Часть 2. Модернизация "Донбасса"?
Интернет, конечно, вредит... В поиске информации - он полезен, естественно, но вот в поиске каких-то путей модернизации... отнюдь, НЕТ.
Я чуть было не купился на отключение переднего привода... мол, экономия топлива... (это для меня важно, т.к. каждый проезд на дачу = 350 км туда-обратно. Еще достоинство: меньший износ узла редуктора передн. моста, шрусов... Хорошо, что поговорил с корефаном, у которого была "Нива", да и сам он слишком даже образован в отношении автомобилей))) Он отговорил. Вот почему. 1. "Донбасс" теряет курсовую устойчивость. 2. Возможность подключать полн. привод будет, но лишь на непродолжительное время, как у "Дефендера", а если ездить в новом состоянии по зимнему шоссе 150 км., то вскоре рассыплется задний мост и, конечно, крестовины кардана, муфта сцепл. и тд... пардон, что не могу конкретно перечислить все эти и тд. Не слишком запомнил))) Но что нагрузка увеличится на все остальное - и так понятно... Сервисменам все это выгодно: ты после приедешь к ним все это менять-покупать... Важно вот что: НИВА проектировалась как постоянный полный привод, и поэтому все нагрузки на мосты рассчитаны именно так. И проверено это... десятилетиями.
Для экономии топлива лучше заливать синтетику в трансмиссионные узлы. (Кстати, говорят, увеличивает их ресурс). Сказки про то, что синтетика протечет через сальники - сказки и есть... все может протечь. Смотря какие сальники, и насколько криво впендюрены на заводе... у меня пока минерал после обкатки))) Но к зиме все-таки залью синтетику, и импорт, конечно. В этом плане интернет, конечно, помог: залез на форум шеви-нивы... почитал, пока в отпуске, образование какое-никакое получил! А насчет... рекламы, предлагающей отключение полного привода, это то же самое, что предложение удалить вполне здоровый зуб, чтобы впоследствии не тратиться на пломбы... что-то так. Вроде, и не враждебная реклама, и пусть она себе торчит в инете... но, каждому самому решать.
Случилось еще вот что: датчик температуры охл. жидкости стал показывать по трассе около 130 град... я открыл радиатор, полез пальцем... не кипит... что-то ок. 95-98... как и надо. (В кипящий пальчик бы не сунул, ума бы хватило...) В общем, торц. головкой на 21" открутил датчик, на 3-4 поворота резьбы, закрутил обратно. До сих пор, ок. 1000 км. пробега, показывает нормально... видимо, он просто хотел внимания, как одинокая, никому не нужная пожилая дама...))) И получил это внимание.
По езде... без прицепа гоняем до 120 по трассе... по-моему, после 5-6 тыс. пробега движуха еще больше приработалась, хотя и обкатка по паспорту 2000 км... но, видимо, есть и др. параметры, как доп. обкатка... от 2 тыс. до 5-7 тыс. Ну, это скорее всего учитывая качество обработки в деталях в нашем автопроме...(((
В общем, пока не было поломок.. А сцепление (что подвело на 900 км. пробега..))) живет, я ведь только по трассам... шток подрегулировал где-то 2000 км назад, на 2 оборота в сторону кабины. Думаю, надо иногда подводить, все ведь вручную, никакой автоматики, может это и к лучшему, а то понадеешься на какой-нить датчик или индикатор, а он откажет, так и... прибежит северный пушной зверек... не японские же датчики и индикаторы ведь! Сейчас, на днях, буду заливать ТНК полусинтетику... поеду в деревню. Если ок. дома, то могут вызвать экологич. милицию, штраф до 2000 рупий, даже если моешь машину во дворе, а за масло... тут вообще еще больше штрафанут. Слава богу, в деревнях еще нет советской власти.
В общем, мы ездим... ездим... строим... возим... "Донбасс" радует.
Достоинства:
- НИВА!
Недостатки:
-





Нормальный такой отзыв. Про отключение переднего привода, мое мнение, правильно сделали. Действительно, существенно возрастает нагрузка на задний мост, карданы и т.д., что ведет к более быстрому его износу. Модернизировать предлагаю только систему отопления. Точнее, поставить мотор отопителя с крыльчаткой от 2108. Ставиться в короб притока воздуха под капотом. Инструкция подробная есть в каком-то номере "За рулем". Хорошая штука, рекомендую. Особенно после того, как у меня завыл на холоде родной мотор отпителя - есть такой косяк и нынешних моделей с бронзовыми подшипниками скольжения в моторчиках. Гудит, сволочь, пока не прогреется. А с доработанным вариантом и три скрости отопителя получаешь и гораздо тише вся эта система работает (моторчик стоит под капотом, а не в салоне). Синтетику в трансмиссию - тоже неплохо. И прогревается быстрее, а то заведется и сидишь минут 15, ждешь пока коробка прогреется, с выжатым сцеплением... В мостах и раздатке тоже обязательно синтетику - и ход легче и шум меньше и греется зимой быстро. Короче, не пожалеете. Удачи на дорогах и пусть не подводит машина!