ВАЗ 2131-02
2009 г.
1.8 л. бензин
82 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
6 октября 2009 → пробег 10320 км

Часть 2. Модернизация "Донбасса"?

Интернет, конечно, вредит... В поиске информации - он полезен, естественно, но вот в поиске каких-то путей модернизации... отнюдь, НЕТ.

Я чуть было не купился на отключение переднего привода... мол, экономия  топлива... (это для меня важно, т.к. каждый проезд на дачу = 350 км туда-обратно. Еще достоинство: меньший износ узла редуктора передн. моста, шрусов... Хорошо, что поговорил с корефаном, у которого была "Нива", да и сам он слишком даже образован в отношении автомобилей))) Он отговорил. Вот почему. 1. "Донбасс" теряет курсовую устойчивость. 2. Возможность подключать полн. привод будет, но лишь на непродолжительное время, как у "Дефендера", а если ездить в новом состоянии по зимнему шоссе 150 км., то вскоре рассыплется задний мост и, конечно, крестовины кардана, муфта сцепл. и тд...  пардон, что не могу конкретно перечислить все эти и тд. Не слишком запомнил))) Но что нагрузка увеличится на все остальное - и так понятно... Сервисменам все это выгодно: ты после приедешь к ним все это менять-покупать... Важно вот что: НИВА проектировалась как постоянный полный привод, и поэтому все нагрузки на мосты рассчитаны именно так. И проверено это... десятилетиями.

Для экономии топлива лучше заливать синтетику в трансмиссионные узлы. (Кстати, говорят, увеличивает их ресурс). Сказки про то, что синтетика протечет через сальники - сказки и есть... все может протечь. Смотря какие сальники, и насколько криво впендюрены на заводе... у меня пока минерал после обкатки))) Но к зиме все-таки залью синтетику, и импорт, конечно. В этом плане интернет, конечно, помог: залез на форум шеви-нивы... почитал, пока в отпуске, образование какое-никакое получил! А насчет... рекламы, предлагающей отключение полного привода, это то же самое, что предложение удалить вполне здоровый зуб, чтобы впоследствии не тратиться на пломбы... что-то так. Вроде, и не враждебная реклама, и пусть она себе торчит в инете... но, каждому самому решать.

Случилось еще вот что: датчик температуры охл. жидкости стал показывать по трассе около 130 град... я открыл радиатор, полез пальцем... не кипит... что-то ок. 95-98... как и надо. (В кипящий пальчик бы не сунул, ума бы хватило...) В общем, торц. головкой на 21" открутил датчик, на 3-4 поворота резьбы, закрутил обратно. До сих пор, ок. 1000 км. пробега, показывает нормально... видимо, он просто хотел внимания, как одинокая, никому не нужная пожилая дама...))) И получил это внимание.

По езде... без прицепа гоняем до 120 по трассе... по-моему, после 5-6 тыс. пробега движуха еще больше приработалась, хотя и обкатка по паспорту 2000 км...  но, видимо, есть и др. параметры, как доп. обкатка... от 2 тыс. до 5-7 тыс. Ну, это скорее всего учитывая качество обработки в деталях в нашем автопроме...(((

В общем, пока не было поломок.. А сцепление (что подвело на 900 км. пробега..)))  живет, я ведь только по трассам... шток подрегулировал где-то 2000 км назад, на 2 оборота в сторону кабины. Думаю, надо иногда подводить, все ведь вручную, никакой автоматики, может это и к лучшему, а то понадеешься на какой-нить датчик или индикатор, а он откажет, так и... прибежит северный пушной зверек... не японские же датчики и индикаторы ведь! Сейчас, на днях, буду заливать ТНК полусинтетику... поеду в деревню. Если ок. дома, то могут вызвать экологич. милицию, штраф до 2000 рупий, даже если моешь машину во дворе, а за масло... тут вообще еще больше штрафанут. Слава богу, в деревнях еще нет советской власти.

В общем, мы ездим... ездим... строим... возим... "Донбасс" радует.



Совет автора покупателям ВАЗ 2131-02 2009 г

Берите!!!

Еще советы

Достоинства:

  • НИВА!

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
21247
Комментарии11 Добавить комментарий
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RXизменен 7 октября 2009 в 08:10


Нормальный такой отзыв. Про отключение переднего привода, мое мнение, правильно сделали. Действительно, существенно возрастает нагрузка на задний мост, карданы и т.д., что ведет к более быстрому его износу. Модернизировать предлагаю только систему отопления. Точнее, поставить мотор отопителя с крыльчаткой от 2108. Ставиться в короб притока воздуха под капотом. Инструкция подробная есть в каком-то номере "За рулем". Хорошая штука, рекомендую. Особенно после того, как у меня завыл на холоде родной мотор отпителя - есть такой косяк и нынешних моделей с бронзовыми подшипниками скольжения в моторчиках. Гудит, сволочь, пока не прогреется. А с доработанным вариантом и три скрости отопителя получаешь и гораздо тише вся эта система работает (моторчик стоит под капотом, а не в салоне). Синтетику в трансмиссию - тоже неплохо. И прогревается быстрее, а то заведется и сидишь минут 15, ждешь пока коробка прогреется, с выжатым сцеплением... В мостах и раздатке тоже обязательно синтетику - и ход легче и шум меньше и греется зимой быстро. Короче, не пожалеете. Удачи на дорогах и пусть не подводит машина!

0
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 200 7 октября 2009 в 10:22
Я являюсь ярым ниво и шниво ненавистником, но это не самое главное. Больше всего я не люблю людей которые занимаются своими автомобилями в местах специально необорудованных для этого. Как это задолбало когда там где играют дети стоит какой то урод и наяривает шампунем или какой другой химией свой драндулет (водители более менее приличных машин такой херней почти не занимаются), по двору текут грязные потоки. А еще хуже когда такие любители съэкономить хренячат масло и тосол прямо на землю в ямку - канавку, туда же отправляются отработанные фильтры, мусор и т. д. Я понимаю, что Саяно Шушенская ГЭС или там еще какая нить хрень наносит гораздо больший урон для нашей экологии, но давайте мы хотя бы не будем срать там где живем. И штраф в 2 000 рублей мне кажется ооооочень мал для таких ........
+2
japan
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RX 7 октября 2009 в 11:28
К сожалению, водители и гораздо более приличных машин занимаются такой-же х...ней. У меня знакомый очень любит мыть свой БМВ 525 (г.в. 2008) во дворе СВОЕГО дома из Керхера. А вода вместе с шампунем течет сначала по желобкам, а потом в газон... Это у него одно из любимых занятий в летние дни по утрам в выходные... Вчера возвращаясь вечером из Самары чуть не поймал пустую бутылки из-под пива (стекло), которую выкинул в окно пассажир нового Дискавери... Наверное, это все-таки от воспитания зависит и самосознания.
+2
sb68
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 200 7 октября 2009 в 12:16
Я думаю не от самосознания и воспитания а просто от самого банального хамства. Потому что все эти люди прекрасно понимают что делают просто по большей части им насрать на мнение окружающих людей. Считают что чем больше гадостей они сделают то тем это круче. Просто так это задолбало уже, что сил нет.
+2
7 октября 2009 в 11:27
Читать сложно, однако про расчетное распределение нагрузок на детали трансмиссии полностью согласен. А вот насчёт синтетики для нивы - большой ?
0
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi L 200 7 октября 2009 в 13:02
Синтетика для Нивы-нормально,я прошлой осенью залил по кругу,все нормально,зимой,в морозы реально легче.Вообще зимой по городу предпочитаю передвигаться на Ниве,удобно,и не страшно,что кто-нибудь на светофоре,на излете бампер на прочность проверит.
0
НаHyundai Accent 7 октября 2009 в 15:22
Нормальный отзыв. Молодец. А в конструкцию машины лучше не лезть - доказано на всех марках. Полезешь что-то улучшать, как оно тут же разваливается, ибо заводом изготовителем не предусмотрено. Да и на заводе при проектировке не идиоты сидели, тем более в 77 году, когда Нива появилась на родных просторах. А вообще это первый внедорожник в мире с несущей конструкцией кузова. Современные паркетники - лишь потомки. Нива их еще и по проходимости разорвет. Аж гордость за Ниву расперла.!!! Пусть устаревшая, пусть не удобная и не самая надежная, но ПЕРВАЯ!!! А это, согласитесь, приятно.
0
НаNissan Patrol25 ноября 2009 в 21:48
Спасибо за инфу по отключению переднего привода.
0
НаFord Focus, ГАЗ 21 1 февраля 2010 в 08:33

Который год жалею, что не взял "крокодила", а взял волгу 3110... И чем больше отзывов о нем читаю - тем больше

0
изменен 28 февраля 2011 в 15:25

Не смог не прокомментировать: у дефендера постоянный полный привод.

А вот у таких 4х4, как УАЗ, Ssang Yong и др. производители и модели используют так называемый полный привод типа "part time". Вот на таком приводе нельзя ездить с постоянно включенным передком.

Вот еще нарыл: http://jeep.avtograd.ru/systems/index.htm
0
6 октября 2013 в 21:32

95-98 гр. это не как надо, это хана движку! 80-90 гр. оптимально для такого движка.

0
Добавить комментарий