 г.в. я купил по дешевке у родственников. Она стояла несколько лет на улице и лишь изредка отец на ней ездил на дачу. Когда я ее забирал, она отказалась ехать - пришлось полностью в сборе менять сцепление. Решетка радиатора тоже потекла - и ее пришлось заменить. Мне предстоял перегон машины из Питера на юг - около 2500 км по жаре +42 - героизм? Идиотизм! Для некоего улучшения самоощущения поставили безшумные карданы Белкард (родные страшно шумели и вибрировали при езде от 60 до 80 км/ч). Белорусские карданы очень здорово решили проблему шума - машинка стала на порядок ближе к легковой, чем к трактору. Каждый кардан стоил как помню 4 тыр, соответственно 8 тыр за оба. (1 тыр = 1 тыс. рублей ). К тому моменту под нагрузкой радостно засвистела помпа - тоже купил новую с собой на всякий случай. На магнитолу или какой-либо другой минимальный комфорт денег не осталось, поэтому решил, что моей музыкой в пути будет шум ходовой. Как ехал описывать не буду, скажу только, что гайцы останавливали только чтобы сочувственно спросить, правда ли я на ниве из такой дали еду, отпускали и провожали взглядом. К концу пути у меня чуть не случился тепловой удар (+42 на улице), но вечер принес прохладу и радость. Машинка, слава Богу, в пути не сломалась, хотя появился шумок где-то сзади - типа тух-тух паровозик, но тихенький и я так устал, что было пофигу. Только масло пришлось доливать - 1 л за весь путь ушел (2500км).
Через 2 месяца этот тух-тух стал очень громким. Оказалось, что это рассыпавшийся шарнир задней полуоси. После этого за все время моей эксплуатации было: замена тормозных суппортов (колодка стерлась клином и чуть не заклинила на скорости), замена всей передней части тормозной системы (трубки были ржавые и хрупкие), замена помпы, отказ работы стартера (провод был плохо скручен при установке сигналки), замена всех реактивных тяг сзади (сломались после одной очень бугристой дороги, по которой прыгал как лягушка), замена тросиков ручника; ясное дело, замена всех прохудившихся бензошлангов под капотом, фильтров; замена бензонасоса; замена крепления ремня безопасности (эта гадина так прикипела к днищу, что болт пришлось болгаркой срезать), замена тросика подсоса и может быть еще чего-то, забыл. В общем, первые месяцев 9 каждый месяц по 1 ремонту да вылезал.
Отдельной историей было то, что после питерской соли участок днища так проржавел, что как-то в пути отвалилось левое крепление раздатки вместе с куском днища. Из салона была видна земля. Проблема аварийно была решена тем, что крепление раздатки я прицепил к правой салазке водительского сиденья буксировочным тросом и так доехал до дома. Сварки у нас в деревне нет, поэтому купил лист 7мм толщиной железа и приспособил его на болты, закрыв дырку в днище, укрепив им заодно салазки водительского сиденья и полностью закрепив раздатку - теперь если и вся машина сгниет, то эта часть выживет.
Поставил резину ВЛИ 10 вместо ВЛИ 5, существенно мягче стала идти по асфальту, да и выглядеть стала получше.
Не хочется тратить время и подсчитывать сколько стоили все ремонты, но думаю тыщ 30-40 за все время моего использования машинка скушала на ремонты.
В данный момент у меня вылез запах бензина, идущий сзади, и периодически отказывают брызговики омывайки. Наверное, за все время службы автомобиля были поменяны все детали, кроме несущих, двигателя, раздатки и коробки передач.
Авто лучше УАЗа по динамике, комфорту и конечно расходу топлива. Запчасти общедоступные и недорогие, многие подходят от классики. Легко разобраться и отремонтировать любому человеку.
Машинку стоит использовать аккуратно, хоть это и внедорожник. Все блокировки и понижайки периодически включайте, даже если они вам и не нужны по делу, а то закиснут.
НИВА очень радует, когда: едешь по грязи, снегу, льду, песку, колдобинам, горам и ухабам и все владельцы легковух с завистью смотрят на тебя.
Машина очень утомляет на поездках более 100 км по обычным ровным дорогам - шум, вибрация, то оттуда, то отсюда вылезающий запах бензина, не особо разгонишься выше 100 км/ч - в такие моменты хочется легковуху.
В общем, отличный бюджетный автомобиль для деревни и сельской местности. В городе неудобен из-за большого радиуса разворота и никакой динамики. Будьте готовы стать Кулибиным или частенько заезжать на СТО.
В идеале хорошо иметь легковуху для города и НИВУ для езды по сельской местности и природе.
Совет автора покупателям ВАЗ 21213 4WD 1999 г
Берите как автомобиль для сельской местности, или покатух - лучший из бюджетных проходимцев.
Достоинства:
- Отличнейшая проходимость
- Бесчисленные колдобины и ямы на дороге почти не ощущаются
- Высокая ремонтопригодность
- Дешевые запчасти
Недостатки:
- Низкая динамика
- Большой радиус поворота
- Слишком часто приходится пользоваться дешевыми запчастями и высокой ремонтопригодностью
- Все-таки шумность и вибрация
- Периодически вылезающий запах бензина





Классный отзыв! У самого первая машина была Нива 2121 ( 91 года рождени, отзыв есть) Есть приятные моменты и моменты разочарования.НО буду помнить ее долго ( если не всегда), Абсолютно согласен, что Нива хороша, как вторая машина.Удачи Вам автор!