ВАЗ 2131
Автомобиль купил у своего начальника в 2006 году с пробегом 35000км за 180000руб. Эксплуатировался а\м в городе и пригороде,на бездорожье не бывал(одна из веских причин купить..). Двигатель 21213(1,7 карбюратор). К 2008 году на одометре 55000км.
Купил такой автомобиль по ряду нескольких причин: нет возможности содержать 2 авто, потому нужен был универсал на все случаи жизни; регулярные поездки на рыбалку, межгород и т.д. Как выяснилось, производство ВАЗ 2131 очень незамысловато... берут кузов 21213 и режут его пополам, вероятно болгаркой. Между получившимися кусками вставляют 2 огромные двери, сверху геометрически выделенную заплатку, внизу вставку-удлинитель. И вот она..Лада-кедр, ВАЗ 2131...
Относительно 3х дверных собратьев пятидверка прибавила в весе 200 кг, 50 см длины. Грузоподьемность выросла до 500 кг..Т.е. полная масса 1850...а коробка,карданы,валы,тяги,подшипники измениению не подверглись...вероятно при проектировании в них был заложен хороший запас прочности..т.к. все вроде терпит. Стандартные тормоза вялые для такого тяжелого авто, и вообще, заднее левое колесо не тормозит с завода(не мог пройти тех. осмотр), выяснилось брак главного цилиндра.
Салон заметно отличается от ВАЗ 21213: полные дверные панели-обшивки(железа не видно), мягкий войлочный потолок(даже владельцы переднеприводных обескураженно удивлены). Добавленные 50 сантиметров распределены примерно так: 15см на заднее сиденье, 35см в багажник. На заднем сиденье человек 189 см роста не достает коленами до передних сидений...Места очень много, кто видел, тот знает. Огромный багажник легко вмещает резиновую лодку, рыболовные снасти, 4 емкости по 28 литров и еще остается место для хорошей кучи вещей, при том что стоит задняя полка багажника.
Т.к это автомобиль повышенной проходимости-выезжаем на бездорожье. Геометрическая проходимость практически не отличается от ВАЗ 21213, ни где не цепляет, не скребет. При прохождении ям с диагональным перекосом машина трещит по швам...жесткость кузова очень низкая..В грязь, заводские покрышки с малыми грунтозацепами НИВА 4*4 185\75 (автострада) практически не идут, "мылят". На таких покрышках машина не держит скользкую дорогу, сваливается в колею, которую не любит. Для бездорожья лучше поставить стандартные нивовские "зубастые" покрышки, проходимость значительно улучшается, пробовал.
Т.к. это автомобиль-универсал, выезжаем в город. Динамически автомобиль полностью соответствует городскому типу езды. Мощности двигателя в городе вполне хватает. Управлять машиной тяжело: очень тугое рулевое, явно требующее усилителя. Руль на сухом асфальте не провернуть, но даже если и провернется..на двухполоске не развернуться..радиус поворота увеличился на метр и составляет 6,5 метров...чувствуя вину перед другими участниками движения, включаешь заднюю и начинаешь корячиться. В городе четвертую не включаю, отлично едет на третьей от 30 до 80 км\ч. Обороты лучше держать 2500..на них машина хорошо реагирует на манипуляции с педалью газа. Расход в городе летом 13л\100км, зимой 18л\100км.
Т.к. это автомобиль не предназначен для постояной эксплуатации в тяжелых дорожных условиях-выезжаем на автотрассу. Крейсерская скорость 90 км\ч, при этом обороты двигателя всего 2800, а расход 10л\100км. Педаль в пол, и машина начинает вялый разгон. При водителе и одном пассажире машина может показать 140 км\ч.. На такой скорости обороты двигателя 4100 об\мин. При полной загрузке, верите или нет, не идет более 115 км\ч(большую роль играет встречный ветер). Слышал что инжекторные идут 150-160 км\ч, и то только новые.. При обгоне часто приходится переходить на четвертую для более быстрого разгона, разогнал до 100 км\ч и переключаешься на пятую.
При буксировке загруженного прицепа на пятую не переключаюсь вообще-мощности ДВС не хватает(78,9л.с.). В целом, машина по трассе идет как корабль- не трясет(способствуют покрышки которые не идут в грязь, по трассе они бесшумны и не водят машину, едет как по рельсам), влияние бокового ветра отсутствует. Не тесно ехать пятером-сзади диван с подголовниками от ВАЗ 2115. Опять же из-за малой жесткости кузова при полной загрузке такое ощущение что задняя часть автомобиля едет отдельно, как бы прицепом...Очень не приятно. После 95 км\ч в машине наблюдается вибрация пола кузова, гул. После поездки на 600 км болела голова.
Советую не экономить на масле..Заливайте что положенно. Все указано в сервисной книжке. На хорошем масле двигатель при 55000 км как новый. Обращайте внимание на состояние ШРУСов (2 в карданной передаче, 2 в приводах передних колес), на заводе туда не докладывают смазки..!!! Ездим практически на "сухую". Следите за уровнями масла в картерах мостов, в картерах коробок(КПП, раздатка). После покупки нового обязательна антикоррозийка и подкрылки.
Совет автора покупателям ВАЗ 2131 2002 г
- Покупать новую не выгодно, дорого, плюс к тому придется докупать коврики в салон и в багажник, покупать магнитолу, колонки, аптечку, инструмент, огнетушитель, знак, чехлы на сиденья, делать антикор, ставить подкрылки, сигнализацию, котел подогрева и поверте...еще много много всего..Короче обойдется около 370 тыс. руб......
Достоинства:
- Хорошая проходимость
- 4 двери для пассажиров
- Просторный салон(особенно на заднем сиденье)
- Огромный багажник
- Удобная полка багажника
- Топливнай бак на 65 литров
- Запас хода по шоссе 650 км
- Машина по трассе идет мягко, не козлит, не реагирует на боковой ветер
- Лучшая отделка салонов нивы
Недостатки:
- Не достаточно мощности двигателя на трассе
- Не достаточная жесткость кузова
- Тугое рулевое
- Посредственные тормоза
- Большой радиус поворота(6,5 метров!)
- Вибрации, гул на высоких скоростях(после 95 км\ч)




по Хазанову-тиграм не докладывают мяса))