31 июля 2006

ВАЗ 2121

Мою Баклажановую красавицу я ждала несколько месяцев. В производство только-только запустили Шевролеты, и простушечку 214 почти сняли с производства. На Шевролет не было желания тратить деньги, от Уазика отговорили в Салоне, плюс сумма была какой-то прям иномарочной, пришлось ждать свою красавицу. И вот наконец-то в салон их привезли. Правда всего 5 штучек: 3 белые и 2 баклажана. Разрешили мне немножко на ней покататься. Вторая оказалась порезвее, но чуть постукивала - ее и попросила. Сделали предпродажную протяжку, антикор, подкрылки. Стук пропал.



Покупала ее по весне, чтобы ехать с детьми на все лето в Центрально-Черноземный район, т.е. одним словом в глухую деревушку в Воронежской области. Штатная резина была заменена на более мягкую, чтобы не свистела на трассе, штатные зеркала на лопухи с электрообогревом и лучшим обзором, и большое зеркало заднего вида.

В путь отправились ночью. Заднее сиденье свернула, совместив салон с багажником постелила детям широкий матрас на все образовавшееся пространство. Залила полный бак и помчала. Через 6,5 часов была на месте. Шумновато, но по трассе идет хорошо, очень устойчиво, со средней скоростью от 100 до 140 км/ч. Расход бензина 10-12л. Испытание трассой по всем показателям прошла на 4+ (сразу оговорюсь для отечественного автомобиля). Самый большой плюс, обнаружившийся при эксплуатации, так это то, что в большинстве случаев мимо радаров проезжаю со скоростью 120 км/ч, а господа сотрудники видимо ниже своего достоинства считают проверять скорость у Нивы. За три года эксплуатации останавливали дважды и то только для проверки техосмотра, т.к. машина почти всегда забрызгана грязью (очень уж мы любим с моей мелюзгой путешествовать за город!)



Что касаемо бездорожья, то тут моя ласточка выручала меня неоднократно.

Забыли мы во время очередного купания на речном пляже ключи от дома, обнаружив эту потерю только возле дома около 9 вечера, когда стемнело. Возвращаться не стала все равно в темноте не сыскать. Заночевали у соседки (сестра моей бабушки). Ночью как на зло начался ливень и лил всю ночь не прекращаясь. Оставила своих малышей у бабушки и одна снарядилась в путь для поисков ключей. Не дорога, а жирная каша. До асфальта по проулку добралась без особых приключений, а вот спуск к реке около 2-х км. по грунтовой колее с уклоном, по которому то и в сухую погоду ехать страшно, а тут еще и ливень. В общем включила я вторую передачу, но чувствую качусь вниз быстрее чем надо, начинаю давить на тормоз - несет еще сильнее. Впереди поворот. Откос. Колеса вылетают из колеи и тут в голове мысль: " У меня два малыша, дочка еще совсем грудная!" Дождь все льет и льет как из ведра, дворники (кстати тоже были поменяны на большие импортные) еле справляются. В поворот реально не вписываюсь не могу рулем вернуть машину назад в колею, по сырой глине колесо летит вниз с нерегулируемой скоростью, скользя по внешней стороне кочки, ограничевающей накатанную колею. "Ну все, приехали.." думаю я. Машина накреняется налево и готовится кубарем лететь вниз по отвесному склону. В это мгновение ( О, спасибо небесам!) вспоминаю про раздатку, блокировку дифференциала. в общем все равно не понимаю, что есть что. Втыкаю сразу оба рычага во включенное положение. Скорость сразу же заметно снижается, начинаю плавным движением руля возвращать машину в колею, она послушно идет, цепко вгрызаясь в глину, которая еще секунду назад казалась абсолютно неприступной. Запрыгиваю в колею и с облегчением вздыхаю, через несколько минут съехав вниз. Не долго рыская, нахожу ключи мирно лежащими прямо на том месте, где вчера лежали мои джинсы, сажусь в машину и С УЖАСОМ смотрю вверх. Другой дороги нет. В этом месте единственная дорога к ж/д переезду. "Ну, малышка - не подведи!!! "Первая, вторая - медленно ползу наверх. Взобравшись метров на 50 машина начинает чихать, слабо тянуть и глохнет. Выжимаю тормоз и чувствую ползет назад. Почти отвесно ползет назад!!! Сердце в очередной раз съеживается. Откат назад в такой ситуации череват либо несколькими кувырками через крышу всей машиной, либо при отпущенных тормозах вариантом падения в реку с 5-ти метрового обрыва... Ни то ни другое меня не устраивает, что делать не знаю обзор в стекла и зеркала ужасающий льет ручьем. Включаю обогрев зеркал и с ужасом замечаю, что видимо перед остановкой, спустившись с горы отключила раздатку. Опять врубаю рычаги: первая, вторая и на скорости около 5 км/ч стабильно и устойчиво с педалью газа вдавленной в пол въезжаю на ровную поверхность дороги. "УРАААААА!"- громко кричу во все горло, выключаю раздатки и, немного проехав по залитому до высоты начала дверей, лугу (опять же не шевеля ногу на педали газа, дабы не нахлебать воды), с неописуемым восторгом и облегчением выезжаю на асфальтированную трассу.

Моя Нива оправдала все мои ожидания и не подвела в самой опасной и сложной ситуации, не смотря на мой полуторомесячный опыт вождения к тому времени.

В Москву ехали медленно - везла полный багажник закруток. 28 баночек всякого разного от огурчиков до варенья абрикосового привезли обратно из деревни.



Другой случай был спустя полгода. Моталась по делам по городу, как всегда малышня в машине, дочку нужно везти на массаж. Еду по Садовому - пробка, нужно на Варшавку, но съезжаю на набережную, т.к. до Варшавки не дотянуть. Набережная стоит. Что делать? Через час сеанс массажа, пропустить никак нельзя. Кручу рулем, выскакиваю на пешеходный тротуар по колено заваленный снегом и беспрепятственно еду в нужном направлении. Водители стоящих в пробке машин с завистью смотрят мне вслед. И вот неприятность. Впереди запаркованный автомобиль,занесенный почти по крышу снегом. Слева забор отделяющий меня от основной дороги, на дороге злорадствующие водители : " Ну что, приехал, Самый умный??!!!" Сдавать задом обратно? Стоять в пробке. Втыкаю раздатку, сворачиваю вправо и между кустов и деревьев прямо по мягкому снегу объезжаю препятствие, через 7-10 метров обратно возвращаюсь на тротуар. Мчу по тратуару до заправки, спрыгиваю с сугроба на дорогу между еле едущими автомобилями, метров 250 толкаюсь в пробке и приезжаем к назначенному времени с опозданием в пару минут.



Конечно же это не автомобил класса люкс, и салон особо комфортным не назовешь, но для любителей экстрима, охоты, дачи, грибов и прочего - Нива- самое оно, да и на трассе показала себя ни с худшей стороны. А уж катание в городе по тратуарам и трамвайным путям реально избавит вас от стояния в многочасовых пробках!


Совет автора покупателям ВАЗ 2121 2003 г

Основная болячка - скрежещет редуктор - очень неприятный звук. Слушайте, т.к. чаще всего заводской брак. Родной редуктор значительно тише, чем замененный. Для дачи, охоты, экстрима- прекрасная недорогая машина.
Еще советы

Достоинства:

Проходимость. Устойчивость на дороге. Компактность удобно парковать. Объемный багажник, если сложить сиденье (влезают одновременно эл. плита и стиральная машина или шкафчики из кухонного гарнитура). Небольшой расход топлива по сравнению с импортными вездеходами. Дешевое обслуживание и ремонт. Относительно неплохая сборка - серьезных поломок не было. Редко останавливаю ДПС. Хорошее обозрение дороги (высокая посадка, по сравнению с классикой).

Недостатки:

Шумновато в салоне. Относительно классики расход топлива великоват. Тесное заднее сидение (уже, чем в обычных машинах, на ширину двух колес).
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
18
Комментарии18 Добавить комментарий
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 7 февраля 2007 в 09:08
Все вранье от начала до конца : omg
0
НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 7 февраля 2007 в 09:49
толково написано, слишком ладно. На заказуху смахивает, хотя кому нужно пиарить эту машину? что-то здесь неладно undecided
0
был месяц назад
изменен 7 февраля 2007 в 20:20
Мдяя.. еще пускай мне дама объяснит, как на ходу пониженную включала? Или со стажем 40 минут, уже умеем перегазовки делать на скользком склоне? biggrin
0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 7 февраля 2007 в 23:21
Да пускай объяснит. Она когда придумывала об этом наверное не знала.
0
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 9 апреля 2007 в 12:07
А почему вранье? Скорее всего просто небольшое искажение событий, которое нам "услужливо" подсовывает наша память. Обычно, вспоминая о том или другом происшествии мы со временем окружаем его новыми деталями, разривовываем новыми красками и начинаем верить, что именно так все и происходило на самом деле. В данной же ситуации ясен факт: девушку Нива не подвела, а уж какие при этом она (Ольга) с машиной проделывала манипуляции остается только гадать. Все равоно Ольга молодец!
0
НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 9 апреля 2007 в 12:14
А почему вранье? Скорее всего просто небольшое искажение событий, которое нам "услужливо" подсовывает наша память. Обычно, вспоминая о том или другом происшествии мы со временем окружаем его новыми деталями, разривовываем новыми красками и начинаем верить, что именно так все и происходило на самом деле. В данной же ситуации ясен факт: девушку Нива не подвела, а уж какие при этом она (Ольга) с машиной проделывала манипуляции остается только гадать. Все равоно Ольга молодец!


Бландинко...вы все только усугубили. wink
0
изменен 9 апреля 2007 в 12:25
Страшно и стыдно, что нашим русским женщинам, приходится ездить с детьми (!) на таких машинах. И они еще находят теплые слова для этих гробов. sad

Блондинке: Нива неустойчива на дороге, поскольку короткобазна и склонна к "козлению", она небезопасна, неудобна и убога до последнего винта. Для нее трудно достать качественные запчасти, она шумная и тряская, и после 150-200 километров ты реально плохо чувствуешь себя, вылезая из нее. Она годится для суровых мужчин, которым в силу безденежья и места жительства подходят только такие машины, которые перебирают все своими руками от и до, но чтобы женщине с мальцами...
0
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 9 апреля 2007 в 12:49
Вы не совсем правы. Легко ругать Ниву, если ездишь на дорогом авто. А в сутуации, когда выбираешь автомобиль исходя из ограниченных средств и если нужен всенепременно внедорожник, так Нива-самое то. И нельзя говорить о том, что Нива исключительно мужской автомобиль, лично я езжу на ней уже более 2 лет и вполне довольна собой и машиной. Еднственная беда для меня - это тяжелый руль, но и то я уже как-то привыкла.
0
НаNissan Patrol, Toyota RAV-4изменен 9 апреля 2007 в 12:55
Я начинала с нивы и было у меня их две, но я первый раз слышу, что пониженную на ходу включили omg К слову, не смени вы родную зубатую шумную резину на шоссейку и небыло бы проблемы с горкой, ее вообще не было бы. А уж летать на Ниве под 140, вообще самоубийство.

Основная болячка - скрежещет редуктор - очень неприятный звук. Слушайте, т.к. чаще всего заводской брак.
Раньше кстати такой проблемы не было, появлялись если в редукторе масла нет.

Koresh Зря вы так, на самом деле, машина не плоха, хоть и разработка стара как гумно мамонта. Меня не подводила.....нет подводила, соврала, редуктор накрылся в самый неподходящий момент, но это я разява, масло вытекло и пипец настал редуктору. Но лучше с детьми ездить на чем то другом. ИМХО.
0
изменен 9 апреля 2007 в 13:05
Вы не совсем правы. Легко ругать Ниву, если ездишь на дорогом авто. А в сутуации, когда выбираешь автомобиль исходя из ограниченных средств и если нужен всенепременно внедорожник, так Нива-самое то. И нельзя говорить о том, что Нива исключительно мужской автомобиль, лично я езжу на ней уже более 2 лет и вполне довольна собой и машиной. Еднственная беда для меня - это тяжелый руль, но и то я уже как-то привыкла.


Сударыня, я не ругаю Ниву, ни Боже мой. Я сказал лишь, что мне лично стыдно, что вам и Ольге приходится ездить на этой машине.
Не потому, что я такой пафосный, а потому что плохо представляю себе женские руки на этой нелепой баранке из скользкой пластмассы, а детей - среди голого, не обшитого даже тряпкой металла (борта). Не совместима красота с этим изделием, состоящим сплошь из углов и заусенцев!
0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 27 апреля 2007 в 10:00
Страшно и стыдно, что нашим русским женщинам, приходится ездить с детьми (!) на таких машинах. И они еще находят теплые слова для этих гробов. sad

Блондинке: Нива неустойчива на дороге, поскольку короткобазна и склонна к "козлению", она небезопасна, неудобна и убога до последнего винта. Для нее трудно достать качественные запчасти, она шумная и тряская, и после 150-200 километров ты реально плохо чувствуешь себя, вылезая из нее. Она годится для суровых мужчин, которым в силу безденежья и места жительства подходят только такие машины, которые перебирают все своими руками от и до, но чтобы женщине с мальцами...

Гроб - это Ока.
0
изменен 27 апреля 2007 в 10:11
Гроб - это Ока.


Нива от Оки в плане безопасности отличается только количеством железа, больше ничем. Но с учетом того, что это железо перемещается в пространстве все-таки быстрее, то и эта разница нивелируется.
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 27 апреля 2007 в 10:19
эта разница нивелируется.

вы ездили на оке и ниве? видимо нет....
0
изменен 27 апреля 2007 в 10:42
эта разница нивелируется.

вы ездили на оке и ниве? видимо нет....


Откатался, слава Богу, своё. На окушке опыт небольшой, - один раз гнал из Москвы в область соседу-пенсионеру, и ездил в качестве пассажира. А на нивке поколесил вдоволь и на бездорожье, и по городу. Говорю только про безопасность: из средств пассивной безпасности что в Ниве, что в Оке только примитивные ремни, это известно всем. На Оке разогнаться трудно, на Ниве полегче. Но это даже хуже, поскольку после 90 езда на ней становится опасной - козлит, тормозит плохо, норовит встать боком на скользкой дороге, потому что база короткая, а полный привод по определению менее предсказуем при маневрировании.

И потом, Нива, даже несмотря на более толстый металл, остается все той же легковушкой, т.е. рамы у нее нет, а движок при сильном столкновении норовит забраться в салон. Про травмобезопасность рулевой колонки и педального узла молчу, потому что когда Нива разрабатывалась, никто в СССР о безопасности авто не задумывался. В машине просто нет ни одной специально подготовленной сминаемой при ударе зоны!
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 27 апреля 2007 в 11:06
все правильно но сравнивать с окой глупо... скорость 90 ока набирает не так уж трудно, так что про скорость уж не надо , скорость их передвижения примерно одинакова и елси не дай бог ока сойдется с нивой то от оки ничего не останется... хотя и нива небезопасно но приплетать ее к оке не надо

я сам поездил на них не мало и не люблю этот авто за его шумность и неудобство, небезопасность и ломучесть... но всему есть придел и здравый смысл - хотите спорить - спорьте обьективно
0
изменен 27 апреля 2007 в 11:35
все правильно но сравнивать с окой глупо... скорость 90 ока набирает не так уж трудно, так что про скорость уж не надо , скорость их передвижения примерно одинакова и елси не дай бог ока сойдется с нивой то от оки ничего не останется... хотя и нива небезопасно но приплетать ее к оке не надо

я сам поездил на них не мало и не люблю этот авто за его шумность и неудобство, небезопасность и ломучесть... но всему есть придел и здравый смысл - хотите спорить - спорьте обьективно


Если объективно, то я уже сказал, что Нива безопасней Оки по количеству железа. Но этого ничтожно мало уже, поэтому и принципиально разнице в безопасности между ними нет, - создавали обе машины без мысли о том, что человеческая жизнь и здоровье дороже любого железа. Пока молодой, не задумываешься об этом, а потом, когда побываешь в двух-трех серьезных ДТП - оценишь целые части тела, включая лицо, которые были бы в месиво без подушек, оценишь ABS и EBD, все оценишь.
0
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 27 апреля 2007 в 11:58
Если объективно, то я уже сказал, что Нива безопасней Оки по количеству железа. Но этого ничтожно мало уже, поэтому и принципиально разнице в безопасности между ними нет, - создавали обе машины без мысли о том, что человеческая жизнь и здоровье дороже любого железа. Пока молодой, не задумываешься об этом, а потом, когда побываешь в двух-трех серьезных ДТП - оценишь целые части тела, включая лицо, которые были бы в месиво без подушек, оценишь ABS и EBD, все оценишь.

Все под богом ходим, если уж суждено быть повешеному - не утонешь.
И не верю я в случайности. все в этой жизни закономерно. И все что должен от нее получить - получишь и не спасут на подушки безопасности ни АБС. (Что-то как-то мрачно получилось)
Всем любви и удачи! biggrin biggrin biggrin
0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 27 апреля 2007 в 12:03
Лично я не гоняю. И придерживаюсь правила: ДДД. Мне моя жизнь дорога как память. Хочется еще помучиться.
0
Добавить комментарий