Просто Крокодил - просто супер!
Всем привет. Сам противник скороспелых отзывов, да и зарекался писать более про русмобили по понятным причинам, но вода в Ж не удержится- решил, напишу, хоть и побега у свежекупленного пепелаца- всего-ничего.
Муки выбора описыатьне буду, машина служебная и куплена на деньги и бюджет, предполагавший покупку небольшого квадроцикла с кузовом. Но у нас в конторе уже есть один грузопассажирский квадрик Стеллс с кузовом и один шестиосный вездеход Арго и восьмиосный Авенджир, честно говря буржуйская техника у нас не особо прижилась- толку с нее мало, а гимора много- ТО через 50 моточасов, к месту выброса сама по дорогам общего пользования не ездит- приходится привозить в кузове грузовика, к тому же стоит она негуманно( квадрик с кузовом- около 400), в общем решили эту практику с импортными говноходами закрыть и брать обычные Нивки на небольшом лифтинге с минимальной внедорожной подготовкой- оно практичней.
Сначала задумывалась короткобазная Нива, потом подумали и переиграли на Крокодила- тк сзади ведь тоже люди иногда ездят, и ногда толстые. Брал я ее сам у одного из местных дилеров Лада в Петрозаводске, брал без всяких приключений- посмотрел, выбрал, оплатил, забрал- как мешок картошки в столовую купил...кстати уже недели 2 должен им заплатить за антикор и защиту кратера-раздатки, шло отдельным счетом, счет почему то не успели оплатить, но машину отдали без разговоров- типа мы клиентам верим...
В общем авто первоначально задумывалось как разъездная машина для геологического отряда, но немного затянули с приобретентием. и к моменту покупки отряд уже сворачивался(он работает сезонно), поэтому данный атмобиль я оставил себе в отдел, как разьездной авто для себя любимого ну и сотрудникам- сгонять туда-сюда по нужностям снабжения. Статус персоналки она не носит, формально у меня тут персоналка и так есть- L200 c водителем, но эта Нива для меня функционирует как машина выходного дня, тк в будни езжу на другой машине, а вот в выходные ее внедорожный потенциал в самый раз.
Таки да, что имеем. Нива(какая к чету Лада 4х4, верните бренд, Буржуи!) ВАЗ 213100, тн Крокодил в народе. Цвет очень красивый- темно темно зеленый металлик , кажется Несси. Пихло 1,8 80 сил, в принципе мощности хватает, в том числе и для бодрой езды по городу. Чего не хватает- это АВС и кондея, и если АВС потребуется больше зимой, то кондей не помешал бы сейчас.Ну придраться можно и к отуствияю режима рециркуляции воздуха, нв Петрозаводске тет такой вони на дорогах, ка в Питере и отсутсиве заслонки а равно и салонного фильтра не так критично. ГУР есть- шипит в крайних положениях. Засвистел сцепак через 300 км прбега, мдасс-косякс. В поенедельник пошлю завхоза поменять по гарантии- пусть только попробуют отказать, у меня еще 2 машины в планах до зимы и обе Нивы...
В реальные говна не лазал, тк пока не поставил ни шин приличных, ни лебедки, шины-диски воткну на неделе, куплен Муд Териан 215\75\15 и Шнивовсие диски , а кенгурин, лебедку и экспедиционный багажник получу в середине сенятября. Вот тогда то и можно будет лазать в радость по всяким непроходимым дорожкам- тут их навалом в онсовном лесозаготовители гусеничной техникой прокладывают. А пока обкатка, да и жалко, просто по проселкам местным рассекаю, грибы- рыбалка, ну лесными дорогами немного балуюсь.
Опробировал на днях лесные маршруты куда просто страшно заезжать на обычном авто, и понижайка и блокировка межосевого -все в ход пошло. И это на штатной резине. Страшно и весело ездить по таким местам! Наверное это и есть тот бюджетный драйв, который все нахваливают, когда ты проезжаешь там, где только что выковыривали трактором Субрбан или Тахо.
В плане потребительских качеств кратенько имею отметить:
Начну с минусов:
1.Какая то рассогласованость движка с колесами- ну нет у машины единогот целого, то ли люфты выбираются, то ли что- кто ездил на импортных проходимцах, тот поймет- там едет как кирпич,монолит, здесь- вешалка на склаадной табуретке.. нет цельности.
2.Сидеть не очень, но дело привычки, мне приходится поджимать правую ногу, точнее держать ее согнутой больше привынного, если же отодвинуь дальше, то неудобно работать сцеплением. ну руль криво..зато сидухи УДОБНЫЕ!
3. Первая включается нечетко- ну. привыкну
4. Бибикают, хоть по делу( с первой передачей не всегда пока получается), но сам факт от спокойных КАрелов неожиданный. . НА Форде не бибикают вообще, хотя там проблем с передачей нет, но бывает просто забуду поехать.. в общем статусность у Нивы соответствующая.
5. Дверь задка- ну на очень сильных торсионах, бабахает здорово.
6. Мясорубки на дверях- уж такую мелочь как ЭСП могли ввести, их стоимость сейчас копеенчая, не дороже механических.
7. Для динамично езды коротковата первая ередача- ну это из области придирок, все же внедорожник.
8. Продается полуфабрикат- ни антикора, ни сигналки, ни мафона, ни даже центрального замка фиговнького нет- машина голая, голее не бывает, все это минусует привлекательную цену в 360р и подтягивает ее к обзеизвестной планке 400.
9. безопасность - ну ее просто нет, это фактически чуть более прочная классика, ожидать хоть каких то звезд тут не стоит.
Плюсы.
1. Просторный салон- в первую очередь для задних пассажиров, но и для передних не тесно, неожиданно и приятно. КАлины, ПРиоры- ГРанты- реально живопырки...Хотя в ширину конечно- нег Д класс ни разу, но в длинну- твердая четверка, наверное с плюсом, да и высокий, в общем зер гут!.
2.Неплохая динамика, изначально я готовился худшему. Но даже сейчас в период обкатки, не чувствую себя ущербным в потоке, пользуюсь хорошими низами и раньше перещелкиваю передачи
3. Отличный внешний вид, нестареющая классика капотной компоновки и рубленные формы- залог успеха.
4. Проходимость- без комментариев, она на высоте и мои задачи покрывает с лихвой.
5. Да вроде не сверчит ничего по салону , ну полка багажника грохает, в Приоре сверело куда больше.
6. Покрашена неплохо, хотя видно что сами штампы изношены здорово- да и простительно это народному внедорожнику.
7. Удивительно неплохо рулится, боком конечно валить не будешь, но очень на уровне, и крены божеские
8. Тормоза- тоже приятно удивлен, ватность есть, но очень умеренная, а так- очень нормальные.
9. Цена- за 360 это подарок, это цена Приоры, но совершенно другие возможности и вместимость интересней.
Ну вот вроде и все. Скажу пару слов за своего сына : "Папа, ну наконец то у тебя джип.." если честно он меня уже замахал- года 1,5 как просит купить джип... а мне вроде как без надобности, ну вот теперь- срослось.
Совет автора покупателям ВАЗ 213100 4wd 2013 г
Для внедорожности, как второе авто, фан кар-брать. Как авто на каждый день, да если еще и межгород гонять, только если очень хочется совместить это все с внедорожным потенциалом, ибюор комор конено скромный - стандарты 70-х годов сегодня явно устарели.
За такие деньги- просто супер! Но только при реализации внедорожного потенциала, это ее основной козырь- дешевая внедорожность..
Достоинства:
- Просторный салон
- Проходимость
- Неплохая динамика и рулежка
Недостатки:
- Рассогласованность ходовой и трансмиссии, нечеткая коробка, ватное сцепление- фактичеки вкл-выкл, плохо включается первая передача





Согласен,за такие деньги,это безальтернативно,да и как единственную машину многие имеют.У меня отец всю жизнь мечтал о Ниве,но когда ему было как мне,ее не купить было,только там председатели колхозов-совхозов,на зависть другим ездили,я ему Ниву на 70-летие новую подарил,четвертый год без особых проблем,он с озер-лесов не вылезает,счастлив.Удачи!