ВАЗ 2131-02
Купил ВАЗ-2131с пробегом 78тыс. (так сказали, но компрессия почти нормальная) весной 2006. Все скрытые полости были добросовестно пролиты адской смесью прежними владельцами (до сих пор течет). Выбор был осознанный. До этого отъездил 25 лет на Москвиче-2140 практически без поломок. Спасибо создателям! Выбор осознанный, поскольку всю жизнь езжу в Карелию. Кто ездил-знает эти дороги. Заменил сразу: белорусский стартер (портил зубья венца маховика), перебрал КПП (выскакивала 4скорость), заменил диск сцепления, цепь ГРМ, натяжитель, успокоитель, сайлентблоки, передние аммортизаторы, вакуумный усилитель(спортивный) и краник отопителя. Это были запланированные расходы, поскольку купил машину за 3070у.е. В этом году на обратной дороге в районе Клина рассыпался подшипник промежуточной опоры заднего кардана, камнем разбили фару (130р.-улыбка). Еле добрался до сервиса. В лесу пришлось бы снимать кардан целиком и ехать на передке.
Совет автора покупателям ВАЗ 2131-02 1998 г
- НО, если проходимость для вас главная ценность, простите ей, милой, ВСЁ. Простите ей все конструкторские недоработки, плохое качество деталей. Только следите за ней, и она будет возить вас в те сказочные места, куда могут заехать только внедорожники. А рассуждения, что это ХЛАМ, оставьте тем, кто может ездить на машинках за десятки тысяч у.е. Конечно она не шедевр, но для многих это единственный шанс ездить на внедорожнике (точнее-машине повышенной проходимости).
Достоинства:
- Расход бензина АИ-92 - 10л/100км. Масло Shell минеральное- в двигателе, ZIC гидрокрекинговое - в трансмиссии. Ежегодный пробег порядка 5тыс.км, из них 3тыс.км - Карелия. По трассе идет очень мягко. Шум после 90км/час. Места достаточно много даже для самых запасливых туристов.
Недостатки:
- Что не нравится: люфты трансмиссии. Практически не удается преключать скорости без ударов элементов трансмиссии. Это, конечно, раздражает, поскольку привык к мягкому переключению передач. Конечно машинка старая и пора кое-что уже поменять, но говорят, что и новые машины этим грешат. Думаю, что начну с раздатки, поскольку люфтов в карданах нет. Нужно будет регулировать и редуктор переднего моста.
- Велик радиус поворота(6.5м-против 5.0-5.5 на обычных автомобилях): в Москве выбираю правые повороты, не вписываюсь в левые.



