ВАЗ 2131
2009 г.
1.7 л. бензин
82 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
7 ноября 2009 → пробег 18000 км

Надёжный друг.

7.11.2009

Приобрёл я 2131 из-за соотношения цены, размера и дорожного просвета. Хотел SAFE, но  не хватало наличных. Пока доволен, но уже хочется большего или хотя бы прибавить лошадок. С самого начала решил отказаться от гарантийного обслуживания в пользу независимого нивацентра.

Обкатка началась с перевозки дивана (на крыше) и кресел в деревню (250 км в один конец), не подвела, хотя ждал, когда выскочит какой-нибудь заводской косяк. Как оказалось, заводская резина КАМА 232 очень неплоха для зимы. Сразу по приезду пришлось тащить  ниву (короткую) сестры к мастеру в соседнюю деревню по целине. Шли бойко и без проблем.

При пробеге 1700 заменил в нивасервисе все масла на синтетику и сделали протяжку снизу, хотя при покупке за доп.плату "протягивали" офицалы. Думал, что если потечёт, то на ТО 2000 поеду к офицалам по гарантии, но ничего не потекло. Сейчас сопливится зад.сальник пер.редуктора, но пока обходимся без долива (в сервисе смотрел на  другие нивы - у всех тоже самое).

При пробеге 4500 понял, что обкатка только сейчас закончилась, но всё равно по трассе мощи не хватает, при пробивание снега по трассе/городу тоже. Но последнее не то выпендрёж, не то показ возможностей авто перед  недоприводами и кроссоверами, которые тащатся по одной наезженной колее.

В конце зимы понял, что нужна другая резина, когда не заехал в небольшую глиняную горку без пары чел.сил. Приобрёл Goodyear Wrangler AT/R 215\70 r16 и поставил на родные диски. Встали без проблем, но слегка при вывернутом руле на ходе сжатия подвески цепляло за подкрылок лев.пер.колесо. Сделал лифт в сервисе (около 2500 руб заменой пер. ам-ов) на 3 см. Машина сразу преобразилась, стала выглядеть гораздо солиднее, что ли.

Про ездовые характеристики и говорить нечего - всё на высоте. Пока не было места, откуда не выполз. Даже на брюхе и то ползёт. Особенно хороша в дождь и по чернозёму. Спидометр стал показывать один в один с GPS. Дальше всё скучно:ездил и ездил. Расход на родной резине - 9-10л (трасса/город/бездорожье (40/40/20)), на Goodyear - 10-11л, но она и шире, и тяжелее.

На 17000 стал подклинать пром.вал, ездить можно было, но решил сразу заменить. Обошлось в 2900 + 1000руб за работы. Как оказалось, был без смазки с завода. Все три ТО обошлись около 4500 руб. Расходники мои вышли 6500руб (синтетика не дешева). Итого - 15000руб. У офицалов расходники только их, следить за работой нельзя (что зальют на самом деле неизвестно) и обошлось бы мне около 23000руб и ещё не факт, что заменили бы по гарантии.

Продолжаем кататься дальше.

3.02.2011

Прошло ровно два года с начала эксплуатации и 40000км. Поломок не было. Эксплуатируется так же жёстко, поэтому 40 т.км можно смело приравнять к  60-70 т.км. обычной езды (или к легковушке).

За это время пару раз загорался ЧЕК, но само всё проходило. Начала шуршать КПП, но в сервисе сказали не заморачиваться, пока не начнут вылетать скорости, а произойдёт это возможно не скоро. Приводы и ступицы в порядке, несмотря большую резину.

Машиной доволен на все сто процентов. Из вложений требует только заменить заводскую резину (это относится и ЛЕКСУсу, и ОПЕлю, и т.д.) и сделать тепло-ветроизоляцию для задних пассажиров. Всё.



Совет автора покупателям ВАЗ 2131 2009 г

Авто на любителя, но при плохих погодных условиях  лучше всего, что с непостоянным полн.приводом.

Еще советы

Достоинства:

  • Расход
  • Пост.полный привод
  • Объём салона
  • Места для зад.пассажиров
  • Бампера
  • Недорого

Недостатки:

  • Радиус разворота
  • Слабый двигатель
  • Далеко тянутся за 5 передачей
  • Нет печки для зад. пас-ов
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
22998
Комментарии8 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаVolkswagen Poloизменен 8 ноября 2009 в 12:57

Неплохой отзыв брат, удачи на дорогах!thumbs_up

Скинь фотки своего авто!
0
НаSsang Yong Actyonизменен 8 ноября 2009 в 18:40
аппарат супер.
вот еще салон сделать по цивильней, кузов жестче и двигу мощнее

удачи на дорогах.ни гвоздя ни полосатой палки
0
dedushka
НаВАЗ 213113 ноября 2009 в 17:24
кузов достачно жёсткий-при вывешивании диаг-м всё открывается и закрывается
0
НаВАЗ 2114 9 ноября 2009 в 14:44
9-10 расход? у нивы?....когда то была у нас нива, но короткая, 2121...но у нее расход минимум по городу был 12 литров...я дума у длинобазной 2131 расход еще пущще будет....неужто меж карбурной и инжектор такая разница?
0
zaundz
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2131 9 ноября 2009 в 15:21
у 21й прожорливый двигатель 1.6
0
9 ноября 2009 в 16:44
Скиньте фото, там где люфт сделали !! )) Машина используется по назначению! Автору удачи
0
НаNissan Patrol25 ноября 2009 в 22:01
Для достижения большей мощности и одновременно проходимости целесообразно, наверное, перейти на дизельный двигатель. Нивы с дизелем 1,9 ТД Fiat предлагает ООО "Тема+" в Тольятти: http://www.niva-diesel.pl.ru/ Кто-нибудь имел с ними дело? Если есть такие, напишите, пож-та.
0
алн
НаFord Focus, ГАЗ 21 1 февраля 2010 в 09:24

Вот если бы отечественный производитель делал нормальный дизель, то можно было бы и задуматься. Но на мой взгляд с фиатовским будет больше минусов.

Во первых зима. Прогревается дизель и летом достаточно долго, зимой - ваще ахтунг, тем более, если нет предпускового нагревателя(штатно, как правило не ставят, но железка не дешевая + установка порядка 20 нормо-часов). Кроме того увеличится масса двигателя, ибо дизель всегда тяжелее, отсюда повышенная нагрузка на переднюю ось(скорее всего они с подвеской как-то химичат). Еще думаю вряд ли, случись что с этим дизелем, удастся его починить в любом селе для 1.7 с впрыском, найти запчасти, имхо, проще. Кроме того, случись что с ТНВД, ремонт встрянет в весьма ощутимые бабки, никак не меньше 60к руб, за одну только эту железяку. Кроме того сплошь и рядом возникают ситуации, когда дизель начинает жрать масло на обкатке, а вот перестанет ли после - это вопрос.

Ну и кроме того, я не думаю, что установка нештатного более мощного движка, который позволяет развивать больший крутящий момент, с сохранением родных  элементов ходовой части, рассчитанных на меньшие нагрузки, положительно скажется на надежности ходовой.

Так что экономия топлива и тяговитость на низах, в данном случае - весьма условные плюсы.

+1
Добавить комментарий