ВАЗ 2131
Как оказалось, машина собрана тщательно, "плотно", протяжки не требует.
Поначалу Нива казалась тяжелой и тупой, но удивительно прыгучей. В период привыкания научился более жесткой манере управления (педаль - в пол) и Нива нравилась все больше и больше: сидишь высоко, мягко, все под рукой, руль удобный, приборы на месте, тормоза зверские, чуть нажал - уже 90, прибавил - 120. Зимой завел, ставишь понижающую, и поехал, не прогревая. В снег, грязь - спокойно. На льду просто тихонько на понижающей. Нельзя только в глубокий сырой снег. Из-за жестких пружин колдобины на скорости не ощущаются - колесо не проваливается. В пробках не перегревается. Что еще нужно?
Сейчас на спидометре 50.000 км. Временами капризничает карбюратор Солекс - его надо промывать, 2 раза в год менять топливный фильтр. Использую и 92 и 95 бензин. Масло - полусинтетика Лукойл - меняю раз в год (7000-10000 км). Клапана регулировал один раз в 16000 км. В 2000 г. сгорел генератор. Заменил его сам без проблем. Пару раз менял шаровые. И собственно все.
Общее впечатление - "стремительный трактор", отличный и надежный друг, солидный и серьезный. Одинаково хорош на шоссе и на проселке. Небольшой багажник оказался достаточно вместительным даже при переездах на дачу (но требуется, конечно, багажник на крышу). Но машина рассчитана на 2-х человек, это надо иметь в виду при покупке.
Совет автора покупателям ВАЗ 2131 1997 г
Достоинства:
прочность, достаточная надежность, предсказуемость поведения, достаточный конфортНедостатки:
короткая база, карданы слегка шумят, небольшая вибрация на скорости 100 плюс-минус 5 км/час, двигатель хотелось бы лошадей 90-100 - был бы вихрь!


