Надёжный друг.
7.11.2009
Приобрёл я 2131 из-за соотношения цены, размера и дорожного просвета. Хотел SAFE, но не хватало наличных. Пока доволен, но уже хочется большего или хотя бы прибавить лошадок. С самого начала решил отказаться от гарантийного обслуживания в пользу независимого нивацентра.
Обкатка началась с перевозки дивана (на крыше) и кресел в деревню (250 км в один конец), не подвела, хотя ждал, когда выскочит какой-нибудь заводской косяк. Как оказалось, заводская резина КАМА 232 очень неплоха для зимы. Сразу по приезду пришлось тащить ниву (короткую) сестры к мастеру в соседнюю деревню по целине. Шли бойко и без проблем.
При пробеге 1700 заменил в нивасервисе все масла на синтетику и сделали протяжку снизу, хотя при покупке за доп.плату "протягивали" офицалы. Думал, что если потечёт, то на ТО 2000 поеду к офицалам по гарантии, но ничего не потекло. Сейчас сопливится зад.сальник пер.редуктора, но пока обходимся без долива (в сервисе смотрел на другие нивы - у всех тоже самое).
При пробеге 4500 понял, что обкатка только сейчас закончилась, но всё равно по трассе мощи не хватает, при пробивание снега по трассе/городу тоже. Но последнее не то выпендрёж, не то показ возможностей авто перед недоприводами и кроссоверами, которые тащатся по одной наезженной колее.
В конце зимы понял, что нужна другая резина, когда не заехал в небольшую глиняную горку без пары чел.сил. Приобрёл Goodyear Wrangler AT/R 215\70 r16 и поставил на родные диски. Встали без проблем, но слегка при вывернутом руле на ходе сжатия подвески цепляло за подкрылок лев.пер.колесо. Сделал лифт в сервисе (около 2500 руб заменой пер. ам-ов) на 3 см. Машина сразу преобразилась, стала выглядеть гораздо солиднее, что ли.
Про ездовые характеристики и говорить нечего - всё на высоте. Пока не было места, откуда не выполз. Даже на брюхе и то ползёт. Особенно хороша в дождь и по чернозёму. Спидометр стал показывать один в один с GPS. Дальше всё скучно:ездил и ездил. Расход на родной резине - 9-10л (трасса/город/бездорожье (40/40/20)), на Goodyear - 10-11л, но она и шире, и тяжелее.
На 17000 стал подклинать пром.вал, ездить можно было, но решил сразу заменить. Обошлось в 2900 + 1000руб за работы. Как оказалось, был без смазки с завода. Все три ТО обошлись около 4500 руб. Расходники мои вышли 6500руб (синтетика не дешева). Итого - 15000руб. У офицалов расходники только их, следить за работой нельзя (что зальют на самом деле неизвестно) и обошлось бы мне около 23000руб и ещё не факт, что заменили бы по гарантии.
Продолжаем кататься дальше.
3.02.2011
Прошло ровно два года с начала эксплуатации и 40000км. Поломок не было. Эксплуатируется так же жёстко, поэтому 40 т.км можно смело приравнять к 60-70 т.км. обычной езды (или к легковушке).
За это время пару раз загорался ЧЕК, но само всё проходило. Начала шуршать КПП, но в сервисе сказали не заморачиваться, пока не начнут вылетать скорости, а произойдёт это возможно не скоро. Приводы и ступицы в порядке, несмотря большую резину.
Машиной доволен на все сто процентов. Из вложений требует только заменить заводскую резину (это относится и ЛЕКСУсу, и ОПЕлю, и т.д.) и сделать тепло-ветроизоляцию для задних пассажиров. Всё.
Совет автора покупателям ВАЗ 2131 2009 г
Авто на любителя, но при плохих погодных условиях лучше всего, что с непостоянным полн.приводом.
Достоинства:
- Расход
- Пост.полный привод
- Объём салона
- Места для зад.пассажиров
- Бампера
- Недорого
Недостатки:
- Радиус разворота
- Слабый двигатель
- Далеко тянутся за 5 передачей
- Нет печки для зад. пас-ов





Неплохой отзыв брат, удачи на дорогах!
Скинь фотки своего авто!