ВАЗ 2121 Рабочая лошадка
2010 г.
1.7 л. бензин
76 л.с.
МКПП
полный привод
Кулебаки
20 августа 2014

Рабочая лошадка

Здравствуйте, уважаемые автолюбители. Сегодня я решил написать отзыв о моей «Рабочей лошадке» ВАЗ 21214 Нива. Купил я её в ноябре 2010 года в автосалоне ТСС авто, в г.Выкса, Нижегородской области. Машина была новая, и выпущена с конвейера месяцем раньше в октябре 2010 года. Откровенно говоря, мне сразу хотелось взять иномарку, чтобы катать девчонок. На покупку отечественного автомобиля уговорили родители. Но сейчас я твёрдо понимаю, не было бы у меня Нивы, я вряд ли бы купил себе Мерседес SLK 230 купе-кабриолет. Кому интересно, я тоже писал о нём отзыв http://avtomarket.ru/opinions/Mercedes/SLK/31958/. Сейчас смотря в прошлое, я понимаю свою наивность, и многим молодым людям хочу сказать: «Не существует крутой или не крутой машины. У всех автомобилей достоинства разные, и выбирать их нужно исходя из своих потребностей». В этом убедился я лично на своём собственном примере. Сам я живу в небольшом городе Кулебаки, он находиться всего в 30 километрах от Выксы. Если бы я, изначально купил бы себе спортивный купе-кабриолет, то, учитывая состояния дорог на тот период времени, я бы остался со сломанной подвеской. А зарплата у меня была гораздо ниже, чем сейчас. Чинить не на что. И зимним утром, я бы не смог нигде проехать после ночного снегопада, учитывая низкий клиренс и задний привод спортивного автомобиля. Так что смотрите сами, что Вам покупать. Выбор огромный. Но я Вам дам ещё один хороший совет: «Не берите то, что Вам не нравиться. Потому, что когда что-то ломается, любимой машине как любимой женщине простить можно всё. Не любимую машину вы обругаете только так!»

Вступление получилось большое, но меня можно понять, всё-таки это мой первый автомобиль, и рассказать о нем хочется много.

Начну, пожалуй, с покупки. Пасмурным ноябрьским днём я вместе с дядей (заядлым охотником и рыбаком) отправились в автосалон. Там стояли: Лада Калина, Ваз 2110, Ваз 2112, и Нива. Дядя увидев этот скудный выбор сказал мне: «Выбирай». Я только недовольно искривил лицо, так как выбирать, по сути, было не из чего. Я часто этот день вспоминал в московских автосалонах, где стояли: Мерседесы, БМВ, Лексусы и др. подобные автомобили. Там выбор есть, но не всегда на него хватает денег. Ну да ладно. Я посидел за рулём «десятки» она к стати оказалась «Богданом» выпущенным на Украине. Посидел за рулём Нивы и Калины. Дядя мне рекомендовал Ниву, да и честно говоря, выбрать что-то лучшее, я вряд ли бы смог.

Стоимость Нивы на тот момент времени состояла 315 тыс рублей. Денег хватало, поэтому взяли без кредита. Сразу же после покупки сделали защиту от коррозии, поставили хорошую магнитолу и сделали тонировку задних стёкол. Хороший совет покупателям отечественных автомобилей: «Если берёте новую, то делайте сразу защиту от коррозии, не жалейте на это денег. В дальнейшем будете этому благодарны». 

Эксплуатация и ремонт. Первый ТО, я тоже проходил в ТСС авто, там заменили все жидкости и проверили топливную систему. Примерно за неделю до этого мне пришло официальное письмо из Авто Ваза, о том, что на протяжении длительного периода времени, автомобили Нива выпускались с дефектом топливной системы, и то, что эти автомобили следует незамедлительно проверить. Я не помню с какой по какой период на заводе производили брак, но где-то около года автомобили Нивы выпускались с дефектами. Вот вся проблема российского автопрома: «Не умеем качественно собрать!» и в продолжении могу добавить: все ремни ГРМ пришлось подтягивать сразу после покупки, так как при запуске мотора, они начинали свистеть.

Ещё одним недостатком были зеркала, которые по чему-то лопались зимой от мороза, причём машина стояла в гараже. Стандартные дворники, когда очищали лобовое стекло от грязи, постоянно оставляли грязную полосу по середине стекла. В результате, приходилось либо поднимать голову выше, либо опускать ниже. Чтобы видеть дорогу. Ехать было не удобно. Разбрызгиватели работали хорошо, но дворникам это не помогало. Решение оказалось простым: заменить щётки дворников. Так же быстро пришлось поменять и аккумулятор. Всё это напрягает, так как можно уже в самом начале установить на Нивы, хорошие щётки дворников, и хорошие аккумуляторы, ну и конечно зеркала, которые не лопают в мороз. По поводу, сколов и глубоких царапин, то это вообще никуда не годиться. Стоит краски где-то отколоться, сразу же образуется ржавчина. Стоит это не заметить, начинает гнить вся деталь целиком. Мне уже порядком надоело, каждый год зачищать, грунтовать и подкрашивать автомобиль. Некоторые мне завидуют: «У тебя с нуля, поэтому не гниёт!». Но на самом деле, я просто за ней слежу, иначе бы давно сгнила. Вот и ещё один вопрос Авто Вазу: «Когда Вы наконец-то научитесь делать машины, которые хотя бы первые пять лет не гнили бы?». Ещё есть проблема вместительности салона. Мой рост 175 см. Мне, чтобы не упираться коленями в руль, приходится отодвигать кресло почти до предела. Естественно, после этого максимум кого я могу посадить в свою «трёх дверку», это всего 3-х человек. А залезать на заднее сидение, это вообще подобно акробатике. Пожилым людям очень тяжело, а на переднем, понятное дело, двое или твое не поместятся.

Что касается ремонта, то там можно вздохнуть с облегчением. Вопреки многим доводам скептиков. Машина ломается не часто. За четыре года, я заменил только сальники и отремонтировал крепление глушителя. Поменял ремни ГРМ, и лампочки в фарах и на задних фонарях. Единственный ремонт, где мне потребовался специалист, это устранение вмятины на заднем левом крыле. Видимо кто-то неудачно развернулся, так как эту вмятину я обнаружил на автостоянке. Ну и здесь всё обошлось, что называется «Малой кровью», крыло вытянули, загрунтовали, покрасили. В общем, ремонтом не напрягает.

Теперь хочу написать о достоинствах отечественного внедорожника Нива. Если Вы любитель леса, то это машина именно для Вас. Проходимость немного ниже УАЗика, зато на трассе топливо экономит гораздо больше. Зимой мне Нива очень нравиться. Машина не прихотливая, заводиться практически в любой мороз. После утреннего снегопада, проедет везде. Если не села на мосты, значит, пропрёт, никакой сугроб ей не страшен. Тяговитость отличная. Два раза я вытаскивал на ней машины из болота. Один раз УАЗик, второй раз «четырнадцатую». Ещё пару раз тянул на буксире машины до автосервиса. В общем, помогаю людям на дороге, Нива для этого просто необходима. Есть и ещё одно преимущество: твердый бампер автомобиля, почти не страдает при лёгких ударах. Например: как-то в гололёд на светофоре в меня врезалась китайская иномарка. У неё: разбита правая фара, сломан передний бампер, погнута крышка капота и пробита решетка радиатора. У меня только небольшая вмятина на заднем бампере.

В целом, машина неплохая. Для зимы и для леса, самое то.

И в заключении хочу сказать свои соображения о модернизации Нивы: Во первых я бы хотел, что бы она не ржавела при первых же сколах краски. Во вторых, неплохо бы доработать дизайн и внутреннее пространство автомобиля. В третьих, на современных дорогах не хватает для неё: АБС, Подушек безопасности, и простого кондиционера (в жару просто не выносимо). А в дальнейшем, можно сделать и зеркала с электро подогревом и электронную регулировку зеркал, ну и конечно же автоматические стекло подъемники. Но, не смотря на все недостатки; Нива это хорошая машина для наших условий. Мне доводилось поездить некоторое время на Порше Кайене, и я уверяю Вас: Кайен хорош только для города. На бездорожье и в лесу хозяйствуют только Нива и УАЗ. А при поломке, Нива легко и дёшево чиниться.

Помните: в самом начале своего рассказа я говорил о престиже автомобилей? Так вот в самом конце, хочется закончить словами: «Нива - это машина не крутая, зато надёжная!»

Спасибо за внимание. Всего Вам самого доброго и Удачи на дорогах!

Автор: Комзиков Алексей. г.Кулебаки, Нижегородская область.



Совет автора покупателям ВАЗ 212140 2010 г

При покупке нового авто сделайте сразу антикоррозийную обработку. При покупке поддержанного авто, зачистите кузов от ржавчины. А в момент покупке внимательно проверьте работу раздатки и блокировку дифференциала.

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимость
  • Неприхотливость
  • Тяговитость
  • Неплохая надёжность
  • Хорошая динамика для российского внедорожника
  • Лёгкость в ремонте и эксплуатации

Недостатки:

  • Устаревший дизайн интерьера и экстерьера
  • Постоянно ржавеющий кузов
  • Отсутствие АБС, подушек безопасности и кондиционера
  • Плохая вместимость салона

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
8530
Комментарии21 Добавить комментарий
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей20 августа 2014 в 11:33

"...Поменял ремни ГРМ..."   можно узнать подробности?

+2
был 23 минуты назад
НаChery Arrizo 720 августа 2014 в 11:59

Отзыв норм.

1) "Если берёте новую, то делайте сразу защиту от коррозии, не жалейте на это денег. В дальнейшем будете этому благодарны».  - для нивы может и актуально, но для себя решил что при покупке следующей машины я антикор делать не буду. Эти ублюдки ввернли локеры на саморезах прямо в крылья... капец. Сделаю жидкие подкрылки и хватит. 2) Насчет аварий и бамеров: " Есть и ещё одно преимущество: твердый бампер автомобиля, почти не страдает при лёгких ударах. Например: как-то в гололёд на светофоре в меня врезалась китайская иномарка. У неё: разбита правая фара, сломан передний бампер, погнута крышка капота и пробита решетка радиатора. У меня только небольшая вмятина на заднем бампере." - отвечу. Зависит от ситуации. У меня на глазах х-трейл с кенгурином въехал в зад тойоте авенсис . Авенсис- потертость на бампере, х-трейл- кенгурин вошел в морду, выбил фары, решетку радиатора и уничтожил бампер. Так что как повезет)) 3) АБС, кондиционер теперь есть. АБС и в обычной ниве, и кондиционер, зеркала и тп- в Урбан.

Насчет крутая - не крутая машина. Все зависит от хозяина! ест ьк примеру друг у меня, ездит на астре гтс (спецом купил чтоб бабам нравится) и папином лехусе рх330. Дык если мы с ним знакомимсся с девушками- его после 3его свидания (как следует подоив) кидают, а у меня все отлично складывается (хоть и машина в 2 раза дешевле). И вообще часто вижу офигеть каких красивых девчонок на 8ках, 9ках и тп. На мой взгляд на дорогую машину поведуться (и соотвественно откажуться встречаться из-за того что у тебя дешевая машина) только бл....и. Которые приличному человеку нафиг не нужны

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212120 августа 2014 в 12:43

Какой на Нивке нафиг ремень ГРМ, который вы якобы поменяли, уважаемый? Там цепь.

0
браво
был неделю назад
НаRenault Sandero20 августа 2014 в 13:26

Путает он его с ремешком гены, скорее всего. )

И в заключении хочу сказать свои соображения о модернизации Нивы: ...

Это будет не модернизация, это будет совсем другая машина...)

Автору удачи. )

0
vovkaok
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212120 августа 2014 в 13:43

Так во множественном числе пишет-РЕМНИ... Странно...

+1
браво
НаТагАЗ Tager21 августа 2014 в 12:23

ремнИ навесного оборудования. Попутал человек, бывает.

0
vovkaok
НаТагАЗ Tager21 августа 2014 в 12:22

Скорей всего. Батя мой тоже их путает, увидел на моторе сбоку ремни и говорит, - Что то размохрился ГРМ, надо поменять)) я ему долго доказывал что ГРМ - это не Генераторный РеМень, а ГазоРаспределительный, блин, Механизм!)

0
был 22 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan20 августа 2014 в 15:44

Я нивасика покупал в том же году в апреле месяце за 277 т.р..С заменой ремней ГРМ..-улыбнуло..))

0
olegg116
НаHaval H6, Peugeot 40820 августа 2014 в 16:00

У человек кабриолет, поэтому может себе позволить ошибиться с ГРМ. А то накинулись тут :)))

Нива - это состояние души и мировоззрение.

0
zin67
был 14 часов назад
20 августа 2014 в 17:13

Главное людям в помощи не отказывает, а ремни... бог с ними , с ремнями. Дядя, в случае чего, поможет разобраться. Да и сам, если потребуется, сможет.

0
olegg116
был 2 месяца назад
НаVolvo S6020 августа 2014 в 17:57

Тут передачу по ТВ показывали - в Англии они продаются за 4 т. евро. За "вступление" 5 ставлю. )))

0
bysj
был 4 дня назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-121 августа 2014 в 10:53

сомневаюсь что в Англии они продаются за евро да и еще и за 4000....

+1
klimat
был 2 месяца назад
НаVolvo S6021 августа 2014 в 22:26

Ну значит иноСранец, говоривший, наврамши.

0
bysj
был 4 дня назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-122 августа 2014 в 11:52

значит))

0
НаВАЗ 2121, Mercedes SLKизменен 20 августа 2014 в 17:19
Комментарий удален автором.
НаВАЗ 2121, Mercedes SLK20 августа 2014 в 17:24

Цепь, там стоит конечно же. Просто недавно с другом на ВАЗ 2105 ремень ГРМ меняли, вот видимо и заклинило в мозгу "Ремень ГРМ". Простите за опечатку.

0
комзиков
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212121 августа 2014 в 11:43

Совет начинающему Нивоводу-зря в машину не лезь и никого не пускай. зашумело где-то ну и фиг с ним. Это для нее норма. Там ничего просто так не отвалится. За подвеской смотри, да за целостью пыльников.  

+3
браво
НаТагАЗ Tager21 августа 2014 в 12:28

дико плюсую. Этот принцип помог нашей 99-й прожить долгую жизнь и быть проданной, и по сей день живет в другой области. Кстати сей принцип применям успешно на иномарках)

+1
godzil
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212121 августа 2014 в 13:15

Вот вот... Моя предыдущая Нива прошла 155 тыс без проблем. Да и нынешняя пробежала уже под 90 тыс.

0
браво
НаOpel Mokka, ВАЗ 210723 августа 2014 в 07:48

короче новую нивку брать можно, проблем больших не доставит..

0
НаFiat Adriatic, Renault Koleos18 января 2015 в 06:45

Нива- хороший авто. За 16 лет-280000 км. Кроме расходников поменял Цепь ГРМ, синхронизаторы 2 и 5 передачи, выхлопную всю, радиатор с пропеллером(после небольшого ДТП, поцеловал в зад паджерика на гололёде), диск сцепления 2 раза, задние аморты 2 раза, рулевую трапецию один раз, крестовины и шаровые много раз, свечи раз в год, фары в 250000. И всё!!! Остальное всё работало, хотя раздатка гудела, зазоры в шлицах были такие,что при отпускании сцепления машина начинала ехать через "пару секунд". При этом 180000 км нива прошла за первые три года и ездила постоянно с гружёным прицепом и не только по асфальту. Карбюраторная.

0
Добавить комментарий