1 марта 2007

ВАЗ 2121

Паром через Оку медленно приближался к берегу. В приоткрытом окне посвистывал свежий весенний ветер. Помощник по погрузке обходил машины на пароме и монотонно предупреждал водителей о том, что выгрузка, из-за уровня воды, пойдёт на песчаный берег. Подойдя ко мне он наклонился к окну и добавил: "Включай все мосты, что у тебя там есть. Берег сложный. " Когда паром опустил аппарель стало понятно, чем было вызвано такое предупреждение. На берегу живописной толпой стояли несколько внедорожников разных марок и моделей. Среди них сиротливо жались друг к другу "Газель" и ЗИЛ. Парочка переднеприводных жигулей, поднимая фонтаны песка, безуспешно пытались продвинуться вперёд.

Паром ткнулся аппарелью в берег. Взревел двигатель и винты подруливая с шумом вспенили воду. Ну, что ж поехали. Включаю пониженную передачу, блокирую дифференциал. Команда вперёд и машина, вздрагивая на рёбрах аппарели, медленно выходит на песок. Побаиваясь плавно жму на акселератор, двигатель басовито взревел и вот я уже медленно, но уверенно проезжаю мимо живописной толпы джипов на берегу. Боковым зрением замечаю изумлённые взгляды. Но рассматривать особенно некогда, так как песок это действительно сложное покрытие. Десять минут медленной, но уверенной езды по барханам и вот я уже на асфальте. Переключаю раздатку и дифференциал в нормальное положение. Двигатель с облегчением взрёвывает и машина легко и энергично набирает скорость. Шоссейная резина поддержанная газовыми амортизаторами легко скрадывает неровности дороги.

Зима. Алмазный блеск изморози на деревьях. Нахохлившиеся вороны. Седые облачка пара изо рта. На улице минус тридцать. Ехать никуда не хочется, но нужно. Как говорится, труба зовёт. Заиндевевшие окна машины. Голые пальцы прихватывает к ручке двери. С опаской поворачиваю ключ в замке зажигания, вдруг. Но стартер уверенно проворачивает коленвал и двигатель уверенно вздохнув набирает обороты. С облегчением вздыхаю и с благодарностью вспоминаю мастера, который надоумил меня летом перейти на полностью синтетическое масло. В замороженное стекло салона кто-то стучит. Открываю дверь. Рядом стоит изумлённый сосед охотник. С круглыми от изумления глазами он долго объясняет мне, что уже час не может завести свою машину. Такая же НИВА, всё такое же, но не заводится. Подъезжаю. Несмотря на мороз трансмиссия с синтетическим маслом работает безупречно. Короткая возня с буксиром. Полчаса буксировки и вот соседская НИВА тоже заводится.

Да, я согласен, комфорта практически нет. Но этот автомобиль и не создавался как лимузин. Раньше о некоторых породах лошадей говорили и под воду и под воеводу. Так вот это полностью можно отнести и к НИВе.

Очень жаль, что качество сборки не позволяет менять технологическое масло сразу на синтетику. Приходится все прокладки сначала установить на герметик, но результат того стоит. А вот заводские масляные амортизаторы лучше сразу поменять на газовые "Monro". Масляные на этой машине проходят около 10 - 15 тысяч, а вот газовые все 60. А это означает, что и подвеска отработает дольше.

И ещё одно немаловажное усовершенствование. Система охлаждения двигателя осталась старая от карбюраторной модели. Но с установкой инжектора двигатель стал более динамичным, а следовательно и нагревается быстрее. При высоких нагрузках температура двигателя несколько выходит из рабочего интервала и в работе двигателя наблюдаются провалы. Для того чтобы этого избежать можно применить простое решение. На основных магистралях системы охлаждения устанавливаются дополнительные датчики температуры охлаждающей жидкости, которые включают вентиляторы системы охлаждения чуть раньше чем это делает контроллер, а выключают чуть позже. Кроме того, они включают вентилятор и при выключенном зажигании, чего контроллер не делает.

Личное впечатление такое: автомобиль полностью оправдывает вложенные в него деньги. Автомобиля превышающего НИВу по соотношению цена/технические характеристики в данном классе автомобилей другими фирмами не создано.



Совет автора покупателям ВАЗ 2121 2001 г

  • Применять при эксплуатации полностью синтетические масла, исключительно. Как моторные, так и трансмиссионные. В частности для двигателя синтетическое масло 0W40. Все прокладки используемые как в двигателе (кроме прокладки головки блока и крышки распредвала), так и в трансмиссии установить на герметик. Установить дополнительные датчики температуры охлаждающей жидкости на магистралях системы охлаждения для обеспечения стабильного температурного режима двигателя.
Еще советы

Достоинства:

  • Простое и интуитивно понятное управление. Соответствие технических характеристик автомобиля общему состоянию дорог региона. Соответствие технических характеристик автомобиля заявленным характеристикам по проходимости.

Недостатки:

  • Достаточно низкий уровень комфорта.
  • Неудовлетворительный уровень сборки.
  • Несоответствие технических характеристик амортизаторов, поставляемых в базовой комплектации, общим техническим характеристикам автомобиля.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
26
Комментарии10 Добавить комментарий
изменен 1 марта 2007 в 18:34
Так я не понял - вы мужчина или женщина!? omg

Автор Ольга, в тексте написано "...я согласен...", и стиль написания, и сама машина мужские. Так кто же вы, загадочная личность!? biggrin
0
изменен 2 марта 2007 в 09:44
И автор этого отзыва и хозяин машины уверен мужчина. По фото да и по отзыву видно, что любит свою ласточку
0
НаDaewoo Lanosизменен 2 марта 2007 в 21:33
Романтика блин! Хочу Ниву!
0
изменен 2 марта 2007 в 22:39
Романтика блин! Хочу Ниву!

Да ну нафиг эту Ниву
0
НаSkoda Octaviaизменен 3 марта 2007 в 14:00
Согласен где нет дорог а лишь направления Нива, как и УАЗ, не заменимые машина. Под час и лимузин и работяга. Мой тесть передвигается на Ниве в Москве. И для Москвы- это ведро с болтами. Раздатка ревет, салон гремит и трясется. В общем, на мой взгляд, для мегаполиса-это не нужный продукт.
0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 31 марта 2007 в 13:41
Художественная литература! Почитайте отзыв о Ниве Наумовой Ольги, очень похожий стиль.
0
НаВАЗ 2121, Seat Ibizaизменен 11 июня 2007 в 14:49
эх чертовка!хорошо пишет! а главное верно! biggrin
но я ещё кое что хочу добавить!во первых она и на трассе не плохо едит!если немного поколдовать с коробкой и салоном шоб не дребезжали)))))и сделать дополнительно шумоизоляцию!))))))
в городе она тож норм!на светофоре не отстаёт от десяток километров до 80!ну аж потом отстаёт!
но чесно говоря она самая дорогая отечественная тачка по обслуживанию!ужасть!но она меня радует!))))))
_FRIKKI_ -твоя девятка не лучше нивы!!!!!!!!! tongue
0
изменен 9 ноября 2008 в 16:24
БЕСТАЛКОВЫЙ ОТЗЫВ!
0
изменен 9 ноября 2008 в 16:25
БЕСТАЛКОВЫЙ ОТЗЫВ!
0
mikola84
НаNissan X-Trailизменен 9 ноября 2008 в 19:54
Иногда беру у родственников 21213, поэтуому могу говорить адекватно..... раньше, когда у меня была двенаха - особой разницы я не замечал - ну чо немного подубовей машинка но ничо.... потом я купил иномарку... где то через год пришлось взять Ниву чтобы проехать на рыбалку.... до речки около 10км - так вот я думал я не доеду это крошечное растояние....руль не поворачивается даже двумя руками, машина "козлит" неподецки, полностью неуправляема, на трассе приходится постоянно "ловить" тормозовв нет ващще.... зато проходимость на высоте....
0
Добавить комментарий