ВАЗ 2131
Рассказ начну с того, что это мой первый автомобиль. После обучения в автошколе я стал перед выбором - о первом автомобиле (цена в пределах 10 тыс.) для езды не только по городу, но и по сельским дорогам (хотя и в городе бывают дороги по хуже чем сельские).
Переднеприводные тазы - сразу исключил т.к. в городе хорошо, на трассе неплохо, а дальше бегите за трактором. Поддержанные полноприводные иномарки - очень большой риск попасть на Б.бабки.
Шевроле-НИВА - конечно эстетичное, где-то комфортнее, но все равно это Жигули с Шевролетовским крестом (двигатель ВАЗ-21214, коробка специфическая, раздатка тоже и т.д.) - не везде отремонтируешся да и цена ВЫШЕ. Старая добрая НИВА-21214 - все ничего, но багажник маловат, да и в 4-ом тесно.
В результате выбор пал на ВАЗ-2131, долго искал цвет - хотелось синий, и нашел КАПРИ (потом пожалел), двигатель 1,8i - брал в автосалоне (отдельная история) - но лучше не обращаться в эту "конторку" - отношение и к клиентам, и к технике (машинам) отвратительное - да ещё и обдирают "как липку".
Сейчас (12.12.2006) на спидометре 29 тыс. км - не много конечно для 2 лет, но все-же.
Теперь о приятном и не очень:
Двиватель: ВАЗ-2130 1.8i без гидро компенсоторов (и хорошо) и натяжителей, - теч масла из под шпилек коллектора (исправили по гарантии) заодно поменяли прокладку впускного-выпускного коллектора - прогорела, на 3 тыс. сдох масл. насос - сразу заметили по гарантии.
Трансписсия: сальник заднего моста замена, замена сцепления на 10 тыс. может конечно я "чайник", но выжимной подшипник сдох - хотя и гарантийный случай, но менял за свой счет.
Подвеска: все бы без пролем, но на 12 тыс. улетел в бордюр с 50 км\ч ("чайник" не заметил в движении спустило заднее колесо - занос) - результат передняя балка, амортизатор, нижний рычаг под замену (хорошо по КАСКЕ).
Рулевая: все родное заводское, кроме редуктора - сдох на 20 тыс. На ВАЗЕ и в сервисе не долили масла и не проверили, замена по гарантии - масло проверял лично.
Кузов: стыки стоек крыши вздутости - весной и осенью заливаю тектилом + антикор через год Растопом, цвет - КАПРИ (453) - лучше не повреждать ЛКП - цвет не подберут ни на одном сервисе.
По расходам: бензин 92 - 12-13 по городу, не больше 10 по трассе - инжектор, масло Castrol 10W40 - каждые 10 тыс, трансмиссия Castrol 75W90 везде.
По личным осущениям - машинка нравится в городе сложновато конечно - угол разворота очень большой, габариты не маленькие, за городом - по трассе сказка, 120-130 км\ч - без вибраций, но шумновато - двигатель, раздатка (нужна полная шумоизоляция кузова). Проедет почти везде (блокировка, пониженная, 2 -ая и вперед) - сел всего лишь два раза и то по глупости, да и на два моста, но лопата, домкрат и палки, а главное смекалка ВСЕГДА вытащат из любой "лужи".
Вообщем обычный НАШ (отечественный) автомобиль повышенной проходимости, по крайней мере стоит своих денег, в отличии от 10-ок, Калин, Шнив!
Совет автора покупателям ВАЗ 2131 2004 г
- Регулярно следите за Крокодилом, и он ВАС не подведет.
Достоинства:
- Ппостоянный полный привод
- Большой багажник
- Дешевый ремонт (относительно иномарки)
- Неприхотливый автомобиль
Недостатки:
- Низкая коррозийная стойкость
- Низкое качество комплектующих ВАЗ (хотя это не секрет)
- Нет электро гидро усилителя руля
- Моторчик бы 120 л для 1,5 тонн



