Нива 21214-40-011.
14.04.2012
Купил машину в салоне в ноябре 2011г., цвет яшма, хотеп несси, но не судьба, за 311000руб. Установил подкрылки, ПТФ, фаркоп, стальная мелко ячеистая сетка на решётку радиатора, антикорозийка - 10000руб, зимний комплект - литые диски r 15, шины МАРШАЛ - 27000руб, летний комплект кованные диски r15, шины МАТАДОР МП-76 - 24000 руб, ТО-0 - 6800руб, страховка - 3500, итого -3 82300руб. Рядом стояла годовалая шнива 2010г.с пробегом за 380000руб, лишенная многих недостатков 21 нивки, но кому что, решайте сами.
Сейчас пробег 6000км. Заменен моторчик вентилятора печки, завизжал - 600руб, свечи на НЖК - 600руб, родные умерли на 2000км., прикуриватель - 280руб, потекла плавкая шайба, заменены все хомуты системы охлаждения и отопления на хомуты НОРМА течи антифриза, недешёвое удовольствие. В общем, бесконечность. Я люблю этот маленький неприхотливый автомобиль, поэтому и взял, у меня были две НИВЫ: 1977г.,1985г., и мне есть с чем сравнивать. Металл стал тоньше, можно продавить рукой в любом месте, на старых нивах я ходил от бампера до бампера по капоту и крыше, бамперами расталкивал снег, кустарники, рулоны сена по 300кг, машины работали на износ, но бегают до сих пор, вижу изредка. На ниве 1977г ржавчины нет вообще, без антикоров, подкрылков и другой химии - знак КАЧЕСТВА.
Эта Нива стала больше паркетником, в серьезное бездорожье на ней неохота ехать, сломаешь что-нибудь. Но по нашим разбитым дорогам очень хорошо, новая подвеска отрабатывает замечательно, поэтому колеса должны быть легкими и прочными, максимум 10-11кг в сборе. Заводская кама и штампованные диски просто недоразумение, лучше бы без колес продавали. Кстати, два года ездил на Матизе BEST - хорошая, беспроблемная машина, ничего на ней не делал, вот бы НИВУ нашу делали такого качества. На новой машине при езде в зимнее время сколы краски по всей поверхности. Ржавчина в подкапотном пространстве, всякие болты, гайки, саморезы начали покрываться ржавчиной через месяц эксплуатации. За состоянием кузова нужно следить постоянно.
4.04.2013
Не заметно прошел год, круглогодичная эксплуатация. Из поломок: замена реле стартера, регулировка правой ступицы и все. Краска на кузове наверно затвердела, так как сколов больше нет. Шины поставил 215 70r15 американские туристические Дженерал альтимакс rt, для комфортной и бесшумной езды, давление перед 1.9, зад 1.8. Мне нравится так ездить. Пробовал АТи МТ - на любителя. В багажнике лежат на всякий случай 16 браслетов Барс. А, чуть не забыл - установил карданы на шрусах ЗАО КАРДАН. НИВА стала совсем другая, с небольшими доработками. 120км идет без напряжения и вибраций по трассе, не устаешь от много километровых пробегов. В -40 заводилась хорошо, в салоне очень тепло, стекла не обмерзают, так легкая дымка. Что там люди мудрят с отоплением и вентиляцией салона не понимаю.
Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2011 г
Решайте сами. Есть много других достойных машин.
Достоинства:
- Неприхотливый автомобиль
Недостатки:
- Отвратительное качество покраски, комплектующих, КПП, РК свистит, печка в сборе, кран отопителя - анахронизм





по поводу замены моторчика - ИМХО - не стОило. Сам держу 21214М, это у меня тоже третья Нива, на всех моторчик визжал, лечил разборкой и набиванием смазки во втулку, в которую упирается вал моторчика.
Удачи!