Часть 2. ВАЗ 2121
Прошло чуть больше года после покупки автомобиля моей микромечты - инжекторной "Нивы". Как и всякая другая отечественная машина, она требовала постоянного внимания, т.к. на момент покупки машине уже было 3 года, но пробег всего 30 тысяч (по крайней мере так показывал спидометр). Как таковых, существенных поломок за время эксплуатации, с мая 2006 года, не было, т.к., либо они (неисправности) достались мне от старого хозяина (пробит диодный мост генератора,прогорел и забился катализатор), либо я устранял неисправности до наступления момента аварийных случаев (рваные пыльники ШРУСов и шаровых). К техосмотру я отношусь скептически и сам стараюсь тщательно следить за машиной.
К сожалению, качество запчастей для "Жигулей" оставляет желать лучшего, поэтому "Нива" требует постоянного внимания. Прошлым летом застучал гидрокомпенсатор клапанов, залез в мотор сам, увидел, что гидрокомпенсаторы откручены и один сломал маслянную магистраль. Взял книжку по машине и всё сделал сам. Решил, что всё понял.Это меня и подвело...В начале этого года опять затарабанили компенсаторы, решил опять сделать всё сам. Чтоб не рассусоливать рассказ, напишу кратко: в 8.00 залез в мотор, в 13.30 меня на буксире оттащили в автосервис с заклиненным двигателем, сломанными клапанами и т.д. (поршня встретились с клапанами). Где то у меня дрогнула рука и я, видимо, попутал фазы ГРМ... Ремонт - 12000 рублей, замена масла, тосола.... Мне очень понравилось отношение "Нивы" к холодам, на улице было -30, выхожу, сажусь, тыр-тыр-тыр и машина всегда с первого раза заводилась.Не подвела зимой ни разу! А ещё купил накидку для обогрева сидений, так ваще красота! Машина, а точнее лакокрасочное покрытие и кузов, зиму перенесла плохо. Не знаю, как обозвать этих людей-редисок, которые принимают решения о том, что дороги надо посыпать реагентом! На улице -10, а с бызговиков передних машин льёт река! В результате обильно зацвёл весь кузов и аллюминиевый бампер. Не нравится мне герметичность машины, на мойке помоют или сам моешь - в салоне вода, мокрые изнутри стёкла, мокрые вещи на полке под бардачком.Но, наверно это в каждой "Ниве" по своему.
В машину поставил ксенон, борткомпьютер, литые диски,дополнительный свет. В мотор лью Esso Ultra, в трансмиссию - ТНК. Все расходники (свечи, фильтра) стараюмсь ставить импортные. На машине в грязь особо не лезу, по буеракам особо не ползаю, поэтому машина платит мне благодарностью, не выделывается,резвость на высоте, расход - 11 литров.Больше 80 км\ч я на ней не езжу, т.к. на трассе Петродворец-Питер аварии наблюдаю почти каждый день, с телами, накрытыми тряпками.Это не располагает к гонкам...
А вообще, на ней и показаться нигде не стыдно.Чувствую я себя в ней уверенно.Хоть обводам кузова уже 30 лет, но старомодной её не назовёшь. А недавно был на тест-драйве "УАЗ-Патриот"! Но это уже другая история........
Совет автора покупателям ВАЗ 2121 2003 г
- Новая машина, наверно песня! А в старой надо смотреть всё, как и в других машинах.



