12 августа 2009 → пробег 29000 км

Ещё раз о Ниве.

Длиннобазная пятидверная Нива 2001 г.в, цвет «балтика» - голубой металлик. По документам - ВАЗ 2130. Двигатель 1,8 карбюратор. Нет электрического вентилятора охлаждения радиатора, просто пластиковая крыльчатка на шкиве помпы. Комплектация самая простая – «ничего нет». Из допов - сами поставили кассетную магнитолу Кенвуд и два блина назад.

Куплена машина в феврале 2001 года моим родственником-«чайником». Перегонять машину из автосалона областного центра он пригласил меня, так как ездил он сам не очень уверенно. При покупке сразу возникла проблема – поползла температура двигателя после того, как мы отъехали 10 км от салона. На улице 30 градусов мороза, уже вечер, все сервисы закрыты, инструментов, естественно, с собой нет. Пляска с бубном, подтянул кое-как ремень, всё пришло в норму. До дома 200 км доехали. Далее автомобиль ждала неинтенсивная летняя эксплуатация в течение семи лет. За этот период авто прошел только 20 тыс. км и в итоге был выкуплен мной весной 2008 года за 150 тыс. рублей. Дороговато, конечно, ну да ладно. Авто хранился в теплом гараже и зимой не ездил, поэтому кузов в идеале. Зато всё остальное – просто ужас:

  1. Двигатель весело звенел при нажатии на газ – выставил угол опережения зажигания по прибору.
  2. Отрегулировал клапана.
  3. Подтянул цепь.
  4. Поменял свечи на NGK.
  5. Подтянул рулевой редуктор.
  6. Педаль сцепления не возвращалась назад – заменены оба цилиндра сцепления, заменена жидкость.
  7. Не тормозила – заменил нерабочий главный тормозной цилиндр и потекший цилиндр заднего правого колеса, прокачал тормоза с полной заменой тормозной жидкости.
  8. Заменил масло во всех агрегатах и фильтры. В двигатель – полусинтетику Лукойл 10в40, в трансмиссию – полусинтетику Лукойл ТМ-5. Трансмиссия после замены масла стала работать заметно тише и передачи стали включаться четче и легче.
  9. При пробеге 27 тыс. км начал греться двигатель. Замена помпы, новый ремень и новый тосол ничего не поправили. Появившийся сизый выхлоп подсказал, что пробита прокладка ГБЦ. К счастью, тосол не пошел в масло, поэтому отделался только заменой прокладки и притиркой головки. Самая дорогая запчасть – новые болты головки, остальное – мелочи. Заодно заменил все прокладки, до которых мог добраться, поставил «правильные» хомуты и новые маслосъемные колпачки. Двигатель, кстати, был девственно чист – никаких отложений.
  10. Поставил новые зеркала заднего вида. Недостатки родных всем известны.

Почти все делал сам с братом или другом. Так что расходы только на запчасти. Техосмотры прохожу с первой попытки.

Сейчас пробег 29 тыс.км. Машина требует сделать сход-развал, сломан задний правый стеклоподъемник (тесть, гад, свернул), перестал работать задний дворник, давно не работает омыватель заднего стекла. В машине пахнет бензином. Не могу понять откуда. С карбюратора не пахнет. Бак не течёт – 100%. Под машиной сухо. Грешу на клапан обратки или как он там правильно называется. Пока руки не дошли. Если машина загружена, то при проезде через «волны» глушитель со звоном ударяется о рычаг «колдуна». Как лечить пока не придумал. Кувалдой?

Машина приобреталась для рыбалки/охоты/грибов, для остальных поездок есть другая машина - Хонда Аккорд 2008 г.в., поэтому пробег на Ниве небольшой. Расход бензина в смешанном цикле – около 10 литров. Такое впечатление, что от режима езды сильно не зависит. Крейсерская скорость – 90 км/ч, не больше. Разгонял до 110 км/ч. На 100 км/ч возникает небольшая резонансная вибрация. Если сбавить или увеличить скорость, то проходит. Датчик топлива больше полбака не показывает. Все пластмассовые детали в салоне скрипят и пищат при езде по грунтовке, особенно боковины задней полки. По городу тяжеловато держаться в потоке. Обгоны на этой машине - редкое удовольствие. Правда за счет длинной базы уверенно стоит на дороге, её не кидает как короткую Ниву. Радиус поворота негуманный.

Изначально подумывал воткнуть на нее лебедку электрическую и резину поставить A/T, но потом передумал - и так нормально. Проходимость в пределах разумного. Ничего сверхъестественного. Когда-то был у меня УАЗ-31514 1998 г.в., в «люксовой» комплектации, купленный новым. Тот по проходимости был получше, естественно. По комфорту примерно одинаково.

В общем, ничего нового про длиннобазную Ниву рассказать не могу. Всё предсказуемо. Авто недорогой, не интересует угонщиков. Если ломается, то лечится легко и недорого. Нормальный авто за свои деньги. В качестве второй машины – просто замечательно.



Совет автора покупателям ВАЗ 2131 2001 г

Думайте сами.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
11
Комментарии9 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 900012 августа 2009 в 15:04

Как лечить пока не придумал. Кувалдой?

Без этого прибора при самостоятельном ремонте никуда! Без шуток!

Хороший отзыв!

+1
был 19 часов назад
12 августа 2009 в 16:28
хороший отзыв. люблю ниффки))))
0
НаToyota Land Cruiser12 августа 2009 в 22:04
отличный отзыв, все таки есть люди которые любят лазить под машинами и что-то там делать, несмотря на наличие хорошей иномарки.
Автор вызывает уважение.
0
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia13 августа 2009 в 06:22
Многовато поломок
0
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RX13 августа 2009 в 11:27
Хороший отзыв - все чистая правда... От себя могу добавить, что машины эти собираются в ОПП АВТОВАЗа (опытно-промышленное производство) и до некоторого времени (по-моему года до 2005, если память не изменяет) продавались как-бы "отдельно" от остальной продукции. Качество было просто жутким. Имею в виду качество сборки. Потом продажу этих авто увязали с остальным модельным рядом и усилили контроль качества. Машины стали гораздо лучше (сборка). Сам юзал такую, "вишневый сад". Кстати, Ваш "балтика" не металлик. А если металлик, то не "балтика":))) У меня постоянно отваливался кронштейн крепления глушителя (последний на кузове) и выбивало 5 передачу. Потом заварили нафиг гайку на валу КПП и болезнь сия пропала. Обгоны действительно нужно очень грамотно подумывать, но мой экземляр носился, что в попу раненая рысь... Особенно с горки:)))
+1
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi L 20013 августа 2009 в 19:55
то-же,люблю Нивку.У меня она четвертая в семье,у супруги Хонда СРВ,у сына Рено_Лагуна,у меня Мурано,и ...Нивка.Брал новой,по менял амортизаторы по кругу на газовые,стала жестче,но и устойчевей(у меня 21214),на трассе спокойно идет 110-120 км в час,по кругу залил синтетику,и в двигатель,и в мосты,зимой супер,поставил подогреватель тосола электрический,то-же зимой класс!,компьютер Мультитроникс,кучу параметров показывает,шумоизоляция по кругу,в машине тише намного,зеркала боковые с электроподогревом,резина Кама Флейм,205 70 16,по моему,на дисках.Сиденья сделал с подогревом.Ну и т.д.Машина не подводит,расход в городе около 10,5 литров,на трассе при 120,около 12,5.Ну нравится и все тут...Есть что-то в Нивке...,чего нет ни в Мурано,ни в Хонде СРВ...,душа какая-то,автомобильная.
0
svsp993
был 19 часов назад
изменен 13 августа 2009 в 22:12
+ много.... нивка-машина с душой! только скорости свыше 100 она не любит так что не мучай ее особо(((
0
НаГАЗ Volga Siber14 августа 2009 в 13:37
Балтика - это не голубой металлик, а темно синий неметаллик!
А запах бенза в Нивах похоже неустраним. читал какие то рецепты как бороться, но там полмашины разбирать нужно
0
27 февраля 2010 в 21:45

Бензином пахнет из системы улавливания паров. Как лечится можно почитать здесь http://www.niva4x4.ru. У меня 2131 2001г и все описанное здесь мне очень знакомо! При замене сцепления поставил комплект от шнивы, лучше чем родной, намного.

0
Добавить комментарий